Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 20 ноября 2009 г. N 592-П
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае"
на 2010-2012 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010-2012 годы (далее - Программа); |
Основание для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 16.10.2009 N 806-р; |
Государственный заказчик - координатор Программы |
министерство здравоохранения Красноярского края; |
Государственные заказчики |
министерство здравоохранения Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; |
Исполнители мероприятий Программы |
министерство здравоохранения Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница"; краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики"; краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" |
Разработчики Программы |
министерство здравоохранения Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство здравоохранения Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; |
Цели Программы |
улучшение демографической ситуации в Красноярском крае; |
Задачи Программы |
совершенствование медицинской помощи новорожденным и детям раннего возраста; снижение смертности от врожденных пороков развития; снижение смертности от заболеваний системы кровообращения; формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления табака и алкоголя; предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям, в которых оба родителя инвалиды, а также неполным семьям, в которых родитель инвалид; |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
оснащение 11 краевых и муниципальных учреждений здравоохранения реанимационными комплексами для выхаживания детей с экстремально низкой массой тела при рождении; ввод в эксплуатацию перинатального центра в 2012 году; обеспечение 47 учреждений здравоохранения края, имеющих родильные отделения, приборами регистрации вызванной отоакустической эмиссии; создание системы телемедицинского консультирования за счет обеспечения краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики" аппаратом ультразвукового исследования и системой индивидуальной и групповой видеоконференц-связи экспертного класса и 5 межрайонных центров аппаратами ультразвуковой диагностики и системами индивидуальной и групповой видеоконференц-связи высокой разрешающей способности; увеличение доступности высокотехнологической медицинской помощи по профилю сердечно-сосудистая хирургия до 95% от числа состоящих в листе ожидания; приобретение смокелайзеров для 3 краевых и 47 муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе кабинет профилактического консультирования; обучение 30 врачей и 45 средних медицинских работников вопросам проведения профилактической работы с населением; |
Этапы и сроки реализации Программы |
2010-2012 годы, в том числе: 2010 год - I этап; 2011 год - II этап; 2012 год - III этап; |
Объемы и источники финансирования Программы |
3750000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2010 год - 440000,0 тыс. рублей; 2011 год - 665000,0 тыс. рублей; 2012 год - 2645000,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: снизить показатель младенческой смертности до 9,4 случая на 1000 родившихся живыми, в том числе в 2010 году - 9,8, в 2011 году - 9,6, в 2012 году - 9,4 случая на 1000 родившихся живыми; снизить младенческую смертность от врожденных пороков развития на 3% к 2013 году, в том числе в 2010 году на 1%, в 2011 году на 1%, в 2012 году на 1%; обеспечить 95% охват новорожденных детей аудиологическим скринингом; снизить смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения в 2012 году до 154,8 на 100 тысяч человек соответствующего возраста, в том числе в 2010 году до 156,6, в 2011 году до 156,0, в 2012 году до 154,8 на 100 тысяч человек соответствующего возраста; довести количество лиц, обратившихся в центры здоровья за консультативной помощью до 14% от населения к 2012 году, в том числе в 2010 году - до 10,0%, в 2011 году - до 12,0%, в 2012 году - до 14% от населения; увеличить число лиц, обученных в школах здоровья до 60% от числа лиц, состоящих на диспансерном учете в 2012 году, в том числе в 2010 году - до 40%; в 2011 году - до 50%; в 2012 году - до 60% от числа лиц, состоящих на диспансерном учете; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
служба финансово-экономического контроля Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края. |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия Программы
Наметившаяся в последние три года положительная тенденция в демографической ситуации края требует дополнительной планомерной работы. Несмотря на увеличение рождаемости с 11,0% в 2006 году до 12,8% в 2008 году, параметры ее остаются в 1,5 раза меньше требуемых для положительного прироста населения.
Из числа детей, родившихся живыми, 6,5% детей родилось недоношенными. В 2008 году увеличилась доля выживших детей, родившихся с экстремально-низкой массой тела (до 1000г), до 49,6% от числа родившихся против 37,6% в 2007 году.
Дети, родившиеся с массой до 1500г, составили в 2008 году 0,97% (0,83% в 2007 году) от числа всех родившихся.
Изменение структуры новорожденных детей требует системного подхода к их выхаживанию. Поставка в 2007-2009 годах 64 единиц реанимационного оборудования и инкубаторов для выхаживания позволила обеспечить условия для оказания неотложной помощи новорожденным во всех родовспомогательных учреждениях края. Развитие технологии выхаживания глубоко недоношенных детей требует обеспечения оборудованием иного качества, прежде всего стационаров краевого уровня и межрайонных центров.
До окончания строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра необходимо создание условий для выхаживания недоношенных, в том числе с экстремально низкой массой тела при рождении в муниципальных учреждениях здравоохранения, что позволит снизить младенческую смертность с 10,2 случаев на 1000 родившихся живыми в 2009 году до 9,4 случаев на 1000 родившихся живыми к 2012 году. Ежегодно в реанимационной помощи нуждаются в среднем 2500 недоношенных новорожденных.
В структуре младенческой смертности врожденные пороки развития занимают одну из ведущих причин. Частота врожденных пороков развития у младенцев на территории края ежегодно составляет 3,5%. Наследственные и врожденные заболевания имеют тяжелое течение, недостаточно эффективное лечение, инвалидизацию, социальную дезадаптацию, повышенную смертность среди новорожденных. Своевременная диагностика и лечение позволят избежать тяжелых последствий как для матери, так и для плода. Диагностика врожденных пороков развития на дородовом этапе с использованием телемедицинского консультирования дает возможность своевременно решить вопрос о дальнейшей тактике ведения беременности, возможности хирургической коррекции и послеоперационной реабилитации врожденных пороков развития у детей. Данные мероприятия позволят снизить риски младенческих и детских потерь.
Внедрение с 2008 года на территории края аудиологического скрининга новорожденных детей в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" позволило в ранние сроки, на 3-4-й день жизни, выявлять детей с нарушением слуха. Уточняющая диагностика в краевом сурдологическом центре, своевременно начатые реабилитационные мероприятия и оперативное лечение (по показаниям) в федеральных учреждениях здравоохранения дают шанс ребенку стать полноценным гражданином. Создание замкнутого цикла диагностика - лечение - реабилитация позволит за три года снизить численность детей-инвалидов по слуху на 5%.
Смертность и инвалидность населения Красноярского края в первую очередь связаны с ростом сердечно-сосудистых заболеваний. Заболеваемость населения по сердечно-сосудистой патологии за 5 предыдущих лет выросла на 27,4%. В 2004 году зарегистрировано 169,4 сердечно-сосудистых заболеваний на 1000 населения, в 2008 году - 227,1. Рост общей заболеваемости болезнями системы кровообращения составляет 25,8% (в 2008 году показатель составил 273,4 на 1000 населения, а в 2004 году - 202,9). С 2004 по 2008 годы смертность взрослого населения края от острого инфаркта миокарда (ОИМ) возросла с 44,7 до 51,2 на 100 тыс. населения (на 14,5%). Каждый третий больной с ОИМ умирает в течение года.
Снижение смертности от болезней системы кровообращения возможно путем применения современных методов диагностики и лечения ишемической болезни, врожденных пороков сердца, поражений магистральных и периферических сосудов. Современным методом лечения больных с ОИМ является раннее восстановление проходимости инфаркт-связанной артерии. Для этого используется тромболитическая терапия и эндоваскулярные методы лечения. К эндоваскулярным методам лечения ишемической болезни сердца относится стентирование инфаркт-связанной артерии, которое является более эффективной технологией и позволяет существенно уменьшить смертность от острого инфаркта миокарда.
Реализация краевой целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярского# крае" на 2007-2009 годы позволила существенным образом повысить доступность высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Красноярского края, если в 2006 году показатель обеспеченности высокотехнологичной медицинской помощью по всем профилям составлял не более 20% (по ряду профилей не более 10%), то на конец 2008 года данный показатель с учетом всех источников финансирования высокотехнологичной медицинской помощи составил 51%. Однако показатель обеспеченности реваскуляризирующими операциями остается недостаточным и составляет не более 35-40%.
По государственному заданию за счет средств федерального бюджета возможно проведение лечения только плановым больным, находящимся на Листе ожидания и прошедшим предусмотренную Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации процедуру документооборота. За счет реализации Программы планируется проведение неотложных реваскуляризирующих операций при остром инфаркте миокарда для жителей Красноярского края.
Однако применение высокотехнологичных видов медицинской помощи не приведет к значительному снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний без создания системы своевременного выявления лиц высокого риска преждевременной смертности и оказания им качественной лечебно-профилактической помощи в первичном звене здравоохранения. В настоящее время система раннего выявления лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями не сформирована в связи с недостаточным внедрением в деятельность амбулаторно-поликлинической службы методов скрининга для выявления групп риска преждевременной смертности, низким охватом пациентов обучающими программами в Школах здоровья (медицинских кабинетах, организованных в учреждениях здравоохранения для обучения пациентов методам профилактики заболеваний и навыкам проведения простых медицинских манипуляций: измерение артериального давления, определение уровня сахара в крови и иных манипуляций).
Новым направлением приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2009 года является формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления табака и алкоголя, а также формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению. Оно реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака". В соответствии с данными документами в Красноярском крае создается 10 центров здоровья на базе центров и отделений медицинской профилактики, деятельность которых будет направлена на оценку резервов здоровья, выявление лиц с факторами риска и проведение с ними профилактических мероприятий.
Методы скрининга с применением оборудования, закупаемого на федеральные средства, требуют обучения врачей и средних медицинских работников, работающих в центрах здоровья.
Реализация профилактических мероприятий Программы позволит повысить выявление лиц с высоким риском преждевременной смертности и своевременно оказать им профилактическую помощь, а также окажет позитивное влияние на снижение уровня заболеваемости и смертности.
Заметно снизились возможности семьи в сфере жизнеобеспечения, развития и социализации детей.
На учете в органах социальной защиты населения на 1 января 2009 года состоит 288,6 тысяч семей с детьми (с учетом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов).
Особую озабоченность вызывают семьи с несовершеннолетними детьми, в которых оба родителя инвалиды, и неполные семьи, в которых родитель инвалид. В крае, по данным органов социальной защиты населения муниципальных образований на 1 января 2009 года, проживает 3239 таких семей, в них воспитывается 4103 ребенка (в том числе в семьях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 108 детей). Размер доходов таких семей, особенно если родители не работают, не превышает прожиточного минимума. Социальная поддержка таких семей является одним из приоритетов органов государственной власти края.
Комплексный подход в реализации Программы позволит улучшить демографическую ситуацию в Красноярском крае.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы,
целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является улучшение демографической ситуации в крае за счет снижения младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения, формирования здорового образа жизни; государственной поддержки семей, в которых оба родителя инвалиды, а также неполным семьям, в которых родитель инвалид.
Для достижения целей Программы планируется выполнение следующих задач:
совершенствование медицинской помощи новорожденным и детям раннего возраста; снижение смертности от врожденных пороков развития;
снижение смертности от заболеваний системы кровообращения;
формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления табака и алкоголя;
предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям, в которых оба родителя инвалиды, а также неполным семьям, в которых родитель инвалид.
В рамках выполнения задач Программой предусматриваются следующие мероприятия:
приобретение 16 реанимационных комплексов (аппарат искусственной вентиляции легких, монитор слежения, два шприцевых дозатора) для выхаживания детей с экстремальной массой тела при рождении для 1 краевого и 10 муниципальных учреждений здравоохранения;
приобретение 47 приборов регистрации вызванной отоакустической эмиссии для массового обследования новорожденных для всех учреждений здравоохранения края, имеющих в своем составе родильные отделения, с учетом приборов регистрации, поставленных ранее в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье";
строительство перинатального центра в г.Красноярске, в том числе разработка проектно-сметной документации;
приобретение 5 аппаратов ультразвуковой диагностики, в том числе один аппарат экспертного класса для краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой диагностический центр медицинской генетики" и 4 аппарата с высокой разрешающей способностью для муниципальных учреждений здравоохранения для ранней диагностики врожденных пороков развития у плодов;
приобретение 6 комплектов оборудования для телемедицинских консультаций, в том числе экспертного класса для краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики", с высокой разрешающей способностью для 5 муниципальных учреждений здравоохранения;
приобретение расходных материалов, в том числе наборов для эндоваскулярной диагностики и лечения ишемической болезни сердца, для краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница";
приобретение 15 аппаратно-программных реоанализаторов "Кредо" (в комплекте с программой "Эскиз") для оценки преждевременной смертности от сердечно-сосудистых, легочных и онкологических заболеваний для 15 отделений, кабинетов медицинской профилактики муниципальных учреждений здравоохранения;
приобретение 50 смокелайзеров (с набором одноразовых загубников) для контроля при оказании помощи в отказе от курения для 50 отделений, кабинетов медицинской профилактики краевых и муниципальных учреждений здравоохранения;
обучение 45 средних медицинских работников методам скрининга с использованием реоанализатора в программе "Эскиз" для оценки преждевременной смертности от сердечно-сосудистых, легочных и онкологических заболеваний для отделений медицинской профилактики 45 муниципальных учреждений здравоохранения;
обучение врачей методам помощи отказа от курения для работы в кабинетах профилактического консультирования в 30 учреждениях здравоохранения края;
создание и тиражирование 2 видеопособий для работы с больными ишемической болезнью сердца, обучающимися в школах здоровья;
приобретение 4103 новогодних подарков детям из семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид.
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
При реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих значений целевых индикаторов и показателей:
- снизить показатель младенческой смертности до 9,4 случая на 1000 родившихся живыми, в том числе в 2010 году - 9,8, в 2011 году - 9,6, в 2012 году - 9,4 случая на 1000 родившихся живыми;
- снизить младенческую смертность от врожденных пороков развития на 3% к 2013 году, в том числе в 2010 году - на 1%, в 2011 году - на 1%, в 2012 году - на 1%;
- обеспечить 95% охват новорожденных детей аудиологическим скринингом;
- снизить смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения в 2012 году до 154,8 на 100 тысяч человек соответствующего возраста, в том числе в 2010 году до 156,6, в 2011 году до 156,0, в 2012 году до 154,8 на 100 тысяч человек соответствующего возраста;
- довести количество лиц, обратившихся в центры здоровья за консультативной помощью, до 14% от населения к 2012 году, в том числе в 2010 году - до 10,0%, в 2011 году - до 12,0%, в 2012 году - до 14% от населения;
- увеличить число лиц, обученных в школах здоровья, до 60% от числа лиц, состоящих на диспансерном учете, в 2012 году, в том числе в 2010 году - до 40%; 2011 году - до 50%; 2012 году - до 60% от числа лиц, состоящих на диспансерном учете.
2.3. Механизм реализации Программы
2.3.1. Мероприятия Программы направлены на улучшение демографической ситуации за счет снижения младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения, выявление лиц с высоким риском возникновения сердечно-сосудистых, легочных, онкологических заболеваний и преждевременной смерти, подготовку специалистов по вопросам сохранения и укрепления здоровья, владеющих знаниями и навыками профилактической работы с населением, в том числе методами помощи в отказе от курения; повышение уровня информированности населения о факторах риска и мотивации к сохранению своего здоровья.
Реализацию Программы осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края и иные исполнители.
Министерство здравоохранения Красноярского края отобрано в качестве исполнителя Программы по принципу специализации деятельности по организации:
оказания специализированной медицинской помощи в специализированных подведомственных учреждениях;
обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
осуществления охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
Принципы выбора иных исполнителей мероприятий Программы, критерии выбора указаны в соответствующих пунктах настоящего подраздела.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство здравоохранения Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам и договорам, заключаемым в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1-4.5 подраздела 2.6 Программы;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета по пункту 1.3 подраздела 2.6 Программы;
министерство социальной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета по пункту 5.1 подраздела 2.6 Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных подразделом 2.6 Программы, осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и отбор исполнителей Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственным заказчиком при реализации мероприятий, предусмотренных подразделом 2.6 Программы (за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом), является министерство здравоохранения Красноярского края.
Осуществление функций по размещению заказа для государственных нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, вошедших в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых для государственных заказчиков края осуществляется уполномоченным органом за исключением подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, передается органам исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 21.07.2009 N 382-п "Об определении уполномоченного органа и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края".
Приобретенное в рамках реализации мероприятий Программы оборудование передается из собственности Красноярского края в собственность Российской Федерации, муниципальных образований края и соответствующих организаций соответственно в количестве и по номенклатуре согласно мероприятиям Программы в соответствии с действующим законодательством.
2.3.2. Приобретение оборудования в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 подраздела 2.6 Программы.
Исполнителем указанных мероприятий Программы является министерство здравоохранения Красноярского края.
Получатели реанимационных комплексов для выхаживания детей с экстремальной массой тела при рождении отобраны по принципу функционирования учреждения как краевого (краевое бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая детская больница") или межрайонного центра (г.Ачинск, г.Канск, г.Красноярск, г.Минусинск, г.Лесосибирск, г.Норильск), специализации по выхаживанию недоношенных детей, в том числе родившихся с экстремально низкой массой тела, отсутствия либо необходимости замены оборудования.
Критерием отбора получателей являлось наличие высококвалифицированного персонала, владеющего навыками выхаживания недоношенных детей, в том числе родившихся с экстремально низкой массой тела.
Получатели приборов регистрации вызванной отоакустической эмиссии (оборудование для проведения обследования новорожденных на выявление нарушения слуха) отобраны по принципу полного обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе родильные отделения, указанными приборами, обеспечением 95% охвата новорожденных данным исследованием.
В рамках реализации указанных мероприятий Программы предполагается поставка и ввод в эксплуатацию соответствующего оборудования.
2.3.3. Строительство перинатального центра в городе Красноярске.
Функции главного распорядителя бюджетных средств исполняет министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Получателем бюджетных средств на выполнение предусмотренных пунктом 1.3 подраздела 2.6 Программы является краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", которое осуществляет функции государственного заказчика при реализации указанного пункта Программы.
Строительство перинатального центра в городе Красноярске предполагает получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешений на строительство, осуществление строительства и оснащение перинатального центра медицинским и технологическим оборудованием, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Реализация указанных мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.3.4. Мероприятия, направленные на снижение смертности от врожденных пороков.
Исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 подраздела 2.6 Программы, является министерство здравоохранения Красноярского края.
Получатели аппаратов ультразвуковой диагностики и систем индивидуальной и групповой видеоконференц-связи отобраны по принципу функционирования учреждения как краевого (краевое бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики") или межрайонного центра (г.Ачинск, г.Канск, г.Минусинск, г.Лесосибирск, г.Норильск).
Критерием отбора получателей являлось наличие высококвалифицированного персонала, владеющего методом ультразвуковой диагностики в акушерстве и гинекологии.
В рамках реализации указанных мероприятий Программы предполагается поставка и ввод в эксплуатацию соответствующего оборудования.
2.3.5. Мероприятия, направленные на снижение смертности от заболеваний системы кровообращения.
Получателем бюджетных средств, предусмотренных на выполнение пункта 3.1 подраздела 2.6 Программы, является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница", которое осуществляет функции государственного заказчика при реализации указанного пункта Программы.
Получателем приобретаемых расходных материалов является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница", отобранное по принципу наличия возможности для оказания соответствующих видов высокотехнологичной медицинской помощи.
Критерием отбора являлось наличие высококвалифицированных специалистов, способных оказать высокотехнологическую медицинскую помощь по лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы, и необходимой материально-технической базы.
2.3.6. Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления табака и алкоголя.
Исполнителями мероприятий Программы, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления табака и алкоголя, являются министерство здравоохранения Красноярского края - в отношении мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 подраздела 2.6 Программы, и краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики", отобранное по принципу специализации деятельности по профилактике неинфекционных заболеваний, в том числе направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления табака и алкоголя и осуществление санитарно-гигиенического обучения и воспитания населения края, - в отношении мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 и 4.5. подраздела 2.6 Программы.
2.3.6.1. Приобретение оборудования в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 подраздела 2.6 Программы.
Получатели аппаратно-программного реоанализатора "Кредо" для оценки преждевременной смертности сердечно-сосудистых, легочных и онкологических заболеваний выбраны по принципу внедрения в работу учреждений с 2008 года первого этапа данной Программы (без применения реоанализатора).
Получатели смокелайзеров выбраны по принципу обеспечения кабинетов профилактического консультирования учреждений здравоохранения края необходимым оборудованием для оказания помощи в отказе от курения и контроля за состоянием здоровья в процессе отказа от курения. Критерием отбора являлось наличие на 01.01.2009 в составе учреждения здравоохранения края кабинета медицинской профилактики.
В рамках реализации указанных пунктов Программы предполагается поставка и ввод в эксплуатацию соответствующего оборудования.
2.3.6.2. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 подраздела 2.6 Программы.
Получателем бюджетных средств на выполнение указанных пунктов подраздела 2.6 Программы является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики", которое осуществляет функции государственного заказчика.
Получатели услуги в форме проведения обучающих семинаров средних медицинских работников 45 отделений медицинской профилактики амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения края методам скрининга с использованием реоанализатора с компьютерной программой "Эскиз" для оценки преждевременной смертности от сердечно-сосудистых, легочных и онкологических заболеваний выбраны по принципу достижения 100% охвата специалистов в кабинетах доврачебного приема, самостоятельно осуществляющих целевые медицинские осмотры, и отсутствие навыков применения указанной услуги.
Получатели услуги в форме проведения обучающих семинаров 30 врачей-специалистов службы медицинской профилактики по вопросам организации и проведения профилактической работы с населением, в том числе методам помощи в отказе от курения, выбраны по принципу достижения 100% охвата специалистов центров и отделений медицинской профилактики услугой.
Критериями выбора являются осуществление трудовой деятельности, непосредственно связанной с профилактическим консультированием, неполучение услуги в течение предшествующих пяти лет, подача заявления в министерство здравоохранения Красноярского края на получение услуги.
2.3.6.3. Создание и тиражирование 2 видеопособий для работы с больными ишемической болезнью сердца, обучающихся в школах здоровья.
Получателем бюджетных средств на выполнение указанного пункта мероприятий Программы является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики", которое осуществляет функции государственного заказчика.
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики" разрабатывает техническое задание на разработку и тиражирование одного видеопособия ежегодно. Разработанное техническое задание подлежит утверждению министром здравоохранения Красноярского края.
Разработанные видеоматериалы распределяются по муниципальным учреждениям здравоохранения края в соответствии с разнарядкой, утверждаемой приказом краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики".
Принцип распределения видеопособий - специализация деятельности на оказании первичной медико-санитарной помощи; критерий распределения - наличие функционирующих школ здоровья в муниципальных учреждениях здравоохранения края.
2.3.7. Приобретение новогодних подарков для детей из семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид.
Исполнителем мероприятия, предусмотренного пунктом 5.1 подраздела 2.6 Программы, является министерство социальной политики Красноярского края, отобранное по принципу специализации деятельности.
Функцию государственного заказчика при реализации пункта 5.1 подраздела 2.6 Программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение новогодних подарков осуществляется для детей из семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид. Под неполной семьей понимается семья, в которой воспитывает и проживает совместно с ребенком (детьми) один из родителей (опекун, попечитель).
Поставщик осуществляет поставку министерству социальной политики Красноярского края новогодних подарков для детей из семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид, в соответствии с условиями государственного контракта, заключенного с министерством социальной политики Красноярского края.
Новогодние подарки доставляются в период с 1 по 30 декабря текущего года каждому ребенку из семьи, в которой оба родителя инвалиды, или неполной семьи, в которой родитель инвалид, учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными министерству социальной политики Красноярского края.
2.4. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за исполнением Программы и целевым использованием средств краевого бюджета осуществляют служба финансово-экономического контроля Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края, министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации Программы в целом.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края, краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница", "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики" ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий Программы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих министерств и учреждений.
Министерство здравоохранения Красноярского края после проверки и обработки информации, полученной от соответствующих министерств и краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения, ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении Программы по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить в 2012 году младенческую смертность до 9,4 случая на 1000 родившихся живыми;
- снизить младенческую смертность от врожденных пороков развития к 2013 году на 3% от показателя 2009 года;
- снизить в 2012 году смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 154,8 на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
- довести число лиц, обратившихся в центры здоровья за консультативной помощью, до 14% от населения к 2012 году;
- увеличить число лиц, обученных в школах здоровья, до 60% в 2012 году.
2.6. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование Программных мероприятий |
Главные распорядители бюджетных средств |
Код статьи классификации операций сектора государственного управления |
Объем финансирования на 2010-2012 годы (тыс.руб.) |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего на 2010- 2012 годы |
в том числе |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача I. Совершенствование медицинской помощи новорожденным и детям раннего возраста | ||||||||
1.1 |
Приобретение реанимационных комплексов (аппарат искусственной вентиляции легких, монитор слежения, два шприцевых дозатора) для выхаживания детей с экстремальной массой тела при рождении для краевых и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 1.1) |
министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
23808,0 |
0,0 |
11904,0 |
11904,0 |
снижение показателя младенческой смертности до 9,4 случая на 1000 родившихся живыми (2010 год - 9,6, 2011 год - 9,5, 2012 год - 9,4) за счет приобретения 16 реанимационных комплексов |
1.2 |
Приобретение приборов регистрации вызванной отоакустической эмиссии для массового обследования новорожденных для учреждений здравоохранения края (приложение к пункту 1.2) |
министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
9103,9 |
9103,9 |
0,0 |
0,0 |
охват аудиологическим скринингом 95% новорожденных за счет приобретения 47 приборов регистрации вызванной отоакустической эмиссии |
1.3 |
Строительство перинатального центра в г.Красноярске, в том числе разработка проектно-сметной документации |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
310 |
3550000,0 |
375000,0 |
600000,0 |
2575000,0 |
ввод объекта в эксплуатацию в 2012 году |
|
Итого по задаче I |
|
|
3582911,9 |
384103,9 |
611904,0 |
2586904,0 |
|
Задача II. Мероприятия, направленные на снижение смертности от врожденных пороков развития | ||||||||
2.1 |
Приобретение аппаратов ультразвуковой диагностики экспертного класса для КГБУЗ "Красноярский краевой диагностический центр медицинской генетики" и высокой разрешающей способности для муниципальных учреждений здравоохранения для ранней диагностики врожденных пороков развития у плодов (приложение к пункту 2.1) |
министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
33874,7 |
11874,7 |
11000,0 |
11000,0 |
снижение младенческой смертности от врожденных пороков развития: на 3% (2010 год - на 1%; 2011 год - на 1%; 2012 год - на 1%) за счет приобретения 5 аппаратов ультразвуковой диагностики |
2.2 |
Приобретение системы индивидуальной и групповой видеоконференц-связи экспертного класса для КГБУЗ "Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики" с высокой разрешающей способностью муниципальных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 2.2) |
министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
1925,0 |
1925,0 |
0,0 |
0,0 |
снижение младенческой смертности от врожденных пороков развития: на 3% (2010 год - на 1%; 2011 год - на 1%; 2012 год - на 1%) за счет приобретения 6 комплектов оборудования для телемедицинских консультаций |
|
Итого по задаче II |
|
|
35799,7 |
13799,7 |
11000,0 |
11000,0 |
|
Задача III. Мероприятия, направленные на снижение смертности от заболеваний системы кровообращения | ||||||||
3.1 |
Приобретение расходных материалов, в том числе наборов для эндоваскулярной диагностики и лечения ишемической болезни сердца, для регионального сердечно-сосудистого центра краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" |
министерство здравоохранения Красноярского края |
340 |
125000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
45000,0 |
увеличение доступности высокотехнологичной медицинской помощи по профилю сердечно-сосудистая хирургия до 95% к 2013 году (от числа состоящих в Листе ожидания) |
|
Итого по задаче III |
|
|
125000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
45000,0 |
|
Задача IV. Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления табака и алкоголя | ||||||||
4.1 |
Приобретение аппаратно-программного реоанализатора "Кредо" (в комплекте с программой "Эскиз") для оценки преждевременной смертности от сердечно-сосудистых, легочных и онкологических заболеваний для муниципальных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 4.1) |
министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
1125,0 |
525,0 |
600,0 |
0,0 |
охват 60 тысяч граждан трудоспособного возраста скринингом для оценки резервов здоровья и риска сердечно-сосудистых осложнений и преждевременной смертности за счет приобретения 15 аппаратно-программных реоанализаторов "Кредо" |
4.2 |
Приобретение смокелайзеров (с набором одноразовых загубников) для контроля при оказании помощи в отказе от курения для отделений, кабинетов медицинской профилактики краевых и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 4.2)
|
министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
750,0 |
0,0 |
0,0 |
750,0 |
обследование 3000 человек |
4.3 |
Проведение обучающих семинаров для средних медицинских работников методам скрининга с использованием реоанализатора в программе "Эскиз" для оценки преждевременной смертности от сердечно-сосудистых, легочных и онкологических заболеваний отделений медицинской профилактики 45 муниципальных учреждений здравоохранения |
министерство здравоохранения Красноярского края |
226 |
380,0 |
180,0 |
110,0 |
90,0 |
обучение 45 средних медицинских работников (в 2010 году - 20 человек; 2011 году - 15 человек 2012 году - 10 человек) |
4.4 |
Проведение обучающих семинаров для врачей методам помощи отказа от курения для работы в кабинетах профилактического консультирования в 30 учреждениях здравоохранения края |
министерство здравоохранения Красноярского края |
226 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
обучение 30 врачей (в 2010 году -10 человек; 2011 году -10 человек; 2012 году - 10 человек) |
4.5 |
Создание и тиражирование 2 видеопособий для работы с больными ишемической болезнью сердца, обучающихся в школах здоровья |
министерство здравоохранения Красноярского края |
226 |
477,5 |
206,1 |
200,7 |
70,7 |
создание 2 пособий |
|
Итого по задаче IV |
|
|
3002,5 |
1001,1 |
1000,7 |
1000,7 |
|
Задача V. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям, в которых оба родителя инвалиды, а также неполным семьям, в которых родитель инвалид | ||||||||
5.1 |
Приобретение новогодних подарков детям из семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид |
министерство социальной политики Красноярского края |
290 |
3285,9 |
1095,3 |
1095,3 |
1095,3 |
100% или 4103 ребенка из семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых один родитель инвалид, получат подарки к Новому году |
|
Итого по задаче V |
|
|
3285,9 |
1095,3 |
1095,3 |
1095,3 |
|
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат с указанием источников финансирования
Мероприятия Программы предусматривают их реализацию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом края на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Всего на реализацию программных мероприятий потребуется 3750000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 440000,0 тыс. рублей, 2011 год - 665000,0 тыс. рублей, 2012 год - 2645000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.