Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 20 марта 2013 г. N 131 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 453
(с изменениями от 10 ноября 2011 г., 20 марта,
3 сентября, 13 ноября, 18 декабря 2012 г.,
20 марта, 24 июня 2013 г.)
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Дата принятия решения о разработке программы |
08.09.2011 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярск |
Разработчик программы |
Департамент экономики администрации города (далее - департамент экономики) |
Основные цели и задачи программы |
Основной целью программы является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города. Основными задачами программы являются: обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе с инновационной направленностью, оказания консультационной, информационной, административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, проведения мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета города - 181 000,00 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 59 700,00 тыс. рублей; 2013 год - 60 400,00 тыс. рублей; 2014 год - 60 900,00 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку; количество поддержанных субъектов малого предпринимательства, в том числе с инновационной направленностью, размещенных на площадях бизнес-инкубатора; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационно-информационные услуги; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по окончании периода действия программы; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме продукции всех предприятий и организаций города по окончании периода действия программы; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в городе за весь период реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за весь период реализации программы, - 166; количество поддержанных субъектов малого предпринимательства, в том числе с инновационной направленностью, размещенных на площадях бизнес-инкубатора за весь период реализации программы, - 51; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационно-информационные услуги за весь период реализации программы, - 5 400; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по окончании периода действия программы - 38%; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме продукции всех предприятий и организаций города по окончании периода действия программы - 37%; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в городе за весь период реализации программы - 670 |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Департамент экономики администрации города |
Контроль за исполнением программы |
Департамент экономики администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Основаниями для разработки программы являются Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Программа разработана с учетом приоритета социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период - устойчивый рост конкурентоспособности и повышение качества жизни населения города.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске в последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономической системы города. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности, поэтому развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города Красноярска.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ исходного состояния развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске.
По состоянию на 01.01.2011 в городе Красноярске насчитывалось 24 146 малых предприятий (115,8% к 2009 году), в том числе 21 976 микропредприятий (121,8% к 2009 году), 160 средних предприятий (135,6% к 2009 году) и 32 788 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (105,2% к 2009 году).
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) составила 131 450 человек, на средних предприятиях - 18 845 человек. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 59 657 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 209 952 человека (104,6% к 2009 году).
Инвестиции малых предприятий в основной капитал в 2010 году составили 6 843,6 млн. рублей. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года - 104,9%. Инвестиции средних предприятий в основной капитал составили 7 130,7 млн. рублей (136,8% к 2009 году).
Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса за 2010 год составил 12 181,6 рубля, темп роста заработной платы - 112,6%. Среднемесячная заработная плата средних предприятий составила 22 375,8 рубля (124,3% к 2009 году).
За последние годы наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог).
В целом показатели деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2009-2010 годы демонстрируют положительную динамику развития.
Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:
нехватка собственных оборотных средств;
ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);
постоянный рост цен на энергоносители и сырье;
нехватка нежилых помещений;
административные барьеры;
усиливающаяся конкуренция со стороны крупных компаний;
сложность в подборе необходимых квалифицированных кадров;
невысокий уровень осведомленности о существующих формах муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий программы.
При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей программе;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства, а также реализация мероприятий программы позволит усилить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе с инновационной направленностью, оказания консультационной, информационной, административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, проведения мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации программы: 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Механизм реализации программы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.
Мероприятия программы разработаны в соответствии с определенными задачами программы.
1. Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие.
Для решения этой задачи предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, одним из учредителей которых является администрация города, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается выделение финансовых средств на возмещение части расходов некоммерческим организациям, оказывающим имущественную, консультационную и информационную поддержку субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты. Размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 июня 2013 г. N 294 подпункт 2 пункта 1 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
2) предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Мероприятие предусматривает выделение финансовых средств МАУ "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, в том числе:
подготовку проектов документов для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц;
предоставление консультационно-информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам;
предоставление в пользование субъектам малого предпринимательства в соответствии с нормами действующего законодательства нежилых помещений с необходимой мебелью, оргтехникой, средствами связи;
предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработку и издание методических пособий, каталогов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организацию и проведение семинаров, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц;
подготовку к выходу в эфир телевизионных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработку и сопровождение информационного сайта для субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение конкурса "Предприниматель года" среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска;
увеличение гарантийного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства для предоставления в соответствии с муниципальным заданием поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Гарантийный фонд). Финансовые средства, направляемые на увеличение Гарантийного фонда, размещаются во вклады (депозиты) кредитных организаций на основании конкурсного отбора. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств Гарантийного фонда сохраняются во вкладах (депозитах) кредитных организаций для использования в очередном финансовом году;
осуществление информационно-аналитического сопровождения деятельности субъектов малого предпринимательства и ведение централизованной бухгалтерии, подготовку и проверку бухгалтерской и налоговой отчетности.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства программой предусматривается осуществление следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Критерии отбора получателей субсидий, размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением Главы города от 12.08.2008 N 408 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
2) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат по разработке бизнес-планов, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Критерии отбора получателей субсидий, размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением администрации города от 12.05.2009 N 46-а "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат по разработке бизнес-планов, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
3) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на продвижение продукции собственного производства, работ, услуг на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Критерии отбора получателей субсидий, размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением администрации города от 12.05.2009 N 45-а "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях";
4) предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением социальных услуг без обеспечения проживания по дневному уходу за детьми.
Критерии отбора получателей субсидий, размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением администрации города от 22.09.2011 N 374 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением социальных услуг без обеспечения проживания по дневному уходу за детьми";
5) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг).
Критерии отбора получателей субсидий, размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением администрации города от от 10.08.2012 N 343 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг)";
6) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.
Критерии отбора получателей субсидий, размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением администрации города от 16.07.2012 N 297 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования".
Подготовку и представление информационных и отчетных данных, а также ежегодную оценку эффективности реализации программы осуществляет департамент экономики администрации города.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.
Показатели социально-экономической эффективности:
увеличение количества действующих инновационных предприятий, обеспечение финансирования созданной инфраструктуры;
обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
снижение стоимости кредитных ресурсов и лизинговых платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по разработке бизнес-планов;
снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на продвижение продукции собственного производства на российский рынок;
снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с предоставлением социальных услуг без обеспечения проживания по дневному уходу за детьми;
снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг);
снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.
V. Информационное обеспечение программы
Информационное обеспечение программы осуществляется посредством освещения целей, задач и механизмов настоящей программы в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 июня 2013 г. N 294 в раздел VI настоящего Приложения внесены изменения
VI. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Заместитель Главы города - |
Т.В.Зеленская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 453 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.