Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городского Совета
от 20 марта 2001 г. N 2-9
Городская целевая программа
"Развитие сферы культуры города Красноярска
в 2001-2002 годах"
Паспорт Программы
Наименование Программы "Развитие сферы культуры города Красноярска
в 2001-2002 годах"
Основания для разработки Закон Российской Федерации "Основы
Программы законодательства Российской Федерации о
культуре" от 09.10.92 г. N 3612-1, Устав
города Красноярска
Заказчик Программы Администрация города Красноярска
Основной разработчик Управление культуры и кино администрации
Программы города, научно-исследовательская часть
Красноярского государственного университета
Цель и основные задачи Разработка и реализация современной
Программы политики в сфере культуры в г.Красноярске,
направленной на сохранение и развитие
культурного потенциала города, рост
городского самосознания и создание
позитивного имиджа города
Срок реализации Программы 2001-2002 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования из бюджета
финансирования города в 2001-2002 годах - 40245,0
тыс.руб., в т.ч. 2001 год - 16304,0
тыс.руб., 2002 год - 23941,0 тыс.руб.
Основные исполнители Управление культуры и кино администрации
Программы города, учреждения культуры города
Ожидаемые конечные - разработка и апробация новых
результаты реализации управленческих и организационных
Программы механизмов;
- создание коммуникативного пространства по
обсуждению вопросов культурной жизни и
культурного развития города;
- развитая система услуг в сфере культуры и
отдыха в городе;
- оптимизация расходов в сфере культуры
Контроль за исполнением Управление культуры и кино администрации
Программы города, учреждения сферы культуры
I. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Введение
Городская целевая Программа "Развитие сферы культуры города Красноярска в 2001-2002 годах" разработана творческим коллективом в следующем составе: преподаватели Красноярского государственного университета, сотрудники управления культуры и кино администрации города, сотрудники учреждений сферы культуры г.Красноярска, представители общественных организаций.
Цель Программы: разработка и реализация современной политики в сфере культуры в г.Красноярске, направленной на сохранение и развитие культурного потенциала города, рост городского самосознания и создание позитивного имиджа города.
В Программе определены приоритетные направления и задачи деятельности управления культуры и кино администрации города, учреждений сферы культуры на среднесрочную перспективу. Документ предназначен для руководителей, сотрудников учреждений сферы культуры, структурных подразделений администрации Красноярска, для субъектов культуры города, а также для различных групп городского сообщества.
Реализация Программы позволит: преодолеть существующие трудности в деятельности учреждений сферы культуры, обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитию культурного потенциала города, сформировать привлекательный имидж краевого центра, повысить общий уровень качества жизни горожан.
Программа "Развитие сферы культуры г.Красноярска в 2001-2002 годах" является средством развития сферы культуры города, повышения гражданской инициативы и ответственности горожан за настоящее и будущее Красноярска.
В разработке Программы использовались следующие материалы: Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.92 г. N 3612-1, Устав города, аналитические и информационные материалы управления культуры и кино, учреждений культуры города.
1. Современное состояние сферы культуры в стране, регионе, городе Красноярске
В настоящее время сфера культуры как совокупность ценностей, традиций, условий для духовного развития человека является одним из основных ресурсов социально-культурного и социально-экономического развития государств, регионов и городов. Культурные ценности, нормы и предпочтения во многом определяют особенности социальной и производственной организации населения и оказывают существенное влияние на уровень социально-экономических достижений. Сфера культуры во многом несет на себе функцию обеспечения деятельности, воспроизводства и развития человеческого капитала.
Базовое назначение культуры в системе социального воспроизводства состоит в формировании ценностных перспектив человека - через предъявление привлекательных и перспективных "образов жизни", "образов человека". Другой основной функцией культуры являются обеспечение трудовой деятельности человека (получение информации, образование и др.) и восстановление "человеческого ресурса" через удовлетворение его потребностей в отдыхе, развлечениях, эстетических переживаниях.
Особенностью современной социокультурной ситуации является:
- глобализация культурных процессов. Глобализация проявляется в том, что население различных стран и регионов оказывается включенным в глобальные мировые культурные изменения, когда культурные ориентиры - "образы человека" во многом определяются активной политикой развитых государств в сфере культуры и обеспечиваются новыми информационными технологиями - мировым ТВ, прессой, интернетом и т.д.;
- регионализация и оформление различных "социокультурных миров". Регионализация культуры связана с осознанием и оформлением сообществами своей культурной, национальной идентичности, формирование собственных культурных ориентиров, при этом глобальным для мира и России является оформление российской цивилизации - "Русского мира", включающего и граждан России и русскоязычное население стран всего мира;
- превращение культуры в сферу коммерции и бизнеса. В последние десятилетия во всем мире рыночно-услуговые отношения по обеспечению потребностей в отдыхе и развлечениях широко внедряются в сферу культуры, а обороты крупных компаний в сфере культуры, отдыха и развлечений сравниваются с доходами в сфере производства;
- становление демократического гражданского общества в России. Переход от тоталитарного к демократическому общественному устройству требует изменений и модифицирования сложившихся культурных стереотипов. При этом именно сфера культуры является одним из ведущих ресурсов в распространении демократических ценностей и формировании активной гражданской позиции человека.
В последние годы в Красноярске происходит интенсивное становление городского самосознания, связанное с развитием муниципального самоуправления, возникновением и активизацией деятельности местных профессиональных, территориальных и культурных сообществ, развитием региональных и городских СМИ, культурной самоидентификацией городского сообщества - осознания жителями себя гражданами города, несущими ответственность за его настоящее и будущее. Повышение жизнеспособности городов и территорий во многом определяется сложившимися (и формируемыми) социальными и культурными установками жителей: инициативами в сфере предпринимательства и бизнеса, нормами энерго- и ресурсосбережения, поддержанием порядка во дворах и домах и т.д.
2. Изменения, происходящие в сфере культуры города Красноярска
В городе Красноярске в течение прошедших десятилетий сформирован значительный культурный потенциал, создана и сохранена необходимая материальная база, что позволяет городу и в сложной социально-экономической ситуации сохранять имидж одного из ведущих культурных центров Сибири. В последние годы за счет передачи ряда ведомственных Дворцов культуры в ведение муниципалитета расширена культурная база по взаимодействию учреждений культуры с населением.
В настоящее время сфера культуры г.Красноярска включает учреждения следующих типов: библиотеки взрослые и детские, Дворцы культуры и клубы, детские школы искусств и детские художественные школы, музеи и выставочные залы, муниципальные коллективы, народные коллективы, кинотеатры, парки.
Всего на 01.01.99 г. в сфере культуры работало 2239 чел., общий объем финансирования учреждений культуры составлял 22475 тыс.руб. Основной объем финансирования и основной штат сотрудников работает в детских школах искусств - 8758 тыс.руб. (39%), следующими по величине являются Дворцы и клубы - 4165 тыс.руб. (18%) и библиотеки (взрослые и детские) - 3855 тыс.руб. (17%).
Сегодня деятельность управления культуры и кино, учреждений культуры в г.Красноярске направлена, в основном, на проведение крупных общегородских мероприятий, организацию празднований юбилейных дат, предоставление жителям города образовательных, информационных и культурно-развлекательных услуг, на реставрацию памятников культуры, поддержание творческих коллективов и клубов. Так, в 1999 году в культурных акциях принимало участие почти 500 тыс. жителей города, 13 тыс. горожан являются участниками различных клубов, сообществ, культурных движений. В последние годы за счет предоставления платных услуг и спонсорской поддержки растет объем внебюджетных средств, привлекаемых в сферу культуры: в 1997 году бюджетные ассигнования составляли 79% от всех поступлений, платные услуги и спонсорство - 21%; в 1998 году бюджет 73%, платные услуги и спонсорство - 23%; в 1999 году бюджет - 75%, платные услуги и спонсорство - 25%. Наибольшая доля платных услуг предоставляется в кинотеатрах, а также в ДК и детских школах искусства.
В последние годы происходит частичная специализация учреждений культуры: ДК "Кировский" - организация камерных форм досуга для отдельных групп населения; ДК "1 Мая" - организация крупных городских мероприятий, малые клубные формы работы; Городской ДК - поддержка народных коллективов и национальных культурных обществ.
Новым в деятельности управления и учреждений сферы культуры является:
- изменение характера взаимодействия управления культуры и кино с муниципальными и негосударственными учреждениями культуры;
- выстраивание взаимодействия с негосударственными коммерческими структурами, которым сдается в аренду ряд зданий и помещений при условии сохранения в них соответствующих культурных функций (кинотеатр "Совкино" передан ЗАО ТД "Пикра" в аренду, кинотеатр "Космос" - для "Клуба Боулинг", ДК Медпрепаратов передан телекомпании "Афонтово", кинотеатр "Эпицентр" ("Юбилейный") - ООО "Зеленый мир", клуб "Нирвана" (кинотеатр "Ударник") - ООО "Реинком".
Это позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и преодолевать ведомственную закрытость, закладывает основы для осуществления общегородских программ в сфере культуры с широким привлечением коммерческих структур, общественных организаций, городских профессиональных и территориальных сообществ.
3. Трудности, проблемы в работе учреждений сферы культуры и основные выводы
Трудности и проблемы в сфере культуры Красноярска во многом определяются особенностями российской социокультурной ситуации. Невыработанность национальной идеологии, отсутствие выраженной государственной политики в сфере культуры лишает ориентиров для деятельности всех субъектов культурного процесса. В то же время ряд трудностей обусловлен особенностями социального и культурного развития города:
1) в настоящее время отсутствует направленная городская политика в сфере культуры:
- не разработана информационная политика, направленная на формирование позитивного культурного имиджа города: телевизионные программы и печатные публикации в СМИ слабо отражают культурную жизнь города. Издаваемые альбомы и информационные материалы не соответствуют современным требованиям дизайна и часто не пользуются спросом у населения;
- недостаточно разработана и оформлена система культурных символов города (символика, логотипы изданий и др.), создающих оригинальность и привлекательность Красноярска для горожан и представителей других городов;
- не развернута система обсуждения перспектив культурного развития города, сохранения культурных традиций, формирования позитивного "образа красноярца" - отсутствуют такие формы коммуникации, как конференции, семинары, "круглые столы" по обсуждению вопросов культурного развития города;
- не создана инфраструктура (центр или отдел при управлении культуры и кино), обеспечивающая выработку предложений по формированию городской культурной политики, проведение исследований и анализ культурных процессов в городе, разработку и поддержание проектов в сфере культуры;
- не налажена эффективная система координации и кооперации в деятельности различных структур администрации города при выработке городской политики и проведении "знаковых" городских мероприятий.
2) в последние годы наблюдается фактическое сокращение бюджетного финансирования сферы культуры города. Бюджетное финансирование без учета инфляции составило: в 1997 году - 32885 тыс.руб. (2,7% городского бюджета), в 1998 году - 28885 тыс.руб. (1,5%), в 1999 году - 51773 тыс. руб. (1,4%). (По данным Госкомстата РФ инфляция составила в 1997 году 11%, в 1998 - 84%, в 1999 - 37%). В результате недостаточного финансирования сферы культуры сложилась следующая ситуация:
- работники сферы культуры имеют самый низкий уровень зарплаты относительно большинства отраслей бюджетной сферы;
- износ материально-технической базы учреждений культуры достигает 70-100% и требует немедленного обновления;
- недостаток средств не позволяет провести полный учет, консервацию и восстановление памятников культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, что создает угрозу частичной утраты культурного фонда города, который был создан усилиями многих поколений красноярцев.
3) неравномерное развитие культурно- досуговой инфраструктуры города не позволяет обеспечивать равные возможности горожан в получении культурно-образовательных услуг (посещение библиотек, участие в клубах по интересам, получение дополнительного художественного образования и др.).
4) возможности повышения эффективности управления и деятельности в сфере культуры ограничиваются рядом факторов:
- слабо развита необходимая нормативно-правовая база, определяющая деятельность и нормы взаимодействия различных субъектов сферы культуры города;
- не определена существующая культурная база города (культурный потенциал), включающая в себя не только организации, учреждения и памятники культуры, но архитектурно-ландшафтные комплексы и традиции культурной жизни города;
- отсутствует система переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и работников сферы культуры;
- слабо привлекаются ресурсы коммерческих и общественных организаций, профессиональных и территориальных городских сообществ и объединений.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Направления деятельности администрации города
в сфере культуры в 2001-2002 годах
На основании проведенного анализа ситуации в сфере культуры города и в соответствии с предложениями руководителей и сотрудников управления культуры и кино, учреждений культуры выделены следующие основные направления деятельности администрации города в сфере культуры на последующие три года:
- сохранение культурного наследия города;
- развитие культурного потенциала города;
- распространение ценностей культуры и городских культурных традиций;
- повышение эффективности управления в сфере культуры.
1. Сохранение культурного наследия города
Базовая идея состоит в том, чтобы создать условия для восстановления и сохранения культурно-знакового пространства города, включающего культурно-исторические памятники, архитектурно-ландшафтные комплексы.
Культурно-знаковое пространство концентрирует в себе духовную энергию поколений, является выражением культурных традиций территории. Культурно-знаковое пространство выступает основой для культурной идентификации человека как жителя города, является ресурсом для новых культурных инициатив.
Задачи:
- провести инвентаризацию имеющихся в городе культурно-исторических памятников, архитектурно-ландшафтных комплексов;
- определить приоритеты в поддержке и восстановлении памятников и традиций;
- определить эффективные механизмы востребования населением культурного наследия;
- определить эффективные механизмы включения горожан в современную культурную действительность города;
- проводить акции в СМИ, направленные на поддержку общественностью города деятельности учреждений культуры по сохранению культурного наследия.
2. Развитие культурного потенциала города
Базовая идея состоит в том, чтобы обеспечить воспроизводство и развитие культурного потенциала города как важного фактора социально-экономического развития населения, повышения качества жизни горожан и создания привлекательного имиджа Красноярска для гостей и жителей города.
Задачи:
- провести инвентаризацию культурных ресурсов города и выделить возможные ядра (инновации) развития культурного потенциала города;
- создать условия для реализации возможностей, потребностей, интересов горожан как в предоставлении, так и в потреблении услуг в сфере культуры;
- определить эффективные механизмы привлечения различных групп городского сообщества к участию в формировании и реализации культурной политики города;
- использовать механизмы поддержки инициативных проектов (один из таких механизмов - муниципальный грант), направленных на сохранение и развитие культурного потенциала города, поддержку художественного творчества самодеятельных коллективов и населения;
- разработать перспективные варианты новых технологий в сфере культуры и начать их внедрение.
3. Распространение ценностей культуры и городских культурных традиций
Базовая идея состоит в том, чтобы за счет специальных механизмов создать условия для привлечения различных субъектов сферы культуры, экономики и хозяйствования к выработке и реализации культурной политики города.
В рамках этого направления необходимо создать возможности для открытого обсуждения проблем социально-культурного развития города, сформировать принципы информационной политики, направленной на поддержку существующих культурных традиций, формирование и распространение культурных "образов жизни" актуальных для российской культуры и города Красноярска.
Задачи:
- разработать систему распространения ценностей культуры, творчества и культурного образа жизни и отдыха среди жителей города (взаимодействие с различными профессиональными группами, СМИ);
- разработать систему распространения культурных ценностей Красноярска в России и за рубежом;
- организовать культурный обмен и взаимодействие с городами Сибирского региона, России, международными организациями.
4. Повышение эффективности управления в сфере культуры
Базовая идея состоит в том, чтобы за счет повышения профессионализма руководителей и сотрудников учреждений сферы культуры создать механизмы реализации намеченных в Программе задач.
Причем на первом этапе реализации Программы профессионализация управления является ключевой, так как обеспечить выполнение выделенных задач возможно лишь при наличии соответствующей современным требованиям подготовки кадров.
Задачи:
- обеспечить взаимодействие между различными структурными подразделениями администрации города, органами городского самоуправления, профессиональными и другими группами местного сообщества, организациями и учреждениями культуры и СМИ в рамках политики культурного развития города;
- сформировать нормативно-правовую базу по обеспечению деятельности учреждений, организаций, предприятий и инициативных групп населения в сфере культуры;
- разработать квалификационные нормы для работников сферы культуры, создать систему непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере культуры;
- организовать повышение квалификации руководителей и сотрудников управления культуры и кино администрации города;
- постоянно совершенствовать существующую систему управления в сфере культуры (широко использовать проектный подход, внедрять ряд новых функций и видов деятельности в управлении культуры и кино).
5. Этапы реализации Программы
Первый этап - 1 полугодие 2001 года.
В ходе первого этапа предполагается осуществить следующие действия: провести инвентаризацию культурных ресурсов города; провести исследования культурных приоритетов и потребностей горожан; обновить материально-техническую базу учреждений культуры; подготовить необходимые нормативные документы, обеспечивающие реализацию Программы и выполнение необходимых культурных проектов.
Основными результатами данного этапа являются:
- создание условий для реализации Программы;
- разработка модели культурно-знакового пространства города;
- согласование позиций и действий различных субъектов в сфере культуры и социально-культурной жизни города;
Второй этап - 2-е полугодие 2001 года.
В ходе этого этапа предполагается: учредить фонд "Культурного развития Красноярска", реализовать Программу повышения квалификации управленцев и работников в сфере культуры, разработать систему культурных символов г.Красноярска, провести конкурс инновационных проектов в сфере культуры.
Основными результатами данного этапа Программы являются:
- создание открытой системы коммуникации между различными субъектами социально-культурной жизни города;
- создание инновационных площадок новых технологий;
- формирование позитивного имиджа города.
Третий этап - 2002 год.
На данном этапе предполагается оформить опыт работы инновационных площадок в сфере культуры и начать его внедрение в различных учреждениях и организациях города. В СМИ провести открытое обсуждение проблем и перспектив культурного развития Красноярска, разработать Программу культурного развития Красноярска в 2003-2007 годах. Создать систему межрегиональных и международных контактов и связей в сфере культуры.
Подготовить и провести научно-практическую конференцию по проблемам культурного развития сибирских городов, на которой обсудить итоги реализации Программы и перспективы дальнейшей работы.
Основными результатами данного этапа являются:
- распространение опыта г.Красноярска в России;
- позитивный имидж города;
- повышение эффективности деятельности организаций и учреждений культуры.
III. Механизмы реализации Программы
Организационные принципы реализации Программы
и управления Программой
Основными принципами реализации Программы являются принцип открытости, принцип уровневого построения и этапной реализации Программы.
Принцип открытости включает в себя:
- возможность открытого обсуждения направлений, задач и механизмов реализации Программы;
- возможность открытого доступа к реализации проектов Программы всех заинтересованных субъектов;
- поддержка инновационных проектов в сфере культуры, предлагаемых организациями, предприятиями и сообществами города;
- открытое обсуждение проблем культурного развития города и результатов реализации всех этапов Программы.
Принцип уровневого построения Программы предполагает выделение в рамках города следующих уровней управления и реализации Программы: уровень администрации города, уровень субъектов сферы культуры города, уровень учреждений сферы культуры. Уровневое построение Программы позволяет увеличить управляемость и эффективность выполнения Программы.
Принцип этапности предполагает поэтапное выполнение Программы, с обязательным обсуждением результатов каждого этапа и коррекцию целей и задач на каждом новом этапе.
1. Уровень администрации города
На этом уровне координатором Программы является управление культуры и кино администрации города, которое в рамках реализации Программы координирует усилия различных структурных подразделений администрации (управления социальной защиты, комитета по делам молодежи, управления образования, спорткомитета и др.), субъектов сферы культуры города (профессиональных групп, творческих союзов, СМИ и др.), учреждений сферы культуры (ДК и клубы, библиотеки и художественные школы, кинотеатры и парки).
На этом уровне происходит согласование позиций, целей и действий по проведению общегородских акций. Обеспечение взаимосогласованных действий осуществляется за счет создания Городского координационного совета по культуре и образованию.
На этом уровне реализации Программы создаются условия для реализации Программы на всех других уровнях.
2. Уровень субъектов сферы культуры города и СМИ
Такими субъектами являются профессиональные и самодеятельные сообщества (творческие союзы: художников, журналистов, писателей, архитекторов и др.), кафедры и факультеты вузов гуманитарной направленности, спортивные организации, движения (например, "столбисты", туристы, спелеологи, клубы по интересам), телекомпании, региональные СМИ, городские газеты и журналы. Включенность всех перечисленных субъектов в развитие сферы культуры обеспечивается за счет выработки общих целей развития города, реализации различных проектов в сфере культуры, организации различных форм поддержки культурных инициатив населения.
3. Уровень организаций и учреждений сферы культуры
На данном уровне реализации Программы действуют городские учреждения сферы культуры: библиотеки, музыкальные школы и школы искусств, кинотеатры, Дворцы культуры. Их задачи: создание условий для проявления всех видов творческой активности, реализации культурных потребностей горожан, предоставление информационных, культурных досуговых услуг, оптимизация расходов, привлечение дополнительных средств для развития культуры, поддержка культурной жизни в микрорайонах города.
IV. Предполагаемые результаты. Эффекты реализации Программы
Результатами реализации Программы являются:
- понимание перспектив культурного развития города различными субъектами культуры;
- разработка и апробация новых управленческих и организационных механизмов;
- создание коммуникативного пространства по обсуждению вопросов культурной жизни и культурного развития города;
- повышение активности и возможностей горожан участвовать в культурной жизни города.
В результате реализации Программы ожидаются следующие эффекты:
Развитая система услуг в сфере культуры и отдыха в городе.
Привлекательный имидж города.
Условия для роста городского самосознания, что позволит обеспечивать в дальнейшем реализацию задач Программы развития культуры в городе за счет не только управленческого ресурса, но и таких ресурсов, как местные сообщества.
Условия для привлечения средств для развития сферы культуры и для развития города.
Это произойдет за счет привлечения внимания различных городских субъектов управления, зарубежных, отечественных организаций к культурным процессам в городе и к новым технологиям в сфере культуры.
Оптимизация расходов в данной сфере. За счет повышения эффективности использования имеющихся ресурсов (зданий, помещений, оборудования и др.).
V. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испо- лне- ния |
Главный распоря- дитель |
Получатель |
Источники финансирования, тыс.руб. | |||
Бюджет города | Общий объем затрат |
|||||||
всего | в том числе по годам | |||||||
2001 | 2002 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подраздел 1. Сохранение культурного наследия города 1. Увековечивание памяти и 2001- Управле- Музей-усадьба 1830,0 1120,0 710,0 1830,0 обеспечение сохранности 2002 ние ку- В.И.Сурикова наследия В.И.Сурикова: льтуры и кино - изготовление памятни- ка В.И.Сурикову; 750,0 90,0 660,0 750,0 - благоустройство и ус- тановка памятных знаков в местах, связанных с жизнью В.И.Сурикова (заповедник "Столбы", Караульная гора); 80,0 30,0 50,0 80,0 - монтаж охранно-пожар- ной сигнализации с ви- деонаблюдением в поме- щении и на территории музея-усадьбы В.И.Сури- кова 1000,0 1000,0 1000,0 2. Реконструкция помещения 2001- Управле- Художествен- 2000,0 1000,0 1000,0 2000,0 для хранения фондов Ху- 2002 ние ку- ный музей дожественного музея льтуры имени В.И. им.В.И.Сурикова (фондо- и кино Сурикова хранилище) 3. Подготовка и издание 2001- Управле- Детские школы произведений печати о 2002 ние ку- искусств, де- высших достижениях в льтуры тские художе- области культуры и ис- и кино ственные шко- кусства города, о му- лы, музыкаль- зейных фондах красно- ные школы, ярских музеев для ко- библиотеки, мплектования библиотек музеи учреждений образования, культуры 650,0 300,0 350,0 650,0 Всего по подразделу 1: 4480,0 2420,0 2060,0 4480,0 Подраздел 2. Развитие культурного потенциала города 1. Строительство детской 2001- Управле- Детская музы- музыкальной школы N 8 2002 ние ка- кальная школа питаль- N 8 ного строите- льства 16691,0 1691,0 15000,0 16691,0 2. Проведение городского 2001- Управле- Учреждения конкурса работников ку- 2002 ние ку- дополнитель- льтуры среди библиотек, льтуры ного образо- музыкальных и художест- и кино вания и ку- венных школ, ДК, клубов льтуры и др. на звание "Лучший работник сферы культуры города Красноярска" 100,0 50,0 50,0 100,0 3. Участие в конкурсе на 2001- Админи- Учреждения Ассигно- муниципальный грант по 2002 страция культуры вания номинации "Сохранение города на муни- культурного наследия и Красноя- ципаль- развитие культурного по- рска ный тенциала Красноярска" грант 4. Компьютерное обеспечение 2001- Управле- Централизо- централизованных библио- 2002 ние ку- ванные биб- течных систем для взрос- льтуры лиотечные лого населения и детей в и кино системы целях улучшения доступа взрослого к библиотечным фондам и населения информационным базам им.А.М.Горь- данных, подключения к кого, для внешним информационным детей - им. системам Н.Островского 1676,0 800,0 876,0 1676,0 5. Проведение городского 2002 Управле- Учреждения студенческого конкурса- ние ку- культуры конференции "Культурное льтуры развитие города" (кон- и кино курс исследований и проектов) 50,0 50,0 50,0 6. Подготовка и проведение 2001- Управле- Учреждения молодежного фестиваля 2002 ние ку- культуры "Культурный авангард льтуры г.Красноярска" (выстав- и кино ка-презентация творчес- ких групп в различных сферах культуры) 180,0 80,0 100,0 180,0 7. Подготовка и проведение ап- Управле- Учреждения межрегионального науч- рель ние ку- культуры но-практического семина- 2002 льтуры ра "Культурное развитие и кино городов Сибирского и Да- льневосточного регионов в XXI веке" 90,0 90,0 90,0 8. Техническое дооснащение 2001 Управле- Художествен- музеев (витрины, стел- ние ку- ный музей лажи для хранения кар- льтуры имени В.И. тин, кондиционеры воз- и кино Сурикова, духа) музей Б.Ряу- зова 1200,0 1200,0 1200,0 - художественный музей им.В.И.Сурикова 900,0 900,0 900,0 - музей Б.Ряузова 300,0 300,0 300,0 9. Приобретение произведе- 2001- Управле- Художествен- ний искусства для му- 2002 ние ку- ный музей зеев льтуры имени В.И. и кино Сурикова, Музей-усадь- ба В.Сурикова 1000,0 500,0 500,0 1000,0 - Художественный музей имени В.Сурикова 800,0 400,0 400,0 800,0 - Музей-усадьба В.Су- рикова 200,0 100,0 100,0 200,0 10. Материально-техническое 2001- Управле- Детские шко- дооснащение учреждений 2002 ние ку- лы искусств, дополнительного образо- льтуры художествен- вания и кино ные школы, музыкальные школы 5650,0 3500,0 2150,0 5650,0 - приобретение музыкаль- ных инструментов, звуко- вого оборудования для детской школы искусств N 6, детских музыкальных школ N 7,8; 2900,0 2100,0 800,0 2900,0 - приобретение муфельной печи для детской художе- ственной школы N 1 им.В. Сурикова; 200,0 200,0 200,0 - приобретение оборудо- вания для концертного зала детской музыкальной школы N 2 (театральные кресла, стулья, пульты для нот); 400,0 200,0 200,0 400,0 - приобретение автотра- нспорта для детской му- зыкальной школы N 7; 200,0 200,0 200,0 - приобретение компью- терного оборудования и программного обеспече- ния, средств копирования 1950,0 800,0 1150,0 1950,0 11. Техническое дооснащение 2001- Управле- Централизо- библиотек: 2002 ние ку- ванные биб- льтуры лиотечные и кино системы взрослого населения им.А.М.Горь- кого, для детей - им. Н.Островского 700,0 500,0 200,0 700,0 - приобретение мебели для Централизованных библиотечных систем взрослого населения им.А.М.Горького, для детей - им.Н.Островс- кого (кафедры, стеллажи, столы, стулья, шкафы); 500,0 500,0 500,0 - приобретение автотра- нспорта для Централизо- ванной библиотечной системы взрослого насе- ления им.А.М.Горького 200,0 200,0 200,0 12. Приобретение литературы 2001- Управле- Централизо- для пополнения фондов 2002 ние ку- ванные биб- библиотек: льтуры лиотечные и кино системы взрослого населения им.А.М.Горь- кого, для детей - им. Н.Островского 800,0 300,0 500,0 800,0 - Централизованная биб- лиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького; 450,0 170,0 280,0 450,0 - Централизованная биб- лиотечная система для детей - им.Н.Островского 350,0 130,0 220,0 350,0 13. Дооснащение дворцов ку- 2001- Управле- Красноярский льтуры светорегулирующи- 2002 ние ку- городской ми и звукотехническими льтуры дворец куль- комплексами, декорациями и кино туры, Право- и бутафорией бережный го- родской дво- рец культуры, Городской дворец куль- туры "Кировс- кий" 2368,0 1533,0 835,0 2368,0 - Красноярский городской дворец культуры 1800,0 1300,0 500,0 1800,0 - Правобережный городс- кой дворец культуры 333,0 133,0 200,0 333,0 - Городской дворец куль- туры "Кировский" 235,0 100,0 135,0 235,0 14. Техническое оснащение и 2001- Управле- Кинотеатр капитальный ремонт детс- 2002 ние ку- "Металлург" 2500,0 2500,0 2500,0 кого кинотеатра "Метал- льтуры лург" и кино - ремонт здания и поме- щений 1000,0 1000,0 1000,0 - приобретение и уста- новка звукотехнической аппаратуры и экрана 1500,0 1500,0 1500,0 Всего по подразделу 2: 33005,0 12654,0 20351,0 33005,0 Подраздел 3. Распространение ценностей культуры и городских культурных традиций 1. Подготовка и издание 2001- Управле- Учреждения комплекта рекламно-ин- 2002 ние ку- дополнитель- формационных материалов льтуры ного образо- о деятельности учрежде- и кино вания и учре- ний культуры г.Красноя- ждения куль- рска (плакаты, буклеты, туры календари) 350,0 150,0 200,0 350,0 2. Подготовка серии газет- пос- Управле- Учреждения Ассигно- ных публикаций по воп- тоян- ние ку- культуры вания росам культурной жизни но льтуры на муни- города и кино ципаль- ный грант 3. Подготовка и проведение сен- Управле- Городской выставки-конкурса "Кра- тябрь ние ку- выставочный сноярский сувенир" с 2001- льтуры зал целью выявления и под- 2002 и кино держки художественных народных промыслов и ремесел 230,0 100,0 130,0 230,0 4. Организация культурного еже- Управле- Муниципальные обмена творческими кол- годно ние ку- творческие лективами с городами льтуры коллективы, Сибири, России, между- и кино дворцы куль- народными организациями туры с целью совместного проведения культурных мероприятий (фестивали, конкурсы, концерты), подготовка и стажировка кадров работников куль- туры на конкурсной ос- нове 1800,0 800,0 1000,0 1800,0 5. Проведение в г.Красноя- 2001- Управле- Учреждения рске мастер-классов с 2002 ние ку- дополнитель- участием российских и льтуры ного образо- зарубежных педагогов и и кино вания и ку- исполнителей льтуры 180,0 80,0 100,0 180,0 Всего по подразделу 3: 2560,0 1130,0 1430,0 2560,0 Подраздел 4. Повышение эффективности управления в сфере культуры 1. Подготовка программы еже- Управле- Учреждения повышения квалификации год- ние ку- дополнитель- управленцев и сотрудни- но льтуры ного образо- ков сферы культуры, и кино вания и учре- реализация программы ждения куль- туры 200,0 100,0 100,0 200,0 Всего по подразделу 4: 200,0 100,0 100,0 200,0 Всего по Программе: 40245,0 16304,0 23941,0 40245,0 |
VI. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
N п/п |
Главный распоря- дитель |
Раздел подраздел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Наименование экономи- ческих статей |
Код эконо- мической статьи |
Сумма затрат | ||
Всего | в том числе по годам | ||||||||
2001 | 2002 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Управление Прочие расходные ма- культуры и 14 401 264 териалы и предметы кино 1402 снабжения 110350 400,0 200,0 200,0 2. Управление культуры и Прочие текущие кино расходы 111040 435,0 190,0 245,0 3. Управление Приобретение непро- культуры и изводственного обо- кино рудования и предметов длительного пользова- ния 240120 5250,0 3300,0 1950,0 4. Управление капитального 14 313 198 Строительство объек- строительст- 1402 тов непроизводствен- ва ного назначения 240230 16691,0 1691,0 15000,0 5. Управление культуры и 15 410 280 Прочие текущие кино 1501 расходы 111040 910,0 450,0 460,0 6. Управление Приобретение непро- культуры и изводственного обо- кино рудования и предметов длительного пользова- ния 240120 2368,0 1533,0 835,0 7. Управление культуры и Прочие текущие кино 411 281 расходы 111040 1090,0 440,0 650,0 8. Управление культуры и Прочие текущие кино 410 283 расходы 111040 2208,0 1283,0 925,0 9. Управление Приобретение непро- культуры и изводственного обо- кино рудования и предметов длительного пользова- ния 240120 2200,0 1700,0 500,0 10. Управление Капитальный ремонт культуры и объектов непроизвод- кино ственного назначения 240330 2000,0 1000,0 1000,0 11. Управление Прочие расходные ма- культуры и териалы и предметы кино 410 284 снабжения 110350 500,0 500,0 12. Управление культуры и Прочие текущие кино расходы 111040 1397,0 587,0 810,0 13. Управление Приобретение непро- культуры и изводственного обо- кино рудования и предметов длительного пользова- ния 240120 1876,0 800,0 1076,0 14. Управление культуры и Прочие текущие кино 412 287 расходы 111040 420,0 130,0 290,0 15. Управление культуры и 15 кино 1502 415 282 Прочие субсидии 130140 2500,0 2500,0 Всего: 40245,0 16304,0 23941,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 марта 2001 г. N 2-9 "О городской целевой Программе "Развитие сферы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.