Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 27 января 2010 г. N 30 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 16 июля 2009 г. N 258
Положение
о порядке реализации городской целевой программы
"Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы
19 октября 2009 г., 27 января, 21 июня 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы (далее - Положение) определяет порядок участия администрации города в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы (далее - государственные жилищные программы), а также порядок реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы (далее - муниципальная жилищная программа).
Государственные жилищные программы и муниципальная жилищная программа далее также именуются "жилищные программы".
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Молодая семья - молодая семья, выразившая желание участвовать в государственных жилищных программах (молодая и (или) многодетная семья, выразившая желание участвовать в муниципальной жилищной программе), соответствующая критериям, установленным федеральными и (или) краевыми нормативными правовыми актами и (или) правовыми актами города по реализации жилищных программ, в том числе настоящим Положением, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой соответствующей социальной выплаты (далее - достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах).
1.2.2. Заявитель - один из супругов (родитель, воспитывающий ребенка) в молодой семье, представляющий молодую семью в ходе выполнения всех необходимых действий, связанных с участием в жилищных программах. Указанные действия могут также осуществляться иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.2.3. Участник жилищных программ - молодая семья, признанная в установленном порядке участником государственных жилищных программ или муниципальной жилищной программы.
1.2.4. Реестр молодых семей - перечень молодых семей, признанных в установленном порядке участниками муниципальной жилищной программы для получения муниципальной социальной выплаты в текущем году. Реестр молодых семей формируется управлением учета и реализации жилищной политики администрации города по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
1.2.5. Уполномоченная финансово-кредитная организация (далее - Банк) - банк или иная организация, отвечающая критериям, установленным правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска и настоящим Положением, определяющими порядок предоставления и реализации социальных выплат, отобранная в установленном законом порядке (в том числе по результатам открытого конкурса в рамках муниципальной жилищной программы) для открытия и обслуживания лицевых блокированных банковских счетов участников жилищных программ, используемых для зачисления социальных выплат и муниципальных социальных выплат, и действующая на условиях соглашения, заключаемого в рамках реализации жилищных программ с главным управлением социальной защиты населения администрации города (далее - главное управление социальной защиты населения).
1.2.6. Соглашение - письменное соглашение, заключаемое в рамках реализации жилищных программ между главным управлением социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - главное управление социальной защиты населения) и Банком с целью предоставления и использования социальных выплат.
1.2.7. Социальная выплата на приобретение или строительство жилья (далее - социальная выплата) - бюджетные средства, предоставляемые молодой семье на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, за счет средств бюджетов Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска в порядке и на условиях, предусмотренных жилищными программами.
1.2.8. Муниципальная социальная выплата на приобретение или строительство жилья (далее - муниципальная социальная выплата) - средства бюджета города Красноярска, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных настоящим Положением и иными правовыми актами города, молодым семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.2.9. Социальная выплата и муниципальная социальная выплата в тексте настоящего Положения также именуются "социальные выплаты".
Нецелевое использование молодой семьей предоставленной ей социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты не допускается.
Социальные выплаты подлежат возврату:
а) в случае неиспользования участником жилищных программ - в установленный срок;
б) в случае нецелевого использования участником жилищных программ;
в) в случае отказа участника жилищных программ, получившего, но не реализовавшего соответствующую социальную выплату, от дальнейшего участия в жилищных программах в течение срока действия свидетельства о выделении социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
1.2.10. Свидетельство о выделении социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - Свидетельство) - именной документ, не являющийся ценной бумагой, который в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами удостоверяет право молодой семьи - участника государственных жилищных программ на получение социальной выплаты или в соответствии с муниципальной жилищной программой удостоверяет право молодой семьи - участника муниципальной жилищной программы на получение муниципальной социальной выплаты. Порядок оформления, предоставления и погашения Свидетельств регулируется соответствующими федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
Размер социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства, утверждается распоряжением администрации города, указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока действия Свидетельства.
1.2.11. Жилищная комиссия при администрации города Красноярска (далее - Комиссия) - комиссия, созданная при администрации города и выполняющая следующие функции в рамках реализации жилищных программ:
принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником жилищных программ;
утверждение списка молодых семей - участников государственных жилищных программы в планируемом году;
утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, а также списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году, в соответствии с положениями государственных жилищных программ;
утверждение Реестра молодых семей;
принятие решения о предоставлении участникам жилищных программ социальных выплат;
принятие решения о замене Свидетельства, а также о продлении срока действия Свидетельства не более чем на 30 дней;
принятие решения об исключении молодых семей из числа участников жилищных программ, а также о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании решения Комиссии издается соответствующее распоряжение администрации города (за исключением случаев принятия Комиссией решения об отказе в признании молодой семьи участником жилищных программ).
1.2.12. Компания-застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилого назначения на основании полученного разрешения на строительство и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
1.2.13. Многоквартирный дом высокой степени готовности - дом, в котором на момент заключения семьей - участником программы договора участия в долевом строительстве или договора уступки права требования начаты работы по внутренней отделке мест общего пользования и квартир, а также завершены следующие работы:
строительно-монтажные работы по возведению коробки здания (фундаменты, стены, перегородки, перекрытия, фасад, крыша);
выполнен тепловой контур здания (выполнено остекление, установлены входные двери);
работы по монтажу внутренних инженерных сетей;
работы по монтажу наружных инженерных сетей.
1.2.14. Управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики) - уполномоченный орган администрации города, в рамках реализации жилищных программ выполняющий следующие функции:
- в течение года осуществляет консультативный прием молодых семей по вопросам участия в жилищных программах;
- в период с 01 января по 05 июля года, предшествующего планируемому, в установленное время приема молодых семей по вопросам участия в жилищных программах осуществляет прием заявлений молодых семей об участии в государственных жилищных программах;
- в установленном порядке осуществляет прием заявлений от молодых семей на участие в муниципальной жилищной программе;
- представляет на обсуждение Комиссии вопрос о признании молодой семьи участником жилищных программ;
- в установленный срок уведомляет молодую семью о решении Комиссии о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником жилищных программ;
- в соответствии с пунктом 3.1.9.2 постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы" (далее - постановление Правительства края от 19.12.2008 N 247-п) вносит все необходимые записи в книгу регистрации и учета молодых семей для участия в государственных жилищных программах;
- в порядке, установленном постановлением Правительства края от 19.12.2008 N 247-п, формирует списки молодых семей - участников государственных жилищных программ в планируемом году и представляет данные списки в уполномоченный орган Правительства Красноярского края в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому;
- в порядке, установленном постановлением Правительства края от 19.12.2008 N 247-п, формирует списки молодых семей - претендентов (а также списки молодых семей, включенных в резерв) на получение социальных выплат в текущем году и представляет данные списки в уполномоченный орган Правительства Красноярского края в срок до 15 февраля текущего года;
- формирует и ведет Реестр молодых семей;
- оформляет и выдает участникам жилищных программ Свидетельства, ведет реестр выданных и оплаченных Свидетельств;
- информирует участников жилищных программ о порядке и условиях получения и использования социальных выплат;
- представляет в уполномоченный орган Правительства Красноярского края отчеты об использовании средств городского, краевого и федерального бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат по государственным жилищным программам, по установленной форме;
- осуществляет деятельность по реализации жилищных программ на территории города Красноярска, в том числе по получению средств на финансирование государственных жилищных программ из федерального и краевого бюджетов;
- информирует население через средства массовой информации о порядке и условиях участия молодых семей в жилищных программах;
- при условии внедрения соответствующего программного продукта (информационной системы) осуществляет автоматизированный учет участников жилищных программ;
- осуществляет иные функции в соответствии с правовыми актами города, в том числе настоящим Положением, регламентирующими реализацию жилищных программ.
II. Порядок признания молодой семьи нуждающейся в улучшении
жилищных условий для участия в жилищных программах, а также признания
молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для участия
в жилищных программах
2.1. Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах осуществляется администрацией района в городе Красноярске в следующем порядке:
2.1.1. В целях признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах Заявитель обращается в администрацию района в городе Красноярске по месту своего постоянного жительства либо по месту постоянного жительства молодой семьи (в случае, если все члены молодой семьи зарегистрированы по одному адресу) с соответствующим заявлением, к которому прилагаются:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена молодой семьи, с приложением копий всех листов данных документов;
б) документы, подтверждающие родственные отношения между членами молодой семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление (удочерение) ребенка), с приложением копий всех листов данных документов;
г) документы о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений на всех членов молодой семьи, включая несовершеннолетних детей, из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предприятий технической инвентаризации. В случае изменения фамилии кем-либо из членов молодой семьи указанные документы представляются также на ранее действовавшую фамилию;
д) документы (в подлинном экземпляре и копии), подтверждающие право собственности либо право пользования жилым помещением (помещениями), находящимся (находящимися) в собственности или в пользовании членов молодой семьи (свидетельство о праве собственности, договор найма, договор социального найма, поднайма, договор безвозмездного пользования и т.п.);
е) выписка из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет по месту жительства всех членов молодой семьи в городе Красноярске.
В случае, если кто-либо из членов молодой семьи ранее проживал в другом муниципальном образовании на территории Красноярского края либо на территории другого субъекта Российской Федерации, документы, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, предоставляются с предыдущего места жительства.
В случае, если в период, не превышающий пяти лет, предшествующих дате обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся, кто-либо из членов молодой семьи проживал в другом жилом помещении на территории города Красноярска либо в другом населенном пункте, выписка из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет предоставляются также с предыдущего места жительства.
Представляемые Заявителем документы о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений на всех членов молодой семьи, включая несовершеннолетних детей, из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выписка из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет должны быть получены молодой семьей в срок, не превышающий 15 дней, предшествующих дате обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся.
Представляемые копии документов при предъявлении оригиналов заверяются уполномоченными должностными лицами администраций районов в городе Красноярске. Допускается представление Заявителем нотариально заверенных копий документов.
2.1.2. Администрация района в городе Красноярске осуществляет признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах в соответствии с нормами федеральных, краевых нормативных правовых актов и правовых актов города, в том числе настоящего Положения, регламентирующих реализацию жилищных программ, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае признания нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах молодые семьи включаются администрациями районов в городе Красноярске в отдельные списки. При этом признания молодых семей малоимущими не требуется.
В случае, если член молодой семьи является собственником нескольких жилых помещений, то при определении нуждаемости общая площадь данных помещений суммируется. В случае, если члену молодой семьи принадлежит доля в праве собственности на жилое помещение, в котором он не зарегистрирован по месту жительства, то при определении нуждаемости учитывается площадь указанной доли пропорционально общей площади данного жилого помещения.
2.1.3. Администрация района в городе Красноярске принимает решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах (либо об отказе в признании нуждающейся), о чем Заявителю направляется письменное уведомление в течение 7 дней со дня принятия указанного решения, но не позднее 30 дней с момента обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся.
2.1.4. После принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах, но не позднее 30 дней с момента обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся, администрация района в городе Красноярске возвращает Заявителю представленные документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Положения.
2.2. Необходимым условием для участия молодых семей в жилищных программах является наличие у молодой семьи достаточных доходов или средств для участия в жилищных программах.
Признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах не требуется в случае, если молодая семья на момент обращения в управление учета и реализации жилищной политики с заявлением об участии в жилищных программах признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах и заключила ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья.
Условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах являются:
наличие средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации;
возможность получения в банке и иной кредитной организации кредита или займа на недостающую сумму;
наличие движимого, недвижимого имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого будет превышать размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья.
Размер достаточных доходов или средств для участия в жилищных программах определяется по формуле:
где:
Д - достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах, подтверждаемые молодой семьей;
СтЖ - средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальных выплат на дату обращения молодой семьи с заявлением о признании имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах;
СВ - размер предоставляемых в соответствии с жилищными программами социальных выплат на дату обращения молодой семьи с заявлением о признании имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах в целях определения наличия у молодой семьи достаточных доходов или средств для участия в жилищных программах, составляющий:
- 53 процента средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями жилищных программ, - для семей, не имеющих детей;
- 58 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями жилищных программ, - для семей, имеющих одного и более ребенка.
2.3. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах осуществляется администрацией района в городе Красноярске в следующем порядке:
2.3.1. В целях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах Заявитель обращается в администрацию района в городе Красноярске по месту постоянного жительства молодой семьи (либо по месту постоянного жительства Заявителя) с соответствующим заявлением, к которому прилагается один из следующих документов:
а) договор и выписка по банковскому счету членов молодой семьи, подтверждающая наличие необходимых денежных средств;
б) документ из банка или иной финансово-кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита или займа в сумме, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер соответствующей социальной выплаты;
в) документ об оценке рыночной стоимости недвижимого, иного имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи и не имеющего обременений, стоимость которого превышает размер соответствующей социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, а также документы, подтверждающие право собственности членов молодой семьи на данное имущество. В случае, если собственность на указанное имущество является долевой, то размер достаточных доходов или средств для участия в жилищных программах определяется пропорционально имеющейся у члена молодой семьи доле в праве собственности.
В указанных целях при недостаточности доходов или денежных средств по одному из вышеперечисленных документов молодой семьей может быть представлено несколько документов. В этом случае средства, указанные в документах, суммируются.
В случае, если размер доходов или денежных средств молодой семьи, подтвержденный в ходе рассмотрения администрацией района в городе Красноярске представленных документов, составляет сумму, меньшую, чем значение "Д" в пункте 2.2 настоящего Положения, молодая семья не признается имеющей достаточные доходы для участия в жилищных программах.
2.3.2. Администрация района в городе Красноярске в течение 10 дней со дня поступления документов принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах (либо об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах), о чем Заявителю направляется письменное уведомление в течение 7 дней со дня принятия указанного решения.
2.3.3. Представленные молодой семьей документы для признания имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах возвращаются администрацией района в городе Красноярске Заявителю в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.4. Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, администрация района в городе Красноярске представляет в управление учета и реализации жилищной политики списки молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (состоящих на учете нуждающихся), для участия в жилищных программах по состоянию на отчетную дату (с нарастающим итогом), содержащие следующие сведения: фамилию, имя, отчество и состав семьи Заявителя, дату признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах.
III. Порядок участия молодых семей в жилищных программах
3.1. Участие молодых семей в государственных жилищных программах осуществляется в соответствии с федеральными и краевыми нормативно-правовыми актами, а также правовыми актами города, в том числе настоящим Положением, в следующем порядке:
3.1.1. В целях участия молодой семьи в государственных жилищных программах в планируемом году Заявитель в период с 01 января по 05 июля года, предшествующего планируемому, представляет в управление учета и реализации жилищной политики заявление на участие в государственных жилищных программах по форме, установленной пунктом 3.1.9 постановления Правительства края от 19.12.2008 N 247-п.
Для рассмотрения вопроса о признании молодой семьи участником государственных жилищных программ Заявителем также представляются в управление учета и реализации жилищной политики следующие документы:
а) документы, перечисленные в пункте 2.1.1 настоящего Положения;
б) решение (выписка из решения) администрации района в городе Красноярске о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах;
в) документы, перечисленные в пункте 2.3.1 настоящего Положения;
г) решение (выписка из решения) администрации района в городе Красноярске о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах.
3.1.2. В случае, если молодая семья на момент обращения с заявлением на участие в планируемом году в государственных жилищных программах заключила ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья, то документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 3.1.1 настоящего Положения, не представляются.
При этом Заявитель, кроме документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1.1 настоящего Положения, представляет:
а) ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья (в подлинном экземпляре и копии);
б) документы (в подлинном экземпляре и копии), подтверждающие право собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) и оформленное в общую собственность всех членов молодой семьи;
в) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
3.1.3. В случае, если молодая семья в период с 01 января 2009 года признавалась участником государственных жилищных программ, Заявитель для участия молодой семьи в государственных жилищных программах в планируемом году помимо заявления представляет:
а) документы о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений на всех членов молодой семьи, включая несовершеннолетних детей, из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае изменения фамилии кем-либо из членов молодой семьи указанные документы представляются также на ранее действовавшую фамилию;
б) выписку из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет по месту жительства всех членов молодой семьи в городе Красноярске.
Указанные документы должны быть получены в срок, не превышающий 15 дней, предшествующих дате обращения с заявлением о признании молодой семьи участником государственных жилищных программ в планируемом году.
При изменении у молодой семьи обстоятельств, влияющих на участие в жилищных программах и предоставление социальных выплат (фамилия, состав семьи, паспортные данные, место жительства, права на жилые помещения и прочие обстоятельства), Заявитель представляет документы, подтверждающие данные обстоятельства.
Кроме того, Заявитель представляет документы, перечисленные в пункте 2.3.1 настоящего Положения, и решение (выписку из решения) администрации района в городе Красноярске о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах или в случае, если молодая семья на момент обращения с заявлением на участие в государственных жилищных программах в планируемом году заключила ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья, - документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.1.2 настоящего Положения.
3.1.4. Представляемые Заявителем копии документов при предъявлении оригиналов заверяются уполномоченными должностными лицами управления учета и реализации жилищной политики. Допускается представление Заявителем нотариально заверенных копий документов.
3.1.5. Управление учета и реализации жилищной политики рассматривает представленные документы и выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о признании молодой семьи участником государственных жилищных программ в планируемом году. При этом решение Комиссии принимается в срок не позднее 10 дней со дня поступления заявления об участии в государственных жилищных программах.
В случае наличия сомнений в достоверности представленных Заявителем документов должностные лица управления учета и реализации жилищной политики проводят дополнительную проверку указанных документов путем направления запросов в соответствующие органы и организации.
3.1.6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником государственных жилищных программ являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям государственных жилищных программ;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3.1.1 - 3.1.3 настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
3.1.7. В 7-дневный срок со дня принятия Комиссией решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником государственных жилищных программ в планируемом году управление учета и реализации жилищной политики направляет Заявителю уведомление о данном решении.
3.1.8. На основании решения Комиссии о признании молодой семьи участником государственных жилищных программах издается соответствующий правовой акт администрации города.
3.1.9. В случае, если молодая семья в порядке, установленном федеральными и краевыми нормативно-правовыми актами, регламентирующими реализацию государственных жилищных программ, приобретает право на получение социальной выплаты, управление учета и реализации жилищной политики выдает Заявителю Свидетельство о выделении социальной выплаты с целью последующего обращения в Банк для открытия лицевого блокированного банковского счета и зачисления на него средств социальной выплаты.
3.2. Участие молодых семей в муниципальной жилищной программе осуществляется в соответствии с правовыми актами города, в том числе настоящим Положением, в следующем порядке:
3.2.1. Заявитель, представляющий молодую семью, после опубликования в соответствии с условиями муниципальной жилищной программы уведомления о дате, времени и месте начала приема молодых семей в рамках реализации данной программы обращается в управление учета и реализации жилищной политики с личным заявлением на участие в муниципальной жилищной программе в текущем году по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К заявлению на участие в муниципальной жилищной программе прилагаются:
а) документы, перечисленные в пункте 2.1.1 настоящего Положения;
б) решение (выписка из решения) администрации района в городе Красноярске о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах;
в) документы, перечисленные в пункте 2.3.1 настоящего Положения;
г) решение (выписка из решения) администрации района в городе Красноярске о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах.
3.2.2. В случае, если молодая семья на момент обращения с заявлением на участие в муниципальной жилищной программе в текущем году заключила ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья, то документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 3.2.1 настоящего Положения, не представляются. При этом Заявитель, кроме документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.1 настоящего Положения, представляет:
а) ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья (в подлинном экземпляре и копии);
б) документы (в подлинном экземпляре и копии), подтверждающие право собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) и оформленное в общую собственность всех членов молодой семьи, либо зарегистрированные в установленном законом порядке и оплаченные с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа): договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности;
в) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Представляемые копии документов при предъявлении оригиналов заверяются уполномоченными должностными лицами администраций районов в городе Красноярске. Допускается представление Заявителем нотариально заверенных копий документов.
3.2.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником муниципальной жилищной программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям муниципальной жилищной программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме молодой семьей документов, указанных в пунктах 3.2.1 или 3.2.2 настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) получение молодой семьей на момент обращения с заявлением об участии в муниципальной жилищной программе средств федерального, краевого или местного бюджетов на приобретение или строительство жилья, а также ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств;
д) участие членов молодой семьи на момент обращения с заявлением на участие в муниципальной жилищной программе в других целевых жилищных программах по обеспечению жильем молодых семей, полностью или частично финансируемых из средств бюджета города;
е) установленное в ходе рассмотрения представленных документов отсутствие у молодой семьи нуждаемости в улучшении жилищных условий либо намеренное ухудшение молодой семьей своих жилищных условий с намерением приобретения права быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах;
ж) установленное в ходе рассмотрения представленных документов отсутствие у молодой семьи достаточных доходов либо иных денежных средств для участия в жилищных программах.
3.2.4. Управление учета и реализации жилищной политики рассматривает представленные документы и выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о признании молодой семьи участником муниципальной жилищной программы в текущем году.
В случае наличия сомнений в достоверности представленных Заявителем документов должностные лица управления учета и реализации жилищной политики проводят дополнительную проверку указанных документов путем направления запросов в соответствующие органы и организации.
В целях обеспечения личного присутствия Заявителя на заседании Комиссии Заявителю не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания Комиссии направляется уведомление о дате, времени и месте рассмотрения Комиссией поданного заявления. В случае отсутствия Заявителя или его представителя на заседании Комиссии заявление рассматривается без его участия.
О принятом Комиссией решении Заявителю направляется уведомление в течение 7 дней со дня принятия указанного решения.
Общий срок рассмотрения заявления об участии в муниципальной жилищной программе составляет не более 30 дней со дня подачи данного заявления с приложением необходимых документов в управление учета и реализации жилищной политики.
В случае признания молодой семьи соответствующей критериям муниципальной жилищной программы и достаточного объема финансирования данной программы Комиссия принимает решение о признании молодой семьи участником муниципальной жилищной программы в текущем году и о предоставлении молодой семье муниципальной социальной выплаты.
3.2.5. На основании решения Комиссии издается соответствующий правовой акт города, в соответствии с которым управление учета и реализации жилищной политики вносит данные о молодой семье в Реестр молодых семей с предоставлением Заявителю Свидетельства о выделении муниципальной социальной выплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с целью последующего обращения Заявителя в Банк для открытия лицевого блокированного банковского счета и зачисления на него средств муниципальной социальной выплаты.
3.2.6. Управление учета и реализации жилищной политики формирует учетное дело молодой семьи - участника муниципальной жилищной программы, которое хранится в управлении учета и реализации жилищной политики в соответствии с номенклатурой дел администрации города.
IV. Порядок предоставления и реализации социальных выплат
4.1. Порядок реализации государственных жилищных программ в части предоставления молодой семье социальной выплаты, а также рассмотрения и признания уважительными причин, по которым реализация суммы социальной выплаты в установленный срок не была осуществлена, устанавливается соответствующими федеральными и краевыми нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
4.2. Порядок реализации муниципальной жилищной программы в части предоставления молодой семье муниципальной социальной выплаты, а также рассмотрения и признания уважительными причин, по которым реализация суммы муниципальной социальной выплаты в установленный срок не была осуществлена, определяется постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 46-а "Об утверждении городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы" и настоящим Положением.
4.3. Свидетельства о выделении социальной выплаты, а также муниципальной социальной выплаты, подтверждающие право молодой семьи на получение соответствующей социальной выплаты, оформляются и выдаются участникам жилищных программ управлением учета и реализации жилищной политики.
При выдаче Свидетельств участникам жилищных программ предоставляется памятка участника жилищных программ, содержащая перечень уполномоченных Банков в соответствии с заключенными соглашениями, информацию, касающуюся требований, установленных для участия в жилищных программах, и заключения договоров купли-продажи, долевого участия в строительстве, уступки права требования и строительного подряда, а также порядка списания денежных средств с лицевых блокированных банковских счетов участников жилищных программ.
Управление учета и реализации жилищной политики в течение двух рабочих дней со дня выдачи участникам жилищных программ Свидетельств представляет в Банк списки участников государственных жилищных программ и муниципальной жилищной программы, получивших Свидетельства.
4.4. Датой выдачи Свидетельства является дата его подписания уполномоченным должностным лицом администрации города. Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
4.5. Участник государственных жилищных программ в течение двух месяцев (а участник муниципальной жилищной программы - в течение 5 рабочих дней) с даты получения Свидетельства предоставляет Свидетельство в Банк (по выбору участника жилищных программ), уполномоченный для участия в реализации жилищных программ, для заключения договора банковского счета.
4.6. Участник жилищных программ в течение двух рабочих дней с момента заключения с Банком договора банковского счета уведомляет управление учета и реализации жилищной политики о заключении договора и открытии лицевого блокированного банковского счета с указанием его полных реквизитов.
4.7. Управление учета и реализации жилищной политики в течение двух рабочих дней уведомляет главное управление социальной защиты населения администрации города о получении от участника жилищных программ уведомления об открытии лицевого блокированного банковского счета с указанием его номера.
4.8. Главное управление социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня получения информации об открытии участником жилищных программ лицевого блокированного банковского счета направляет в департамент финансов администрации города заявку на перечисление средств социальных выплат за счет средств бюджета города.
4.9. Главное управление социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней после зачисления средств на свой счет производит перечисление средств соответствующей социальной выплаты за счет средств бюджета города на лицевой блокированный банковский счет участника жилищных программ.
4.9.1. Главное управление социальной защиты населения в течение трех рабочих дней со дня списания с лицевого счета средств социальной выплаты за счет средств бюджета города на лицевой блокированный банковский счет участника государственных жилищных программ представляет в управление учета и реализации жилищной политики соответствующие копии платежных поручений с отметкой казначейства о проведении платежа.
4.9.2. Управление учета и реализации жилищной политики в течение двух рабочих дней с момента получения от главного управления социальной защиты населения копий платежных поручений в отношении всех участников государственных жилищных программ, включенных в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, направляет данные копии платежных поручений в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в качестве документов, подтверждающих произведенные расходы бюджета города на социальные выплаты участникам государственных жилищных программ, для обеспечения перечисления в бюджет города средств субсидий федерального и краевого бюджетов на социальные выплаты участникам государственных жилищных программ.
4.9.3. Департамент финансов администрации города в течение двух рабочих дней после поступления средств субсидий федерального и краевого бюджетов на социальные выплаты участникам государственных жилищных программ уведомляет об этом главное управление социальной защиты населения.
4.9.4. Главное управление социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня получения указанного в пункте 4.9.3 настоящего Положения уведомления департамента финансов администрации города направляет в департамент финансов заявку на перечисление средств социальных выплат за счет субсидий федерального и краевого бюджетов.
4.9.5. Главное управление социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней после зачисления средств на свой счет производит перечисление средств соответствующей социальной выплаты за счет средств субсидий федерального и краевого бюджетов на лицевой блокированный банковский счет участника государственных жилищных программ.
4.10. Участник жилищных программ самостоятельно осуществляет поиск вариантов приобретения или строительства жилья с использованием средств социальных выплат.
4.11. Для списания средств социальной выплаты с лицевого блокированного банковского счета участник государственных жилищных программ представляет в управление учета и реализации жилищной политики личное заявление о перечислении средств социальной выплаты на расчетный счет продавца по договору купли-продажи (кредитора (займодавца) по кредитному договору (договору займа), исполнителя по договору подряда, жилищного кооператива), а также следующие документы (в подлинном экземпляре и копии):
а) при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи:
- зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве;
б) при использовании средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа:
- зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве;
- кредитный договор (договор займа);
в) при использовании средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам:
- зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве;
- кредитный договор (договор займа), а также справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
г) при использовании средств социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства, при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома;
- кредитный договор с Банком (в случае, если социальная выплата используется на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на строительство индивидуального жилого дома);
- кредитный договор (договор займа), а также справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом (в случае, если социальная выплата используется на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на строительство индивидуального жилого дома);
д) при использовании средств социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в жилищный накопительный кооператив в полном размере:
- договор об участии в жилищно-накопительном кооперативе;
- справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения участником государственных жилищных программ права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство участника государственных жилищных программ в кооперативе;
- копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано участнику государственных жилищных программ;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование участнику государственных жилищных программ - члену кооператива.
4.12. Для списания средств муниципальной социальной выплаты с лицевого блокированного банковского счета участник муниципальной жилищной программы представляет в управление учета и реализации жилищной политики личное заявление о перечислении средств муниципальной социальной выплаты на расчетный счет продавца по договору купли-продажи (кредитора (займодавца) по кредитному договору (договору займа), компании-застройщика по договору участия в долевом строительстве или иного юридического лица по договору уступки права требования), а также следующие документы (в подлинном экземпляре и копии):
а) при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи:
- зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве;
- документы, подтверждающие дату ввода многоквартирного дома, в котором располагается данное жилое помещение, в эксплуатацию;
б) при использовании средств муниципальной социальной выплаты на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности:
- зарегистрированный в установленном законом порядке договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности;
в) при использовании средств муниципальной социальной выплаты на оплату по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности:
- зарегистрированный в установленном законом порядке договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности;
г) при использовании средств муниципальной социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита:
- зарегистрированные в установленном законом порядке договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности, или зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве;
- кредитный договор с Банком;
д) при использовании средств муниципальной социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам:
- зарегистрированные в установленном законом порядке договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности, или зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве;
- кредитный договор (договор займа), а также справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
4.13. Уполномоченные лица управления учета и реализации жилищной политики сличают копии представленных документов с оригиналами и заверяют их в установленном порядке.
В случае, если участником жилищных программ представлены для списания средств социальных выплат с лицевого блокированного банковского счета не все документы, указанные в пунктах 4.11 или 4.12 настоящего Положения, а также в случае, если соответствующий договор, представляемый для списания денежных средств с лицевого блокированного счета участника жилищных программ, составлен с нарушением положений федеральных, краевых правовых актов и правовых актов города, в том числе настоящего Положения, регламентирующих реализацию жилищных программ, управление учета и реализации жилищной политики отказывает участнику жилищных программ в списании средств соответствующей социальной выплаты, о чем участнику жилищных программ направляется письменное уведомление в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов с указанием причин отказа.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в списании средств социальных выплат, участник жилищных программ вправе вновь обратиться с заявлением о перечислении средств социальных выплат в управление учета и реализации жилищной политики.
В случае наличия сомнений в достоверности представленных участником жилищных программ документов уполномоченные лица управления учета и реализации жилищной политики проводят их проверку.
При представлении участником жилищных программ всех необходимых для списания средств социальных выплат документов, оформленных надлежащим образом, а также при отсутствии сомнений в достоверности представленных документов управление учета и реализации жилищной политики в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов направляет Банку уведомление (с приложением заверенных копий представленных документов) для списания средств соответствующей социальной выплаты с лицевого блокированного банковского счета участника жилищных программ на расчетный счет продавца по договору купли-продажи или кредитора (займодавца) по кредитному договору (договору займа), или исполнителя по договору подряда, или жилищного кооператива, или компании-застройщика по договору участия в долевом строительстве, или иного юридического лица по договору уступки права требования (далее - целевое списание денежных средств).
4.14. Подлинники правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на приобретаемое (строящееся) жилое помещение предоставляются участником жилищных программ в Банк, где они находятся до целевого списания денежных средств.
Перечисление средств с лицевого блокированного банковского счета участника жилищных программ осуществляется Банком в безналичной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего уведомления управления учета и реализации жилищной политики.
4.15. В течение двух рабочих дней со дня целевого списания денежных средств с лицевого блокированного банковского счета участник жилищных программ представляет в управление учета и реализации жилищной политики платежное поручение Банка с отметкой о списании денежных средств, а также личное заявление об исключении из числа участников жилищных программ и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, после чего данный вопрос рассматривается на очередном заседании Комиссии.
4.16. Сумма соответствующей социальной выплаты, перечисляемая на лицевой блокированный банковский счет участника жилищных программ, не может превышать стоимости жилья, приобретаемого или строящегося участником жилищных программ.
Кроме того, сумма соответствующей социальной выплаты, перечисляемая на лицевой блокированный банковский счет участника жилищных программ на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Остаток средств соответствующей социальной выплаты на лицевом блокированном банковском счете участника жилищных программ после осуществления целевого платежа подлежит возврату Банком со счета получателя соответствующей социальной выплаты без его распоряжения на счет главного управления социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней с момента целевого списания денежных средств.
При этом остаток средств социальной выплаты, предоставляемой участнику государственных жилищных программ, перечисляется Банком в размере пропорционально суммам, составляющим социальную выплату, отдельно по каждому источнику финансирования (за счет средств федерального, краевого бюджета и бюджета города).
4.17. При наличии у участника жилищных программ обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства (утрата, хищение или порча Свидетельства, иные обстоятельства, а также уважительные причины, не позволившие участнику жилищных программ представить Свидетельство в Банк в установленный срок), Заявитель обращается в управление учета и реализации жилищной политики с заявлением о замене Свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также Свидетельства, выданного ранее участнику жилищных программ (при его наличии).
4.18. Управление учета и реализации жилищной политики в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления и документов, указанных в пункте 4.17 настоящего Положения, направляет их на рассмотрение Комиссии для принятия решения о замене Свидетельства или об отказе в замене Свидетельства.
4.19. Управление учета и реализации жилищной политики в течение 5 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о замене Свидетельства оформляет и выдает новое Свидетельство либо информирует молодую семью об отказе в замене Свидетельства.
Рассмотрение Комиссией заявления участника жилищных программ о замене Свидетельства не приостанавливает срока его действия.
4.20. В случае, если Свидетельство не реализовано участником жилищных программ в установленный срок по уважительным причинам, Заявитель не позднее 14 дней до момента истечения срока действия Свидетельства обращается с письменным заявлением в управление учета и реализации жилищной политики для рассмотрения вопроса о продлении срока действия Свидетельства. Вопрос о продлении срока действия Свидетельства рассматривается на заседании Комиссии, которая не позднее окончания срока действия Свидетельства выносит решение о продлении срока действия Свидетельства либо об отказе в продлении данного срока, о чем Заявителю направляется письменное уведомление в течение 7 дней с момента принятия решения Комиссии. На основании решения Комиссии о продлении срока действия Свидетельства издается соответствующее распоряжение администрации города.
В случае, если участник жилищных программ не реализовал свое право в течение срока действия Свидетельства (с учетом его продления), Свидетельство подлежит возврату в управление учета и реализации жилищной политики, а сумма соответствующей социальной выплаты перечисляется Банком с лицевого блокированного счета участника жилищных программ без его распоряжения на счет главного управлении социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней с момента истечения срока действия Свидетельства. При этом участник жилищных программ сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в жилищных программах.
Возвращенное Свидетельство хранится в управлении учета и реализации жилищной политики.
4.21. Соответствующая социальная выплата считается предоставленной участнику жилищных программ с даты списания суммы соответствующей социальной выплаты со счета главного управления социальной защиты населения администрации города.
4.22. Свидетельства, находящиеся в Банке, погашаются Банком и хранятся в Банке в устанавливаемом им порядке. Свидетельства, не предъявленные в Банк в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, считаются недействительными.
4.23. В заключаемом участником жилищных программ договоре купли-продажи или договоре строительного подряда, или в договоре участия в долевом строительстве, или договоре уступки права требования указываются реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший Свидетельство), лицевого блокированного банковского счета участника жилищных программ, с которого будет осуществляться целевое списание денежных средств, а также реквизиты банковского счета продавца по договору купли-продажи или исполнителя по договору подряда, или компании-застройщика по договору участия в долевом строительстве, или иного юридического лица по договору уступки права требования.
Кроме того, в названных договорах должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы для оплаты жилого помещения либо объекта долевого строительства, либо услуг подрядчика.
В случае расторжения заключенного участником договора средства социальных выплат перечисляются на расчетный счет главного управления социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней с момента его расторжения, о чем указывается в договоре.
4.24. При использовании средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на строительство индивидуального жилого дома, а также при использовании средств муниципальной социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита участник жилищных программ должен заключить с Банком кредитный договор.
4.26. Банк ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором Банком произведено целевое списание денежных средств с лицевого блокированного банковского счета участника жилищных программ, сообщает в управление учета и реализации жилищной политики сведения о перечислении средств по каждому Свидетельству с указанием фамилии, имени, отчества участника жилищных программ, а также реквизитов продавца по договору купли-продажи или кредитора (займодавца) по кредитному договору (договору займа), или исполнителя по договору подряда, или жилищного кооператива, или компании-застройщика по договору участия в долевом строительстве, или иного юридического лица по договору уступки права требования, по которым средства соответствующей социальной выплаты были перечислены.
4.27. Последующее улучшение жилищных условий участников жилищных программ осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок исключения молодой семьи из числа участников
жилищных программ и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий
5.1. Основаниями для исключения молодой семьи из числа участников жилищных программ и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий являются:
а) получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;
б) переезд в другую местность на постоянное место жительства;
в) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменный отказ молодой семьи от участия в жилищных программах;
д) изменение других условий (в том числе достижение одним из супругов в молодой семье предельного возраста для участия в жилищной программе), в результате чего утрачены основания для признания молодой семьи участником жилищных программ;
е) выявление факта несоответствия условиям жилищной программы либо невыполнения ее условий, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником жилищных программ и поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах;
ж) иные основания в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Решение об исключении молодой семьи из числа участников жилищных программ принимается на заседании Комиссии, на которое при необходимости приглашается Заявитель.
О принятом Комиссией решении Заявителю направляется письменное уведомление в течение 10 рабочих дней со дня его принятия, но не позднее 30 дней с момента поступления соответствующего заявления.
На основании принятого Комиссией решения издается соответствующий правовой акт администрации города.
5.3. Решение о снятии молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий принимается органом, принявшим решение о признании данной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В случае, если молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации города, то на заседании Комиссии, указанном в пункте 5.2 настоящего Положения, одновременно с решением об исключении молодой семьи из числа участников жилищных программ принимается решение о снятии данной семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5.4. В течение 7 дней со дня издания указанного в пункте 5.2 настоящего Положения правового акта администрации города управление учета и реализации жилищной политики направляет уведомление об исключении молодой семьи из числа участников жилищных программ в уполномоченный орган Правительства Красноярского края, а также в администрацию соответствующего района в городе Красноярске для рассмотрения вопроса о снятии молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (в случае, если молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий администрацией района в городе Красноярске).
5.5. Администрация района в городе Красноярске в 7-дневный срок со дня принятия решения о снятии молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий направляет письменное уведомление о принятом решении в управление учета и реализации жилищной политики, а также молодой семье.
VI. Порядок заключения Соглашений с уполномоченными
финансово-кредитными организациями по реализации жилищных программ
6.1. Привлечение финансово-кредитных организаций для участия в реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы осуществляется на открытом конкурсе в порядке и на условиях, установленных иными правовыми актами города, с учетом критериев, определенных приложением 4 к настоящему Положению.
6.2. Организацию деятельности по проведению открытого конкурса по отбору уполномоченных финансово-кредитных организаций, согласованию и подписанию соответствующих Соглашений между уполномоченными финансово-кредитными организациями и главным управлением социальной защиты населения администрации города осуществляет департамент экономики администрации города.
Исполняющий обязанности |
Н.А.Никулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.