Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 25 февраля 2009 г. N 57
Порядок
разработки и утверждения регламентов оказания услуг
администрацией города Красноярска
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению регламентов оказания услуг органами и территориальными подразделениями администрации города Красноярска (далее - регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
Регламент - документ, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом или территориальным подразделением администрации города Красноярска (далее - орган, оказывающий услугу), порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также порядок его взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, другими органами или территориальными подразделениями администрации города Красноярска в процессе оказания услуги.
Административная процедура - логически обособленная последовательность действий в процессе оказания услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках оказания услуги.
1.3. Регламент должен предусматривать оптимизацию процесса оказания услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур;
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Красноярского края, правовым актам города Красноярска;
- сокращение количества документов, используемых в процессе оказания услуг, применение новых форм документов, позволяющих сократить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- сокращение срока оказания услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований регламента.
1.4. Регламенты не могут устанавливать полномочия органов и территориальных подразделений администрации города, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
II. Требования к структуре регламента
2.1. В регламент оказания услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку оказания услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании услуги;
д) приложение.
2.2. В разделе "Общие положения" указываются:
- номер и наименование услуги (в соответствии с Реестром услуг, оказываемых гражданам и организациям администрацией города Красноярска);
- исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих оказание услуги;
- наименование органа, оказывающего услугу, а также органы и организации, обращение в которые необходимо при оказании услуги;
- категории заявителей;
- описание результатов оказания услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается оказание услуги.
2.3. В разделе "Требования к порядку оказания услуги" указываются:
- порядок обращения в орган администрации города, оказывающий услугу, для подачи пакета документов и получения результата услуги;
- перечень необходимых для оказания услуги документов, требуемых от заявителей, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления;
- сведения о требованиях к оказанию услуги либо к проведению отдельных административных процедур на платной (бесплатной) основе в соответствии с действующим законодательством;
- допустимые сроки оказания услуги, прохождения отдельных административных процедур, а также сроки приостановления оказания услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
- основания для приостановления либо отказа в оказании услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;
- информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, порядке получения информации заявителями по вопросам оказания услуги у органов, оказывающих услугу, а также органов и организаций, обращение в которые необходимо в процессе оказания услуги.
2.4. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
2.5. Описание каждого административного действия в рамках административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие оказание услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- закрытый перечень критериев принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании услуги" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы городского самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. В приложении к регламенту приводится блок-схема процесса оказания услуги - схематичное изображение процесса оказания услуги в разрезе административных процедур, а также предусмотренные нормативными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых в связи с оказанием услуги.
III. Организация разработки, согласования
и утверждения регламентов
3.1. Регламент разрабатывается на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, правовых актов города Красноярска, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку оказания услуги с учетом положений настоящего порядка.
3.2. Регламент разрабатывается на услуги, включенные в Реестр услуг, оказываемых гражданам и организациям администрацией города Красноярска.
3.3. Разработанный в соответствии с действующим законодательством регламент оказания услуг утверждается правовым актом города Красноярска.
В случае принятия решения о разработке регламента специализированной организацией, размещение муниципального заказа производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации оказания услуги, при условии внесения соответствующих изменений в действующие правовые акты города, то проект регламента представляется на рассмотрение с приложением проектов правовых актов о внесении соответствующих изменений.
3.5. Проект правового акта города об утверждении регламента в обязательном порядке согласовывается с управлением информатизации и связи администрации города.
3.6. Управление информатизации и связи администрации города рассматривает проект правового акта города об утверждении регламента на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, а также оценивает:
- полноту структуры регламента;
- оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
- соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку оказания услуги;
- четкость установления критериев или процедур выборов вариантов решения должностными лицами при оказании услуги.
3.7. В случае разработки регламента специализированной организацией управление информатизации и связи администрации города осуществляет рассмотрение проекта регламента в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка и готовит проект правового акта города об утверждении регламента.
3.8. Проект правового акта города об утверждении регламента, подготовленный управлением информатизации и связи администрации города, в обязательном порядке согласовывается с органом, оказывающим услугу, на которую разработан регламент.
IV. Внесение изменений в регламент
4.1. Изменения в регламент могут вноситься по инициативе органа или территориального подразделения администрации города, оказывающего услугу, на которую разработан регламент, и управления информатизации и связи администрации города в случаях:
- изменения норм законодательства, регулирующих оказание услуги;
- изменения структуры органа администрации города, оказывающего услугу, на которую разработан регламент;
- иных случаях.
4.2. Проект правового акта города о внесении изменений в регламент в обязательном порядке согласовывается с органом администрации города, оказывающим услугу, на которую разработан регламент, и управлением информатизации и связи администрации города.
Начальник управления информатизации и связи |
А.В.Карасев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 25 февраля 2009 г. N 57 "О порядке разработки и утверждения регламентов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.