Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Программы
Настоящая Программа подготовлена министерством строительства и архитектуры Красноярского края на основании программы социально-экономического развития Красноярского края до 2007-2017 годов и откорректирована с учетом сложной экономической ситуации в стране и в крае, а также содержит комплекс программных мероприятий в строительной отрасли региона, предусматриваемых для реализации на территории края.
2.1. Цели и задачи
Цели Программы:
обеспечение населения края доступным и комфортным жильем;
обеспечение потребностей отраслей экономики края и рынка жилья в услугах строительного комплекса.
Задачи Программы:
увеличение объемов ввода жилья, в том числе за счет реализации краевых целевых и федеральных программ, мероприятий приоритетного национального проекта;
повышение доступности и качества комфортного жилья для населения;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной инфраструктуры земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства;
увеличение производства строительных материалов в соответствии с потребностями строительного рынка края;
использование потенциала строительного комплекса края при реализации крупных проектов по созданию объектов промышленности, энергетической и транспортной инфраструктуры;
повышение обеспеченности строительной отрасли края квалифицированными кадрами.
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 9290108,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 4913779,4 тыс. рублей;
2011 год - 2443542,6 тыс. рублей;
2012 год - 1932786,0 тыс. рублей.
Объем расходных обязательств краевого бюджета, направленных на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами и нормативно-правовыми актами, планируемыми к утверждению, составляет 4321580,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2010 год - 2395312,5 тыс. рублей;
2011 год - 1122927,3 тыс. рублей;
2012 год - 803340,2 тыс. рублей.
Объем государственной поддержки за счет средств федерального бюджета составляет 3729715,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2010 год - 1335994,0 тыс. рублей;
2011 год - 1277619,4 тыс. рублей;
2012 год - 1116102,4 тыс. рублей.
Объем государственной поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 1123210,0 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 1123210,0 тыс. рублей.
Объем средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых на реализацию мероприятий федеральных, краевых программ, составляет 115602,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2010 год - 59262,9 тыс. рублей;
2011 год - 42995,9 тыс. рублей;
2012 год - 13343,4 тыс. рублей.
Расходные обязательства министерства строительства и архитектуры Красноярского края указаны в приложении N 1 к Программе.
Получение доходов в рамках Программы не предусматривается.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Строительный комплекс Красноярского края представлен производством общестроительных работ по возведению зданий, сооружению мостов, автомобильных дорог, тоннелей, магистральных и местных трубопроводов, линий связи и электропередач, а также монтажных, электромонтажных и отделочных работ. В крае зарегистрировано более 5000 организаций, относящихся к строительному комплексу, включая подрядные организации, проектно-изыскательские предприятия, проектные институты, риэлторские компании. На протяжении последних пяти лет в отрасли трудится более 66 тысяч человек, в том числе в строительно-монтажных организациях 54 тыс.человек, в проектных организациях - 3,7 тыс.человек, в промышленности по производству строительных материалов - 12 тыс. человек. Средний возраст рабочих специальностей в строительной отрасли края составляет 35-40 лет.
Доля строительства в валовом региональном продукте края составляет около 10 процентов.
В результате реализации мероприятий Программы и выполнения поставленных задач по обеспечению населения края доступным и комфортным жильем, обеспечения потребностей отраслей экономики края и рынка жилья в услугах строительного комплекса края, определены целевые показатели развития строительной отрасли края на 2010-2012 годы. Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности указаны в приложении N 2 к Программе.
Целевые показатели:
1. Объем ввода жилых домов в 2010 году - 770 тыс.кв. м, в 2011 году - 862 тыс.кв. м, в 2012 году - 970,6 тыс.кв. м, в том числе малоэтажное жилищное строительство в 2010 году - 284,0 тыс.кв. м, в 2011 году - 328,4 тыс.кв. м, в 2012 году - 389,1 тыс.кв. м.
2. Коэффициент доступности жилья в 2010 году - 3,7 года, в 2011 году - 3,6 года, в 2012 году - 3,4 года.
3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства всего, в 2010 году - 3670 га, в 2011 году - 3680 га, в 2012 году - 3690 га.
4. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2010 году - 0,48%, в 2011 году - 0,47%, в 2012 году - 0,47%.
Показатели результативности:
1. Ввод жилья на одного человека в год : в 2010 году - 0,266 кв. м, в 2011 году - 0,298 кв.м, в 2012 году - 0,335 кв. м.
2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Красноярского края: в 2010 году - 22,1 кв. м, в 2011 году - 22,4 кв. м, в 2012 году - 22,7 кв. м.
3. Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения: в 2010 году - 435, в 2011 году - 440, в 2012 году - 445.
4. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади жилья к среднедушевым доходам населения (%):
на первичном рынке жилья в 2010 году - 22,1; в 2011 году - 21,3; в 2012 году - 20,6;
на вторичном рынке жилья в 2010 году - 18,6; в 2011 году - 18,0; в 2012 году - 17,4.
5. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на душу населения в субъекте Российской Федерации, всего: в 2010 году - 12,8 кв. м/человека, в 2011 году - 13,3 кв. м/человека, в 2012 году - 14,4 кв. м/человека,
в том числе:
для жилищного строительства: в 2010 году - 1,7 кв. м/человека, в 2011 году - 2,1 кв. м/человека, в 2012 году - 2,4 кв. м/человека;
для комплексного освоения в целях жилищного строительства - в 2010 году - 0,6 кв. м/человека, в 2011 году - 0,7кв. м/человека, в 2012 году - 1,1 кв. м/человека;
для строительства (кроме жилищного) - в 2010 году - 10,5 кв. м/человека, в 2011 году - 10,5 кв. м/человека, в 2012 году - 10,9 кв. м/человека;
6. Доля муниципальных образований, на территории которых сформирована система планирования градостроительной деятельности (генеральные планы, правила землепользования и застройки, документация по планировке территорий) - в 2010 году - 10,8%, в 2011 году - 17,3%, в 2012 году - 22,7%.
Основные предприятия, определяющие тенденции и показатели развития отрасли и обеспечивающие более 50 процентов объема производства, указаны в паспорте ведомственной целевой программы "Развитие строительной отрасли Красноярского края" на 2010-2012 годы. Результаты деятельности и планируемые показатели развития основных предприятий отрасли определены с учетом выполнения антикризисных мероприятий.
С учетом влияния кризисных явлений, снижения темпа роста экономики по итогам 2009 года, уровнем спроса на строительную продукцию на внутреннем рынке определены показатели развития строительной отрасли Красноярского края на 2010-2012 годы. Планируемые показатели развития строительной отрасли указаны в приложении N 2а к Программе.
На долгосрочный период до 2020 года основные прогнозные показатели развития строительной отрасли края определены с учетом планируемых показателей на текущий период и плановый период. Целевые показатели на долгосрочный период указаны в приложении N 3 к Программе.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям
Для достижения поставленных целей в программном периоде будут реализовываться следующие долгосрочные (краевые) целевые программы, отдельные законы Красноярского края, мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", включающие отдельные подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2010 год, мероприятия по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края.
2.4.1. Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем
молодых семей" на 2009-2011 годы
Целью программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья.
Задачами программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет:
2010 год - 200000,0 тыс. рублей;
2011 год - 200000,0 тыс. рублей.
За счет выделяемых средств на реализацию мероприятий на предоставление участникам программы социальных выплат планируется:
улучшение жилищных условий 819 молодых семей;
привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
увеличение рождаемости в Красноярском крае.
2.4.2. Краевая целевая программа "Север на Юг" на 2008-2010 годы
Основной целью программы является переселение нетрудоспособного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни.
Для достижения основной цели программы в ходе ее реализации решаются следующие значимые задачи:
оказание адресной государственной помощи при переселении нетрудоспособного населения из районов отселения в другие районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни путем предоставления участникам программы жилищных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья на территории Красноярского края;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых переезжающими в результате реализации мероприятий программы лицами, и предоставление этих помещений трудоспособным гражданам, в том числе с целью привлечения в эти районы необходимых специалистов.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет:
2010 год - 100000,0 тыс. рублей.
Реализация программы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:
переселение из районов отселения в другие районы Красноярского края в течение 2008-2010 годов 244 семей, являющихся участниками программы;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения не менее 314 жилых помещений.
Косвенный социальный эффект реализации программы заключается в сокращении стихийной миграции, улучшении состояния здоровья населения, снижении социальной напряженности в районах отселения.
2.4.3. Долгосрочная целевая программа "О территориальном
планировании Красноярского края на 2009-2011 годы"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов), документации по планировке территории с 1 января 2010 года невозможна реализация любых строительных программ, в том числе, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
Основными задачами программы являются:
подготовка документов территориального планирования частей Красноярского края: особо охраняемой территории регионального значения природного парка "Ергаки", Красноярской агломерации;
подготовка документов территориального планирования муниципальных образований края: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений.
В результате реализации программных мероприятий планируется подготовка документов территориального планирования частей Красноярского края: особо охраняемой территории регионального значения природного парка "Ергаки", Красноярской агломерации, обеспечение документами территориального планирования муниципальных районов края - 61%, городских округов края - 82%, городских поселений края - 75%, сельских поселений края - 18%.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета составляет:
2010 год - 40387,1 тыс. рублей;
2011 год - 40387,1 тыс. рублей.
2.4.4. Долгосрочная целевая программа "Дом" на 2010-2012 годы
Обеспечение доступности жилья и переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, являются одними из основных направлений государственной жилищной политики в настоящее время.
Программой предусмотрена реализация двух направлений:
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства;
переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий составляет:
2010 год - 377904,6 тыс. рублей;
2011 год - 430000,0 тыс. рублей;
2012 год - 430000,0 тыс. рублей;
в том числе по направлениям:
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства:
2010 год - 177904,6 тыс. рублей;
2011 год - 200000,0 тыс. рублей;
2012 год - 200000,0 тыс. рублей;
переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания:
2010 год - 200000,0 тыс. рублей;
2011 год - 230000,0 тыс. рублей;
2012 год - 230000,0 тыс. рублей.
В результате реализации программных мероприятий:
дополнительный ввод жилья составит - 68446,0 кв. метров;
строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, составит 19072,1 кв. метра общей площади жилья;
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, составит 1272 человека.
2.4.5. Закон Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2769
"О социальных выплатах по погашению процентной ставки по кредитам,
привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края
на улучшение жилищных условий"
Положения указанного закона, связанные с назначением социальной выплаты, применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу Закона Красноярского края от 29.01.2009 года N 8-2848 "О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий", и сохраняют свое действие до исполнения сторонами своих обязательств по договорам, заключаемым между получателями социальной выплаты, уполномоченным органом исполнительной власти края и кредитной организацией.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 286500,0 тыс. рублей;
2011 год - 278200,0 тыс. рублей;
2012 год - 269000,0 тыс. рублей.
2.4.6. Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2176
"О предоставлении социальных выплат на оплату процентной ставки
по кредитам, привлеченным гражданами, имеющими пятерых и более детей,
на улучшение жилищных условий"
Законом предусмотрено предоставление многодетным семьям, имеющим пятерых и более детей, социальных выплат для оплаты процентной ставки по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на улучшение жилищных условий путем приобретения, в том числе выкупа доли, строительства, долевого участия в строительстве квартиры, комнаты, дома на территории Красноярского края.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 1000,0 тыс. рублей;
2011 год - 1000,0 тыс. рублей;
2012 год - 1000,0 тыс. рублей.
2.4.7. Закон Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2848
"О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам),
привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края
на улучшение жилищных условий"
Закон разработан и принят с целью оказания помощи гражданам, работающим в бюджетной сфере Красноярского края, для улучшения жилищных условий, повышения уровня доступности кредитных ипотечных ресурсов.
Закон направлен на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья и создает условия для привлечения бюджетными работниками собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 12300,0 тыс. рублей;
2011 год - 12300,0 рублей;
2012 год - 12300,0 тыс. рублей.
2.4.8. Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3552
"О дополнительных мерах по стимулированию строительной отрасли
Красноярского края в 2009-2010 годах"
Закон разработан в целях поддержания платежеспособного спроса на объекты жилой недвижимости и долевого строительства, возводимые на территории Красноярского края, и предусматривает дополнительные меры по стимулированию строительной отрасли Красноярского края в 2009-2010 годах, заключающиеся в предоставлении гражданам социальных выплат.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета в 2010 году - 10000,0 тыс. рублей.
2.4.9. Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств
краевого бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов,
отрасль "Жилищное строительство" (Закон Красноярского края
от 10.12.2009 N 9-4155 "О краевом бюджете на 2010 год
и плановый период 2011-2012 годов")
Предусмотрено строительство специального жилого дома для людей преклонного возраста в г.Боготоле, специального жилого дома для людей преклонного возраста в г.Дивногорске, строительство четырнадцати 24-квартирных жилых домов в п.Дубинино.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 141814,1 тыс. рублей;
2011 год - 70000,0 тыс. рублей.
2.4.10. Закон Красноярского края от 18.12. 2008 N 7-2670
"О наделении органов местного самоуправления Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его
состав, государственными полномочиями по социальной поддержке
отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком
муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной
регистрации актов гражданского состояния"
Предусмотрены социальные выплаты пенсионерам, выезжающим за пределы муниципального района, на приобретение (строительство) жилья.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 11772,2 тыс. рублей;
2011 год - 11772,2 тыс. рублей;
2012 год - 11772,2 тыс. рублей.
2.4.11. Закон Красноярского края от 18.12 2008 N 7-2666
"О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района
государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан,
проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края,
а также по организации оказания специализированной медицинской помощи"
Предусмотрены социальные выплаты гражданам, выезжающим за пределы муниципального района, на приобретение (строительство) жилья.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 29268,0 тыс. рублей;
2011 год - 29268,0 тыс. рублей;
2012 год - 29268,0 тыс. рублей.
2.4.12. "Строительство малоэтажного жилья и коммунальной, энергетической,
транспортной инфраструктуры района "Новалэнд"
Региональный инвестиционный проект "Строительство малоэтажного жилья и коммунальной, энергетической, транспортной инфраструктуры района "Новалэнд" предусматривает создание малоэтажного жилья нового типа в совокупности с развитием объектов социальной, коммунальной и энергетической инфраструктуры в пограничной полосе г.Красноярска, в пос.Солонцы Емельяновского района Красноярского края.
В 2010 году утвержденный объем финансирования составляет:
411970,0 тыс.рублей - средства краевого бюджета;
82320,0 тыс.рублей - бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.
2.4.13. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в рамках федеральной целевой программы "Жилище"
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Целью приоритетного национального проекта является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в стране.
2.4.14. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Цель подпрограммы: государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основные задачи подпрограммы: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.
Финансирование из федерального бюджета осуществляется при условии утверждения региональных программ и программ, утвержденных органами местного самоуправления (разработанными в соответствии с критериями подпрограммы), отобранных на конкурсной основе.
Планируемый объем финансирования мероприятий программы по годам составляет:
2010 год - 161667,0 тыс. рублей;
2011 год - 161667,0 тыс. рублей.
2.4.15. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством"
Цель подпрограммы: обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основная задача подпрограммы: финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Планируемый объем финансирования мероприятий программы по годам составляет:
2010 год - 857102,4 тыс. рублей;
2011 год - 857102,4 тыс. рублей;
2012 год - 857102,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета за период 2010-2012 годов 1305 семей граждан - участников подпрограммы.
2.4.16. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
Цель подпрограммы: обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Задачи подпрограммы: реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство в различных регионах Российской Федерации; демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: реализация подпрограммы должна обеспечить увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья; формирование эффективных механизмов градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры; увеличение частных инвестиций в жилищное строительство; дополнительный ввод жилья.
2.4.17. Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" одобрена Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации.
В целях развития ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края подписано трехстороннее соглашение между администрацией Красноярского края, ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" (АИЖК) и Красноярским краевым фондом жилищного строительства по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Красноярском крае.
В Красноярском крае развивается двухуровневая система ипотечного жилищного кредитования, которая предусматривает рефинансирование ипотечных жилищных кредитов, выданных банками, и дальнейшее их рефинансирование в рамках федеральной программы АИЖК. Механизм рефинансирования основан на единых стандартах для всех регионов, включая Красноярский край. В результате реализации программы система ипотечного жилищного кредитования Красноярского края станет самофинансируемой.
В рамках мероприятий программы эффектом их реализации является:
обеспечение доступа к ипотечным жилищным кредитам граждан, проживающих в Красноярском крае;
увеличение числа участников ипотечного жилищного рынка, объемов выдачи ипотечных жилищных кредитов, совершенствование качества оказываемых услуг на ипотечном жилищном рынке;
привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства;
увеличение объемов выдачи и рефинансирования ипотечных кредитов.
Дополнительными мерами по поддержке ипотечного сектора кредитования является реструктуризация ипотечных жилищных кредитов.
В декабре 2008 года Правительством России было принято решение о поддержке заемщиков, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Реализацией программы реструктуризации ипотечных жилищных кредитов для определенных категорий заемщиков занимается ОАО "АРИЖК". Реструктуризация - это оказание помощи в исполнении обязательств по кредиту путем изменения платежного графика, разработанного с учетом финансового положения Заемщика. Реструктуризация осуществляется на срочной, платной и возвратной основе. Все предоставленные Заемщику средства возвращаются в обязательном порядке.
Кроме того, в качестве дополнительной меры организована работа по направлению средств материнского капитала на оплату ипотечных кредитов.
Красноярский краевой фонд жилищного строительства работает с гражданами - ипотечными заемщиками, планирующими использовать средства материнского капитала на приобретение жилья. Такая возможность появилась в связи с вступлением в силу с 1 января 2009 года Федерального закона от 25.12.2008 N 288-ФЗ "О дополнительной государственной поддержке семей, имеющих детей", на основании которого распорядителям средств материнского (семейного) капитала (далее - средства МСК) предоставляется право направлять средства государственной поддержки на погашение ипотечного кредита или займа, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. До вступления в силу указанного Федерального закона право распоряжаться средствами МСК на погашение ипотечного кредита или займа предоставлялось не ранее достижения ребенком возраста 3 года.
Одним из направлений работы Красноярского краевого фонда жилищного строительства как регионального оператора АИЖК является развитие корпоративной ипотеки во взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края.
Корпоративная ипотека представляет собой взаимодействие трех сторон: банка, компании и заемщика. Работодатель становится клиентом банка и, тем самым, предоставляет льготные условия по ипотеке своим сотрудникам. Заемщик - сотрудник компании, чье руководство заключило соглашение с банком, получает ипотечный кредит на условиях, не доступных рядовому заемщику.
2.4.18. Региональная адресная программа "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2010 год
Планируемый объем финансирования программы составляет 1845606,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1123210,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 722396,5 тыс. рублей.
Целями программы являются финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задачами программы являются:
строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам-собственникам жилых помещений (далее - собственники жилья) по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений для предоставления жилых помещений собственникам жилья по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация мероприятий региональной адресной программы позволит переселить около 3221 человека из 147 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Общее число освобожденных помещений в рамках реализации региональной адресной программы составит около 1204 помещений общей площадью 52417,6 кв. метра.
2.4.19. Строительство участка первой линии метрополитена в г.Красноярске
Осуществляется строительство первой линии метрополитена в г.Красноярске - участка от станции "Высотная" до станции "Проспект Мира".
В 2015 году предусмотрен ввод в эксплуатацию 3 станций с эксплуатационной базой.
Распределение планируемых расходов министерства строительства и архитектуры Красноярского края по целям задачам и мероприятиям программы указано в приложении N 4 к Программе.
Перечень объектов капитального строительства указан в приложении N 4а к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой программы по источникам и направлениям расходования средств указано в приложении N 5 к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственных целевых программ по кодам классификации операций сектора государственного управления (в целом по ведомственной целевой программе) указано в приложении N 6 к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой программы по кодам классификации операций сектора государственного управления указано в приложении N 7 к Программе.
2.5. План действий министерства строительства и архитектуры
Красноярского края по реализации программных мероприятий
на очередной финансовый год
Для достижения целей программы в области жилищного строительства и повышения обеспеченности населения края доступным и комфортным жильем в рамках программы планируется разработка и реализация мероприятий долгосрочных (краевых) целевых программ, перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов по отрасли "Жилищное строительство", отдельных законов Красноярского края, предусматривающих обеспечение жильем молодых семей, ветеранов войны и труда, переселение жителей северных территорий, а также граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
В рамках организации реализации на территории края мероприятий по обеспечению кадрами организаций строительного комплекса края планируется:
подготовка предложений по совершенствованию программ подготовки специалистов строительного профиля в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования Красноярского края;
взаимодействие с организациями строительного комплекса по привлечению работников из числа мигрантов.
План действий министерства строительства и архитектуры Красноярского края указан в приложении N 8 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.