Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 28 декабря 2011 г. N 829-П
Положение
о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который осуществляет государственный надзор в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, охраны водных объектов, лесных отношений, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в сфере регулирования отношений недропользования, а также контроль в областях экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства природных ресурсов и лесного комплекса края.
1.2. Полное официальное наименование Службы: служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
1.3. Служба находится в ведении министерства природных ресурсов и лесного комплекса края.
1.4. Служба взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
1.5. Служба обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий - за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Место нахождения Службы: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
2. Задачи Службы
2.1. Обеспечение соблюдения законодательства в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обеспечения радиационной безопасности, лесного законодательства, водного законодательства, законодательства об экологической экспертизе, законодательства об особо охраняемых природных территориях, законодательства о недрах органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, государственными и негосударственными организациями и гражданами.
2.2. Обеспечение эффективного использования участков недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции края.
3. Компетенция Службы
3.1. Принятие решений:
о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государстОбеспечение эффективного использования участков недр, распоряжение которыми отнесено к компетенциивенным контрактом;
о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено.
3.2. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции края, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края.
3.3. Проведение аукционов на право пользования участками недр, а также оформление, государственная регистрация, выдача и переоформление лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4. Досрочное прекращение, ограничение и приостановление права пользования участками недр в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.5. Утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.
3.6. Подготовка и представление в министерство природных ресурсов и лесного комплекса края предложений к проектам правовых актов Правительства края о принятии решения о предоставлении в пользование недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
3.7. Организация контроля за радиационной обстановкой на территории края в пределах своих полномочий.
3.8. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории края, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
3.9. Осуществление контроля за радиоактивными веществами на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.10. Осуществление государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории края, по следующим видам:
1) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
3) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
4) региональный государственный надзор в области охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
5) федеральный государственный лесной надзор, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
6) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
3.11. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3.12. Осуществление в установленном федеральном законодательстве порядке контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3.13. Осуществление контроля за организацией деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края, а также транспортировки древесины на территории края.
3.14. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.15. Согласование определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, в отношении которых Служба осуществляет региональный государственный экологический надзор.
3.16. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.17. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому Службой.
3.18. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений.
3.19. Предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, вследствие нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, выявленного Службой.
3.20. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.21. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.22. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями в области лесных отношений.
3.23. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.24. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Службы.
3.25. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в установленном порядке.
3.26. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Службы в установленном порядке.
3.27. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.28. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Службы.
3.29. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Службы.
3.30. Организация и обеспечение гражданской обороны в Службе.
3.31. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
3.32. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.33. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.34. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Службы, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.35. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Службы
4.1. Службу возглавляет руководитель Службы. Руководитель Службы назначается на должность Губернатором края по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, освобождается от должности Губернатором края.
Руководитель Службы является главным государственным инспектором края по охране природы, за исключением области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также главным государственным инспектором края по пожарному надзору в части федерального государственного пожарного надзора в лесах.
4.2. Руководитель Службы имеет заместителей. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы. Заместители руководителя Службы осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы.
4.3. Руководитель Службы:
1) представляет Службу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает правовые акты Службы;
3) представляет Службу без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Службы;
4) организует работу Службы;
5) представляет министру природных ресурсов и лесного комплекса края проект ежегодного плана работы и показателей деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
6) вносит министру природных ресурсов и лесного комплекса края проект положения о Службе, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Службы и фонде оплаты труда Службы;
7) утверждает штатное расписание Службы по согласованию с министром природных ресурсов и лесного комплекса края, министром финансов края и заместителем Губернатора края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора края в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Службы и фондом оплаты труда Службы, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти края;
8) утверждает положения об отделах Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы, должностные инструкции иных работников Службы;
9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Службы;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Службы;
11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Службы и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) осуществляет иные полномочия по руководству Службой, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Руководитель Службы вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Службой заместителю руководителя Службы или иному государственному гражданскому служащему Службы.
4.5. Руководитель Службы несет персональную ответственность за деятельность Службы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 28 декабря 2011 г. N 829-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.