Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края
от 30 октября 2008 г. N 1707П
Муниципальная целевая программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы"
20 ноября 2008 г., 13 февраля, 23 апреля, 10, 14 июля, 8 сентября, 21 октября, 8, 15 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 15 декабря 2009 г. N 2192П в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы. |
Муниципальная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав ЗАТО Железногорск |
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - УГХ) |
Исполнитель мероприятий программы |
УГХ, Управление; экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск, МУ "Управление капитального строительства" (далее - МУ "УКС"), муниципальные предприятия ЗАТО Железногорск, отдел общественных связей Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - отдел общественных связей), Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - КЕМИ) |
Цели программы |
Обеспечение потребностей жителей в жилищно-коммунальных услугах, отвечающих стандартам качества. Повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан. |
Задачи программы |
Развитие жилого фонда и коммунальной инфраструктуры ЗАТО Железногорск. Внедрение рыночных механизмов функционирования ЖКХ. Развитие инициативы собственников помещений многоквартирных домов. Контроль за качеством предоставления жилищно- коммунальных услуг. |
Срок реализации программы |
2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Капитальный ремонт жилищного фонда Развитие лифтового хозяйства жилых домов Капитальный ремонт водосбросного сооружения плотины N 1 Кантатского водохранилища Строительство полигона ТБО в г.Железногорске Ремонт благоустройства внутриквартальных территорий |
Объемы и источник финансирования. |
Всего по программе: 189380,45638 тыс.руб., в том числе бюджетное финансирование -189380,45638 тыс.руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб. Местный бюджет: Всего - 28850,17236 тыс.руб. 2009 г. - 22850,17236 тыс.руб. 2010 г. - 6000.0 тыс.руб. 2011 г. - 0,0 тыс.руб. Краевой бюджет: Всего - 13358,8 тыс.руб. 2009 г.- 12557,9 тыс.руб. 2010 г. - 800,9 тыс.руб. 2011 г. - 0,0 тыс.руб. Федеральный бюджет: Всего - 147171,48402 тыс.руб. 2009 г.- 106188,68402 тыс.руб. 2010 г. -40982,8 тыс.руб. 2011 г. - 0,0 тыс.руб. Внебюджетные источники: Всего - 0,0 тыс.руб. 2009 г. - 0,0 тыс.руб. 2010 г. - 0,0 тыс.руб. 2011 г. -0,0 тыс.руб. |
Целевые индикаторы и показатели результативности программы в 2011 году |
Интегральный показатель аварийности на 100 км. сетей-4,1 Доля безубыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства - 100% Отношение тарифа на жилищно-коммунальные услуги для населения к фактическим затратам - 104% Фактически уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг - 97,5% Удельный вес жилищного фонда, управление которым осуществляется ТСЖ - 4,5%, Фактическая оплата (собираемость) населением платежей за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей - 95,2%. Доля многоквартирных домов, в которых на общем собрании собственники помещений выбрали способ управления домом - 98,5%, |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за выполнением программы осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск. Координацию и текущий контроль за выполнением программы осуществляет УГХ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Сохранение для жителей ЗАТО г.Железногорск достигнутого повышенного стандарта качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях перехода жилищно-коммунальной отрасли к рыночным отношениям |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время жилищный фонд ЗАТО Железногорск включает в себя 1747 жилых домов, из них многоквартирных домов - 963. Число квартир в многоквартирных домах составляет 38503, общая площадь которых 2015 тыс.м2. Число приватизированных квартир - 31786. Жилищные услуги в городе оказывают 3 предприятия:
1) Муниципальное предприятие "Городское жилищно-коммунальное хозяйство" (содержание и текущий ремонт строительных конструкций жилых домов, санитарное содержание мест общего пользования и придомовых территорий, обслуживание внутридомовых инженерных сетей и оборудования)
2) Муниципальное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" (содержание и текущий ремонт строительных конструкций жилых домов, санитарное содержание мест общего пользования и придомовых территорий, обслуживание внутридомовых инженерных сетей и оборудования, сбор и вывоз бытового мусора, обслуживание полигона ТБО, содержание и ремонт наружных сетей водоснабжения и водоотведения)
3) ООО "Креол Энергетик" (содержание и текущий ремонт строительных конструкций жилых домов, санитарное содержание мест общего пользования и придомовых территорий, обслуживание внутридомовых инженерных сетей и оборудования).
При этом ООО "Креол Энергетик" обслуживает 0,3% от общей площади жилья в ЗАТО Железногорск.,
Уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в 2007 году составил 91,7%. Фактическая собираемость платы с населения составила 104,5% (процент более 100 в связи с частичным погашением долга по квартплате за 2006 год). Отношение тарифа на жилищно-коммунальные услуги для населения к фактическим затратам предприятий составило 98,9%.
Услуги по поставке энергоносителей и коммунальные услуги оказывают 5 муниципальных предприятий:
1) МП "Гортеплоэнерго" (поставка тепла, воды, отвод стоков),
2) МП "Горэлектросеть" (обслуживание наружных сетей электроснабжения жилых зданий, обслуживание сетей уличного освещения),
3) МП "Комбинат благоустройства" ( содержание и ремонт городских дорог и тротуаров, озеленение городских территорий, сбор и вывоз бытовых отходов, содержание полигона ТБО, содержание кладбища, содержание городских пляжей, содержание городских гидротехнических сооружений),
4) МП "Городское жилищно-коммунальное хозяйство" (обслуживание внутридомовых санитарных систем, электросетей, предоставление коммунальных услуг)
5) МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" (предоставление коммунальных услуг, содержание и ремонт городских дорог и тротуаров, озеленение городских территорий, сбор и вывоз бытовых отходов, содержание полигона ТБО, содержание кладбища, содержание пляжа, содержание гидротехнических сооружений в пос.Подгорном и Новый Путь).
В целом, жилой фонд находится в технически удовлетворительном состоянии, система обслуживания отлажена годами. Уровень обеспечения центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением в муниципальном секторе составляет 99%.
Основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Железногорск:
1) Высокий уровень износа наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения жилых домов.
Процент ветхих сетей составляет:
- по тепловым сетям - 73%,
- по водопроводным сетям - 62%,
- по канализационным сетям - 56%.
На территории пос.Подгорный износ тепловых и водопроводных сетей составляет 100%.
По оценке экспертов работа инженерных сетей и сооружений признается стабильной при уровне износа 25-30%. В настоящее время износ оборудования и инженерных сетей в целом по отрасли в Красноярском крае составляет 50-60%.
Наличие значительного количества ветхих сетей приводит к аварийным ситуациям, и, как следствие, снижению качества предоставления коммунальных услуг населению.
В 2007 году интегральный показатель официально зарегистрированной аварийности на 100 км сетей составил по ЗАТО Железногорск в среднем 5,92, в том числе:
- на тепловых сетях - 4,2 (при среднекраевом уровне = 29),
- на водопроводных сетях - 6,2 (при среднекраевом уровне = 42),
- на канализационных сетях - 3,54 (при среднекраевом уровне = 6).
В среднем по России этот показатель составляет 70-80 аварий на 100 км сетей, в крае - 26.
Потери тепла магистральными трубопроводами достигают 30%, требуется замена минераловатной теплоизоляции на современные материалы, обеспечивающие долговечность службы и высокие теплотехнические характеристики покрытий.
2) Высокий уровень износа строительных конструкций зданий и внутреннего инженерного оборудования.
В целом по ЗАТО Железногорск износ жилых зданий составляет 33%, но в старой черте городской застройки срок службы зданий жилых домов составляет 30-50 лет. В соответствии с ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания объектов коммунального и социально-культурного назначения", утверждены Приказом Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312, здание подлежит постановке на капитальный ремонт через 15-20 лет эксплуатации. Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей необходимо проводить также через 15-20 лет. Начиная с 1990 года средства на капитальный ремонт выделялись в минимальном объеме, что позволяло выполнять только выборочный ремонт элементов, находящихся в аварийном состоянии, при этом общая площадь капитально отремонтированных домов в 2007 составила примерно 1,3% от общей площади жилья. В Железногорске 80 капитальных домов с деревянным перекрытием, 115 домов с мягкими кровлями, в 40 домах ремонт ни разу не производился, нормативный срок службы превышен в 2 раза.
Жилищный фонд в основном массиве не имеет приборов учета тепловой энергии и холодной воды, регуляторов температуры горячей воды, оплата за тепло и воду осуществляется исходя из расчета по определенным нормативам в зависимости от площади помещения и числа проживающих жителей. Установка общедомовых приборов учета позволит решить вопрос с оплатой коммунальных услуг за фактическое потребление, повысит заинтересованность жителей в экономии энергоресурсов.
На жилых домах с проблемным теплоснабжением, для обеспечения комфортных условий проживания, требуется установка индивидуальных тепловых пунктов.
В связи с ростом благосостояния населения, увеличения количества энергоемкой бытовой техники, электрические сети жилых домов, построенных до 1970 года (410 многоквартирных домов), не обеспечивают текущее электропотребление граждан. Техническое состояние сетей не соответствует требованиям Правил устройства электроустановок и Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей. В 9,0% квартир этих домов используются пробочные предохранители, превышающие более чем в 3 раза номинальные допустимые нагрузки. Технический ресурс распределительных сетей в подъездах этих домов выработан полностью и не только не обеспечивает текущее электропотребление, но и не позволяет жителям проводить реконструкцию эл.сетей в квартирах, в том числе и невозможно использование современных технологий электробезопасности и повышенной функциональности.
На территории ЗАТО Железногорск эксплуатируется 335 лифтов. Учитывая, что первые дома с лифтами были введены в эксплуатацию в 70-х годах, 95 лифтов полностью выработали ресурс (нормативный срок 25 лет) и требуют замены. Это составляет 30% от лифтового парка города. Данные лифты не могут обеспечить достаточный уровень надежности и безопасности.
Замена одного обходится около 1,1-1,2 млн.руб. Выполнение этих работ возможно только при целевом финансировании. Кроме того, в составе мероприятий планируется проведение диспетчеризации лифтового хозяйства на территории 3-го микрорайона города Железногорск. Необходимость данной работы в том, что на сегодняшний день требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" по диспетчеризации не соответствует большая часть лифтов, которые были выпущены до 1992 г.
Не удовлетворяет современным требованиям техническое состояние и планировка внутриквартальных территорий. Общая площадь асфальтового покрытия внутриквартальных территорий ЗАТО Железногорск составляет 734,7 тыс.кв.м. Недостаточная ширина проездов, отсутствие стоянок для автотранспорта (особенно в старой черте города) создают значительные неудобства проживающим, реальную опасность для автотранспортных средств и пешеходов. Кроме этого, значительный износ а/бетонного покрытия, отсутствие тротуарных и дорожных бортовых камней, разрушение лестниц создают зоны повышенной травмоопасности. В 2003 году ремонт асфальтового покрытия выполнен на площади, составляющей 1,3% от общей площади асфальтового покрытия, обслуживаемого МП "ГЖКУ", в 2004 году процент отремонтированного покрытия составил 1,2%, в 2005 году - 0,4%. В 2007 году выполнен ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных территорий на сумму в 23 млн.руб., (порядка 50 квартальных территорий), в 2008 году затрачено средств на благоустройство дворов около 15 млн.руб. Необходимо продолжение работы по ремонту и реконструкции внутриквартальных территорий.
Требуется обеспечение пожарной безопасности жилого фонда города в целях защиты жизни и здоровья граждан. В 187 домах имеются сараи-дровянники, закрепленные за жильцами, но утратившие свое прямое назначение. В 182 домах вход в подвал осуществляется через общий с подъездом тамбур, что также недопустимо по требованиям пожарной безопасности. В 400 зданиях требуется огнезащитная обработка несущих деревянных конструкций кровли. Затраты на данный вид работ в тариф содержания жилого фонда не входят. На 510 домах требуется провести испытания парапетного ограждения кровли и пожарной лестницы жилого дома. Требуется замена 672 существующих дверей в электрощитовые на сертифицированные.
3) Отсутствие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Неразвитость гражданско-правовых механизмов реализации ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. У потребителей нет выбора, в городе Железногорске работает практически единственная организация, оказывающая услуги по техническому обслуживанию и санитарному содержанию жилых зданий. Техническое обеспечение ООО "Креол Энергетик" не позволяет обслуживать значительное число жилых домов.
4) Слабая заинтересованность населения в самостоятельном управлении многоквартирными домами.
Практически во всех многоквартирных домах города состоялся выбор способа управления. Жители выбрали управление управляющей организацией в лице МП "ГЖКУ" и МП "ЖКХ". В двух домах выбрано непосредственное управление.
В городе практически не развивается такая форма, как товарищество собственников жилья. Удельный вес жилищного фонда ЗАТО Железногорск, управление которым осуществляется товариществами собственников жилья, негосударственными (немуниципальными) предприятиями составляет 0,3%. По России этот показатель составляет 62%, в крае - 70%.
Доля общей площади жилищного фонда, управляемая товариществами собственников жилья составляет 0,32%. В среднем по России этот показатель - 6%, в крае - 10%.
Финансирование сферы жилищно-коммунальных услуг ЗАТО Железногорск:
Основным источником финансирования ЖКХ города являются бюджетные средства и средства, полученные от реализации ЖКУ; заемные средства используются незначительно.
Расходы бюджета ЗАТО Железногорск на жилищно-коммунальное хозяйство (включая и расходы на жилищное строительство) в 2006 году - 467,5 млн.руб., в 2007 году - 723,5 млн.руб., в 2008 году - 500,1 млн.руб. В целом затраты на жилищно-коммунальное хозяйство в 2008 году составили 18,3% от бюджета всего муниципального образования.
Данные свидетельствуют о достаточно высоком уровне финансирования жилищно-коммунального хозяйства города.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена статьей 154 Жилищного кодекса РФ.
Установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса производится в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В соответствии с ФЗ N 210 органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск устанавливают тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения организаций коммунального комплекса ЗАТО Железногорск. Тариф на тепловую и электрическую энергию устанавливается регулирующим органом субъекта РФ - Региональной энергетической комиссией Красноярского края.
В структуре тарифов установленных на 2008 год на водоснабжение и водоотведение около 30% составляет заработная плата с начислениями на ФОТ; материальные затраты составляют около 15%; прибыль предприятий - 3-4%. В структуре тарифа на тепловую энергию МП "Гортеплоэнерго" 53,5% составляет покупная тепловая энергия ФГУП "ГХК"; затраты на топливо и прочие материальные ресурсы - 30%; прибыль - 0,7%. В структуре тарифа у каждого предприятия удельный вес каждой статьи затрат индивидуальный.
Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в ЗАТО Железногорск в 2007 году составлял 100%. Фактически сложившийся уровень оплаты граждан за жилищные и коммунальные услуги в ЗАТО Железногорск составил 91,7%. В 2007 году, в связи с установлением предельного уровня роста платы граждан, средний установленный уровень оплаты граждан за жилищные и коммунальные услуги в ЗАТО Железногорск составил 87,1%. По оценке на 2008 год - 92,7%.
Фактическая собираемость платы за ЖКУ с населения составляет в 2007 году - 104,5%; оценка 2008 года - 102%, снижение связано с высоким ростом оплаты граждан за ЖКУ, и снижением при этом дисциплины платежеспособности населения.
При расчете граждан за жилищно-коммунальные услуги им предоставляются льготы и субсидии в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством.
2.2. Основные цель и задачи, этапы и сроки выполнения программы
Основная цель программы:
Обеспечение потребностей жителей в жилищно-коммунальных услугах, отвечающих стандартам качества.,
Подцели программы:
1) Повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города.
2) Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для конкурентной среды и привлечения инвестиций.
3) Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Задачи Программы:
Развитие жилого фонда и коммунальной инфраструктуры ЗАТО Железногорск.
Внедрение рыночных механизмов функционирования ЖКХ.
Развитие инициативы собственников помещений многоквартирных домов.
Контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Выполнение мероприятий программы планируется в период с 2009 по 2011 годы.
2.3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя три подраздела:
1. Реализация мероприятий в рамках ведомственной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края"
2. Участие в краевой адресной инвестиционной программе, раздел "Коммунальное строительство"
3. Реализация мероприятий в рамках муниципальной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Железногорск"
Программные мероприятия с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, результатов реализации, объемов и источников финансирования приведены в Приложениях N 1 и 2 к Программе.
Целевые ориентиры Программы приведены в Приложении N 4 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 15 декабря 2009 г. N 2192П раздел 2.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Общий объем финансирования: 189380,45638 тыс.руб.,
в том числе бюджетное финансирование - 189380,45638 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.
Местный бюджет: Всего - 28850,17236 тыс.руб.
2009 г. - 22850,17236 тыс.руб.
2010 г. - 6000,0 тыс.руб.
2011 г. - 0,0 тыс.руб.
Краевой бюджет: Всего - 13358,8 тыс.руб.
2009 г.- 12557,9 тыс.руб.
2010 г. - 800,9 тыс.руб.
2011 г. - 0,0 т.руб.
Федеральный бюджет: Всего - 147171,48402 тыс.руб.
2009 г.- 106188,68402 тыс.руб.
2010 г. - 40982,8 тыс.руб.
2011 г. - 0,0 тыс.руб.
Внебюджетные источники: Всего - 0,0 тыс.руб.
2009 г.-0,0 тыс.руб.
2010 г. - 0,0 тыс.руб.
2011 г. -0,0 тыс.руб.
2.5. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- субсидии юридическим лицам;
- бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности;
- ассигнования на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий программы, финансируемых из местного бюджета, осуществляют УГХ, МУ "УКС", КУМИ, которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое, в том числе:
- осуществляет координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, подготовку сводных отчетов о реализации программы.
- ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, и по итогам текущего финансового года до 25 января года, следующего за отчетным, направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск (Первому заместителю Главы ЗАТО г.Железногорск, в финансовое управление) информацию и отчет об исполнении программы, отчет о целевом использовании финансовых средств (согласно установленной формы).
- формирует годовой доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий программы в отчетном финансовом году и до 1 февраля года следующего за отчетным направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
- несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы;
2.7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты: сохранение для жителей ЗАТО г.Железногорск достигнутого повышенного стандарта качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях перехода жилищно-коммунальной отрасли к рыночным отношениям.
<< Назад |
Приложение 1. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 30 октября 2008 г. N 1707П "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.