Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 г. N 9-4123 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 20 декабря 2007 г. N 4-1184
Паспорт
краевой целевой программы
"Безопасный город" на 2008-2010 годы
18 декабря 2008 г., 23 апреля 2009 г, 7 июля, 10 декабря 2009 г.
Наименование программы |
краевая целевая программа "Безопасный город" на 2008-2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 24 августа 2007 года N 948-р |
Государственный заказчик программы |
Совет администрации Красноярского края, Правительство Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
администрация города Красноярска; агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края; краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" |
Разработчик программы |
управление Совета администрации Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами; администрация города Красноярска; Главное управление внутренних дел по Красноярскому краю; Главное управление МЧС России по Красноярскому краю; Сибирское управление внутренних дел на транспорте; Управление ФСБ России по Красноярскому краю |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство финансов Красноярского края; агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Цель программы |
обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения края путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" |
Задачи программы |
создание и поэтапное внедрение общего проекта КАС "Безопасный город"; повышение эффективности действий оперативных служб (патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы, вневедомственной охраны, служб, участвующих в ликвидации аварий и оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим, подразделений пожарной безопасности, аварийно-спасательных служб жилищно-коммунального хозяйства и др.); повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений; развитие системы реагирования оперативных служб; создание единого информационного пространства для комплексной автоматизированной системы "Безопасный город"; обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности; совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций; повышение эффективности принятия решений антитеррористической комиссией Красноярского края и оперативным штабом в Красноярском крае |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов; повышение уровня оснащенности единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска; снижение в 2012 году уровня уличной преступности в г.Красноярске по отношению к 2007 году на 10,5 процента; повышение в 2012 году раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах г.Красноярска, по отношению к 2007 году на 5 процентов; информирование и оповещение населения г.Красноярска в местах массового пребывания о фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций |
Объемы и источники финансирования программы |
581 129,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 14 802,60 тыс. рублей; 2009 год - 52 470,8 тыс. рублей; 2010 год - 513 856,10 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
создание общего проекта комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - проект); создание условий для развития сетей передачи данных в интересах органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти; оснащение современным оборудованием краевого центра мониторинга и управления комплексной автоматизированной системой "Безопасный город" и единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска; приобретение и установка систем видеонаблюдения и комплектов измерителей предельно допустимых концентраций веществ в соответствии с проектом; приобретение и установка устройств "Гражданин - милиция" в соответствии с проектом; приобретение и установка пунктов информирования и оповещения населенияв соответствии с проектом; приобретение и установка панелей пунктов уличного оповещения населения в соответствии с проектом |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство транспорта и связи Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края |
1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время в Красноярском крае функционируют свыше 99 химически-, радиационно-, пожаро- и взрывоопасных объектов, из них 31 на территории города Красноярска, более 1045 гидротехнических сооружений, в их числе 5 водохранилищ объемом более 100 млн куб. м, 88 экологически опасных объектов (накопители отходов различных производств) и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 1257,42 тысячи жителей Красноярского края.
В Красноярском крае ежегодно происходит до 150 чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на промышленных объектах и происшествиями природного характера.
Ежегодно правоохранительными органами предупреждаются, выявляются и пресекаются преступления экстремистского характера: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; преступления, совершенные по мотивам национальной ненависти или вражды; возбуждение ненависти, а также унижение достоинства человека по признакам национальности, совершенное с применением насилия; действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности.
Важным вопросом остается охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Красноярского края. За период с 2005 года по настоящее время от 50 до 65 процентов зарегистрированных в крае преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, приходится на г.Красноярск.
Таким образом, представляется обоснованным избрание территории г.Красноярска в качестве пилотной зоны апробации комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Отсутствие комплексной системы оповещения населения в крае и краевом центре не позволяет оперативным службам в полном объеме реализовывать свои возможности по реагированию на чрезвычайные ситуации. Практика показывает, что своевременность информирования населения о чрезвычайной ситуации позволяет спасти до 25 процентов пострадавших.
Проблемным вопросом является обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска необходимым оборудованием и техникой в целях выполнения возложенных на него задач по оперативному управлению силами и средствами постоянной готовности, постановке и доведению до них задач по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принятию необходимых экстренных мер и решений.
Для противодействия возможным террористическим и экстремистским проявлениям, а также росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития Красноярского края и краевого центра.
2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые
индикаторы и показатели
Целью программы является обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения Красноярского края путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Задачи программы:
создание и поэтапное внедрение общего проекта КАС "Безопасный город";
повышение эффективности действий оперативных служб. Уменьшение времени приема и обработки экстренных вызовов, сокращение сроков реакции на экстренные вызовы в условиях внедрения современных телекоммуникационных и информационных технологий. Как следствие, сокращение возможных потерь населения при возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений;
развитие системы реагирования оперативных служб. Оптимизация процесса использования сил и средств реагирующих структур и оперативных служб за счет предварительной фильтрации обращений и обработки справочной информации непосредственно операторами единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС);
создание единого информационного пространства для КАС "Безопасный город";
обеспечение антитеррористической защиты граждан, объектов жизнеобеспечения и промышленности, охраны общественного порядка и общественной безопасности. Повышение уровня личной и общественной безопасности, а также безопасности объектов городской инфраструктуры за счет проведения профилактических мероприятий на основе анализа и обработки поступающей оперативной информации;
совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций.
В основе общих подходов к решению поставленных задач лежит системный анализ ситуации и определение объектов, требующих особой защиты в рамках реализации мероприятий программы. При этом не должен превалировать ведомственный подход, направленный на решение отдельных оперативных задач внутри системы.
На первом этапе реализации программы планируется:
повышение эффективности управления силами и средствами оперативного штаба в Красноярском крае и антитеррористической комиссии Красноярского края при реагировании на угрозы террористического и экстремистского характера;
разработка технического задания, определяющего этапы проектирования и согласования общего проекта КАС "Безопасный город";
разработка проектно-сметной документации по реконструкции помещений (в том числе получение технических условий) с учетом требований к помещениям, предназначенным для размещения серверного оборудования, и помещениям с круглосуточным режимом работы сотрудников по адресу: 660000, г.Красноярск, ул.Брянская, д.23, обеспечение технологического присоединения к электрическим и иным инженерным сетям, получение положительного заключения государственной экспертизы;
разработка проекта по созданию КАС "Безопасный город", в том числе получение технических условий и прохождение проектно-сметной документации в надзорных органах;
государственный заказчик программы по результатам согласования общего проекта КАС "Безопасный город" уточняет целевые показатели, программные мероприятия и затраты по ним, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
На втором этапе реализации программы планируется:
создание краевого центра мониторинга и управления КАС "Безопасный город" (функции операторов будут осуществлять представители федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Красноярского края, в области обеспечения безопасности в пределах своей компетенции на основании совместного соглашения о взаимодействии по использованию КАС "Безопасный город");
развитие ЕДДС Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г. Красноярска;
создание сетей передачи данных;
создание систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин-милиция";
создание терминальных комплексов по информированию населения.
Размещение систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин-милиция", терминальных комплексов по информированию населения, предназначенных для контроля территории г.Красноярска, запланировано на объектах образования, здравоохранения, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, культуры и отдыха, остановках общественного транспорта, на транспортных развязках и перекрестках, потенциально опасных объектах.
Размещение указанных систем определяется заказчиком программы по согласованию с правоохранительными органами, находящимися на территории Красноярского края, с учетом эффективного использования систем для обеспечения безопасности населения, технических возможностей мест размещения, затрат на их строительство и обслуживание, в соответствии с проектом КАС "Безопасный город".
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 581 129,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 14 802,60 тыс. рублей, 2009 год - 52 470,8 тыс. рублей, 2010 год - 513 856,10 тыс. рублей.
Министерство транспорта и связи Красноярского края по поручению Правительства Красноярского края осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
субсидии бюджету г.Красноярска для развития единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска;
оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство финансов Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий бюджету муниципального образования (пункт 3 мероприятий программы);
министерство строительства и архитектуры Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 мероприятий программы;
агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункты 1.1, 2.2-2.5, 4.1-6.4 мероприятий программы).
Функции государственного заказчика возлагаются:
в 2008 году на департамент финансов администрации Красноярского края, агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края;
в 2009 году на агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в отношении разработки общего проекта КАС "Безопасный город" и на краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" в отношении разработки проекта "Реконструкция помещений по адресу г.Красноярск, ул.Брянская, д.23, технологическое присоединение к электрическим и иным инженерным сетям".
Краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" в 2009 году осуществляет приемку и оплату выполненных работ по разработке проекта "Реконструкция помещений по адресу г.Красноярск, ул.Брянская, 23, технологическое присо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.