Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 г. N 9-4287 в Приложение настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 20 декабря 2007 г. N 4-1120
Краевая целевая программа
"Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения
молодежи Красноярского края" на 2008-2010 годы
18 декабря 2008 г., 24 декабря 2009 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Комплексные меры поддержки
гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края"
на 2008-2010 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края" на 2008-2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 24.08.2007 N 948-р |
Государственный заказчик программы |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
Основные разработчики программы |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края |
Исполнители программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум", министерство культуры Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края |
Цель и задачи программы |
целью программы является институализация молодежных инициатив и проектов, направленных на развитие патриотических ценностей и норм современного гражданского общества и создание сети молодежных организаций патриотической направленности. Задачи программы: создание организационно-методического обеспечения деятельности системы институтов поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи в Красноярском крае, объединение усилий государственных, муниципальных органов власти и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ; создание условий для появления новых и поддержка действующих молодежных общественных объединений и организаций гражданско-патриотической направленности в Красноярском крае; формирование целенаправленной работы со СМИ по всестороннему освещению гражданско-патриотических инициатив молодежи Красноярского края; проведение массовых молодежных мероприятий патриотической направленности нового формата. Реализация базовых проектов: "Пост N 1", "Енисейский меридиан", "Россия, молодость, мечта", "Народный герой объединенного края" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
качественные параметры: повышение социального взаимопонимания в молодежной среде; утверждение в сознании молодого поколения гражданско-патриотических ценностей, установок и взглядов; проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества; повышение интереса к историческому прошлому Красноярского края; обеспечение заинтересованности молодых граждан в развитии экономики края; формирование и расширение сети молодежных гражданско-патриотических объединений; количественные параметры: увеличение охвата подростков и молодежи, вовлекаемых в проекты, клубы, объединения; увеличение количества социально-патриотических летних палаточных профильных лагерей; увеличение количества проведенных выставок гражданско-патриотической направленности; увеличение количества проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике; увеличение количества проведенных военно-спортивных игр; увеличение количества изданных книг, брошюр, методических пособий, сборников творческих работ гражданско-патриотической направленности; показатели результативности реализации базовых проектов: по проекту "Пост N 1" - увеличение количества участников проекта с 1000 до 2000 человек; по проекту "Енисейский меридиан" - увеличение количества участников проекта с 3400 до 13000 человек; по проекту "Народный герой объединенного края" - увеличение количества участников проекта с 1000 до 2000 человек; по проекту "Россия, молодость, мечта" - увеличение количества участников проекта с 2500 до 5000 человек |
Этапы и сроки реализации программы |
2008-2010 годы: 1-й этап - 2008 год; 2-й этап - 2009 год; 3-й этап - 2010 год |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования программы составляет 58676,8 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 10 911,8 тыс. рублей; 2009 год - 14153,8 тыс. рублей; 2010 год - 33535,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение числа муниципальных образований края, активно организующих патриотическую деятельность, с 74,2 до 90 процентов; увеличение количества действующих молодежных патриотических объединений, клубов и центров с 53 до 100; увеличение количества военно-спортивных, летних палаточных патриотических и других профильных лагерей патриотической направленности с 8 до 12; увеличение количества граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, в возрасте от 14 до 30 лет с 4078 до 7000 человек; увеличение количества граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных профильных лагерях, с 649 до 1049 человек; увеличение количества выставок патриотической направленности с 2 до 5; увеличение количества участников стартовых событий, базовых проектов программы с 3100 до 26000 человек; увеличение количества региональных команд, реализующих базовые проекты, с 290 до 970; снижение в молодежной среде количества конфликтных ситуаций на почве межнациональной, религиозной розни до 40 процентов; снижение процента уклонения молодежи призывного возраста, подлежащей призыву в Вооруженные Силы РФ, до 30 процентов; увеличение числа краевых военно-спортивных игр с 11 до 30 |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
1. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных групп населения страны и Красноярского края в частности.
В настоящее время наблюдается снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. В общественном сознании проявились равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам, родным и близким людям.
Наблюдается устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Настоящая программа определяет комплекс мероприятий по осуществлению молодежной политики в области гражданско-патриотической направленности.
Гражданско-патриотическая направленность программы - это в первую очередь деятельностное вовлечение молодых людей в процессы позитивного изменения социально-экономической ситуации в Красноярском крае в ближайшие три года, а именно - в реализацию основных краевых инвестиционных проектов:
подготовку пуска первой очереди Богучанской ГЭС;
строительство алюминиевого завода и создание транспортной инфраструктуры в Нижнем Приангарье;
начало промышленной добычи нефти на Ванкорском месторождении и освоение нефтяных и газовых месторождений Южной Эвенкии.
Вовлечение молодежи в реализацию инвестиционных проектов может выступать как элемент гражданско-патриотического образования, воспитания и самоопределения граждан.
Агентством по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края разработана краевая целевая программа "Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края" на 2008-2010 годы в соответствии с Законом Красноярского края от 8 декабря 2006 года N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края", устанавливающим программный подход к осуществлению молодежной политики в Красноярском крае. В соответствии со статьей 3 данного Закона одной из основных целей молодежной политики является содействие становлению активной гражданской позиции молодых граждан, их правовому воспитанию, воспитанию в духе патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества и Красноярского края, предотвращение экстремистских проявлений в молодежной среде.
Программа разработана по направлениям, обозначенным в Федеральном законе от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Концепции государственной молодежной политики Красноярского края, утвержденной постановлением администрации Красноярского края от 19.11.2001 N 809-п, основным из которых является государственная поддержка молодых граждан, молодежных и детских объединений в сфере образования, воспитания и развития.
Поддержка осуществляется в соответствии с принципом приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений.
Основное значение программы состоит в определении стратегических программных направлений развития гражданско-патриотических инициатив молодежи, по отношению к которым должна строиться обеспечивающая нормативно-правовая, финансовая и организационная поддержка системы патриотического воспитания Красноярского края.
Принятие краевой целевой программы по гражданско-патриотическому самоопределению молодежи позволит использовать комплексный подход в реализации молодежной политики края в сфере гражданско-патриотического воспитания и законодательно установить систему проектов и мероприятий, основы их финансирования на среднесрочную перспективу. Кроме того, принятие программы позволит обеспечить культурное и физическое развитие молодежи, ее патриотическое и духовно-нравственное воспитание, а также распространение в молодежной среде идей духовного единства, чувства патриотизма, дружбы народов, межнационального согласия.
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели
Целью программы является институализация молодежных инициатив и проектов, направленных на развитие патриотических ценностей и норм современного гражданского общества, и создание сети молодежных организаций патриотической направленности.
Задачи программы:
создание организационно-методического обеспечения деятельности системы институтов поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи в Красноярском крае, объединение усилий государственных органов власти, муниципальных и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ;
создание условий для появления новых и поддержка действующих молодежных общественных объединений и организаций гражданско-патриотической направленности в Красноярском крае;
формирование целенаправленной работы со средствами массовой информации по всестороннему освещению гражданско-патриотических инициатив молодежи Красноярского края;
проведение массовых молодежных мероприятий патриотической направленности нового формата. Реализация базовых проектов "Пост N 1", "Енисейский меридиан", "Россия, молодость, мечта", "Народный герой объединенного края".
Показатели и индикаторы, позволяющие определить и оценить изменение состояния гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края:
а) качественные параметры:
повышение социального взаимопонимания в молодежной среде;
утверждение в сознании молодого поколения гражданско-патриотических ценностей, установок и взглядов;
проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества;
повышение интереса к историческому прошлому Красноярского края;
обеспечение заинтересованности молодых граждан в развитии экономики края;
формирование и расширение сети молодежных гражданско-патриотических объединений;
б) количественные параметры:
увеличение охвата подростков и молодежи, вовлекаемых в проекты, клубы, объединения;
увеличение количества программ социально-патриотических летних палаточных профильных лагерей;
увеличение количества проведенных выставок гражданско-патриотической направленности;
увеличение количества проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
увеличение количества проведенных военно-спортивных игр;
увеличение количества изданных книг, брошюр, методических пособий, сборников творческих работ гражданско-патриотической направленности;
в) показатели результативности реализации базовых проектов:
Базовые проекты программы |
Количество участников программных мероприятий проекта (человек) |
Количество авторских и проектных команд (единиц) |
Количество участников молодежных движений вокруг базовых проектов (человек) |
|||
Динамика по годам |
2008 год | 2010 год | 2008 год | 2010 год | 2008 год | 2010 год |
"Пост N 1" | 1 000 | 2 000 | 50 | 150 | 500 | 3 000 |
"Енисейский меридиан" |
3 400 | 12 000 | 50 | 200 | 2 000 | 15 000 |
"Народный герой объединенного края" |
1 000 | 2 000 | 90 | 300 | 200 | 3 000 |
"Россия, молодость, мечта" |
2 500 | 8 000 | 100 | 320 | 400 | 5 000 |
Итого |
7 900 |
24 000 |
290 |
970 |
3 100 |
26 000 |
3. Механизм реализации программы
Базовыми приоритетами настоящей программы являются:
развитие системы институтов поддержки гражданско-патриотических инициатив молодежи, проживающей на территории Красноярского края;
формирование готовности граждан к выполнению своих конституционных обязанностей.
Для достижения заявленных приоритетов предполагается работа по следующим основным направлениям:
1) социально-патриотическое направление (работа с образцами и языками социальной коммуникации);
2) культурно-патриотическое направление (работа с образцами и стилями социальной престижности);
3) военно-патриотическое направление (работа с образцами и нормами культурно-исторических традиций);
4) интеллектуально-патриотическое направление (работа с образцами и нормами проектной деятельности, ориентированной на инновации).
По направлению социально-патриотического самоопределения - реализация проекта "Пост N 1". "Пост N 1" - это система мер, возрождающая межпоколенческие связи и традиции и оформляющая символы памяти "о наших отцах и дедах, отдавших свои жизни, защищая интересы Родины". Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с ветеранскими организациями края (ветераны Великой Отечественной войны, современных локальных войн).
По направлению культурно-патриотического самоопределения - реализация проекта "Россия, молодость, мечта". Данный проект направлен на формирование творческих и проектных групп, запуск сети проектов, направленных на решение актуальных социальных и культурных задач своей территории, в перспективе - создание на основе этих проектов массовых волонтёрских движений. Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с министерством образования и науки Красноярского края и министерством культуры Красноярского края.
По направлению военно-патриотического самоопределения - реализация проекта "Енисейский меридиан", направленного на повышение духовного и военно-профессионального уровня знаний и умений допризывной молодежи. Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с Военным комиссариатом Красноярского края в рамках деятельности краевой призывной комиссии.
По направлению интеллектуально-патриотического самоопределения - реализация проекта "Народный герой объединенного края". Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края и муниципальными образованиями Красноярского края. Основными механизмами поддержки и развития настоящего проекта являются: распространение и пропаганда официальной государственной символики (герб, флаг, символ и т.д.); поиск и пропаганда образов героев прошлого (исторические деятели и литературные персонажи), настоящего (герои труда, защитники Отечества, деятели науки и искусства, спортсмены и т.д.) и будущего (идеальные форматы образцов жизни и образов героев); событийный ряд имеющих значение исторических вех, знаковых событий и т.п.; институализация краевого конкурса в муниципальных образованиях края. По результатам проведения конкурса звание "Народный герой объединенного края" присуждается номинантам ежегодно по следующим критериям:
значительный вклад в развитие муниципального образования, Красноярского края, России;
укрепление имиджа "малой Родины" и объединенного края;
пропаганда успешных образцов профессиональной и социальной деятельности.
В ходе реализации программы предполагается выполнение трех следующих этапов:
1-й этап (2008 год) - этап проектно-программных разработок, организации
поисковой и исследовательской практик, семинаров и
обучающих тренингов, формирование актива, подготовка
и укрепление материально-технической базы;
2-й этап (2009 год) - этап пробно-экспериментальных действий,
промежуточного мониторинга, корректировки
проектно-содержательных линий, оформления
партнерских соглашений;
3-й этап (2010 год) - этап массового внедрения базовых проектов и
проектирования следующих шагов развития программы.
Реализацию программы осуществляют агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов Красноярского края - в части мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.10, 2.1 - 2.6, 3.2, 3.7, 4.1 - 4.2, 4.4 - 4.7 раздела 6 настоящей программы в 2008-2009 годах; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края - в части мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.10, 2.1 - 2.6, 3.2, 3.7, 3.8, 4.1 - 4.2, 4.4 - 4.7, 5.9, 5.11-5.13, 5.15, 5.16 раздела 6 настоящей программы в 2010 году;
министерство образования и науки Красноярского края в части мероприятий, предусмотренных пунктами 1.11, 4.3, 5.1-5.3, 5.10, 5.14 раздела 6 настоящей программы;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края в части мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1, 3.3 - 3.6, 3.8, 5.8 раздела 6 настоящей программы;
министерство культуры Красноярского края в части мероприятий, предусмотренных пунктами 5.4-5.7 раздела 6 настоящей программы;
министерство здравоохранения Красноярского края в части мероприятий, предусмотренных пунктом 5.17 раздела 6 настоящей программы.
Мероприятия программы, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, министерством образования и науки Красноярского края, министерством здравоохранения Красноярского края, министерством культуры Красноярского края, агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получателем бюджетных средств и исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1-1.10, 2.1-2.6, 3.2, 3.7, 3.8, 4.1-4.2, 4.4-4.7, 5.11, 5.12, 5.15 раздела 6 настоящей программы, в 2010 году является краевое государственное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум", которое осуществляет функции государственного заказчика при реализации указанных пунктов программных мероприятий.
4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление программой осуществляется агентством по реализации программ общественного развития и молодежных проектов Красноярского края, которое несет полную ответственность за реализацию программы, достижение конкретных результатов, эффективное использование средств краевого бюджета, а также научно-методическое, информационное и организационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об эффективности использования финансовых средств.
Ежегодный доклад агентства по реализации программ общественного развития и молодежных проектов Красноярского края об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
Координация деятельности в рамках реализации программы осуществляется Советом программы. Положение о Совете программы и его состав утверждаются Правительством Красноярского края. Совет программы формируется из представителей Правительства Красноярского края, депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, представителей региональных общественных объединений и организаций гражданско-патриотической направленности и других. Совет разрабатывает приоритеты развития системы институтов поддержки гражданско-патриотических инициатив, утверждает технические задания по организации программных направлений, утверждает критерии и порядок отбора исполнителей программных направлений, рассматривает отчеты исполнителей программных мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:
увеличение числа муниципальных образований края, активно организующих патриотическую деятельность, с 74,2 до 90 процентов;
увеличение количества действующих молодежных патриотических объединений, клубов и центров с 53 до 100;
увеличение количества военно-спортивных, летних палаточных патриотических и других профильных лагерей патриотической направленности с 8 до 20;
увеличение количества граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, в возрасте от 14 до 30 лет с 4078 до 7000 человек;
увеличение количества граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных профильных лагерях, с 649 до 2500 человек;
увеличение количества выставок патриотической направленности с 2 до 15;
увеличение количества участников стартовых событий, базовых проектов программы с 3100 до 26000 человек;
увеличение количества региональных команд, реализующих базовые проекты с 290 до 970;
снижение в молодежной среде количества конфликтных ситуаций на почве межнациональной, религиозной розни до 40 процентов;
снижение процента уклонения молодых людей призывного возраста, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ, до 30 процентов;
увеличение числа краевых военно-спортивных игр с 11 до 30.
Основные показатели социально-экономической эффективности
Наименование показателей | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Муниципальные образования края, активно организующие патриотическую деятельность, что подтверждается участием организаций патриотической направленности этих муниципальных образований в краевых военно-патриотических слетах и играх |
74,2% | 78% | 80% | 90% |
Действующих молодежных патриотических объединений, клубов и центров |
53 по Красноярскому краю, как правило, незаре- гистрированных, осуществляющих свою деятельность при общеобразова- тельных школах, средних специальных учебных заведениях, высших учебных заведениях, молодежных и творческих центрах |
62 | 75 | 100 |
Военно-спортивных, летних палаточных патриотических и других профильных лагерей патриотической направленности |
8 | 12 | 15 | 20 |
Граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, в возрасте от 14 до 30 лет |
4078 человек |
5000 человек |
6000 человек |
7000 человек |
Граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных профильных лагерях |
649 человек |
1000 человек |
1500 человек |
2500 человек |
Проведенных выставок патриотической направленности |
2 | 5 | 10 | 15 |
Проведенных краевых военно-спортивных игр |
11, из них в городе Красноярске - 6, в других муниципальных образованиях края - 5 |
20 | 25 | 30 |
6. Мероприятия программы
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 г. N 4-1120 "О краевой целевой программе "Комплексные меры поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.