В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 103 "О структуре центрального аппарата Министерства":
См. положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу Положение об Управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное Министром транспорта Российской Федерации 8 февраля 2000 года.
Министр |
С.Франк |
Положение
об управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 22 июля 2002 г. N СФ-45-р)
I. Общие положения
1. Управление экономики и прогнозирования речного транспорта (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и входит в состав государственной службы речного флота (далее - Росречфлот).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями о Министерстве и Росречфлоте, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
3. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Правовом департаменте.
II. Основные задачи и функции
4. Основными задачами Управления являются:
1) участие в разработке Росречфлотом концепции и программ развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально-экономического развития внутреннего водного транспорта, направленных на удовлетворение государственных нужд, потребностей юридических и физических лиц в перевозках на внутренних водных путях грузов и пассажиров, а также в других услугах внутреннего водного транспорта;
См. Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 г., утвержденную распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. N 327-р
2) прогнозирование тенденций формирования рынка транспортных услуг;
3) экономической и тарифной политики на внутреннем водном транспорте;
4) в пределах своей компетенции участие в разработке Министерством форм и методов государственного управления и регулирования деятельности внутреннего водного транспорта;
5) принимает участие, в установленном порядке, в управлении реализацией подпрограммы "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)";
6) разработка и совершенствование нормативной правовой базы деятельности внутреннего водного транспорта.
5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) представляет в установленном порядке в Департамент экономики прогноз социально-экономического развития внутреннего водного транспорта на предстоящий год;
2) участвует в разработке Росречфлотом концепций и программ социально-экономического развития внутреннего водного транспорта;
3) взаимодействует в рамках предоставленных Министерством полномочий с дирекцией подпрограммы для осуществления мер по реализации подпрограммы "Внутренний водный транспорт";
4) обосновывает потребности организаций внутреннего водного транспорта, участвующих в реализации подпрограммы "Внутренний водный транспорт", в финансовых ресурсах;
5) участвует в обосновании мер государственной поддержки организаций внутреннего водного транспорта в решении федеральными органами исполнительной власти вопросов финансирования строительства транспортного флота;
6) готовит в установленном порядке заключения по технико-экономическим и коммерческим предложениям и обоснованиям организаций внутреннего водного транспорта на строительство судов по новым проектам;
7) в пределах своей компетенции содействует привлечению в установленном порядке внебюджетных средств и инвестиций, в том числе иностранных, для развития внутреннего водного транспорта;
8) подготавливает заявки для направления в Департамент инвестиционной политики и программ развития на финансирование инвестиционных проектов для организаций внутреннего водного транспорта за счет займов иностранных экономических и финансовых организаций, осуществляет контроль за их реализацией;
9) содействует развитию лизинговой деятельности на внутреннем водном транспорте;
10) готовит аналитические материалы по проблемам социально-экономического развития организаций внутреннего водного транспорта, проекты решений коллегии Министерства и программных документов по совершенствованию работы внутреннего водного транспорта;
11) производит разработку и обобщение мероприятий по социально-экономическому развитию и устойчивой работе внутреннего водного транспорта на соответствующий период;
12) определяет перспективы развития внутреннего водного транспорта на основе изучения прогнозов потребности в перевозках, предложений проектных институтов и иных организаций внутреннего водного транспорта;
13) обобщает прогнозные оценки экономического и социального развития организаций внутреннего водного транспорта на плановый год;
14) разрабатывает основные показатели экономической эффективности работы федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства, осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за их деятельностью;
15) составляет консолидированную бухгалтерскую отчетность по организациям внутреннего водного транспорта, в том числе по учебным заведениям, проводит в установленном порядке анализ их финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств;
16) взаимодействует в установленном порядке с Департаментом экономики по вопросам методологии статистического учета, утверждения форм отчетности, ведение которых возложено на Росречфлот, организует в установленном порядке ведение форм государственного статистического наблюдения, закрепленных за Управлением;
17) принимает участие в установленном порядке во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства в формировании предложений по совершенствованию налогового законодательства с учетом специфики деятельности внутреннего водного транспорта;
18) участвует в обосновании стоимости объектов (судов) внутреннего водного транспорта при их реализации;
19) разрабатывает методическую основу для формирования тарифов на услуги, оказываемые организациями внутреннего водного транспорта;
20) принимает участие в определении в установленном порядке размера, правил взимания и использования платы за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и Морской администрацией Ейского морского порта, находящимися в ведении Министерства;
21) участвует в установленном порядке в формировании Министерством тарифной политики на внутреннем водном транспорте, в том числе анализирует размеры тарифов за погрузочно-разгрузочные работы в речных портах, находящихся в ведении Министерства.
22) участвует в работе по рассмотрению вопросов несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства, а также акционерных обществ внутреннего водного транспорта, акции которых закреплены в федеральной собственности;
23) участвует в подготовке предложений для рассмотрения Министерством о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства;
24) участвует в разработке и реализации Министерством мер, обеспечивающих функционирование и совершенствование системы хозяйствования, организационных структур, государственного управления и регулирования деятельности внутреннего водного транспорта;
25) участвует в подготовке предложений по тематике научных исследований в проекты планов научно-исследовательских работ Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
26) по поручению руководства Министерства участвует в работе международных организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;
27) изучает зарубежный опыт по применению законодательства в области внутреннего водного транспорта и принимает участие в осуществлении мер по гармонизации в Российской Федерации и в странах СНГ нормативной правовой базы, регулирующей деятельность внутреннего водного транспорта;
28) в установленном порядке принимает участие в подготовке нормативно-технических актов по вопросам, отнесенным к компетенции Росречфлота;
29) осуществляет правовую экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации представляемых на подпись руководству Росречфлота нормативных правовых документов. В пределах своей компетенции участвует в подготовке проектов приказов, распоряжений, договоров (соглашений) и других документов Министерства и представляет их в установленном порядке в Правовой департамент;
30) организует направление на государственную регистрацию и сопровождение в Министерстве юстиции Российской Федерации, в установленном порядке, нормативных правовых актов;
31) проводит в установленном порядке правовую экспертизу учредительных документов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства, а также договоров, заключаемых с их руководителями;
32) осуществляет в установленном порядке участие в плановом регулировании и координацию работы организаций внутреннего водного транспорта по обеспечению перевозок грузов в прямых смешанных сообщениях;
33) вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения о назначении и проведении в установленном порядке проверки деятельности организаций внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Министерства;
34) организует в установленном порядке представительство интересов Министерства и ведение дел в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах и иных организациях по вопросам внутреннего водного транспорта.
III. Права и обязанности
6. Управление имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Министерства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7. Управление обязано:
1) предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.
8. Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями и территориальными органами Министерства, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов работы Министерства, планов работы коллегии, приказов и распоряжений Министерства, а также других документов, утверждаемых руководством Министерства.
9. В состав Управления входят отделы:
1) отдел экономического прогнозирования;
2) отдел учета и анализа производственной деятельности предприятий речного транспорта;
3) отдел нормативно-правовой работы.
10. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства и обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
IV. Руководство Управления
11. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра.
12. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Начальник Управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется Министром по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем Министра.
14. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется уполномоченным заместителем Министра по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем Министра.
15. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
16. Начальник Управления:
1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и других находящихся в ведении Министерства организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;
6) дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений;
7) проводит производственные совещания с работниками Управления;
8) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
9) распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные инструкции заместителей начальников отделов Управления и специалистов Управления;
10) организует делопроизводство в Управлении;
11) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
17. Заместители начальника Управления по поручению начальника координируют работу отделов Управления, по поручениям начальника Управления или руководства Министерства обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения.
18. Начальник отдела Управления:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
4) дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Минтранса РФ от 24 июля 2002 г. N СФ-45-p "Об утверждении Положения об Управлении экономики и прогнозирования речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст распоряжения официально опубликован не был