Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-101 в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению городского Совета
от 20 марта 2001 г. N 2-12
Городская целевая Программа
информатизации детского образования в г.Красноярске
на 2001-2003 годы
11 декабря 2001 г., 5 июня 2002 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая Программа информатизации
детского образования в г.Красноярске
на 2001-2003 годы
Основания для разработки Закон Российской Федерации от 10.07.92 г.
Программы N 3266-1 "Об образовании"
Заказчик Программы Администрация города Красноярска
Основной разработчик Главное управление образования
Программы администрации города, общественный
координационный Совет по информатике,
вычислительной технике и связи
г.Красноярска
Цели и задачи Программы Формирование условий для выполнения
федеральных стандартов в области
компьютерного образования и создание
предпосылок для его дальнейшего развития
Срок реализации Программы 2001-2003 годы
Объемы и источники Общий объем необходимых финансовых средств
финансирования для реализации Программы за счет бюджета
города:
2001 год - 9981,6 тыс.руб.;
2002 год - 10212,2 тыс.руб.;
2003 год - 17302,2 тыс.руб.
Основные исполнители Главное управление образования
Программы администрации города, управления
образования администраций районов,
образовательные учреждения города
Ожидаемые конечные Результатом выполнения Программы станет:
результаты реализации - материально-техническое обеспечение и
Программы обслуживание учебного процесса в большей
части школ;
- полноценная система обучения детей
информационным образовательным технологиям
в большей части образовательных учреждений
города;
- предпосылки для дальнейшего развития
открытости образования, эффективного
использования новейших образовательных
технологических средств;
- построение системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
учителей, использующих компьютер в своей
деятельности;
- построение базовых сегментов
информационной образовательной сети и сети
системы управления образованием
Контроль за исполнением Главное управление образования
Программы администрации города
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Процент оснащенности школ города современной вычислительной техникой составляет на сегодняшний день 38%, что является недостаточным для выполнения федеральных стандартов в области компьютерного образования.
Ситуация усугубляется и тем, что до сих пор работали старые компьютерные классы, которые позволяли осуществлять постепенный переход на новые технологии, но сегодня эти классы категорически запрещены Центром Госсанэпиднадзора к использованию в учебном процессе в связи с крайне серьезными последствиями из-за ухудшения здоровья детей.
Информационная технология - комплекс программного, методического и технологического обеспечения, включающий значительный объем дополнительных работ, требуемых для ввода технологии в учебный процесс.
Одним из важнейших элементов технологии является программное обеспечение. Современные требования дидактики предполагают использование разнообразных компьютерных программ, предназначенных для изучения общеобразовательных предметов.
Важнейшей проблемой остается работа с учителями.
Особенности информатики таковы, что в этой области деятельности необычайно высока скорость обновления технической базы, интеллектуальных открытий, технологических решений. Чтобы учителю соответствовать времени, необходима непрерывная система самоподготовки. С другой стороны, компьютер является инструментом для других предметных образовательных областей. Необходимо создание современной городской образовательной сетевой инфраструктуры, которая обеспечит доступ участников образовательного процесса к информационным ресурсам города, края, страны и мировых культурно-образовательных центров.
С появлением специализированных районных и городского Web-серверов улучшится управление образованием. Сбор и обработка информации будет происходить автоматически и останется больше времени на мониторинг, анализ процессов, происходящих в системе образования.
Создание информационной сети становится приоритетным делом для системы образования, обеспечивающим функционирование двух параллельных механизмов: систему детской информатики через систему Центров и систему управления образованием через городское и районные управления образования.
В конце 2001 года заканчивается трехлетняя гарантия на компьютерное оборудование, приобретенное на 1 этапе Программы. Одновременно происходит постепенное моральное старение вычислительной техники. Применение современной технологии в образовательном процессе может стать невозможным, если не будет работать один из ее компонентов. Наша задача состоит в том, чтобы своевременно увидеть этот момент и иметь наготове ресурсы для обновления технической базы. Через три года придется взять на себя послегарантийное обслуживание и осуществление текущего ремонта используемой в образовательных учреждениях техники.
В городе накоплен уникальный опыт проведения массовых компьютерных мероприятий. Фестивали, конференции, олимпиады и турниры, летние школы создают дополнительную мотивацию, помогают качественно освоить полученные в школах знания, умения и навыки, расширяют возможности для самовыражения учащихся, используются одновременно как средство контроля за состоянием дел в сфере образования и для оценки эффективности педагогической деятельности отдельных коллективов и преподавателей, а также привлекают учащихся старших классов средней школы и студентов ВУЗов к активному участию в производственной и научно-методической деятельности.
Предыдущая Программа позволила привлечь внимание к проблемам детской информатики широких слоев педагогической и научно-технической общественности. Активно работал Красноярский Общественный Координационный Совет информатики, вычислительной техники и связи, объединяющий специалистов из самых разных областей деятельности, связанных с информационными технологиями (СО РАН, вузы, ФАПСИ и т.п.).
Совместно с рядом компьютерных фирм создается программа молодежного досуга в области информатики. Совместно с вузами разрабатываются программы дополнительной подготовки молодых специалистов для системы детского образования в области информационных технологий.
Совершенно естественно, что система образования должна расширять формальные и неформальные связи с коммерческими и некоммерческими организациями, которые одновременно являются потребителями квалифицированной рабочей силы и поставщиками материальных и финансовых ресурсов, обеспечивающих функционирование и развитие системы образования.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является формирование условий для выполнения федеральных стандартов в области компьютерного образования и создание предпосылок для его дальнейшего развития.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- обеспечить постоянное улучшение материально-технического обеспечения информатики в образовательных учреждениях города;
- организовать поэтапный ввод современных информационных технологий в образовательный процесс школ города;
- создать систему интенсивных учительских школ-погружений для знакомства с новыми технологическими и программными образовательными средами;
- создать информационную образовательную сеть на основе современных технологических решений и программных средств, насытив ее проектными и методическими разработками;
- создать городскую службу, осуществляющую техническое обслуживание, ремонт и модернизацию вычислительной техники образовательных учреждений;
- отработать механизмы привлечения средств в сферу информатизации школьного образования;
- привлечь общественность, вузы, предприятия и учреждения города для участия в решении проблем в области информатизации образования;
- повысить эффективность общегородских мероприятий в области детской информатики.
Срок действия Программы - 3 года: 2001-2003 годы.
3. Механизм реализации Программы
По "Программе информатизации детского образования на 1998-2000 годы" оборудовано 30 компьютерных классов.
В 2001-2003 годах предполагается поставить:
- более 50 компьютерных классов в школы города;
- комплекты оборудования для детских Центров информатики;
- оборудование для применения на уроках естественного и гуманитарного цикла предметов;
- оборудование для создания телекоммуникационной образовательной сети.
Общая сумма средств, выделяемых из бюджета на формирование материально-технической базы детской информатики, составит более 35 млн. рублей, что составит 90% общей стоимости Программы. В эту сумму включено и программное обеспечение общего назначения (Операционная система, текстовый, графический редакторы, электронные таблицы, база данных, средства коммуникации).
Оборудование получат те образовательные учреждения города, где есть соответствующие условия ее правильной и интенсивной эксплуатации, решены вопросы ее сохранности.
Создание современной технической базы городской информатики обострило проблемы, связанные с квалификацией учителей, использующих компьютер в своей профессиональной деятельности.
Наряду с Краевой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей предполагается создание стажерской площадки, которая позволит решить множество проблем, связанных с городской образовательной спецификой.
Для нормального функционирования системы образования, интеграции в российские и международные образовательные проекты начнется создание 1-ой очереди городской информационной образовательной сети с возможностью открытого выхода в глобальные сети.
Предполагается, что городская информационная образовательная сеть будет представлять собой две взаимосвязанные, использующие одни и те же физические каналы связи, подсети: собственно образовательную подсеть, построенную через систему Центров информатики, и подсеть управления образованием, построенную через систему городского и районных управлений образования. Эти подсети будут решать разные по содержанию задачи, но универсальные инструменты, лежащие в основе создания сетевой структуры (Web-технологии), дадут возможность свободного взаимопроникновения одной подсети в другую.
В 2001-2003 годах предлагается решение основных задач по построению городской информационной образовательной сети:
- разработка типового проекта использования ресурсов городской информационной сети в образовательном процессе и в системе управления общеобразовательной школой;
- создание и реализация типового проекта информационной сети районного и городского сегмента системы образования;
- разработка и реализация мероприятий по интеграции городской информационной образовательной сети в мировые глобальные сети;
- организация разработки сетевых образовательных проектов.
Эту работу необходимо провести в тесной связи с главным управлением образования администрации Красноярского края.
В 2002-2003 годах актуальными станут вопросы технического обслуживания, ремонта и модернизации поставленного в 1998-2000 годах оборудования. В 2001 году необходимо создать при Городском информационноиздательском Центре централизованную городскую техническую службу, которая и возьмет на себя решение всех перечисленных выше вопросов. В перечень выделяемых ей средств должны входить: помещения, средства связи, транспорт, штат инженеров, соответствующее диагностическое и техническое оборудование, запасные части, комплектующие детали.
В 2001-2003 годах необходимо, с одной стороны, - расширить рамки существующих мероприятий, с другой стороны, - ввести информационные технологии в традиционные мероприятия, сделав их полезнее и привлекательнее для детей. Предполагается проведение детского компьютерного Фестиваля и детской конференции по естественным и гуманитарным наукам с обязательным использованием во время докладов современных информационных средств.
4. Предполагаемые результаты
Результатом выполнения Программы станет:
- материально-техническое обеспечение и обслуживание учебного процесса в большей части школ и образовательных учреждений города;
- полноценная система обучения детей информационным образовательным технологиям в большей части образовательных учреждений города;
- предпосылки для дальнейшего развития открытости образования, эффективного использования новейших образовательных технологических средств;
- построение базовых сегментов информационной образовательной сети и сети системы управления образованием;
- широкая поддержка общественностью проводимых мероприятий Программы.
5. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятий |
Сроки испо- лне- ния |
Главный распоря- дитель |
Получатель |
Объем затрат, тыс.руб. |
|||
всего | в том числе по годам | ||||||
2001 | 2002 | 2003 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5.1. Создание материально-технической базы системы детской информатики Приобретение компьютер- 2001- Главное Муницпальные ного оборудования и про- 2003 управ- образователь- граммного обеспечения ление ные учрежде- для образовательных уч- образо- ния реждений города вания админи- 35182,2 9760 10212,2 15210 в том числе: страции города Приобретение компьютер- (ГУО) ного оборудования для образовательных учреж- дений города (Код 33396,2 8774 10212,2 14410 240120) Приобретение оборудова- ния для телекоммуника- ционной образовательной сети (Код 240120) 1366 566 0 800 Приобретение оборудова- ния для системы управ- ления образовательными учреждениями (Код 420 420 0 0 240120) Приобретение оборудова- ния для системы управ- ления образовательными учреждениями (Код 420 420 0 0 240120) Программное обеспечение (Код 111040) 1260 0 0 1260 5.2. Создание инфраструктуры системы детской информатики Разработка проектов и 2001- ГУО По конкурсу создание необходимых 2003 служб 482 0 0 482 Разработка проекта го- родской телекоммуника- ционной образовательной сети на конкурсной ос- нове (Код 111040) 30 0 0 30 Создание стажерской площадки по применению информационных техноло- гий в различных предмет- ных образовательных об- ластях (Код 111040) 160 0 0 160 Создание службы ремонта и технического обслужи- вания компьютерного обо- рудования образователь- ных учреждений города (Код: 111040) 292 0 0 292 5.3. Мероприятия Фестиваль и конференции 2001- - ГУО 2003 572 222 0 350 Городской детский ком- пьютерный Фестиваль и конференция учителей, использующих компьютер в своей деятельности (Код 111040) 532 202 0 330 Городская детская кон- ференция с использовани- ем информационных техно- логий (Код 111040) 40 20 0 20 Всего 37496,2 9982 10212,2 17302 |
6. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распоря- дитель |
Раздел подраздел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Наименование эко- номических статей |
Код эконо- мической статьи |
Сумма затрат (тыс.руб.) | ||||
Всего |
В том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Главное управле- ние об- разова- ния ад- минист- рации города 14 Всего: |
35182,2 9760 10212,2 15210 02 401 260 Оборудование 240120 28171,2 9760 1021,2 8199 263 270 - - 270 265 270 - - 270 264 3531 - - 3531 272 2940 - - 2940 02 401 260 Программное 111040 1260 - - 1260 обеспечение 07 407 272 Инфраструктура 111040 482 - - 482 02 401 260 Мероприятия 111040 572 222 - 350 37496,2 9982 10212,2 17302 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 марта 2001 г. N 2-12 "О городской целевой Программе информатизации детского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.