Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 6 ноября 2012 г. N 73-Н в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу министерства здравоохранения Красноярского края
от 19 июня 2012 г. N 39-Н
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги
по выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Красноярского края
6 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги по выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Красноярского края (далее - регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности министерства здравоохранения Красноярского края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предмет регулирования регламента:
выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Красноярского края (далее - государственная услуга).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, желающие заниматься народной медициной на территории Красноярского края, и их законные представители, доверенные лица.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства здравоохранения Красноярского края (далее - Министерство), его структурных подразделений:
адрес места нахождения Министерства: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, д.3;
телефоны для справок и консультаций: (391) 265-14-01, 211-50-67, 211-42-79;
факс: (391) 211-01-36;
адрес электронной почты Министерства: offlce@kraszdrav.ru;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.kraszdrav.ru.
График работы Министерства, его структурных подразделений:
понедельник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
вторник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
среда: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
четверг: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
пятница: 9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.4.2
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
при личном обращении (на личном приеме, по телефону, в письменном виде, по электронной почте, по факсу) в Министерство;
на официальном сайте Министерства;
на стендах, расположенных в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
1.4.3.2. При личном обращении заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
иная информация в соответствии с запросом заявителя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Министерства, принявшего телефонный звонок.
В запросе о предоставлении информации указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или наименование организации (органа);
почтовый адрес для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса (заявитель вправе указать дополнительно номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты);
наименование Министерства либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица;
суть вопроса (информация, которую необходимо представить);
личная подпись и дата.
Запрос, составленный в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
Ответы на запросы о предоставлении информации оформляются на официальном бланке Министерства и должны содержать:
указание на дату и исходящий номер запроса;
дату и регистрационный номер;
ответы на поставленные вопросы;
фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса
заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 календарных дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
1.4.3.3. Информация о предоставлении услуги при личном обращении заявителя предоставляется бесплатно работниками Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами (инструкциями).
1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг");
стендах, расположенных в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги).
На официальном сайте Министерства и на стендах (в месте предоставления государственной услуги), расположенных в помещениях Министерства, размещаются следующие сведения:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг") размещаются следующие сведения:
наименование государственной услуги;
наименование Министерства;
наименование настоящего регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования;
описание результатов предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
места информирования о правилах предоставления государственной услуги;
максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги;
основания для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги;
документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Министерством при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес его электронной почты, телефоны;
сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
текст настоящего регламента;
сведения о дате вступления в силу настоящего регламента;
сведения о внесении изменений в настоящий регламент с указанием реквизитов актов, которыми такие изменения внесены;
дата, с которой действие настоящего регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления;
дата прекращения действия настоящего регламента (признания его утратившим силу);
формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в Министерство для получения государственной услуги (в электронной форме);
фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг" соответствующими сведениями, вносят изменения в эти сведения, а также вводят и снимают ограничения по доступу к сведениям, содержащимся в указанном реестре.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Красноярского края.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Обращение заявителя в иные органы, организации в связи с необходимостью получения государственной услуги не требуется.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю разрешения на занятие народной медициной на территории Красноярского края (далее - разрешение).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги..
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня получения документов от заявителя, в том числе:
максимальный срок приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем, - не более 1 дня со дня поступления заявления и документов заявителя в Министерство;
максимальный срок оформления, согласования, подписания и выдачи (направления) разрешения заявителю - не более 9 дней со дня приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 2011, 23 ноября);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 2009, 13 февраля);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, 2010, 7 декабря, 10 декабря);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19 марта 2012 года, N 11 (523));
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 августа 2008 года, N 41 (262)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление в письменной (лично, посредством почтовой связи) или электронной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту с приложением следующих документов (далее - заявление и документы):
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего заниматься народной медициной на территории Красноярского края (далее - гражданин);
- представления медицинской профессиональной некоммерческой организации либо совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации в форме письменного или электронного документа.
В случае, если заявителем является законный представитель, доверенное лицо гражданина, то к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина.
Заявление должно содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя;
фамилию, имя, отчество гражданина (если заявителем является его законный представитель или доверенное лицо);
просьбу о выдаче гражданину разрешения на занятие народной медициной на территории Красноярского края с указанием адреса, по которому гражданином будет осуществляться занятие народной медициной на территории Красноярского края;
перечень методов оздоровления, предлагаемых к использованию при занятии народной медициной на территории Красноярского края;
контактную информацию (телефон, факс, адрес электронной почты);
подпись заявителя;
дату подачи заявления.
2.6.2. Документы должны быть четкими (включая имеющиеся на них печати и подписи), не иметь исправлений и дополнений, орфографических ошибок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
2.6.3. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: несоответствие представленных заявителем документов требованиям пунктов 2.6.1-2.6.2 настоящего регламента.
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Предоставление государственной услуги не требует получения заявителем иных услуг, документов, участия в предоставлении государственной услуги иных органов, организаций.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов и при получении разрешения - не более 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поданного в электронной форме, - 1 день со дня приема заявления и документов, представленных заявителем. Заявление принимается и регистрируется в порядке, определенном пунктом 3.2 настоящего регламента.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и место нахождения Министерства.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества государственного гражданского служащего Министерства.
Место ожидания заявителей и приема обращений и документов оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером, информационным стендом.
Вход и передвижение по местам предоставления государственной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
На информационных стендах непосредственно в помещении Министерства размещается следующая информация: о порядке предоставления государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, включая настоящий регламент.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
доля своевременно оформленных и выданных разрешений в общем количестве оформленных и выданных разрешений - не менее 90 процентов;
доля обоснованных жалоб заявителей на нарушение требований настоящего регламента при предоставлении государственной услуги в общем количестве жалоб заявителей на нарушение требований настоящего регламента при предоставлении государственной услуги - не более 10 процентов;
максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 3;
максимальная продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 30 минут;
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие возможности подачи заявителем заявления и документов в электронной форме.
2.15. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
оформление, согласование, подписание и выдача (направление) разрешения заявителю.
Межведомственные запросы в целях получения документов и информации, находящихся в иных органах и организациях, при предоставлении государственной услуги не направляются.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего регламента, осуществляются уполномоченным работником отдела организации оказания медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства (далее - специалист).
3.2.3. Специалист проверяет представленные заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего регламента, на соответствие требованиям пунктов 2.6.1-2.6.2 настоящего регламента.
3.2.4. Если представленные заявителем заявление и документы соответствуют требованиям пунктов 2.6.1-2.6.2 настоящего регламента, специалист принимает документы и регистрирует их поступление путем внесения в соответствующую электронную базу данных записи о приеме заявления с указанием даты принятия заявления и присвоением ему регистрационного номера.
3.2.5. Если представленные заявителем заявление и документы не соответствуют требованиям пунктов 2.6.1-2.6.2, то документы не принимаются к дальнейшему рассмотрению и не регистрируются.
В этом случае специалист:
если заявление и документы представлены заявителем лично - предоставляет такому заявителю консультацию о порядке и условиях предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению документов и выдает памятку с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
если заявление и документы представлены заявителем иным способом - направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги с указанием причин отказа, предоставлением информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению документов и приложением памятки с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры и административных действий, входящих в ее состав, не должен превышать 1 дня со дня поступления заявления и документов в Министерство.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется записью в соответствующей электронной базе данных с указанием даты приема заявления и документов и присвоенного им регистрационного номера.
3.3. Оформление, согласование, подписание и выдача (направление) разрешения заявителю.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является принятие и регистрация специалистом заявления и документов, представленных заявителем.
3.3.2. Специалист готовит проект разрешения по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
Подготовленный проект разрешения в тот же день представляется специалистом на согласование начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 дней со дня приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
3.3.3. Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства проверяет представленный проект разрешения на соответствие заявлению и документам, представленным заявителем:
в случае соответствия - визирует проект разрешения и представляет их на подпись министру здравоохранения Красноярского края или иному уполномоченному должностному лицу Министерства (далее - руководитель);
в случае несоответствия - возвращает документы специалисту с указанием замечаний.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дней со дня получения начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства документов, указанных в настоящем пункте.
3.3.4. Специалист устраняет выявленные недостатки и повторно представляет документы на согласование начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства в порядке, определенном пунктом 3.3.2 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня со дня получения специалистом замечаний начальника отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства.
3.3.5. Руководитель подписывает разрешение и возвращает специалисту.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 2 дней со дня получения руководителем согласованного начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства проекта разрешения.
3.3.6. В день получения подписанного разрешения специалист: регистрирует разрешение;
вносит персональные данные гражданина и информацию о предоставлении ему государственной услуги в соответствующую электронную базу данных;
выдает разрешение заявителю лично или направляет посредством почтовой связи и (или) по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 1 дня со дня подписания разрешения.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 9 дней со дня приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
3.4. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги заявителю:
начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства - в отношении специалиста;
заместителем министра здравоохранения Красноярского края, в полномочия которого входит координация и решение вопросов организации медицинской помощи (далее - заместитель министра), - в отношении начальника отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства;
министром здравоохранения Красноярского края - в отношении заместителя министра.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
4.3. Контроль за соблюдением положений настоящего регламента путем проведения плановых проверок осуществляет заместитель министра путем проведения соответствующих проверок 1 раз в полгода в соответствии с планами работы Министерства.
4.4. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего регламента проводятся заместителем министра при поступлении информации о несоблюдении сотрудниками Министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Специалист несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе последовательности и полноты административных действий, сроков и формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя, внесения записей в соответствующую электронную базу данных;
соответствие принятых заявления и документов требованиям пунктов 2.6.1-2.6.2 настоящего регламента;
своевременность и качество оформления проекта разрешения, его соответствие заявлению и документам, представленным заявителем;
своевременность и качество устранения сделанных начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства замечаний;
своевременность и полноту внесения персональных данных гражданина и сведений о предоставлении ему государственной услуги в соответствующую электронную базу данных;
своевременность и правильность регистрации разрешения;
своевременность выдачи (направления) разрешения заявителю.
В случае несоответствия решения начальника отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства или руководителя действующему законодательству специалист вправе отказаться от подготовки проекта разрешения в соответствии с таким решением в установленном порядке.
4.7. Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства несет персональную ответственность:
за принятое решение о согласовании проекта разрешения; соблюдение сроков согласования проекта разрешения и представления его руководителю.
4.8. Руководитель несет персональную ответственность за своевременное подписание разрешения и его возврат специалисту.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства,
его должностных лиц и государственных гражданских служащих,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края, государственных гражданских служащих Министерства в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке, в том числе в случае:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказа Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обратиться в Министерство с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края, государственных гражданских служащих Министерства.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) в досудебном порядке:
решения, действия (бездействие) работников Министерства обжалуются министру здравоохранения Красноярского края;
решения, действия (бездействие) министра здравоохранения Красноярского края, Министерства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений работников Министерства, обжалуются в Правительстве Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя, поданная в интересах заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена заявителем:
по почте;
через многофункциональный центр;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
с использованием официального сайта Министерства;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг");
при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) министра здравоохранения Красноярского края или государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица, подавшего жалобу, либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица (органа), подавшего жалобу, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ лицу, подавшему жалобу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется государственным гражданским служащим общего отдела Министерства путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на жалобе штампа с указанием наименования Министерства, даты регистрации жалобы и входящего регистрационного номера жалобы.
Государственный гражданский служащий Министерства, которому поручается рассмотрение жалобы, определяется руководителем исходя:
из распределения обязанностей между министром здравоохранения Красноярского края и его заместителями;
положений о структурных подразделениях Министерства; подчиненности государственного гражданского служащего Министерства, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено государственному гражданскому служащему Министерства, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы осуществляется посредством установления соответствия решений, действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги, в том числе сроков их принятия (осуществления), оформления документов, требованиям настоящего регламента, заявлению и документам, представленным заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы регистрируется путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на ответе даты и исходящего регистрационного номера.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Рассмотрение жалобы не может быть приостановлено.
5.11. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
в жалобе не указаны или не поддаются прочтению фамилия заявителя;
в жалобе не указан или не поддается прочтению адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба возвращается гражданину в течение 7 дней со дня ее регистрации без ответа по существу поставленных в ней вопросов, но с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, то Министерство вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.
Если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении ее без рассмотрения, о чем уведомляет заявителя в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решение Министерства по жалобе по своему выбору:
в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110);
в судебном порядке.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 1.4.3, 1.4.4 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.