Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 г. N 9-4123 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 20 декабря 2007 г. N 4-1184
Паспорт
краевой целевой программы
"Безопасный город" на 2008-2010 годы
18 декабря 2008 г., 23 апреля 2009 г, 7 июля, 10 декабря 2009 г.
Наименование программы |
краевая целевая программа "Безопасный город" на 2008-2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 24 августа 2007 года N 948-р |
Государственный заказчик программы |
Совет администрации Красноярского края, Правительство Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
администрация города Красноярска; агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края; краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" |
Разработчик программы |
управление Совета администрации Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами; администрация города Красноярска; Главное управление внутренних дел по Красноярскому краю; Главное управление МЧС России по Красноярскому краю; Сибирское управление внутренних дел на транспорте; Управление ФСБ России по Красноярскому краю |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство финансов Красноярского края; агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Цель программы |
обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения края путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" |
Задачи программы |
создание и поэтапное внедрение общего проекта КАС "Безопасный город"; повышение эффективности действий оперативных служб (патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы, вневедомственной охраны, служб, участвующих в ликвидации аварий и оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим, подразделений пожарной безопасности, аварийно-спасательных служб жилищно-коммунального хозяйства и др.); повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений; развитие системы реагирования оперативных служб; создание единого информационного пространства для комплексной автоматизированной системы "Безопасный город"; обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности; совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций; повышение эффективности принятия решений антитеррористической комиссией Красноярского края и оперативным штабом в Красноярском крае |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов; повышение уровня оснащенности единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска; снижение в 2012 году уровня уличной преступности в г.Красноярске по отношению к 2007 году на 10,5 процента; повышение в 2012 году раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах г.Красноярска, по отношению к 2007 году на 5 процентов; информирование и оповещение населения г.Красноярска в местах массового пребывания о фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций |
Объемы и источники финансирования программы |
581 129,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 14 802,60 тыс. рублей; 2009 год - 52 470,8 тыс. рублей; 2010 год - 513 856,10 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
создание общего проекта комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - проект); создание условий для развития сетей передачи данных в интересах органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти; оснащение современным оборудованием краевого центра мониторинга и управления комплексной автоматизированной системой "Безопасный город" и единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска; приобретение и установка систем видеонаблюдения и комплектов измерителей предельно допустимых концентраций веществ в соответствии с проектом; приобретение и установка устройств "Гражданин - милиция" в соответствии с проектом; приобретение и установка пунктов информирования и оповещения населенияв соответствии с проектом; приобретение и установка панелей пунктов уличного оповещения населения в соответствии с проектом |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство транспорта и связи Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края |
1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время в Красноярском крае функционируют свыше 99 химически-, радиационно-, пожаро- и взрывоопасных объектов, из них 31 на территории города Красноярска, более 1045 гидротехнических сооружений, в их числе 5 водохранилищ объемом более 100 млн куб. м, 88 экологически опасных объектов (накопители отходов различных производств) и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 1257,42 тысячи жителей Красноярского края.
В Красноярском крае ежегодно происходит до 150 чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на промышленных объектах и происшествиями природного характера.
Ежегодно правоохранительными органами предупреждаются, выявляются и пресекаются преступления экстремистского характера: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; преступления, совершенные по мотивам национальной ненависти или вражды; возбуждение ненависти, а также унижение достоинства человека по признакам национальности, совершенное с применением насилия; действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности.
Важным вопросом остается охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Красноярского края. За период с 2005 года по настоящее время от 50 до 65 процентов зарегистрированных в крае преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, приходится на г.Красноярск.
Таким образом, представляется обоснованным избрание территории г.Красноярска в качестве пилотной зоны апробации комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Отсутствие комплексной системы оповещения населения в крае и краевом центре не позволяет оперативным службам в полном объеме реализовывать свои возможности по реагированию на чрезвычайные ситуации. Практика показывает, что своевременность информирования населения о чрезвычайной ситуации позволяет спасти до 25 процентов пострадавших.
Проблемным вопросом является обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска необходимым оборудованием и техникой в целях выполнения возложенных на него задач по оперативному управлению силами и средствами постоянной готовности, постановке и доведению до них задач по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принятию необходимых экстренных мер и решений.
Для противодействия возможным террористическим и экстремистским проявлениям, а также росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития Красноярского края и краевого центра.
2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые
индикаторы и показатели
Целью программы является обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения Красноярского края путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Задачи программы:
создание и поэтапное внедрение общего проекта КАС "Безопасный город";
повышение эффективности действий оперативных служб. Уменьшение времени приема и обработки экстренных вызовов, сокращение сроков реакции на экстренные вызовы в условиях внедрения современных телекоммуникационных и информационных технологий. Как следствие, сокращение возможных потерь населения при возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений;
развитие системы реагирования оперативных служб. Оптимизация процесса использования сил и средств реагирующих структур и оперативных служб за счет предварительной фильтрации обращений и обработки справочной информации непосредственно операторами единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС);
создание единого информационного пространства для КАС "Безопасный город";
обеспечение антитеррористической защиты граждан, объектов жизнеобеспечения и промышленности, охраны общественного порядка и общественной безопасности. Повышение уровня личной и общественной безопасности, а также безопасности объектов городской инфраструктуры за счет проведения профилактических мероприятий на основе анализа и обработки поступающей оперативной информации;
совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций.
В основе общих подходов к решению поставленных задач лежит системный анализ ситуации и определение объектов, требующих особой защиты в рамках реализации мероприятий программы. При этом не должен превалировать ведомственный подход, направленный на решение отдельных оперативных задач внутри системы.
На первом этапе реализации программы планируется:
повышение эффективности управления силами и средствами оперативного штаба в Красноярском крае и антитеррористической комиссии Красноярского края при реагировании на угрозы террористического и экстремистского характера;
разработка технического задания, определяющего этапы проектирования и согласования общего проекта КАС "Безопасный город";
разработка проектно-сметной документации по реконструкции помещений (в том числе получение технических условий) с учетом требований к помещениям, предназначенным для размещения серверного оборудования, и помещениям с круглосуточным режимом работы сотрудников по адресу: 660000, г.Красноярск, ул.Брянская, д.23, обеспечение технологического присоединения к электрическим и иным инженерным сетям, получение положительного заключения государственной экспертизы;
разработка проекта по созданию КАС "Безопасный город", в том числе получение технических условий и прохождение проектно-сметной документации в надзорных органах;
государственный заказчик программы по результатам согласования общего проекта КАС "Безопасный город" уточняет целевые показатели, программные мероприятия и затраты по ним, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
На втором этапе реализации программы планируется:
создание краевого центра мониторинга и управления КАС "Безопасный город" (функции операторов будут осуществлять представители федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Красноярского края, в области обеспечения безопасности в пределах своей компетенции на основании совместного соглашения о взаимодействии по использованию КАС "Безопасный город");
развитие ЕДДС Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г. Красноярска;
создание сетей передачи данных;
создание систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин-милиция";
создание терминальных комплексов по информированию населения.
Размещение систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин-милиция", терминальных комплексов по информированию населения, предназначенных для контроля территории г.Красноярска, запланировано на объектах образования, здравоохранения, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, культуры и отдыха, остановках общественного транспорта, на транспортных развязках и перекрестках, потенциально опасных объектах.
Размещение указанных систем определяется заказчиком программы по согласованию с правоохранительными органами, находящимися на территории Красноярского края, с учетом эффективного использования систем для обеспечения безопасности населения, технических возможностей мест размещения, затрат на их строительство и обслуживание, в соответствии с проектом КАС "Безопасный город".
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 581 129,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 14 802,60 тыс. рублей, 2009 год - 52 470,8 тыс. рублей, 2010 год - 513 856,10 тыс. рублей.
Министерство транспорта и связи Красноярского края по поручению Правительства Красноярского края осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
субсидии бюджету г.Красноярска для развития единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска;
оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство финансов Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий бюджету муниципального образования (пункт 3 мероприятий программы);
министерство строительства и архитектуры Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 мероприятий программы;
агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункты 1.1, 2.2-2.5, 4.1-6.4 мероприятий программы).
Функции государственного заказчика возлагаются:
в 2008 году на департамент финансов администрации Красноярского края, агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края;
в 2009 году на агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в отношении разработки общего проекта КАС "Безопасный город" и на краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" в отношении разработки проекта "Реконструкция помещений по адресу г.Красноярск, ул.Брянская, д.23, технологическое присоединение к электрическим и иным инженерным сетям".
Краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" в 2009 году осуществляет приемку и оплату выполненных работ по разработке проекта "Реконструкция помещений по адресу г.Красноярск, ул.Брянская, 23, технологическое присоединение к электрическим и иным инженерным сетям" на основании государственного контракта, заключенного в 2008 году агентством строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края.
Субсидии из краевого бюджета бюджету города Красноярска предоставляются при условии долевого участия администрации города Красноярска в финансировании соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, в размере не менее 1 процента от объема финансирования каждого программного мероприятия в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии администрации города Красноярска с агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края в целях реализации программы в 2008-2010 годах.
Перечисление субсидии из краевого бюджета осуществляется министерством финансов Красноярского края после получения письменного заключения агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края о проверке представленных получателем бюджетных средств соответствующих документов.
Для перечисления субсидии из краевого бюджета бюджету города Красноярска на осуществление долевого финансирования получатель бюджетных средств представляет агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края следующие документы:
выписку из нормативного правового акта администрации города Красноярска о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающего долевое участие администрации города Красноярска в финансировании программных мероприятий;
соглашение о взаимодействии в целях реализации программы в 2008-2010 годах, определяющее сроки и порядок софинансирования мероприятий программы;
заверенные главой города Красноярска копии муниципальных контрактов, заключенных в целях развития ЕДДС на территории города.
Министерство финансов Красноярского края после получения письменного заключения агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края края о проверке представленных получателем бюджетных средств документов осуществляет финансирование в размере 99 процентов заключенных муниципальных контрактов на реализацию пункта 3 мероприятий программы.
После выполнения работ по реализации пункта 3 мероприятий программы администрация города Красноярска представляет в агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края утвержденные:
акты выполненных работ;
акты приема-передачи.
Приобретенные техника и оборудование являются государственной собственностью Красноярского края, за исключением оборудования, приобретенного в соответствии с пунктом 3 мероприятий программы, которое поступает в муниципальную собственность города Красноярска.
Наименование и количество приобретаемого оборудования по пунктам 2.2-2.5, 6.1 мероприятий программы определяются нормативным правовым актом Правительства Красноярского края.
4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Министерство транспорта и связи Красноярского края обеспечивает координацию выполнения программы и контроль за ее реализацией. С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Администрация города Красноярска ежемесячно представляет информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета в агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края в соответствии с заключенным между ними соглашением о взаимодействии по реализации программы в 2008-2010 годах. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несет глава города Красноярска.
Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края после проверки и обработки полученных от администрации города Красноярска данных, а также после обработки данных, подготовленных им самостоятельно, и министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года направляют в министерство транспорта и связи Красноярского края соответствующую информацию по выполнению программных мероприятий.
Министерство транспорта и связи Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об эффективности использования финансовых средств. Кроме того, готовит ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5. Оценка социально-экономической
эффективности реализации программных мероприятий
В ходе реализации данной краевой целевой программы ожидается улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз террористического, природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Красноярского края и краевого центра.
В ходе реализации программы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Выполнение программных мероприятий повысит эффективность функционирования ЕДДС, обеспечит оперативное представление информации органам государственной власти края. Повышение оперативности реагирования на возникновение (угрозу возникновения) чрезвычайных ситуаций, происшествий на территории города Красноярска и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, постоянной готовности и слаженности их совместных действий по предупреждению и ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации произойдет за счет сокращения времени прохождения тревожного сигнала и сокращения времени, затрачиваемого на постановку задач оперативным службам.
В результате реализации мероприятий программы к 2012 году будет обеспечен комплексный контроль за состоянием оперативной обстановки в общественных местах и наиболее криминогенных территориях города Красноярска, что, в свою очередь, увеличит количество пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах.
Появится возможность оптимизировать работу с автомобильными потоками, обеспечив перенаправление их по менее занятым транспортным магистралям, что скажется на снижении дорожно-транспортных происшествий на территории города.
Повысится уровень подготовки населения и организаций к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.
Уменьшатся затраты бюджетных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций вследствие их раннего обнаружения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.