Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 29 августа 2013 г. N 427-П
Положение
о министерстве по делам Севера и поддержке
коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в сферах развития территорий Крайнего Севера края (далее - северные территории края), защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края (далее - коренные малочисленные народы), а также в областях образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов, государственного регулирования торговой деятельности (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), государственной поддержки северного оленеводства (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края);
2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сферах развития северных территорий края, защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов, а также в областях образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов, государственного регулирования торговой деятельности (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), государственной поддержки северного оленеводства (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края);
3) контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки коренным малочисленным народам (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края).
1.2. Полное официальное наименование Министерства: министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.6. Место нахождения Министерства: 660009, г.Красноярск, ул. Красной Армии, д.22.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания условий для развития северных территорий края.
2.2. Обеспечение создания условий для сохранения и защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов, в том числе для образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
2.3. Обеспечение гарантий самобытного развития коренных малочисленных народов.
2.4. Обеспечение реализации государственной политики в области торговой деятельности в северных территориях края.
3. Компетенция Министерства
3.1. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) утверждение концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов;
2) утверждение порядка ведения учета и перечня подлежащих учету сведений о лицах из числа коренных малочисленных народов и субъектах хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
3) определение параметров (стандартов) и требований, которым должно отвечать кочевое (промысловое) жилье;
4) ограничение хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов на территории края;
5) образование территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения;
6) утверждение положений о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения с участием лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, и общин коренных малочисленных народов или их уполномоченных лиц;
7) установление порядка образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов и перечня документов, необходимых для принятия решения об образовании территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов;
8) утверждение государственных программ в области государственной поддержки северного оленеводства;
9) регулирование порядка предоставления мер государственной поддержки оленеводческим хозяйствам, оленеводам и членам их семей;
10) определение порядка утверждения нормативно-справочных показателей, необходимых для исчисления размера убытков, причиненных коренным малочисленным народам, объединениям коренных малочисленных народов в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (далее - нормативно-справочные показатели);
11) утверждение нормативно-справочных показателей;
12) утверждение по согласованию с федеральными органами исполнительной власти лимитов использования объектов животного мира и лимитов и квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой для существования.
3.2. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;
2) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки коренным малочисленным народам в соответствии с законами края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
3.3. Подготовка и представление в Правительство края предложений:
1) по вопросу размещения и исполнения заказа на поставки товаров, оказание связанных с такими товарами услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований края, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
2) к инвестиционной политике в области формирования системы заготовки, хранения, переработки и сбыта продукции северного оленеводства;
3) по вопросу развития малого и среднего предпринимательства в части заготовки, хранения, переработки и сбыта продукции охотничьего промысла, промышленного рыболовства в северных территориях края;
4) по перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов на территории края;
5) по согласованию устанавливаемых на территории края федеральными органами государственной власти ограничений нетрадиционной для коренных малочисленных народов хозяйственной деятельности организаций, находящихся в федеральной собственности, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
6) по согласованию образования на территории края территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов федерального значения;
7) по определению комплекса мер компенсационного, восстановительного, предупредительного и иного характера для субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов;
8) к краевой программе развития торговли в части северных территорий края.
3.4. Проведение выставок и ярмарок, посвященных северному оленеводству.
3.5. Заключение с общинами коренных малочисленных народов, союзами (ассоциациями) общин коренных малочисленных народов договоров на выполнение работ и предоставление услуг в соответствии с гражданским законодательством.
3.6. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.7. Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности в северных территориях края.
3.8. Разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в северных территориях края.
3.9. Ведение системы учета сведений о лицах из числа коренных малочисленных народов и субъектах хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
3.10. Предоставление мер государственной поддержки коренным малочисленным народам в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законами края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
3.11. Содействие в организации факторий.
3.12. Информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения.
3.13. Осуществление охраны территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения.
3.14. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий краевого (регионального) и местного значения по территориям традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) и местного значения.
3.15. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.16. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, программы социально-экономического развития края, проектов краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.17. В случае передачи органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения:
1) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий;
2) внесение предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими соответствующих государственных полномочий;
3) осуществление запроса у органов местного самоуправления отчетов, документов и иной информации, связанной с осуществлением ими соответствующих государственных полномочий;
4) выдача письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и края по вопросам осуществления органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
5) взыскание в установленном порядке использованных не по целевому назначению финансовых средств, предоставленных на осуществление соответствующих государственных полномочий;
6) своевременное предоставление бюджету муниципального образования субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение соответствующих государственных полномочий в объеме, установленном законом края о краевом бюджете;
7) координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими соответствующих государственных полномочий;
8) принятие отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления соответствующих государственных полномочий;
9) оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими соответствующих государственных полномочий;
10) осуществление иных прав и исполнение иных обязанностей, необходимых для реализации отдельных государственных полномочий, за исключением отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края.
3.18. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.19. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.20. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.
3.21. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.22. Обеспечение доступа к информации о деятельности и# Министерства в установленном порядке.
3.23. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.24. Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Министерства.
3.25. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.26. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.
3.27. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
3.28. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.29. Создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.30. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.31. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет заместителей, в том числе первого заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве, а также предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, фонде оплаты труда Министерства;
6) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
7) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края;
8) распределяет обязанности между заместителями министра края;
9) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства;
10) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
11) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
12) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.
4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 29 августа 2013 г. N 427-П "Об утверждении Положения о министерстве по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.