Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации края
от 16 мая 2000 г. N 352-П
Положение
о порядке создания и использования резервов медицинского имущества
и оборудования для предупреждения и ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края
30 ноября 2006 г., 22 апреля 2008 г., 14 октября 2009 г.
1. Общие положения создания и использования резервов
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 522-П пункт 1.1. настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок формирования и использования резервов медицинского имущества для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красноярского края (далее - Порядок) определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва медикаментов, медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества и оборудования (далее - резерв медицинского имущества).
1.2. Резерв медицинского имущества - это заблаговременно заготовленное и находящееся на хранении медицинское имущество, не используемое в данный момент (при повседневной деятельности) и предназначенное для экстренного обеспечения учреждений и формирований службы медицины катастроф (далее - СМК) необходимыми средствами при проведении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 522-П в пункт 1.3. настоящего Приложения внесены изменения
1.3. Для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Красноярского края создаются следующие резервы медицинского имущества:
территориальный - решением Правительства Красноярского края;
местные - решением органов местного самоуправления;
объектовые - решением руководителей промышленных объектов, имеющих в своем составе медицинские формирования и учреждения.
1.4. Основным планирующим документом, определяющим порядок создания и использования резервов, является соответствующий раздел плана медикосанитарного обеспечения населения в ЧС.
Этот план разрабатывается всеми уровнями СМК, расположенными на территории Красноярского края.
1.5. Номенклатура и объем резервов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создавшим их органом, исходя из прогнозируемых видов и масштабов санитарных потерь в ЧС, а также максимально возможного использования собственных сил и средств.
При этом минимально допустимый уровень планирования создания резервов не должен устанавливаться ниже максимального количества пострадавших, установленных в "Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
для территориального резерва - не более 500 человек;
для местного резерва - не более 50 человек;
для объектового резерва - не более 10 человек.
При планировании резервов исходят из расчета полного обеспечения необходимым медицинским имуществом медико-санитарных мероприятий в течение 3 дней.
1.6. В основе формирования резервов лежат табели оснащения формирований и учреждений госпитальной базы, включенных в группировку сил и средств в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, соответствующей территории.
1.7. Финансирование расходов по созданию резервов осуществляется:
для территориального резерва - за счет средств краевого бюджета;
для местного резерва - за счет средств местного бюджета;
для объектового резерва - за счет собственных средств объектов.
1.8. Непосредственное руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляют соответствующие СМК Красноярского края (территориальная, местная, объектовая).
1.9. Резервы размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
1.10. Учет и списание использованных резервов в ходе ликвидации ЧС ведется на основании установленных учетных документов: первичной медицинской карты пораженного, историй болезней и др.
1.11. Вышестоящая СМК осуществляет организационно-методическое руководство над нижестоящей по вопросам создания, хранения, освежения, использования и пополнения резервов.
1.12. Вышестоящая комиссия по ЧС имеет право, в установленном порядке, дополнительно привлекать для предупреждения и ликвидации медикосанитарных последствий ЧС резервы медицинского имущества нижестоящих СМК (местные и объектовые).
1.13. При недостаточности собственных сил и средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на своей территории, соответствующие комиссии по ликвидации ЧС могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по ЧС о выделении резервов медицинского имущества.
2. Порядок создания и использования территориального резерва
Красноярского края
2.1. Территориальный резерв медицинского имущества предназначен для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС территориального характера, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек и зона ЧС не выходит за пределы территории Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 522-П пункт 2.2. настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.2. Номенклатура и объем создаваемого резерва, а также контроль за его созданием, использованием и восполнением устанавливаются министерством здравоохранения Красноярского края.
2.3. Финансирование расходов по созданию резерва осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2.4. Исполнительным органом по организации создания, хранения, освежения, использования и восполнения территориального резерва является Красноярский территориальный центр медицины катастроф (далее - КЦМК).
2.5. В соответствии с организационной структурой Красноярской территориальной службы медицины катастроф, утвержденной Красноярской территориальной межведомственной координационной комиссией СМК, в состав территориального резерва включены:
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 522-П в пункт 2.5.1. настоящего Приложения внесены изменения
2.5.1. Резерв Красноярского территориального медицинского отряда постоянной готовности, состоящий из:
укладки медицинского имущества специализированной выездной бригады по ЧС Красноярского краевого центра медицины катастроф для оказания первой врачебной, с элементами квалифицированной по неотложным состояниям, медицинской помощи на догоспитальном этапе;
укладки медицинского имущества бригады повышенной готовности для оказания хирургической и травматологической квалифицированной, с элементами специализированной по неотложным состояниям, медицинской помощи на догоспитальном этапе;
укладки медицинского имущества бригады экстренного реагирования краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф.
2.5.2. Укладки медицинского имущества бригад специализированной медицинской помощи по 17 профилям для оказания неотложной специализированной медицинской помощи на госпитальном этапе.
2.5.3. Резерв госпитальной клинической базы специализированной медицинской помощи, предназначенной для развертывания дополнительных специализированных коек при возникновении ЧС и состоящий из:
укладок медицинского имущества постоянной готовности для организации специализированной медицинской помощи 100 пораженным в течение первых 12 часов;
набора медицинского имущества повышенной готовности для организации специализированной медицинской помощи 500 пораженным в течение 72 часов.
2.5.4. Резерв крови, ее препаратов и компонентов и кровезаменителей на 1000 доз.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 522-П в пункт 2.5.5. настоящего Приложения внесены изменения
2.5.5. Резерв Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
2.6. Хранение и учет резерва осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N 191-П пункт 2.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.7. Освежение резерва осуществляется в установленном порядке путем выпуска медицинского имущества из резерва при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичного медицинского имущества.
Выпуск медицинского имущества из резерва осуществляется путем его реализации или безвозмездной передачи определенному получателю (потребителю) либо путем его реализации на рынке в установленном порядке.
Поставка и закладка медицинского имущества в резерв осуществляются путем его приобретения и (или) доставки в организации для хранения в установленном порядке.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 522-П в пункт 2.8. настоящего Приложения внесены изменения
2.8. Использование территориальных резервов для ликвидации медикосанитарных последствий ЧС производится по решению:
для резерва постоянной готовности - ответственного дежурного руководителя КЦМК;
для резерва повышенной готовности - начальника Красноярской территориальной службы медицины катастроф, министра здравоохранения.
3. Порядок накопления и содержания резерва
медицинского имущества
3.1. Планирование снабжения медицинским имуществом для резерва осуществляется на очередной календарный год на основании данных о положенных его количествах по нормам (табелям), фактическом наличии в резерве, потребности для освежения, формировании норм и комплектов в планируемом году. При необходимости могут разрабатываться и перспективные планы.
3.2. Потребность в медицинском имуществе для накопления резерва и его освежения, включая замену медицинской техники, рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность учреждений, их создающих, при планировании снабжения.
3.3. Поставка медицинского имущества для резерва проводится на основании договора.
3.4. Для обеспечения сохранности и эффективного использования резерв медицинского имущества СМК размещается на медицинских складах учреждений, их создающих, а при отсутствии необходимых условий - на договорной основе в складских или других помещениях, специально оборудованных для хранения медицинского имущества, находящихся в ведении иных организаций или ведомств.
3.5. Приемка и отпуск медицинского имущества, а также проверка его при закладке в резерв, проводится в объеме согласно утвержденной номенклатуре. На медицинскую технику заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки в резерв, сведений о проведенных испытаниях, данных о консервации, техническом обслуживании и ремонте, а при изъятии из резерва - дат изъятия, ввода в эксплуатацию и т.д.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N 191-П пункт 3.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.6. Закладка медицинского имущества в резерв или в комплект оформляется счетом-фактурой и товарной накладной, изъятие медицинского имущества из резерва - требованием-накладной.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N 191-П в пункт 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3.7. Хранение резерва организуется в отдельных помещениях по видам медицинского имущества с соблюдением требований "Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделии медицинского назначения, утвержденной приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 года N 377; "Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России", а также нормативно-технических документов.
3.8. Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как и учитываются, отдельно от других видов медицинского имущества в порядке, предложенном "Правилами хранения, учета и отпуска наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков на наркотические средства в аптечных складах (базах)" и "Типовыми требованиями по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств", введенными в действие приказом Минздрава России от 12.11.97 N 330.
3.9. Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за время хранения, списывается в пределах размеров, установленных "Нормами естественной убыли (предельных трат) лекарственных средств на аптечных складах (базах)", утвержденными приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 года N 377.
3.10. Для обеспечения хранения резерва медицинского имущества назначаются материально ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование, с соблюдением правил допуска к работе с лекарственными и другими химико-фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и препараты списка А, психотропные и особо - наркотические.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N 191-П в пункт 3.11 настоящего Положения внесены изменения
3.11. Для обеспечения постоянной готовности резерва медицинского имущества к применению по предназначению, оно в процессе хранения подвергается периодическому освежению, медицинская техника, кроме того - техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений - периодической проверке.
Под освежением понимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резерве истекают, а предметы с большим запасом основного срока годности или устаревшие образцы медицинской техники - на аналогичные более современные модели с целью предотвращения нанесения материального ущерба и поддерживания запасов в готовности к применению для оказания медицинской помощи пораженным на высоком уровне. Освежению подлежит также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.
Остаточный срок годности лекарственных средств, принимаемых в резерв, должен составлять не менее 70 процентов.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N 191-П в пункт 3.12 настоящего Положения внесены изменения
3.12. Периодичность освежения лекарственных средств и другого медицинского имущества зависит от сроков годности и, соответственно, сроков хранения в резерве. Освежение должно проводиться ранее истечения срока годности с учетом возможности использования имущества для текущих нужд путем безвозмездной передачи определенному получателю (потребителю) либо путем его реализации на рынке в установленном порядке. Поэтому освежение должно быть проведено при наличии к моменту изъятия из резерва и передачи в потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:
при основном сроке годности 6 мес. - не менее 2 месяцев; при основном сроке годности 2 года - не менее 10 месяцев; при основном сроке годности 3 года - не менее 14 месяцев; при основном сроке годности более 3 лет - не менее 2 лет.
Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N 191-П в пункт 3.13 настоящего Положения внесены изменения
3.13. Планирование освежения медицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров (контрактов) на его заготовку по форме согласно приложению 1.
Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения, являющегося рабочим документом материально ответственного лица.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N 191-П в пункт 3.14 настоящего Положения внесены изменения
3.14. Безвозмездная передача определенному получателю (потребителю) или реализация на рынке медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишком в результате изменений объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик проводится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 786 "О порядке оценки выпускаемого из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества" на основании заключений экспертных комиссий соответствующих организаций.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N 191-П в пункт 3.15 настоящего Положения внесены изменения
3.15. Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва проводится:
для лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией согласно приложению 2;
для медицинского имущества без установленных сроков годности с учетом морального и физического старения и возможности его реализации.
Безвозмездная передача медицинского имущества определенному получателю (потребителю) после его вывода (изъятия) из резерва производится по балансовой стоимости такого имущества в установленном порядке.
3.16. Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, выделенного из резерва, производится:
для территориального резерва - за счет средств краевого бюджета; для местного резерва - за счет средств местного бюджета; для объектового резерва - за счет средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.
3.17. При обоснованной невозможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них закладываются предметы с большим запасом основного срока годности.
3.18. Медицинское имущество резервов СМК, кроме государственного, учитывается предметно-количественным способом в соответствии с "Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений Минздрава СССР", утвержденной приказом Минздрава СССР от 20 января 1984 года N 78, материально ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учета товаров (форма 96-АП), в отделах медицинского снабжения центров медицины катастроф, учреждениях и организациях - по журналу учета движения медицинских товаров по отделу (форма 81-АП).
3.19. Учет медицинского имущества резерва ведется отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а имущество, входящее в него - по описи комплекта.
3.20. Ежегодно представляются, по подчиненности, донесения о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва по форме согласно приложению 3. Сроки представления донесений устанавливаются вышестоящими органами здравоохранения.
3.21. Медицинское имущество резерва регулярно подвергается проверкам:
качества - на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской техники, кроме того, - на работоспособность;
количества - на соответствие установленным объемам хранения;
обоснованности истребования денежных средств на его накопление и содержание;
соблюдения правил хранения и учета, предусмотренных для различных предметов;
своевременности освежения;
обеспечения сохранности;
достоверности отчетности.
Медицинское имущество в комплектах проверяется на соответствие номенклатуре и количеству, указанным в описях комплектов; на целостность упаковки, наличие на ней правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений; соблюдение правил и сроков хранения.
3.22. Инвентаризация медицинского имущества резерва проводится в соответствии с требованиями "Методических указаний по инвентаризации медицинского имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49, отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 522-П в пункт 3.23. настоящего Приложения внесены изменения
3.23. Проверка резервов медицинского имущества осуществляется:
для территориального резерва - комиссиями регионального центра медицины катастроф на подведомственных территориях 1 раз в 3 года;
для местных резервов и резервов предприятий, организаций, учреждений комиссиями министерства здравоохранения, органами местного самоуправления - 1 раз в 5 лет. Результаты проверок обобщаются не реже 1 раза в 2 года и доводятся до подчиненных органов управления СМК служебными письмами.
4. Использование резерва медицинского имущества
4.1. Резерв медицинского имущества расходуется только при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории России или для оказания гуманитарной помощи зарубежными странам, терпящим бедствие. Расходовать лекарственные средства и материалы, использовать медицинскую технику из резерва СМК для повседневных нужд запрещается.
4.2. Использование соответствующего резерва медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС осуществляется по решению органов управления здравоохранения или директора центра медицины катастроф по принадлежности резерва. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объемами оказания помощи. Изъятое из резерва медицинское имущество должно быть восстановлено в нем в течение 2 месяцев.
4.3. Медицинское имущество, изъятое из резерва, передается на укомплектование медицинских формирований СМК или направляется в распоряжение органов здравоохранения или центра медицины катастроф в зоне ЧС.
4.4. Поставки медицинского имущества для ликвидации медикосанитарных последствий ЧС проводятся, как правило, в адрес центра медицины катастроф или учреждения (формирования) СМК. Приемка поступившего медицинского имущества проводится в соответствии с требованиями "Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России".
4.5. Распределение медицинского имущества, поступившего в зону ЧС, проводится центром медицины катастроф или органом здравоохранения по подчиненности резерва, а также центром медицины катастроф, в адрес которого поступило имущество.
4.6. Орган здравоохранения (центр медицины катастроф) в зоне ЧС организует приемку поступившего медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам доставки (железнодорожным, авиационным, автомобильным или водным транспортом) и передачу его по накладным медицинским учреждениям, формированиям и другим получателям.
4.7. Ежемесячно орган здравоохранения (центр медицины катастроф), исполняющий обязанности по приемке медицинского имущества, поступающего в зону ЧС, представляет в ВЦМК "Защита" товарный отчет с указанием стоимости полученного и выданного медицинского имущества с приложением копий учетных документов на его получение и выдачу. По завершении оказания медицинской помощи пораженным в ВЦМК "Защита" представляется итоговый товарный отчет за весь период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС с указанием стоимости (суммарно) всего полученного и выданного медицинского имущества.
4.8. Контроль за распределением медицинского имущества резерва во время ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется центром медицины катастроф или учреждением здравоохранения, создавшим его. Порядок использования медицинского имущества в зоне ЧС контролируется центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения, осуществляющим руководство спасательными работами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.