Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 6 ноября 2012 г. N 72-Н в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу министерства здравоохранения Красноярского края
от 19 июня 2012 г. N 38-Н
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Красноярского края
государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
6 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности министерства здравоохранения Красноярского края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предмет регулирования регламента:
рассмотрение обращений граждан (далее - государственная услуга).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обратившиеся лично или направившие индивидуальные или коллективные обращения, доверенные лица (далее - граждане, заявители).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства здравоохранения Красноярского края (далее - Министерство), его структурных подразделений:
адрес места нахождения Министерства: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, д.3;
телефоны для справок и консультаций: (391) 211-51-51, 211-47-99;
факс: (391) 211-01-36;
адрес электронной почты Министерства: offlce@kraszdrav.ru;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.kraszdrav.ru.
График работы Министерства, его структурных подразделений:
понедельник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
вторник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
среда: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
четверг: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
пятница: 9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.4.2
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
при личном обращении (на личном приеме, по телефону, в письменном виде, по электронной почте, по факсу) в Министерство;
на официальном сайте Министерства;
на стендах в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
1.4.3.2. При личном обращении заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
иная информация в соответствии с запросом заявителя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Министерства, принявшего телефонный звонок.
В запросе о предоставлении информации указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или наименование организации (органа);
почтовый адрес для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса (заявитель вправе указать дополнительно номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты);
наименование Министерства либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица;
суть вопроса (информация, которую необходимо представить);
личная подпись и дата.
Запрос, составленный в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
Ответы на запросы о предоставлении информации оформляются на официальном бланке Министерства и должны содержать:
указание на дату и исходящий номер запроса;
дату и регистрационный номер;
ответы на поставленные вопросы;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 календарных дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе.
Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
1.4.3.3. Информация о предоставлении услуги при личном обращении заявителя предоставляется бесплатно работниками Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами (инструкциями).
1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте Министерства;
стендах в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
На официальном сайте Министерства и на стендах в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги) размещаются следующие сведения:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг") размещаются следующие сведения:
наименование государственной услуги;
наименование Министерства;
наименование настоящего регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования;
описание результатов предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
места информирования о правилах предоставления государственной услуги;
максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги;
основания для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги;
документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Министерством при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес его электронной почты, телефоны;
сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
текст настоящего регламента;
сведения о дате вступления в силу настоящего регламента;
сведения о внесении изменений в настоящий регламент с указанием реквизитов актов, которыми такие изменения внесены;
дата, с которой действие настоящего регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления;
дата прекращения действия настоящего регламента (признания его утратившим силу);
формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в Министерство для получения государственной услуги (в электронной форме);
фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг" соответствующими сведениями, вносят изменения в эти сведения, а также вводят и снимают ограничения по доступу к сведениям, содержащимся в указанном реестре.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: рассмотрение обращений граждан.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Обращение заявителя в иные органы, организации в связи с необходимостью получения государственной услуги не требуется.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направление письменного ответа заявителю по существу поставленных в устном или письменном обращении заявителя вопросов;
направление заявителю ответа в электронной форме по существу вопросов, поставленных в обращении заявителя, поступившем в форме электронного документа;
устный ответ заявителю в ходе личного приема;
направление письменного обращения заявителя в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении заявителя вопросов, и уведомление заявителя о переадресации его обращения;
разъяснение в ходе личного приема заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться в случае, если в обращении заявителя содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства и его государственных гражданских служащих;
направление письменного обращения заявителя в архив Министерства, если в его письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
направление письменного обращения заявителя в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем и совершившем;
возвращение заявителю его обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
сообщение заявителю, направившему письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о недопустимости злоупотребления правом;
сообщение заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, что текст письменного обращения не поддается прочтению;
уведомление заявителя, направившего письменное обращение, о прекращении переписки с ним в случае, если в письменно обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении заявителя не приводятся новые доводы или обстоятельства;
сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении заявителя вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
возвращение заявителю его жалобы с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в случае, если невозможно направление жалобы заявителя в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении заявителя вопросов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения гражданина, в том числе:
определение государственных гражданских служащих, ответственных за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа гражданину, и передача обращения для рассмотрения - 3 дня со дня регистрации обращения гражданина; рассмотрение обращения гражданина - 20 дней со дня регистрации обращения гражданина, в том числе:
определение наличия оснований для переадресации обращения в иные органы и проведение необходимых процедур (направление обращения гражданина в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в обращении (подготовка проекта сопроводительного письма с указанием основания для переадресации), подготовка проекта уведомления гражданину, направившему обращение, о переадресации его обращения с указанием основания для переадресации, представление указанных документов на подпись министру здравоохранения Красноярского края (далее - министр) или государственному гражданскому служащему, уполномоченному в установленном порядке подписывать указанные документы, регистрация и направление подписанных документов адресатам - 7 дней со дня регистрации обращения гражданина;
определение оснований для направления копии обращения гражданина в иные организации, в компетенцию которых входит решение отдельных вопросов, поставленных в обращении гражданина (подготовка проекта сопроводительного письма с указанием основания для направления копии обращения, представление сопроводительного письма на подпись министру здравоохранения Красноярского края (далее - министр) или государственному гражданскому служащему, уполномоченному в установленном порядке подписывать указанные документы, регистрация сопроводительного письма и направление копии обращения с сопроводительным письмом в соответствующую организацию), - 7 дней со дня регистрации обращения гражданина;
подготовка проекта ответа гражданину - 2 дня со дня завершения процедур по рассмотрению обращения гражданина;
подписание и направление ответа гражданину - 5 дней со дня составления проекта ответа гражданину.
В исключительных случаях общий срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 дней с направлением гражданину, представившему обращение, уведомления о продлении срока рассмотрения его обращения в течение 5 дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 2009, 13 февраля);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, 2010, 7 декабря, 10 декабря);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19 марта 2012 года, N 11 (523);
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 августа 2008 года, N 41 (262).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство обращение в письменной или электронной (путем размещения обращения на официальном сайте Министерства или посредством электронной почты) форме, а также в устной форме при личном приеме уполномоченным должностным лицом министерства.
Обращение гражданина должно соответствовать требованиям статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
К обращению могут быть приложены документы, материалы либо их копии, подтверждающие доводы гражданина, изложенные в обращении.
Материалы и документы или их копии, прилагаемые гражданином к обращению, могут быть представлены в электронной или письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов являются:
а) текст обращения гражданина, в том числе его фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
б) гражданин обжалует судебное решение;
в) решение уполномоченного должностного лица министерства об оставлении обращения гражданина без ответа по существу поставленных в нем вопросов, поскольку в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
г) решение уполномоченного должностного лица министерства о безосновательности обращения гражданина и прекращении с ним переписки в случае, если в обращении содержатся вопросы, на которые гражданину ранее давались письменные ответы и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
е) в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
ж) решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, не входит в компетенцию Министерства.
2.10. Предоставление государственной услуги не требует получения заявителем иных услуг, документов.
Для предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с иными органами и организациями, располагающими необходимыми для предоставления государственной услуги информацией или документами, путем направления запросов в порядке, установленном пунктом 3.4.9 настоящего регламента.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче обращения и при получении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента - не более 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поданного в электронной форме - 3 дня со дня поступления обращения и документов, представленных заявителем. Заявление принимается и регистрируется в порядке, определенном пунктом 3.2 настоящего регламента.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и место нахождения Министерства.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества государственного гражданского служащего Министерства.
Место ожидания заявителей и приема обращений и документов оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером, информационным стендом.
Вход и передвижение по местам предоставления государственной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
На информационных стендах непосредственно в помещении Министерства размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, включая настоящий регламент.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
доля ответов заявителям, подготовленных в установленные сроки, в общем количестве подготовленных ответов заявителям - не менее 90 процентов;
доля обоснованных жалоб заявителей на нарушение требований настоящего регламента при предоставлении государственной услуги в общем количестве жалоб заявителей на нарушение требований настоящего регламента при предоставлении государственной услуги - не более 10 процентов;
максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 3;
максимальная продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 30 минут;
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие возможности подачи заявителем заявления и документов в электронной форме.
2.16. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация обращения гражданина;
определение исполнителя (исполнителей) для рассмотрения обращения гражданина;
рассмотрение обращения гражданина по существу поставленных в нем вопросов;
подготовка проекта ответа гражданину;
подписание и направление ответа гражданину.
3.2. Прием и регистрация обращения гражданина.
3.2.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации обращения гражданина является поступление в Министерство обращения гражданина. Обращение может быть представлено гражданином лично, посредством почтовой связи (в том числе по электронной почте), путем размещения обращения на официальном сайте Министерства.
3.2.2. Прием и регистрация обращения гражданина осуществляются уполномоченным государственным гражданским служащим общего отдела Министерства (далее - регистратор).
В случае поступления обращения гражданина, адресованного Министерству (министру, его заместителям), по электронной почте на индивидуальный адрес работника Министерства такое обращение пересылается работником Министерства, получившим обращение, в день получения обращения на официальный адрес электронной почты Министерства: office@kraszdrav.ru.
3.2.3. Регистратор проверяет представленное обращение на соответствие пункту 2.6.1 настоящего регламента, а также на наличие оснований для отказа в рассмотрении обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.9 настоящего регламента. В случае соответствия регистратор принимает обращение гражданина и регистрирует его путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на обращении штампа с указанием наименования Министерства, даты регистрации обращения и входящего регистрационного номера обращения.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 дней со дня поступления обращения гражданина в Министерство.
3.2.4. В случае несоответствия обращения гражданина пункту 2.6.1 настоящего регламента, а также при наличии основания для отказа в рассмотрении обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.9 настоящего регламента, регистратор принимает и регистрирует обращение и списывает его в дело.
В этом случае, если гражданин представил обращение лично, то регистратор предоставляет гражданину консультацию о порядке и условиях предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению обращения.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 дней со дня поступления обращения гражданина в Министерство.
3.2.5. Если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, но фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению или имеется адрес электронной почты гражданина, то регистратор принимает обращение, регистрирует его, списывает в дело и одновременно передает копию такого обращения государственному гражданскому служащему общего отдела Министерства, определенному заведующим общим отделом Министерства для подготовки уведомления гражданину об оставлении его обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в связи с невозможностью прочтения текста обращения (далее - уведомление). Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 дней со дня поступления обращения гражданина в Министерство.
Государственный гражданский служащий общего отдела Министерства готовит проект уведомления. Проект уведомления оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства, и представляется на подпись руководителю. Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дня со дня регистрации обращения гражданина в Министерство.
Проект уведомления подписывается руководителем и передается регистратору. Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 дней со дня регистрации обращения гражданина в Министерство.
Уведомление регистрируется регистратором путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на уведомлении даты и исходящего регистрационного номера и направляется гражданину. Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дня со дня регистрации обращения гражданина в Министерство.
Срок выполнения административных действий по направлению гражданину уведомления не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения гражданина.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры и административных действий, входящих в ее состав, не должен превышать 1 дня со дня поступления заявления и документов в Министерство.
3.2.7. Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 3 дней со дня поступления обращения гражданина в Министерство.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры являются прием и регистрация обращения гражданина.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется записью в соответствующей электронной базе данных с указанием даты приема обращения гражданина и присвоенного ему регистрационного номера, а также проставлением на обращении штампа с указанием наименования Министерства, даты регистрации обращения и входящего регистрационного номера обращения.
3.3. Определение исполнителя (исполнителей) для рассмотрения обращения гражданина.
3.3.1. Регистратор представляет обращение с прилагающимися к нему документами, представленные гражданином, министру или государственному гражданскому служащему, на которого возложена организация рассмотрения обращений граждан (далее - руководитель).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 дня со дня регистрации обращения гражданина.
3.3.2. Руководитель, исходя из существа поставленных в обращении гражданина вопросов и действующих положений об отделах Министерства, определяет государственного гражданского служащего, ответственного за рассмотрение обращения гражданина и подготовку проекта ответа гражданину, из числа руководителей структурных подразделений Министерства (далее - исполнитель), путем наложения письменной резолюции на обращение гражданина.
В случае необходимости рассмотрения обращения гражданина несколькими исполнителями руководитель определяет перечень исполнителей с указанием ответственного исполнителя.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 дня со дня представления обращения гражданина регистратором.
3.3.3. Обращение гражданина с прилагающимися к нему документами и письменной резолюцией руководителя передается регистратору, который вносит информацию об исполнителе (исполнителях) в соответствующую электронную базу данных и передает обращение гражданина с прилагающимися к нему документами и письменной резолюцией руководителя соответствующему исполнителю.
В случае, если рассмотрение обращения гражданина поручено нескольким исполнителям, то оригиналы обращения, прилагаемых к нему документов и резолюции руководителя передаются ответственному исполнителю, а остальным исполнителям (соисполнителям) представляются копии обращения, прилагающихся к нему документов и письменной резолюции руководителя.
Если прилагающиеся к обращению документы составляют более 10 листов или не подлежат копированию (рентгеновские снимки и т.п.), то копии с таких документов не снимаются и не представляются соисполнителям. В этом случае ответственный исполнитель обязан обеспечить беспрепятственный доступ соисполнителей по их требованию к оригиналам документов в день обращения или в иной согласованный срок.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 дня со дня поступления обращения гражданина регистратору с письменной резолюцией руководителя.
3.3.4. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 3 дней со дня регистрации обращения гражданина.
3.4. Рассмотрение обращения гражданина.
3.4.1. При поступлении обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя исполнитель (ответственный исполнитель) определяет:
а) относится ли решение вопросов, поставленных в обращении, к компетенции Министерства. В случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не относится к компетенции Министерства, определяет орган (органы), к компетенции которого(ых) относится решение поставленных в обращении гражданина вопросов;
б) относится ли решение вопросов, поставленных в обращении, к компетенции исполнителя согласно положению о соответствующем отделе Министерства;
в) наличие оснований для отказа в рассмотрении обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов, предусмотренных подпунктами "б"-"е" пункта 2.9 настоящего регламента;
г) необходимость направления запросов в иные органы, организации с целью получения информации и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с определением перечня таких органов, организаций и сведений (документов);
д) перечень (план) мероприятий по рассмотрению обращения гражданина, последовательность и сроки их исполнения с учетом резолюции руководителя. В случае, если рассмотрение обращения гражданина поручено нескольким исполнителям, то названный перечень (план) мероприятий определяется ответственным исполнителем с учетом мнения соисполнителей;
е) в случае необходимости исполнителей отдельных мероприятий по рассмотрению обращения гражданина из подчиненных государственных гражданских служащих в Министерстве (далее - подчиненные исполнители).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 дня со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя.
3.4.2. В случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не относится к компетенции Министерства, исполнитель (ответственный исполнитель) готовит проект сопроводительного письма (проекты сопроводительных писем) к обращению гражданина (его копиям) в орган (органы), к компетенции которого (ых) относится решение поставленных в обращении гражданина вопросов, а также проект ответа заявителю о переадресации его обращения.
В сопроводительном письме указываются:
полное наименование органа, в который направляется обращение гражданина (его копия);
должность, фамилия и инициалы руководителя органа, в который направляется обращение гражданина (его копия);
указание на направление оригинала обращения гражданина или его копии;
реквизиты направляемого обращения гражданина (дата, номер (если имеются), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, поставленный в обращении вопрос;
краткое обоснование переадресации обращения гражданина в данный орган.
В ответе заявителю о переадресации его обращения указываются:
полное наименование органа, в который направлено (переадресовано) его обращение;
дата направления обращения в указанный орган;
краткое обоснование переадресации обращения в данный орган.
Проект сопроводительного письма и проект ответа заявителю о переадресации его обращения оформляются на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Подготовка проекта сопроводительного письма и (или) проекта ответа заявителю о переадресации его обращения может быть поручена исполнителем (ответственным исполнителем) подчиненному исполнителю. В этом случае подготовленный подчиненным исполнителем проект сопроводительного письма и (или) проект ответа заявителю визируются исполнителем (ответственным исполнителем).
Проект сопроводительного письма и проект ответа заявителю о переадресации его обращения представляются исполнителем (ответственным исполнителем) на подпись руководителю.
Проект сопроводительного письма и проект ответа заявителю о переадресации его обращения в день его получения подписывается руководителем и передается регистратору.
Сопроводительное письмо и ответ заявителю о переадресации его обращения регистрируется регистратором путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на названных документах даты и исходящего регистрационного номера и направляются адресатам.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 дня со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя и 2 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Запрещается направлять жалобу гражданина на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в суд.
3.4.3. В случае, если решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, не относится к компетенции исполнителя согласно положению о соответствующем отделе Министерства, исполнитель (ответственный исполнитель) готовит служебную записку на имя руководителя об изменении исполнителя (ответственного исполнителя).
В служебной записке указываются:
краткое обоснование необходимости изменения исполнителя (ответственного исполнителя);
предложения по определению исполнителя (ответственного исполнителя) со ссылкой на положение о соответствующем отделе Министерства.
Служебная записка оформляется в соответствии с требованиями, установленными к ведению внутренней служебной переписки в Министерстве.
К служебной записке прилагается оригинал обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя.
Служебная записка представляется исполнителем (ответственным исполнителем) руководителю.
Руководитель определяет иного исполнителя (ответственного исполнителя) и накладывает новую письменную резолюцию на обращение гражданина, после чего передает регистратору, который совершает действия, предусмотренные пунктом 3.3.3 настоящего регламента.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дней со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя и 5 дней со дня регистрации обращения гражданина.
3.4.4. В случае, если в обращении гражданина обжалуется судебное решение (подпункт "б" пункта 2.9 настоящего регламента), исполнитель (ответственный исполнитель) готовит проект ответа гражданину о возврате обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, в котором разъясняется порядок обжалования данного судебного решения.
Проект ответа гражданину оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Подготовка проекта ответа гражданину может быть поручена исполнителем (ответственным исполнителем) подчиненному исполнителю. В этом случае подготовленный подчиненным исполнителем проект ответа гражданину визируется исполнителем (ответственным исполнителем).
Проект ответа гражданину представляется исполнителем (ответственным исполнителем) с приложением обращения гражданина на подпись руководителю.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 дня со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя и 2 дней со дня регистрации обращения гражданина.
3.4.5. В случае, если в обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц или членам их семей (подпункт "в" пункта 2.9 настоящего регламента), исполнитель (ответственный исполнитель) готовит проект ответа гражданину об оставлении его обращения без ответа по существу поставленных вопросов и недопустимости злоупотребления правом.
Проект ответа гражданину оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Подготовка проекта ответа гражданину может быть поручена исполнителем (ответственным исполнителем) подчиненному исполнителю. В этом случае подготовленный подчиненным исполнителем проект ответа гражданину визируется исполнителем (ответственным исполнителем).
Проект ответа гражданину представляется исполнителем (ответственным исполнителем) с приложением обращения гражданина на подпись руководителю.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дней со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя и 5 дней со дня регистрации обращения гражданина.
3.4.6. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, на которые гражданину ранее не менее 3 раз давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (подпункт "г" пункта 2.9 настоящего регламента), исполнитель (ответственный исполнитель) готовит проект ответа гражданину о безосновательности обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
Проект ответа гражданину оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Подготовка проекта ответа гражданину может быть поручена исполнителем (ответственным исполнителем) подчиненному исполнителю. В этом случае подготовленный подчиненным исполнителем проект ответа гражданину визируется исполнителем (ответственным исполнителем).
Проект ответа гражданину представляется исполнителем (ответственным исполнителем) с приложением обращения гражданина на подпись руководителю.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дней со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя и 5 дней со дня регистрации обращения гражданина.
3.4.7. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, на которые ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (подпункт "д" пункта 2.9 настоящего регламента), исполнитель (ответственный исполнитель) готовит проект ответа гражданину о невозможности ответа по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения соответствующих сведений.
Проект ответа гражданину оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Подготовка проекта ответа гражданину может быть поручена исполнителем (ответственным исполнителем) подчиненному исполнителю. В этом случае подготовленный подчиненным исполнителем проект ответа гражданину визируется исполнителем (ответственным исполнителем).
Проект ответа гражданину представляется исполнителем (ответственным исполнителем) с приложением обращения гражданина на подпись руководителю.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дней со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя и 5 дней со дня регистрации обращения гражданина.
3.4.8. В случае, если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (подпункт "е" пункта 2.9 настоящего регламента), исполнитель (ответственный исполнитель) готовит проект сопроводительного письма к обращению гражданина в орган, к компетенции которого относится рассмотрение подобных обращений.
В сопроводительном письме указываются:
полное наименование органа, в который направляется обращение гражданина;
должность, фамилия и инициалы руководителя органа, в который направляется обращение гражданина;
указание на направление оригинала обращения гражданина;
реквизиты направляемого обращения гражданина (дата, номер (если имеются), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
краткое обоснование направления обращения гражданина в данный орган.
Сопроводительное письмо оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Подготовка сопроводительного письма может быть поручена исполнителем (ответственным исполнителем) подчиненному исполнителю. В этом случае подготовленный подчиненным исполнителем проект сопроводительного письма визируется исполнителем (ответственным исполнителем).
Проект сопроводительного письма представляется исполнителем (ответственным исполнителем) на подпись руководителю.
Проект сопроводительного письма в день его получения подписывается руководителем и передается регистратору.
Сопроводительное письмо регистрируется регистратором путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления даты и исходящего регистрационного номера и направляется адресату.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дней со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя и 5 дней со дня регистрации обращения гражданина.
3.4.9. При необходимости направления запроса в иной орган, организацию с целью получения информации и (или) документов для предоставления государственной услуги исполнитель готовит проект запроса о предоставлении соответствующей информации и (или) документа.
В проекте запроса указываются:
полное наименование органа (организации), в который(ую) направляется запрос;
требование о предоставлении конкретных информации и (или) документа с указанием срока их предоставления, а также с приложением формы предоставления (если такая форма не установлена законодательством);
указание на необходимость истребуемой информации (документа) в целях рассмотрения обращения гражданина.
Проект запроса оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Подготовка проекта запроса может быть поручена исполнителем (ответственным исполнителем) подчиненному исполнителю. В этом случае подготовленный подчиненным исполнителем проект запроса визируется исполнителем (ответственным исполнителем).
Проект запроса представляется исполнителем (ответственным исполнителем) на подпись руководителю или иному государственному гражданскому служащему, которому приказом Министерства или должностным регламентом предоставлено право подписи таких запросов. Подписанный запрос в тот же день передается регистратору.
Подписанный запрос регистрируется путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на запросе даты и исходящего регистрационного номера и направляется адресату в порядке, установленном пунктом 3.6.3 настоящего регламента.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 5 дней со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя.
3.4.10. Исполнитель (ответственный исполнитель, соисполнители) в пределах своей компетенции выполняет мероприятия по рассмотрению обращения гражданина в соответствии с согласованным перечнем (планом).
По результатам выполнения мероприятий каждым соисполнителем готовится заключение по обращению гражданина, которое передается ответственному исполнителю.
В заключении указываются:
реквизиты рассматриваемого обращения гражданина (дата, номер (если имеются), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
перечень мероприятий, которые были проведены соисполнителем в целях рассмотрения обращения гражданина, и краткие итоги их проведения;
предложения по подготовке проекта ответа гражданину
Заключение оформляется в соответствии с требованиями, установленными к ведению внутренней служебной переписки в Министерстве.
К заключению прилагаются копии материалов, подготовленных и полученных соисполнителем при рассмотрении обращения гражданина (копии запросов и ответов на них, акты проверок, иные).
Выполнение административного действия в целом либо отдельных мероприятий по рассмотрению обращения гражданина может быть поручено исполнителем (ответственным исполнителем, соисполнителем) подчиненному исполнителю. В случае поручения подчиненному исполнителю выполнения административного действия в целом (подготовки заключения по обращению гражданина) подготовленный подчиненным исполнителем проект заключения подписывается исполнителем (ответственным исполнителем, соисполнителем).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 15 дней со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя и 20 дней со дня регистрации обращения гражданина, за исключением случаев, когда срок рассмотрения обращения гражданина продляется.
В случае продления срока рассмотрения обращения гражданина срок выполнения административного действия определяется в соответствии с перечнем (планом) мероприятий по рассмотрению обращения гражданина, но не может превышать 3/4 продленного срока рассмотрения обращения гражданина.
3.4.11. В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения гражданина исполнитель (ответственный исполнитель) готовит служебную записку на имя должностного лица Министерства, обладающего полномочиями по подписанию ответа гражданину (далее - уполномоченное должностное лицо Министерства), о продлении срока рассмотрения обращения гражданина с указанием обоснования, а также (в случае, если при продлении срока рассмотрения обращения гражданина срок его рассмотрения превысит 30 календарных дней) проект письма заявителю с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения.
Служебная записка оформляется в соответствии с требованиями, установленными к ведению внутренней служебной переписки в Министерстве.
Проект письма заявителю с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения оформляется в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства, и должен содержать:
обоснование продления срока рассмотрения обращения;
указание на дату дачи окончательного ответа.
Служебная записка и проект письма заявителю представляются исполнителем (ответственным исполнителем) соответствующему должностному лицу Министерства.
Служебная записка исполнителя (ответственного исполнителя) о продлении срока рассмотрения обращения гражданина и проект письма заявителю рассматриваются должностным лицом Министерства, обладающим полномочиями по подписанию ответа гражданину, в день поступления. Соответствующее должностное лицо Министерства оценивает обоснованность и возможность продления срока рассмотрения обращения гражданина:
в случае обоснованности и возможности продления срока на служебную записку накладывается резолюция о продлении срока рассмотрения обращения гражданину и подписывается проект письма заявителю;
в случае необоснованности и (или) невозможности продления срока на служебную записку накладывается резолюция об отказе в продлении срока рассмотрения обращения гражданину
Служебная записка с наложенной резолюцией и неподписанный проект письма заявителю в тот же день возвращаются исполнителю (ответственному исполнителю).
Подписанное должностным лицом Министерства, обладающим полномочиями по подписанию ответа гражданину, письмо заявителю с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения в тот же день передается регистратору, регистрируется им путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на письме даты и исходящего регистрационного номера и направляется заявителю в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего регламента.
Срок выполнения административного действия, включая рассмотрение служебной записки, подписание и регистрацию письма заявителю, не должен превышать 2 рабочих дней.
3.4.12. Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 15 дней со дня поступления обращения гражданина с письменной резолюцией руководителя и 20 дней со дня регистрации обращения гражданина.
3.5. Подготовка проекта ответа гражданину
3.5.1. После окончания проведения мероприятий по рассмотрению обращения гражданина (получения соответствующих заключений от соисполнителей) исполнитель (ответственный исполнитель) обобщает полученную информацию и готовит проект ответа гражданину В проекте ответа гражданину указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому дается ответ;
почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ гражданину;
перечень вопросов, поставленных в обращении гражданина, решение которых отнесено к компетенции Министерства;
четкий, полный и обоснованный ответ на каждый из вопросов, поставленных в обращении гражданина (со ссылкой при необходимости на соответствующие правовые нормы, материалы проверок, информацию, полученную в качестве ответа на запросы, и т.п.);
должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица Министерства, подписывающего ответ гражданину;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), служебный телефон исполнителя (либо ответственного исполнителя и соисполнителей), подготовившего (их) проект ответа гражданину.
Текст проекта ответа гражданину должен быть изложен вежливо, по возможности кратко и доступно (без использования специфических профессиональных терминов, обозначений, сокращений), с использованием делового стиля. В случае ссылки в тексте на нормативный правовой акт указываются его вид, дата принятия, регистрационный номер, полное наименование.
Проект ответа гражданину оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Подготовка проекта ответа гражданину может быть поручена исполнителем (ответственным исполнителем) подчиненному исполнителю.
Проект ответа гражданину визируется исполнителем (ответственным исполнителем и соисполнителями) и подчиненными исполнителями, участвовавшими в рассмотрении обращения гражданина, и представляется исполнителем (ответственным исполнителем) на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства с приложением оригинала обращения гражданина и всех материалов по рассмотрению обращения гражданина.
Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 2 дней со дня завершения процедур по рассмотрению обращения гражданина.
3.6. Подписание и направление ответа гражданину
3.6.1. Уполномоченное должностное лицо Министерства оценивает представленный проект ответа гражданину на предмет его соответствия требованиям пункта 3.5.1 настоящего регламента, в том числе:
- полноты и обоснованности ответов на вопросы, поставленные в обращении гражданина (все ли поставленные в обращении гражданина вопросы рассмотрены, соответствуют ли ответы на вопросы собранным при рассмотрении обращения гражданина материалам, в том числе заключениям соисполнителей);
- корректности изложения текста ответа гражданину
В случае согласия с представленным проектом ответа гражданину уполномоченное должностное лицо Министерства подписывает его и передает регистратору.
В случае несогласия с представленным проектом ответа гражданину уполномоченное должностное лицо Министерства возвращает проект и приложенные к нему материалы исполнителю (ответственному исполнителю) с наложением резолюции, которая должна содержать указания:
на вопросы, поставленные в обращении гражданина, решение которых отнесено к компетенции Министерства, но ответ на которые не дан в проекте ответа гражданину;
несоответствие ответа на вопрос требованиям четкости, полноты, обоснованности (с указанием конкретных замечаний);
несоответствие ответа гражданину требованиям, предъявляемым к оформлению или изложению, с указанием конкретных требований, которые не соблюдены;
предложения по проведению дополнительных мероприятий в целях обеспечения полного и объективного рассмотрения обращения гражданина (с установлением срока их проведения и соответствующим продлением срока рассмотрения обращения гражданина при необходимости в пределах срока, установленного действующим законодательством).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дней со дня получения проекта ответа гражданину уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.6.2. Исполнитель (ответственный исполнитель) устраняет замечания, сделанные уполномоченным должностным лицом Министерства, и представляет доработанный проект ответа гражданину в порядке, предусмотренном разделами 3.4 и 3.5 настоящего регламента.
3.6.3. Регистратор регистрирует подписанный уполномоченным должностным лицом Министерства ответ гражданину путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на ответе даты и исходящего регистрационного номера, после чего направляет ответ гражданину по указанному в ответе почтовому адресу.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе.
Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
Второй экземпляр ответа гражданину, зарегистрированный, оригинал обращения гражданина и материалы по рассмотрению обращения гражданина передаются регистратором исполнителю (ответственному исполнителю) и в тот же день подшиваются последним в дело.
Срок выполнения административного действия, включая регистрацию и направление ответа гражданину, передачу регистратором второго экземпляра ответа гражданину исполнителю (ответственному исполнителю) и подшивание второго экземпляра ответа гражданину исполнителем (ответственным исполнителем) в дело, не должен превышать 3 дней со дня получения регистратором подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства ответа гражданину.
3.6.4. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 дней со дня составления и представления исполнителем (ответственным исполнителем) уполномоченному должностному лицу Министерства проекта ответа гражданину.
3.7. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента осуществляется исполнителем в отношении подчиненных исполнителей, ответственным исполнителем в отношении соисполнителей, руководителем в отношении исполнителя (ответственного исполнителя), заведующим общим отделом Министерства в отношении регистратора и иных государственных гражданских служащих общего отдела Министерства - непосредственно при рассмотрении каждого обращения гражданина.
4.3. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента путем проведения плановых проверок осуществляется:
руководителями структурных подразделений Министерства - путем проведения ежеквартальных проверок выполнения требований настоящего регламента сотрудниками структурного подразделения Министерства при рассмотрении обращений граждан, поступивших для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение;
общим отделом Министерства - путем проведения полугодовых и годовых проверок выполнения требований настоящего регламента государственными гражданскими служащими Министерства при рассмотрении обращений граждан, поступивших в Министерство.
Плановые проверки, проводимые общим отделом Министерства, включаются в соответствующие полугодовые и годовые планы работы Министерства, которыми определяются сроки проведения соответствующих проверок.
4.4. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента проводятся общим отделом Министерства по поручению руководителя при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего регламента либо по требованию вышестоящих органов, контрольно-надзорных органов, органов суда.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Регистратор несет персональную ответственность:
за своевременность и соблюдение требований, предусмотренных пунктами 3.2.3 и 3.6.3 настоящего регламента, при регистрации обращений граждан и ответов на них;
соответствие обращения гражданина требованиям пункта 2.6.1 настоящего регламента;
невыявление или несвоевременное выявление основания для отказа в рассмотрении обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.9 настоящего регламента;
невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных пунктами 3.2.3, 3.3.1, 3.3.3, 3.6.3 настоящего регламента, в том числе представление исполнителю, ответственному исполнителю, соисполнителям некачественных копий документов или документов не в полном объеме, непредоставление или некачественное предоставление гражданам консультативной помощи по вопросам порядка и условий предоставления государственной услуги при личной подаче обращения.
4.7. Подчиненный исполнитель несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения порученных ему мероприятий и административных действий или процедур по рассмотрению обращений граждан (в том числе за соблюдение установленных требований и процедур при проведении проверок, направлении запросов, соответствие оформления и содержания подготовленных документов или проектов документов установленным требованиям, соответствие информации, доводов и выводов, приводимых в подготовленных документах, проектах документов информации и материалам, полученным в результате проведенных проверок, направленных запросов, правовым нормам и иным материалам, полученным в ходе рассмотрения обращения гражданина, согласование при необходимости подготовленных документов или проектов документов с соответствующими должностными лицами, устранение сделанных замечаний).
4.8. Исполнитель несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения административных действий или процедур по рассмотрению обращений граждан, в том числе:
своевременное, полное, качественное и объективное проведение процедуры рассмотрения обращения гражданина, предусмотренное разделом 3.4 настоящего регламента, а также отдельных административных действий в рамках данной процедуры;
соблюдение требований, установленных действующим законодательством, при выполнении мероприятий по рассмотрению обращения гражданина (проведении проверок, направлении запросов, получении информации иными способами);
соответствие оформления проекта ответа гражданину требованиям, установленным действующим законодательством и пунктом 3.5.1 настоящего регламента;
полноту и соответствие содержания ответа гражданину поставленным в его обращении вопросам и материалам, собранным в ходе рассмотрения обращения гражданина;
согласование (визирование) проекта ответа гражданину;
своевременное представление проекта ответа гражданину на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства;
своевременное, полное и качественное устранение замечаний, сделанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
4.9. Соисполнитель несет персональную ответственность:
за качество предложений по проведению мероприятий по рассмотрению обращения гражданина и своевременность их представления ответственному исполнителю;
своевременность согласования перечня (плана) мероприятий по рассмотрению обращения гражданина;
своевременное, полное, качественное и объективное проведение мероприятий по рассмотрению обращения гражданина в соответствии с перечнем (планом) таких мероприятий, согласованным с ответственным исполнителем;
соблюдение требований, установленных действующим законодательством, при выполнении мероприятий по рассмотрению обращения гражданина (проведении проверок, направлении запросов, получении информации иными способами);
соответствие оформления заключения по обращению гражданина требованиям, установленным пунктом 3.4.9 настоящего регламента;
полноту и соответствие содержания заключения по обращению гражданина поставленным в его обращении вопросам и материалам, собранным в ходе рассмотрения обращения гражданина;
согласование (визирование) заключения по обращению гражданина;
своевременное представление заключения по обращению гражданина ответственному исполнителю;
своевременное и качественное выполнение порученных мероприятий и административных действий подчиненными исполнителями.
4.10. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность: за своевременность и качество разработки и согласования перечня (плана) мероприятий по рассмотрению обращения гражданина;
своевременное, полное, качественное и объективное проведение процедуры рассмотрения обращения гражданина, предусмотренное разделом 3.4 настоящего регламента, а также отдельных административных действий в рамках данной процедуры;
соблюдение требований, установленных действующим законодательством при выполнении мероприятий по рассмотрению обращения гражданина (проведении проверок, направлении запросов, получении информации иными способами);
соответствие оформления проекта ответа гражданину требованиям, установленным действующим законодательством и пунктом 3.5.1 настоящего регламента;
полноту и соответствие содержания ответа гражданину поставленным в его обращении вопросам, заключениям соисполнителей и материалам, собранным в ходе рассмотрения обращения гражданина;
согласование (визирование) проекта ответа гражданину;
своевременное представление проекта ответа гражданину на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства;
своевременное, полное и качественное устранение замечаний, сделанных уполномоченным должностным лицом Министерства;
своевременное и качественное выполнение порученных мероприятий и административных действий подчиненными исполнителями.
4.11. Руководитель несет персональную ответственность:
за правильность определения исполнителя (ответственного исполнителя и соисполнителей) по обращению гражданина;
своевременность рассмотрения поступившего от регистратора обращения гражданина и определения исполнителя (ответственного исполнителя и соисполнителей) с наложением соответствующей резолюции и передачу обращения регистратору.
4.12. Уполномоченное должностное лицо Министерства несет персональную ответственность:
за обоснованность и законность решения о продлении либо об отказе в продлении срока рассмотрения обращения гражданина;
своевременность принятия решения о продлении либо об отказе в продлении срока рассмотрения обращения гражданина;
своевременность рассмотрения проекта ответа гражданину и его подписания и передачи регистратору или отказ от подписания и возврат исполнителю (ответственному исполнителю) для устранения замечаний;
принятое решение о подписании либо об отказе от подписания ответа гражданину, в том числе соответствие ответа гражданину требованиям пункта 3.6.1 настоящего регламента;
соответствие резолюции при отказе от подписания проекта ответа гражданину и возвращении его исполнителю (ответственному исполнителю) для устранения замечаний требованиям пункта 3.6.1 настоящего регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц
и государственных гражданских служащих, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края, государственных гражданских служащих Министерства в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке, в том числе в случае:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказа Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обратиться в Министерство с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края, государственных гражданских служащих Министерства.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) в досудебном порядке:
решения, действия (бездействие) работников Министерства обжалуются министру здравоохранения Красноярского края;
решения, действия (бездействие) министра здравоохранения Красноярского края, Министерства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений работников Министерства, обжалуются в Правительстве Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя, поданная в интересах заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена заявителем или действующим в его интересах физическим или юридическим лицом (органом):
по почте;
через многофункциональный центр;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
с использованием официального сайта Министерства;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг");
при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) министра здравоохранения Красноярского края или государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица, подавшего жалобу, либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица (органа), подавшего жалобу, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ лицу, подавшему жалобу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется государственным гражданским служащим общего отдела Министерства путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на жалобе штампа с указанием наименования Министерства, даты регистрации жалобы и входящего регистрационного номера жалобы.
Государственный гражданский служащий Министерства, которому поручается рассмотрение жалобы, определяется руководителем исходя:
из распределения обязанностей между министром здравоохранения Красноярского края и его заместителями;
положений о структурных подразделениях Министерства; подчиненности государственного гражданского служащего Министерства, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено государственному гражданскому служащему Министерства, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы осуществляется посредством установления соответствия решений, действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги, в том числе сроков их принятия (осуществления), оформления документов, требованиям настоящего регламента, заявлению и документам, представленным заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы регистрируется путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на ответе даты и исходящего регистрационного номера.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Рассмотрение жалобы не может быть приостановлено.
5.11. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
в жалобе не указаны или не поддаются прочтению фамилия заявителя;
в жалобе не указан или не поддается прочтению адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба возвращается гражданину в течение 7 дней со дня ее регистрации без ответа по существу поставленных в ней вопросов, но с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, то Министерство вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.
Если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении ее без рассмотрения, о чем уведомляет заявителя в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решение Министерства по жалобе по своему выбору:
в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110);
в судебном порядке.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 1.4.3, 1.4.4 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.