Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 24 ноября 2011 г. N 1886
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в ЗАТО Железногорск на 2012-2014 годы"
14 декабря 2011 г., 14 февраля, 26 июня, 6, 30 ноября 2012 г., 23 апреля, 21 июня 2013 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 21 июня 2013 г. N 987 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Железногорск на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае" |
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик -координатор Программы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике) |
Исполнители мероприятий Программы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике; Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений" (далее - МАУ "КОСС"); Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская школа N 1 (далее - МКОУ ДОД ДЮСШ-1); Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Юность" (далее - МАОУ ДОД ДЮСШ "Юность"); Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская школа по спортивным играм "Смена" (далее - МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена") |
Цели и задачи Программы |
Целью настоящей Программы является развитие физической культуры и спорта, популяризация здорового образа жизни в ЗАТО Железногорск. Задачи Программы: 1. Увеличение численности занимающихся физической культурой и массовым спортом жителей ЗАТО Железногорск 2. Кадровое обеспечение специалистами отрасли физической культуры и спорта в ЗАТО Железногорск 3. Обновление материально-технической базы, необходимой для занятий физической культурой и спортом в ЗАТО Железногорск |
Этапы и сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий, организация подготовки и участие спортсменов и сборных команд в выездных мероприятиях 2. Приобретение инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом 3. Строительство и реконструкция имеющихся спортивных объектов ЗАТО Железногорск 4. Ремонт действующих спортивных сооружений и благоустройство прилегающих к ним территорий в ЗАТО Железногорск |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней составит 21 278,78764 тысяч руб. В том числе за счет местного бюджета 5 656,73764 тысяч руб., в том числе по годам: в 2012 году - 1 119,70000 тысяч рублей; в 2013 году - 4 537,03764 тысяч рублей; в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей. За счет средств краевого бюджета по исполнителям мероприятий 15 622,05000 тысяч руб., в том числе по годам: в 2012 году - 4 970,00000 тысяч рублей; в 2013 году - 10 652,05000 тысяч рублей; в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей. За счет федерального бюджета по прогнозным данным на условиях софинансирования 0,0 тысяч руб. в том числе по годам: в 2012 году - 0,00000 тысяч рублей; в 2013 году - 0,00000 тысяч рублей; в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей. |
Целевые индикаторы и показатели |
В результате реализации Программы к 2014 году планируется достижение следующих показателей: 1. Увеличение числа жителей ЗАТО Железногорск, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 21,29 тысяч человек 2. Увеличение числа детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности до 3,9 тысяч человек 3. Увеличение числа лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 400 человек 4. Увеличение количества созданных физкультурно-спортивных клубов по месту жительства до 16 единиц 5. Увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий до 208 соревнований в год 6. Увеличение количества штатных работников физкультурно-спортивных организаций до 260 человек (за счет ввода дополнительных ставок специалистов в области физической культуры и спорта) 7. Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 4300 человек |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск. Текущее управление реализацией программы осуществляется Отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Привлечение большего количества жителей ЗАТО Железногорск (до 21,29 тыс. человек) к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, посредством создания рекламно-информационной системы пропаганды здорового образа жизни 2. Вовлечение большего количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (до 3,9 тыс. человек), за счет открытия МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена" 3. Вовлечение большего количества числа лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 400 человек) за счет создания клуба по месту жительства среди инвалидов 4. Создание 16 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства 5. Осознание значимости жителями ЗАТО Железногорск регулярных занятий физической культурой и здорового образа жизни, обеспечение содержательного досуга населения за счет проведения большего количества спортивно-массовых мероприятий (до 208 соревнований) 6. Ротация тренерско-преподавательского состава (5 человек) 7. Улучшение состояния здоровья населения ЗАТО Железногорск, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой независимо от их доходов и благосостояния за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы (увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 4300 человек) |
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В течение последних лет в ЗАТО г.Железногорск значительно улучшились условия для развития физической культуры и массового спорта. Развивалась инфраструктура массового спорта, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. Особое внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта, развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укреплению материально-технической базы спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений, строительству новых и реконструкции имеющихся спортивных сооружений.
С целью популяризации физической культуры и спорта в ЗАТО Железногорск в 2010 году было проведено 188 городских спортивно-массовых мероприятий с общим обхватом участников около 16,0 тыс. человек. На 182 выездных соревнований было командировано 2250 человек.
Достигнутым результатом от реализованных программных мероприятий стало увеличение количества человек, участвующих в комплексных соревнованиях: Спартакиада трудовых коллективов по 16 видам спорта (более 800 участников), Спартакиада школьников по 11 видам спорта (около 3150 участников), Универсиада студенческой молодежи по 10 видам спорта (900 участников).
В 2010 году численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта, клубах физкультурно-оздоровительной направленности - 17697 тыс. человек, что составило 18,8% от населения города. Процент прироста этого показателя составил 3,1% (в 2009 году - занимающихся 16,044 тыс. человек, 15,7% горожан). В число 17697 тыс. человек входят 3546 учащихся учреждений дополнительного образования детей, 5357 человек учащихся в общеобразовательных школах, 468 учащихся в учреждениях начального и среднего специального образования, 350 студентов ВУЗов.
Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличился в основном за счет открытия платных секций по фитнес-аэробике и других ее разновидностей, увеличение количества предприятий, учреждений и организаций, проводящих спортивную работу, увеличения физкультурно-оздоровительных секций в детских садах. Количество детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, увеличилось на 568 человека за счет включения в учреждения дополнительного образования детей МКОУ ДОД "Дворца творчества детей и молодежи". Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличился на 93 человека за счет вовлечения семей, имеющих детей-инвалидов, в оздоровительные секции.
Мероприятия по обновлению материально-технической базы также способствовали увеличению численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В 2009-2010 годах была проведена следующая работа по улучшению материальной базы городского спорта:
- введен в строй новый корпус на лыжной базе "Снежинка";
- отремонтировано здание для отделения лыжных гонок МКОУ ДОД ДЮСШ-1;
- отремонтировано здание для проката лыжного инвентаря;
- отремонтировано футбольное поле спортивного комплекса "Радуга" с устройством искусственного газона;
- отремонтирован спортивный комплекс "Радуга";
- отремонтирован плавательный бассейн стадиона "Труд";
- реконструирована баскетбольная площадка и легкоатлетическая арена стадиона "Труд".
В городе создана лыжная база "Снежинка", которая включает в себя лыжный стадион с освещенными лыжными трассами, а также горнолыжные трассы с подъемником. Введены в действие пункты проката лыжного и горнолыжного инвентаря, что способствует увеличению количества занимающихся лыжным и горнолыжным спортом. Увеличение количества и качества сервисных услуг на спортивных сооружениях будет способствовать увеличению количества занимающихся физической культурой и спортом.
В конце 2010 года введен в эксплуатацию спортивный зал ФГУП "УССТ N 9 при Спецстрое России" и городошная площадка с/к "Октябрь".
В рамках задачи повышения удельного веса и качества занятий физической культурой и спортом, оптимизации учебной нагрузки, введения различных форм оздоровления детей в рамках досуговой деятельности по краевой программе "Дети" раздел "Спортивный школьный двор" были построены спортивные площадки в общеобразовательных школах N 90, 91, 104.
В 2011 году после реконструкции введено в строй футбольное поле стадиона "Труд" с устройством искусственного газона.
В ЗАТО Железногорск сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, достигнуты значительные успехи железногорских спортсменов на краевом и российском уровнях в таких видах спорта как баскетбол, легкая атлетика, виды единоборств, плавание, триатлон, футбол, хоккей с шайбой, адаптивный спорт и других видах спорта.
Несмотря на положительные тенденции в развитии отрасли, город нуждается в более интенсивном развитии всей системы физической культуры и спорта, включая серьезные инфраструктурные преобразования.
Так, из общего числа жителей ЗАТО Железногорск количество занимающихся в настоящее время физической культурой и спортом составляет около 18,8%.
Уровень обеспеченности материально-спортивной базой недостаточен. С 1998 года не проводилась паспортизация спортивных площадок. Установлено, что часть их не имеет балансодержателя и инструкторов физкультуры для работы с детьми и подростками и на них не проводится физкультурно-спортивная работа.
В ЗАТО Железногорск 67 плоскостных спортивных сооружений, из них на дворовых территориях всего 7, остальные на пришкольных площадках и при спортсооружениях города.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городском округе от нормативной потребности за 2010 составляет:
- спортивными залами - 68,35%;
- плоскостными спортивными сооружениями - 65,48%;
- плавательными бассейнами - 27,46%.
Среди основных проблем, препятствующих максимально эффективному развитию физической культуры и спорта в г.Железногорске, можно выделить следующие:
1) Низкий уровень развития физкультурно-спортивной работы внутри общеобразовательных учреждений города, филиалов средних и высших учебных заведений, трудовых коллективов города.
2) Нет заинтересованности и понимания важности и необходимости ведения здорового образа жизни, формирования необходимости занятий физической культурой и спортом трудящихся у руководителей производственных организаций, коллективов и учреждений города.
3) Низкая доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения в ЗАТО Железногорск.
4) Недостаточная информационная поддержка развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения ЗАТО Железногорск через информационные системы.
5) Низкий уровень обеспеченности отрасли физической культуры и спорта квалифицированными молодыми специалистами, большинство работников физической культуры и спорта, работающих в городе, достигло предпенсионного и пенсионного возраста.
6) Недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, для физкультурно-оздоровительной работы.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в ЗАТО Железногорск должна быть направлена на увеличение числа доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовому спорту для всех возрастных групп населения (в учреждениях образования, по месту жительства и отдыха населения, в трудовых коллективах). Главная задача таких соревнований - стимулировать стремление людей к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, вовлекать в соревновательную деятельность, прежде всего детей, подростков и молодежь.
Серьезное внимание следует уделить вовлечению в физкультурно-спортивную деятельность людей с ограниченными возможностями и инвалидов.
Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детстве, именно на этот этап в ближайшие годы необходимо обратить первостепенное внимание. В связи с этим основные усилия должны быть направлены на:
- повышение ответственности родителей за здоровье детей;
- совершенствование программно-методического и организационного обеспечения физического воспитания среди детей дошкольного и школьного возраста;
- через разработку и внедрение проектов по развитию Олимпийского и Спартианского движения;
- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Одним из стратегических направлений в сфере развития массовой физической культуры должна стать организация работы с населением по месту жительства в целях формирования основ здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья горожан. Вопрос о ведомственной принадлежности и содержании дворовых спортивных сооружений имеет принципиальное значение для дальнейшего развития физкультуры и спорта по месту жительства. Острыми остаются проблемы приобретения спортивного инвентаря, оборудования для спортивных площадок и детско-подростковых клубов по месту жительства. В настоящее время существует необходимость модернизации и ремонта плоскостных сооружений в микрорайонах по месту жительства.
Особое внимание следует уделить направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей ЗАТО Железногорск к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В сложившейся ситуации определение в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства является особо актуальным и социально значимым.
В целом Программа предлагает руководствоваться тем, что:
- акцент будет сделан на развитии физической культуры и спорта, популяризации здорового образа жизни;
- финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию действующей спортивной инфраструктуры и по месту жительства;
- возведение новых спортивных сооружений (на 2012-2014 годы запланировано строительство крытого катка, создание благоустроенной площадки в районе футбольного поля "Радуга".
3. Основные цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является развитие физической культуры и спорта, популяризация здорового образа жизни в ЗАТО Железногорск.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих ключевых задач:
1. Увеличение численности занимающихся физической культурой и массовым спортом жителей ЗАТО Железногорск
2. Кадровое обеспечение специалистами отрасли физической культуры и спорта в ЗАТО Железногорск
3. Обновление материально-технической базы, необходимой для занятий физической культурой и спортом в ЗАТО Железногорск
4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий, организация подготовки и участие спортсменов и сборных команд в выездных мероприятиях.
2. Приобретение инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом.
3. Строительство и реконструкция имеющихся спортивных объектов ЗАТО Железногорск.
4. Ремонт действующих спортивных сооружений и благоустройство прилегающих к ним территорий в ЗАТО Железногорск
Подробный перечень программных мероприятий с информацией о содержании мероприятия, сроках реализации, результатах реализации с указанием органа, ответственного за выполнение мероприятия, приводится в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 21 июня 2013 г. N 987 глава 5 настоящего Приложения изложена в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней составит 21 278,78764 тысяч руб.
В том числе за счет местного бюджета 5 656,73764 тысяч руб.,
в том числе по годам:
в 2012 году - 1 119,70000 тысяч рублей;
в 2013 году - 4 537,03764 тысяч рублей;
в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей.
За счет средств краевого бюджета по исполнителям мероприятий 15 622,05000 тысяч руб.,
в том числе по годам:
в 2012 году - 4 970,00000 тысяч рублей;
в 2013 году - 10 652,05000 тысяч рублей;
в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей.
За счет федерального бюджета по прогнозным данным на условиях софинансирования 0,00000 тысяч руб,
в том числе по годам:
в 2012 году - 0,00000 тысяч рублей;
в 2013 году - 0,00000 тысяч рублей;
в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей.
Значения объемов и источников финансирования мероприятий Программы с разбивкой по годам реализации приводятся в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 21 июня 2013 г. N 987 в главу 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Механизм реализации программы
Настоящая Программа является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и учреждений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан.
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- предоставление субсидий;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют МКОУ ДОД ДЮСШ-1, МАОУ ДОД ДЮСШ "Юность", МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена", МКУ "Управление капитального строительства", которые несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Принятие нормативно-правовых актов не требуется.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией программы осуществляется Отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
- координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
- несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках программы работе и ее результатах;
- организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, не освоенных на отчетную дату, и средств, которые не будут освоены до конца года;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
8. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г.Железногорск от 09.02.2009 N 184п "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ)".
Целевые ориентиры приведены в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.