Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 20 марта 1997 г. N 3-11
Положение
о комиссиях Красноярского городского совета
1. Общие положения
1.1. Красноярский городской Совет на основании ст. 48 Временного регламента Красноярского городского Совета образует из числа депутатов комиссии.
1.2. Комиссии образуются городским Советом с учетом вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета.
1.3. Комиссии являются до принятия Устава города Красноярска действующими органами городского Совета. После принятия Устава комиссии могут быть реорганизованы или упразднены в соответствии с положениями Устава и регламента представительного органа местного самоуправления.
1.4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами Российской Федерации и Красноярского края, Временным регламентом и другими нормативными актами Красноярского городского Совета.
1.5. Комиссии ответственны перед городским Советом и ему подчинены.
1.6. Организационно-правовой формой работы комиссий является заседание, юридической формой принимаемых актов - решения и заключения.
Решения содержат рекомендации, адресованные городскому Совету, органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории города.
Заключения даются по проектам актов органов городского самоуправления по поручению городского Совета, по просьбам главы города и органов городского самоуправления или по собственной инициативе.
2. Структура и порядок формирования комиссий
2.1. Перечень комиссий утверждается решением городского Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости городской Совет вправе образовать новые комиссии, упразднить и реорганизовать ранее созданные.
2.2. Состав комиссий утверждается городским Советом.
2.3. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается городским Советом.
2.4. Городской Совет вправе освободить председателя комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.
2.5. Количественный состав комиссии не может быть менее 5-ти человек.
2.6. Внутренняя структура комиссии (наличие подкомиссий, координаторов направлений и т.п.) определяется комиссией самостоятельно.
3. Предмет деятельности, функции и полномочия комиссий
3.1. Комиссии городского Совета:
а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и иные документы, вносимые на рассмотрение городского Совета;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение городского Совета;
в) вносят проекты решений на рассмотрение городского Совета;
г) участвуют в предварительном рассмотрении проекта бюджета города;
д) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города;
е) подготавливают по поручению городского Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к предметам ведения комиссии, готовят по ним проекты решений;
ж) в пределах компетенции городского Совета контролируют на территории города соблюдение действующего законодательства и решений городского Совета в соответствии с направлением своей деятельности;
з) по направлениям своей деятельности контролируют деятельность администрации города по исполнению бюджета города и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города;
и) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
к) решают вопросы организации своей деятельности;
л) участвуют в разработке проекта Устава города по направлениям своей деятельности;
м) дают экспертные заключения об эффективности использования городской администрацией бюджетных средств, иного имущества, находящегося в собственности города;
н) решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением, регламентом городского Совета и Уставом города.
3.2. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, по вопросам компетенции городского Совета у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Перечисленные органы и организации обязаны в установленном порядке предоставлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.
3.3. Решения комиссий подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории города государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах комиссии должно быть сообщено в установленные законодательством сроки.
3.4. Комиссии осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям:
3.4.1. Комиссия по городскому хозяйству и экологии:
- участие в формировании политики развития городского хозяйства и благоустройства города, разработка механизмов ее реализации;
- контроль за формированием, распределением и использованием городских фондов охраны природы;
- участие в разработке природоохранной политики на территории города, содействие ее реализации.
3.4.2. Комиссия по бюджету:
- участие в разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
- предварительное рассмотрение проекта бюджета;
- организация контроля за исполнением бюджета города;
- разработка критериев эффективности бюджетных расходов и нормативных актов и рекомендаций по увеличению доходной части бюджета;
- предварительное рассмотрение и экспертная оценка всех нормативных актов городского Совета, требующих дополнительных ассигнований.
3.4.3. Комиссия по законности и правопорядку:
- участие в разработке решений городского Совета по вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан;
- юридическая оценка правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществление предварительного согласования и рассмотрения решений органов местного самоуправления по соблюдению законности и прав граждан;
- участие в деятельности по контролю за охраной общественного порядка, организацией и содержанием муниципальных органов охраны общественного порядка;
- осуществление проверок вопросов депутатской этики по письменным заявлениям.
3.4.4. Комиссия по социальной политике:
- участие в разработке и внедрении на территории города программы социального развития;
- подготовка заключений по проектам программ и решений по социальной защите;
- рассмотрение жалоб и обращений граждан по проблемам труда и социальной политике.
3.4.5. Комиссия по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовой информации:
- участие в разработке и внедрении на территории города программ местного самоуправления;
- участие в разработке программ, координации и контроле программ развития средств массовой информации;
- осуществление разработки и внедрения муниципальной политики в сфере обеспечения информационных прав и свобод граждан, конституционной деятельности общественных, общественно политических, религиозных, культурных организаций.
4. Организация деятельности комиссий
4.1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.2. Заседание комиссии проводит председатель или заместитель председателя комиссии.
4.3. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии.
4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.5. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию не менее 3-х депутатов, входящих в состав комиссии.
4.6. О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее, чем за 48 часов, членов своей комиссии, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению.
4.7. Комиссии вправе проводить выездные заседания.
4.8. Работу комиссий возглавляет председатель, который:
- руководит работой комиссии;
- готовит и ведет ее заседания;
- подписывает протоколы заседаний и решений комиссии;
- отвечает за планирование работы и организацию делопроизводства;
- определяет порядок и периодичность заседаний;
- дает поручения членам комиссии и информирует их о выполнении решений комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями.
Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
4.9. Депутаты, члены комиссий, обязаны присутствовать на заседаниях и участвовать выработке решений.
4.10. При наличии уважительной причины отсутствия на заседании комиссии член комиссии обязан предупредить председателя комиссии о своем отсутствии.
4.11. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав комиссии.
4.12. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава города, его первый заместитель, руководители подразделений администрации города. Должностные лица городской администрации могут привлекать на названные заседания комиссий подчиненных им работников для оказания консультативной помощи.
4.13. Перечисленные в пункте 4.12. должностные лица администрации города заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди.
4.14. Комиссии работают в соответствии с планом, разработанным и утвержденным комиссией, а также по отдельным поручениям городского Совета.
4.15. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или более комиссий, по инициативе одной из комиссий или по поручению городского Совета могут проводиться совместные заседания комиссий.
4.16. При необходимости комиссия вправе для получения консультаций, подготовки проектов, заключений, решений привлекать специалистов, ученых на возмездной или безвозмездной основе.
4.17. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
5. Временные комиссии городского совета
5.1. Городской Совет вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам регламента, Устава, редакционную, депутатского расследования и другие).
5.2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются городским Советом при образовании данной комиссии.
5.3. По предложению, внесенному группой депутатов городского Совета в количестве не менее 12, Совет вправе образовать комиссию депутатского расследования.
5.4. Депутаты, входящие в число тех, от имени которых было внесено предложение образовать комиссию депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной четвертой части всего состава комиссии.
Если комиссия депутатского расследования формируется в составе не более 3-х человек, то от инициативной группы депутатов, предусмотренной п. 5.3 настоящей статьи, в комиссию депутатского расследования входит один депутат.
5.5. Срок деятельности комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет свое заключение или доклад, адресованные городскому Совету. С момента предоставления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
5.6. Временная комиссия городского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Положением для комиссии городского Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 марта 1997 г. N 3-11 "Об утверждении положения о комиссиях Красноярского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.