Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 9 сентября 2002 г. N 287
"Об утверждении Положения о Департаменте цен и закупок Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цен и закупок Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 15 октября 2001 года N 364 "Об утверждении Положения о Департаменте цен и государственных закупок".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В.Шаронова.
Министр |
Г.О.Греф |
Положение
о Департаменте цен и закупок Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 9 сентября 2002 г. N 287)
Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Министерство экономического развития и торговли РФ преобразовано в Министерство экономического развития РФ с передачей функции по по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли Министерству промышленности и торговли РФ
1. Общие положения
1.1. Департамент цен и закупок (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
Сокращенное название Департамента - ДЦЗ.
1.2 Департамент руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Свою работу Департамент проводит во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, управлениями уполномоченных, представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, торгово-экономическими отделами посольств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - загранаппарат), организациями, предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства.
1.4 Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Департамент возглавляется руководителем, который имеет заместителей.
1.6. Руководитель, заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке приказом Министра, по представлению курирующего заместителя Министра.
1.7. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в установленном порядке, по представлению руководителя Департамента.
2. Задачи Департамента
2.1. Разработка предложений о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогноз динамики цен и индексов-дефляторов, участие в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов).
2.2. Координация работ по конкурсному размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и контроль за проведением конкурсов.
2.3. Осуществление систематического анализа процессов ценообразования в отраслях экономики, мониторинга цен (тарифов), включая цены (тарифы) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.
2.4. Систематизация соответствующей базы данных по ценам (тарифам), а также справочным ценам по биржевым экспортным и импортным товарам.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Подготавливает прогноз показателей динамики цен и индексов-дефляторов на соответствующий перйрд по отраслям экономики и в непроизводственной сфере; проводит анализ последствий принимаемых решений по изменению параметров ценовой политики.
3.2. Подготавливает предложения по государственному регулированию естественных монополий в части вопросов ценообразования.
3.3. Подготавливает предложения по утверждению оптовых цен на нефтяной (попутный) газ и сжиженный газ для бытовых нужд.
3.4. Подготавливает предложения по утверждению регулируемых минимальных цен на этиловый спирт из пищевого сырья, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
3.5. Подготавливает предложения по установлению ставок сборов за услуги ледокольного флота на трассе Северного морского пути.
3.6. Участвует в разработке прейскурантов цен на драгоценные камни, осуществляет анализ динамики мировых цен на драгоценные камни.
3.7. Организует работу по обеспечению государственного регулирования и регистрации цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе продукцию, предназначенную для поставок на экспорт; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за установлением и применением этих цен осуществляет урегулирование вопросов ценообразования, возникающих между организациями-изготовителями продукции и государственным заказчиком.
3.8. Принимает участие в разработке государственного оборонного заказа в части вопросов ценообразования.
3.9. Подготавливает предложения по участию в осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в части вопросов ценообразования.
3.10. Участвует в установленном порядке в проведении комплекса организационных мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.11. Участвует в подготовке предложений по осуществлению государственного регулирования цен на лекарственные средства, а также предложений о согласовании отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
3.12. Участвует в подготовке предложений по установлению минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.
3.13. Участвует в подготовке предложений по установлению цен при проведении закупочных и товарных интервенций на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, а также подготавливает предложения по установлению ориентировочных цен на сельскохозяйственную продукцию для определения размера авансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и для учета при заключении договоров на предоставление товарного кредита.
3.14. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию налоговой и таможенно-тарифной политики.
3.15. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов).
3.16. Прогнозирует цены (тарифы) на важнейшие виды продукции, товаров и услуг.
3.17. Проводит анализ ценовой ситуации в Российской Федерации, факторов, влияющих на уровень инфляции и динамику цен в отдельных отраслях экономики и на потребительском рынке; подготавливает годовой, ежеквартальные и ежемесячные разделы "Инфляция" в доклад о состоянии экономики.
3.18. Проводит систематический анализ процессов ценообразования в отраслях экономики, осуществляет мониторинг цен, изучает опыт других государств в области ценообразования, подготавливает предложения по совершенствованию ценообразования.
3.19. Проводит анализ соотношений мировых и внутренних цен на важнейшие виды продукции.
3.20. Систематизирует постоянно соответствующую базу данных по ценам (тарифам) на товары, работы, услуги, а также справочным ценам по биржевым экспортным и импортным товарам.
3.21 Участвует в подготовке предложений по развитию экономического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств в части вопросов ценообразований.
3.22. Участвует в подготовке предложений по разработке проектов программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны в части вопросов ценообразования.
3.23. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистики по вопросам ценообразования.
3.24. Участвует в подготовке предложений по вопросам ценообразования при разработке проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
3.25. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа.
3.26. Организует работу по анализу положения дел с реализацией в Российской Федерации системы конкурсного размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (государственных заказчиков) по организации и проведению конкурсов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее - конкурсы), подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации ежеквартальные доклады по указанным вопросам.
3.27. Осуществляет методическое руководство работой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по размещению заказов на поставки продукции для государственных нужд.
3.28. Организует проведение выборочных проверок соблюдения организаторами конкурсов установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения, представляемых в Министерство организаторами конкурсов после подведения их итогов.
3.29. Обобщает опыт организации и проведения конкурсов, анализирует данные федерального государственного статистического наблюдения и отчетной информации государственных заказчиков о проведенных конкурсах, оценивает эффективность конкурсов, обеспечивает государственных заказчиков необходимой информацией.
3.30. Обобщает практику применения законодательства по вопросам закупок и поставок продукции для государственных нужд, разрабатывает предложения по его совершенствованию и развитию, вносит их на рассмотрение руководства Министерства, осуществляет учет соответствующих правовых актов рекомендаций.
3.31. Участвует в пределах своей компетенции в реализации президентских и федеральных целевых программ, в которых Министерство является государственным заказчиком.
3.32. Координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов государствен пых заказчиков по организации и проведению конкурсов.
3.33. Согласовывает проведение закрытых и двухэтапных (открытых и закрытых) конкурсов и размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд у единственного источника (поставщика).
3.34. Формирует и постоянно ведет сводный банк данных о государственных заказчиках, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения конкурсов.
3.35. Участвует в выпуске бюллетеня "Конкурсные Торги" по вопросам организации и проведения конкурсов.
3.36. Организует и координирует разработки государственными заказчиками прогнозов объемов закупок продукции для государственных нужд.
3.37. На основе материалов, представляемых государственными заказчиками, разрабатывает прогнозы объемов закупок продукции для государственных нужд в составе государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.
3.38. Участвует в работе по взаимодействию с международными организациями и иностранными учреждениями по вопросам, связанным с развитием и функционированием системы государственных закупок.
3.39. Участвует в формировании заказа на проведение на конкурсной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прикладных экономических исследований научно-исследовательскими организациями, в том числе находящимися в ведении Министерства; обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных ассигнований и осуществляет оценку результатов выполненных работ.
3.40. Организует и ведет закрепленные за Департаментом информационные базы данных в Интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.
3.41 Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства Министерства; осуществляет учет соответствующих правовых актов и рекомендаций.
3.42. По вопросам, входящим в его компетенцию. Департамент подготавливает в установленном порядке проекты законодательных и других нормативных правовых актов, разрабатывает методические материалы и рекомендации.
3.43. Осуществляет другие функции в соответствии с правовыми актами Министерства.
4. Права и обязанности Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими организациями.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, и российских организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, материалы и введения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, российскими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.4. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, к участию в выполнении поручений руководства Министерства.
4.5. Созывать и проводите совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в введении Министерства.
Департамент обязан в установленном порядке и в установленные сроки:
4.6. Выполнять поручения и распоряжения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
4.7. Отвечать на запросы других министерств, ведомств, организаций, а также фирм зарубежных стран и международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.8. Представлять необходимые материалы о деятельности Департамента руководству Министерства.
5. Права и обязанности руководителя Департамента
5.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций, предусмотренных Положением о Департаменте.
5.2. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, руководства Министерства.
5.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
5.5. Принимает участие в заседеаниях коллегии Министерства и совещаниях,созываемых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
5.6. Представляет Министерство по поручению его руководства в федеральных органах исполнительной власти, а также других организациях, учреждениях по вопросам. входящим в компетенцию департамента.
5.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, начальников отделов и других работников Департамента, утверждает положение об отделах Департамента, а также должностные инструкции сотрудников Департамента.
5.8. Совместно с Департаментом кадров и кадровой политики осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановки и использованию кадров в Департаменте.
5.9. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государнственной службе.
5.10. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
5.11. Организует работу аттестационной комисссии Департамента. Осуществляет контроль за своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытателтного срока вновь принятыми сортрудниками Департамента.
5.12. Обеспечивает выполнение требований по соблюдению сотрудниками Департамента трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качаственное и эффективное исполение ими заданий и поручений.
5.13. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.
5.14. Несет ответственность за обеспечение сохранности государственной и служебной тайн, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других организаций.
5.15. Подписывает в пределах своей компетенции распоряжения и иные документы.
6. Заключительные положения
В отсутствие руководителя Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 9 сентября 2002 г. N 287 "Об утверждении Положения о Департаменте цен и закупок Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был