Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 декабря 2008 г. N 212-П в Приложение 5 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение 5
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 23 марта 2005 г. N 91-П
Порядок
отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий на возмещение
части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских
кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или
лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям
за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации
инвестиционных проектов
(с изменениями от 6 июня 2005 г., 7 апреля, 28 июня 2006 г.,
17 августа 2007 г., 5 декабря 2008 г.)
1. Настоящий Порядок отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок) устанавливает условия и механизм отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки в форме субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов, зарегистрированным на территории края (далее - заявители), в российских кредитных организациях (далее - банки) на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидии по кредитам), а также на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов (далее - субсидии по лизингу).
Порядок разработан в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.04 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае".
2. Под реализацией инвестиционного проекта, для целей настоящего Порядка, понимается выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие и расширение действующих объектов производственной и непроизводственной сферы, обоснованных соответствующей организационно-правовой и расчетно-финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат.
В объем инвестиций проекта включаются инвестиции, осуществляемые в период с начала реализации проекта до момента запуска производства в эксплуатацию.
3. Под лизинговой компанией, для целей настоящего Порядка, понимается юридическое лицо, удовлетворяющее следующим требованиям:
1) зарегистрированным видом экономической деятельности является финансовый лизинг;
2) данный вид деятельности осуществляется более 1 года;
3) состав выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг формируется преимущественно за счет поступлений от лизинговых сделок;
4) более 80 процентов в структуре внеоборотных активов составляют доходные вложения в материальные ценности;
5) более 90 процентов привлеченных займов и кредитов составляют средства кредитных организаций.
4. В состав затрат на реализацию инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств кредита, включаются затраты (без учета налога на добавленную стоимость, являющегося возмещаемым из бюджета налогом):
1) на приобретение и строительство основных средств;
2) произведенные в связи с приобретением и строительством основных средств, таких как:
а) проектные работы, строительно-монтажные, пусконаладочные работы;
б) невозмещаемые налоги;
в) страхование, таможенное оформление;
г) иные затраты;
3) на реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств, находящихся на балансе.
5. В состав затрат на реализацию инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств лизинга, включаются затраты (без учета налога на добавленную стоимость, являющегося возмещаемым из бюджета налогом):
1) на приобретение основных средств;
2) произведенные в связи с приобретением основных средств, такие как:
а) проектные работы, монтажные, пусконаладочные работы;
б) невозмещаемые налоги;
в) иные затраты.
6. Отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидии по кредиту и субсидии по лизингу (далее - субсидии) производится Правительством Красноярского края из числа зарегистрированных в реестре инвестиционных проектов Красноярского края на основании положительного экспертного заключения Инвестиционного совета.
7. Заявитель в дополнение к документам, представленным на регистрацию инвестиционного проекта, представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство) для отбора инвестиционного проекта для предоставления субсидии по кредитам следующие документы:
1) расчет субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) заверенные подписью и печатью заявителя бухгалтерские балансы предприятия за последние три финансовых года и три последних отчетных периода с приложениями (формы N 1-5), пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
расшифровки статей баланса в случае их значимости при решении вопроса о возможности предоставления государственной поддержки представляются дополнительно по письменному запросу Министерства;
3) справка об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя согласно приложению 2 к Порядку;
4) справки о начисленных и уплаченных налогах и сборах заявителя за последние 2 года и на последнюю отчетную дату текущего года согласно приложению 2 к Порядку;
5) проект кредитного договора или документ, подтверждающий намерения банка о предоставлении кредита заявителю.
8. Заявитель в дополнение к документам, представленным на регистрацию инвестиционного проекта, представляет в Министерство для отбора инвестиционного проекта для предоставления субсидии по лизингу следующие документы:
1) расчет субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) заверенные подписью и печатью заявителя бухгалтерские балансы предприятия за последние три финансовых года и три последних отчетных периода с приложениями (формы N 1-5), пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
расшифровки статей баланса в случае их значимости при решении вопроса о возможности предоставления государственной поддержки могут быть запрошены дополнительно по письменному запросу Министерства;
3) справка об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя согласно приложению 2 к Порядку;
4) справки о начисленных и уплаченных налогах и сборах заявителя за последние 2 года и на последнюю отчетную дату текущего года согласно приложению 3 к Порядку;
5) документы лизинговой компании:
а) проект договора лизинга, подтверждающий намерения лизинговой компании о приобретении и передаче во временное владение и пользование имущества, необходимого для реализации заявленного инвестиционного проекта;
б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
в) бухгалтерские балансы лизинговой компании за последний финансовый год и последний отчетный период с приложениями (формы N 1-5), пояснительную записку, составленную в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
г) расшифровку строк 510 и 610 бухгалтерского баланса (форма N 1) на последнюю отчетную дату;
д) расшифровку строки 010 формы N 2 на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности лизинговой компании.
Все документы, кроме заверенных нотариально, заверяются подписью и печатью лизинговой компании.
Кроме того, в Министерство заявителем представляется также договор купли-продажи оборудования либо его проект, заключаемый между лизинговой компанией и продавцом (поставщиком) оборудования.
9. Подготовку документов, необходимых для отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидии, осуществляет Министерством.
10. Подготовка документов для отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидии включает:
1) сбор документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком, оценку их соответствия требованиям, предъявляемым к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
2) оценку возможности финансово-экономической реализации инвестиционного проекта.
11. Министерство не позднее чем в тридцатидневный срок со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 7 или 8 настоящего Порядка, направляет их с приложением заключения о возможности финансово - экономической реализации инвестиционного проекта на рассмотрение Инвестиционного совета.
Документы, представленные не в полном объеме либо с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации, не рассматриваются, о чем письменно сообщается заявителю.
Заявитель не позднее чем в тридцатидневный срок после получения в письменном виде замечаний Министерства вправе представить доработанный пакет документов для его дальнейшего рассмотрения.
12. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Основными критериями отбора проектов являются:
бюджетная эффективность;
социальная эффективность;
количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации проекта.
14. Приоритетными для предоставления государственной поддержки в форме субсидий являются инвестиционные проекты, отвечающие следующим требованиям:
1) сумма кредита или стоимость имущества, передаваемая по договору лизинга, полученного в российских кредитных организациях, составляет не менее 5 и не более 200 миллионов рублей или эквивалентна сумме, рассчитываемой в иностранной валюте по курсу Банка России на дату получения кредита;
2) кредитный договор или договор лизинга предусмотрен на срок не менее двух лет;
3) срок окупаемости проекта составляет не более 5 лет.
15. Инвестиционный совет, в случае положительного экспертного заключения, рекомендует Правительству Красноярского края принять решение об отборе инвестиционного проекта для предоставления субсидии.
Решение Инвестиционного совета оформляется протоколом.
Положительное экспертное заключение не может быть принято в случае наличия отрицательного бюджетного и социального эффектов.
16. Подготовку проекта распоряжения Правительства Красноярского края об отборе инвестиционного проекта для предоставления субсидии осуществляет Министерство. Копия распоряжения Правительства Красноярского края об отборе инвестиционного проекта для предоставления субсидии направляется заявителю в течение 5 рабочих дней.
17. В соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края и на основании положительного экспертного заключения Инвестиционного совета Правительство Красноярского края заключает с инвестором договор о государственной поддержке инвестиционной деятельности и предоставлении в рамках данного договора режима наибольшего благоприятствования с указанием конкретных мер государственной поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.