Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городского Совета
от 6 июня 2000 г. N 24-267
Программа
"Неотложные меры по совершенствованию работы с городской недвижимостью
на 2000-2001 годы"
11 декабря 2001 г.
Паспорт программы
Наименование Программа "Неотложные меры по совершенствованию
работы с городской недвижимостью на 2000-2001
годы"
Заказчик администрация города Красноярска
Разработчик департамент недвижимости администрации города
Цели и задачи техническое и правовое обеспечение мероприятий
Программы по совершенствованию работы с городской
недвижимостью в 2000-2001 годах
Сроки реализации III кв. 2000 года - IY кв. 2001 года
Основные мероприятия - проведение технической инвентаризации
Программы: муниципальных объектов недвижимости;
- проведение государственной регистрации права
собственности на муниципальные объекты
недвижимости;
- создание информационной системы единого
муниципального кадастра
Исполнитель основных департамент недвижимости администрации города
мероприятий Программы в части организации работ
Объемы и источники Объем финансирования всего на 2000-2001 годы -
финансирования 27900.0 тыс.руб. за счет средств бюджета города,
в т.ч. 2000 год - 10000.0 тыс.руб.,
2001 год - 17900.0 тыс.руб.
Ожидаемые результаты Проведение технической инвентаризации с
реализации Программы составлением технических паспортов 7200
муниципальных строений и отдельных нежилых
помещений.
Государственная регистрация права собственности
на 2200 нежилых помещений (строений), права
хозяйственного ведения и оперативного управления
на 245 имущественных комплексов.
Создание информационной системы единого
муниципального кадастра - техническое оснащение
46 рабочих мест
Органы, осуществляющие Контроль за реализацией Программы осуществляет
контроль за Красноярский городской Совет
реализацией Программы
Содержание проблемы
Для решения задач по совершенствованию работы с недвижимостью в городе образован департамент недвижимости администрации города.
Опыт показал необходимость создания единой системы работы с недвижимостью в городе. Главными и первоочередными мероприятиями являются:
- создание единой городской системы учета недвижимости;
- оформление документации на муниципальные объекты недвижимости, необходимой для реализации требований Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Гражданского кодекса Российской Федерации в части обеспечения государственной регистрации при работе с недвижимостью (ст.131, 132, 164, 165, 219, 223, 251, 274, 279, 339, 433, 551, 558, 560, 564, 574, 584, 651, 658, 1017).
На 01.01.2000 в Реестре муниципальной собственности числится: строений, нежилых помещений - 6222, инженерных сооружений - 3718, незавершенных строительством объектов - 419, муниципальных учреждений и предприятий - 254. Выделено 2164 строения, помещения для целей аренды, безвозмездного пользования на условиях, определенных решениями Красноярского городского Совета.
В 2000-2001 годах предполагается увеличение количества муниципальных объектов недвижимости за счет осуществления мероприятий по инвентаризации муниципальных объектов и приему в муниципальную собственность от государственных предприятий и акционерных обществ ведомственного жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и других объектов социально-культурного назначения.
Свыше 80 процентов зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости.
Настоящая Программа направлена на обеспечение финансированием работ по подготовке технических паспортов, планов специализированными хозрасчетными организациями технической инвентаризации.
Документы по технической инвентаризации и правоустанавливающие документы являются основанием для обращения в государственное учреждение юстиции "Регистрационная палата по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края" (далее - ГУЮ "Регистрационная палата").
Программой предусмотрены затраты на подготовку необходимых документов, предоставляемых на государственную регистрацию, и затраты на оплату услуг ГУЮ "Регистрационная палата" по государственной регистрации права муниципального образования на объекты недвижимости и государственной регистрации различных видов сделок с этими объектами.
В городе сложилась острая необходимость создания цивилизованных земельно-имущественных отношений, повышения эффективности их регулирования, обеспечения органов самоуправления достоверной информацией об объектах городской недвижимости.
Для эффективного управления земельными ресурсами и недвижимостью, размещенной на земельных участках, развития земельно-имущественных отношений необходимо располагать достоверной и надежной информацией о ценности земель и находящейся на ней недвижимости.
В г.Красноярске участниками земельно-имущественных отношений являются: департамент недвижимости администрации города, земельное управление, комитет по архитектуре и градостроительству, организации технической инвентаризации, ГУЮ "Регистрационная палата" и другие организации.
В целях повышения эффективности регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечения органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и физических лиц достоверной информацией об объектах городской недвижимости, организации единой системы регистрации, учета и управления недвижимостью, для проведения государственной политики в области комплексного социально-экономического развития города Программа включает мероприятия по внедрению информационной системы единого муниципального кадастра.
Задачей этих мероприятий является создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение кадастра недвижимости на основе государственного земельного кадастра путем информационного и технологического совмещения программно-технических комплексов городских информационных систем, содержащих информацию об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество.
Под единым муниципальным кадастром понимается распределенная информационная система на базе электронной карты города и единых справочников, объединяющая реестры и кадастры, характеризующие комплексное социально-экономическое развитие города.
Формирование и ведение единого муниципального кадастра осуществляет департамент недвижимости администрации города, в ведении которого находятся земельное управление города и МУП "Городское жилищное агентство".
Внесению в единый муниципальный кадастр подлежат земли в пределах городской черты, муниципальное имущество и объекты городской инженерной инфраструктуры.
Основными пользователями информационной системы единого муниципального кадастра являются: Красноярский городской Совет, администрация города, департамент недвижимости, земельное управление города, МУП "Городское жилищное агентство", департамент градостроительства, комитет по архитектуре и градостроительству, организации технической инвентаризации, ГУЮ "Регистрационная палата", другие заинтересованные учреждения и организации, физические лица.
Потребляемая ими информация носит информационный и аналитический характер и предполагает наличие на рабочих местах набора стандартных шаблонов запросов к базе данных, отражающих основные показатели учетных объектов системы.
Наполнение информационной системы единого муниципального кадастра осуществляется из соответствующих источников ведения различных кадастров и реестров: земельного, градостроительного, данных технической инвентаризации объектов недвижимости. Учетные объекты системы объединяются посредством кадастровых номеров и единого адресного реестра.
Учитывая накопленный в городе опыт создания и эксплуатации кадастровых информационных систем, важным требованием является возможность интеграции данных, совместимость используемых форматов графической и атрибутивной информации.
В перспективе также предусматривается связь между такими городскими информационными системами, как система адресной социальной помощи, система инвентаризации и паспортизации жилищно-коммунального хозяйства и др. посредством единого адресного реестра, ведение которого возложено на департамент недвижимости постановлением администрации города от 31.01.2000 N 25 "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г.Красноярске".
Автоматизированная система единого муниципального кадастра также должна отвечать требованиям федерального и местного законодательства.
Реализация мероприятий Программы намечена на 2000-2001 годы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является техническое и правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию работы с городской недвижимостью в 2000-2001 годах.
Предусматривается решение следующих задач:
- техническая инвентаризация и паспортизация муниципальных объектов недвижимости - 7200 строений и отдельных нежилых помещений;
- государственная регистрация права собственности на 2200 нежилых помещений (строений) и права хозяйственного ведения и оперативного управления на 245 имущественных комплексов;
- разработка и внедрение информационной системы единого муниципального кадастра.
Этапы реализации Программы
Программа предусматривает:
1. Проведение технической инвентаризации муниципальных объектов недвижимости.
2. Проведение государственной регистрации права собственности на муниципальные объекты недвижимости.
3. Создание информационной системы единого муниципального кадастра на основе Концепции разработки и внедрения автоматизированной информационной системы единого муниципального кадастра согласно приложению.
Заключение договоров с организациями, контроль качества и приемку работ осуществляет департамент недвижимости администрации города.
Приобретение оборудования и специального программного обеспечения, а также выбор генерального подрядчика по проведению и реализации информационной системы единого муниципального кадастра осуществляется на конкурсной основе в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-35 "Об обязательных конкурсах при организации закупки продукции для муниципальных нужд".
Оценка затрат и эффективности реализации Программы
Техническая инвентаризация и паспортизация муниципальных объектов недвижимости с последующей государственной регистрацией права собственности позволит в полной мере реализовать права муниципального образования города Красноярска как собственника при сдаче объектов в аренду и на иных условиях пользования, а также при приватизации объектов.
Программой учтены затраты на техническую инвентаризацию с составлением технических паспортов на 7200 строений и отдельных нежилых помещений, являющихся предметом возможных правоотношений. При стоимости изготовления одного технического паспорта (в среднем 1900 руб.) затраты составят 13680 тыс.руб.
Программой учтены затраты на регистрацию права собственности на 2200 нежилых помещений (строений), права хозяйственного ведения и оперативного управления на 245 муниципальных предприятий и учреждений (имущественных комплексов). Затраты составят всего 2556 тыс.руб., в том числе:
- государственная регистрация права собственности на помещения (строения) в течение месяца (0.5 МРОТ - минимального размера оплаты труда), включая затраты на изготовление копий технической документации и обоснований для представления в ГУЮ "Регистрационная палата" (200 руб. на объект):
2200 х 83.49 х 0.5 + 2200 x 200 = 532 тыс.руб.;
- государственная регистрация права хозяйственного ведения и права оперативного управления на муниципальные имущественные комплексы (75 МРОТ), включая затраты на изготовление копий технической документации и обоснований для представления в ГУЮ "Регистрационная палата" (2000 руб. на 1 имущественный комплекс):
245 х 83.49 х 75 + 245 x 2000 = 2024 тыс.руб.
Создание автоматизированной системы единого муниципального кадастра предполагает выполнение следующих мероприятий стоимостью 11664 тыс.руб.:
- разработка нормативно-методического обеспечения информационной системы единого муниципального кадастра стоимостью 214 тыс.руб.;
- разработка специального программного обеспечения автоматизированной системы единого муниципального кадастра, структур баз данных и аналитических запросов к ним стоимостью 2725 тыс.руб.;
- приобретение средств вычислительной техники, сетевого оборудования и программного обеспечения общего назначения на сумму 7600 тыс.руб.;
- монтаж кабельных систем, монтаж сетевого оборудования и программного обеспечения серверов и сетевых станций, средств доступа в Internet стоимостью 420 тыс.руб.;
- обучение пользователей автоматизированной системы стоимостью 330 тыс.руб.;
- ввод в эксплуатацию и сопровождение информационной системы, включая командировочные и транспортные расходы стоимостью 375 тыс.руб.
Разработка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы единого муниципального кадастра требуют значительных трудовых и материальных ресурсов, а поэтому целесообразны тогда, когда ее внедрение и использование экономически эффективно. В связи с тем, что экономическая эффективность внедрения системы определяется снижением затрат и значительным сокращением времени на обслуживание запросов потребителей информации, получение экономического эффекта может быть обеспечено при наличии значительного числа потребителей и значительного числа запросов от них на кадастровую информацию.
Главными условиями, гарантирующими получение такого эффекта от внедрения автоматизированной системы, можно считать: большую площадь города, значительное количество объектов недвижимости, наличие зарегистрированных прав собственности на земельные участки и объекты недвижимости.
Экономию бюджетных средств и увеличение поступлений в бюджет города предполагается обеспечить путем:
- снижения стоимости обработки и ввода-вывода данных в системе, предусматривающей однократный ввод данных и многократное их использование;
- устранения дублирования информации при ее сборе, обработке и хранении;
- повышения оперативности обслуживания потребителей информации, качества документов, достоверности информации;
- обеспечения полной комплектности представления документации для осуществления и регистрации различных сделок с землей и объектами недвижимости.
Расчет экономической эффективности и срока окупаемости программных мероприятий приведен в приложении.
Годовой экономический эффект от реализации Программы за счет информационного обслуживания на платной основе организаций и физических лиц - 12.97 млн.руб. в год.
Срок окупаемости затрат на реализацию Программы - 2.2 года.
Мероприятия по реализации Программы
тыс.руб.
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | |Финансирование по Программе|
| | Мероприятия | Исполнители |---------------------------|
| | | | всего | на 2000 | на 2001 |
| | | | | год | год |
|----+-------------------+------------------+-------+---------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----------------------------------------------------------------------|
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие пунктов 1,2 настоящего Приложения было приостановлено в 2001 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
| 1. Проведение техни- Департамент недви- |
| ческой инвентариза- жимости, МУП "Го- |
| ции муниципальных родское жилищное |
| объектов недвижи- агентство", КГЦТИ |
| мости и ОЗСС 13680 2800 10880 |
| |
| 2. Проведение государ- Департамент недви- |
| ственной регистра- жимости, ГУЮ "Ре- |
| ции права собствен- гистрационная па- |
| ности на муниципа- лата" |
| льные объекты нед- |
| вижимости 2556 1276 1280 |
| |
|2.1. Регистрация права Департамент недви- |
| собственности на жимости, ГУЮ "Ре- |
| 2200 нежилых строе- гистрационная па- |
| ний (помещений) лата" 532 266 266 |
| |
|2.2. Регистрация права Департамент недви- |
| хозяйственного ве- жимости, ГУЮ "Ре- |
| дения и оперативно- гистрационная па- |
| го управления на лата" |
| 245 муниципальных |
| предприятий и учре- |
| ждений (имуществен- |
| ных комплексов) 2024 1010 1014 |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие пункта 3 настоящего Приложения было приостановлено в 2001 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
| 3. Создание информа- Департамент недви- |
| ционной системы жимости, органи- |
| единого муниципаль- зации |
| ного кадастра 11664 5924 5740 |
| |
|3.1. Разработка нормати- Департамент недви |
| вно-методического жимости, органи- |
| обеспечения инфор- зации |
| мационной системы |
| единого муниципа- |
| льного кадастра 214 214 0 |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие пунктов 3.2-3.6 настоящего Приложения было приостановлено в 2001 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
|3.2. Разработка специа- Департамент недви |
| льного программного жимости, органи- |
| обеспечения автома- зации |
| тизированной систе- |
| мы единого муници- |
| пального кадастра, |
| структур баз данных |
| и аналитических |
| запросов к ним 2725 2240 485 |
| |
|3.3. Приобретение Департамент недви |
| средств вычислите- жимости, органи- |
| льной техники, се- зации |
| тевого оборудования |
| и программного обе- |
| спечения общего |
| назначения 7600 2900 4700 |
| |
|3.4. Монтаж кабельных Департамент недви |
| систем, монтаж се- жимости, органи- |
| тевого оборудования зации |
| и программного обе- |
| спечения серверов и |
| сетевых станций, |
| средств доступа к |
| Internet 420 220 200 |
| |
|3.5. Обучение пользова- Департамент недви |
| телей автоматизиро- жимости, органи- |
| ванной системы зации 330 150 180 |
| |
|3.6. Ввод в эксплуатацию Департамент недви |
| и сопровождение жимости, органи- |
| автоматизированной зации |
| системы 375 200 175 |
| |
| |
| Всего по Программе: 27900 10000 17900 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.