4 марта, 11 мая 2011 г., 1 июня 2012 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь ст.61 и ст.63 Устава муниципального образования город Норильск, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска (прилагается).
2. Управлению обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска (И.В.Зарубин) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Заполярная правда" и его размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Контроль исполнения пункта 2 настоящего Постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска Н.А.Тимофеева.
Глава Администрации города Норильска |
А.Б.Ружников |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 31 декабря 2010 г. N 540)
4 марта, 11 мая 2011 г., 1 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- услуга - муниципальная услуга - деятельность Администрации города Норильска по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации города Норильска по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города Норильск;
- регламент - административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления услуги, оказываемой Администрацией города Норильска;
- административная процедура - логически обособленная последовательность действий в процессе оказания услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках оказания услуги;
- орган, оказывающий услугу, - структурное подразделение, функциональный и территориальный исполнительно-распорядительный орган, самостоятельный отдел, непосредственно оказывающий услугу;
- Администрация города Норильска - Администрация города Норильска, ее структурные подразделения, функциональные и территориальные исполнительно-распорядительные органы, самостоятельные отделы.
1.3. Регламент должен предусматривать оптимизацию процесса оказания услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур;
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Красноярского края, муниципальным правовым актам муниципального образования город Норильск;
- сокращение количества документов, предоставляемых получателями услуг для их оказания, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- сокращение срока исполнения услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения услуги. Орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
1.4. Регламентами не могут быть установлены полномочия Администрации города Норильска, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 1 июня 2012 г. N 187 в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Требования к структуре регламента
2.1. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, оказывающего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. В разделе "Общие положения" указываются:
- предмет регулирования регламента;
- круг заявителей.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должен содержать следующую информацию:
- наименование услуги;
- наименование органа, оказывающего услугу;
- результат предоставления услуги;
- срок предоставления услуги;
- правовые основания для предоставления услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги;
- показатели доступности и качества услуг;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. В разделе регламента, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, следует отразить:
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- сведения о должностном лице органа, оказывающего услугу, ответственном за выполнение административных процедур. Если нормативные правовые акты, регулирующие оказание услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
- информацию о местах нахождения и графике работы органов, оказывающих услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
- справочные телефоны органов, оказывающих услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов в сети Интернет органов, оказывающих услугу, содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги;
- порядок, форма и место размещения указанной в абзацах 6-9 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органов, оказывающих услугу;
- блок-схема исполнения услуги.
2.5 Раздел "Формы контроля за исполнением регламента" должен содержать:
- порядок, формы и периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, оказывающего услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений должностными лицами;
- основания для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги;
- ответственность муниципальных служащих, должностных лиц Администрации города Норильска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, оказывающего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы местного самоуправления муниципального образования город Норильск и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация разработки, согласования и утверждения регламентов
3.1. Регламент разрабатывается на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, муниципальных правовых актов муниципального образования город Норильск, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку оказания услуги, с учетом положений настоящего Порядка.
3.2. Регламент разрабатывается органами, оказывающими услуги, на услуги, включенные в Реестр услуг, оказываемых Администрацией города Норильска.
3.3. Регламент утверждается Постановлением Администрации города Норильска.
3.4. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации оказания услуги при условии внесения соответствующих изменений в действующие муниципальные правовые акты муниципального образования город Норильск, то проект регламента представляется на согласование с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
3.5. Проекты регламентов подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3.6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города Норильска.
3.7. Проект регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы заинтересованными лицами с даты размещения на официальном сайте муниципального образования город Норильск в течение одного месяца.
3.8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте муниципального образования город Норильск. Данный срок не может быть менее месяца со дня размещения регламента.
3.9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.10. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.11. настоящего Порядка, и последующего утверждения регламента.
3.11. Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой уполномоченным органом Администрации города Норильска, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов. Срок экспертизы проектов регламентов, проводимой уполномоченным органом не должен превышать 15 рабочих дней.
3.12. По итогам экспертиз, проведенных в соответствии с пунктами 3.6 -3.11 настоящего Порядка, проекты регламентов направляются их разработчиками на согласование должностным лицам Администрации города Норильска в соответствии с Регламентом Администрации города Норильска.
3.13. Внесение изменений в регламенты осуществляется с соблюдением процедуры, предусмотренной настоящим разделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 31 декабря 2010 г. N 540 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска, услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Норильск и иными организациями"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 10 марта 2023 г. N 90
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 29 сентября 2022 г. N 514
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2022 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 23 марта 2020 г. N 121
Изменения вступают в силу с 23 марта 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 ноября 2019 г. N 545
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 июля 2018 г. N 282 (в редакции Постановления Администрации г.Норильска Красноярского края от 12 июля 2018 г. N 285)
Изменения вступают в силу с 19 июля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 июля 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 мая 2016 г. N 243
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 января 2016 г. N 20
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда" и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 февраля 2014 г. N 44
Постановление Администрации г.Норильск Красноярского края от 15 января 2014 г. N 07
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 1 июня 2012 г. N 187
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 11 мая 2011 г. N 213
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 марта 2011 г. N 96