В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 5 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2635 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края (прилагается).
2. Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор края |
А.Г.Хлопонин |
г.Красноярск
24 марта 2009 г.
N 51-УГ
Порядок
проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края
(утв. Указом Губернатора Красноярского края от 24 марта 2009 г. N 51-УГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 5 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2635 "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края" в целях проверки соответствия муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Красноярского края.
1.2. Юридическая экспертиза муниципальных актов проводится экспертно-аналитическим управлением Губернатора Красноярского края (далее - Управление) в срок до 30 календарных дней с момента внесения муниципального акта в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края.
В исключительных случаях по решению заместителя начальника Управления этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
2. Проведение юридической экспертизы
2.1. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.
2.2. Обязательной юридической экспертизе подлежат муниципальные акты, регулирующие следующие вопросы:
муниципальная служба, в том числе установление социальных гарантий муниципальным служащим;
установление социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности;
непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении;
порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.3. Юридическая экспертиза устанавливает в соответствии с каким федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом Красноярского края принят муниципальный акт, а также соответствуют ли правовые основания, обозначенные в муниципальном акте, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края.
2.4. При проведении юридической экспертизы необходимо выявить место муниципального акта в системе правовых актов, регулирующих соответствующую сферу общественных отношений, и определить их соотношение.
2.5. В случае внесения изменений в ранее принятый муниципальный акт, юридическая экспертиза проводится в отношении измененного муниципального акта (акта в актуальной редакции).
При проведении юридической экспертизы муниципального акта, отменяющего или признающего утратившим силу другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа (должностного лица) местного самоуправления, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены или признания утратившим силу муниципального акта.
2.6. Основными признаками несоответствия муниципального акта действующему законодательству являются:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края необходимы для издания муниципального акта;
2) принятие муниципального акта во исполнение отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта Российской Федерации или Красноярского края;
3) принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления, в компетенцию которого не входит его издание, либо издание муниципального акта с превышением полномочий, предоставленных этому органу (должностному лицу);
4) нарушение порядка принятия муниципального акта;
5) включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и (или) Красноярского края;
6) неверное установление порядка вступления в силу муниципального акта.
2.7. Юридическая экспертиза проводится повторно в случаях принятия федерального закона, иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона или иного нормативного правового акта Красноярского края по вопросу, регулируемому муниципальным актом.
2.8. Юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов не проводится.
3. Требования к оформлению и содержанию заключения
о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству
3.1. По результатам юридической экспертизы Управлением составляется мотивированное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству (далее - заключение).
При подготовке заключений Управлением учитывается информация Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения "Красноярский центр муниципального развития" о выявленных несоответствиях муниципальных актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Красноярского края.
Заключение подписывается заместителем начальника Управления.
3.2. В заключении указываются следующие сведения:
1) реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу;
2) предмет правового регулирования и его соответствие предметам ведения местного самоуправления, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей (пунктов) нормативных правовых актов);
3) состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и (или) краевого законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;
4) оценка компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего муниципальный акт;
5) соответствие содержания муниципального акта действующему законодательству Российской Федерации и (или) Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Красноярского края от 24 марта 2009 г. N 51-УГ "Об утверждении Порядка проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края"
Настоящий указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст указа опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 30 марта 2009 г. N 17(313)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Красноярского края от 11 февраля 2022 г. N 31-УГ
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2022 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 30 января 2018 г. N 16-УГ
Изменения вступают в силу c 31 января 2018 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 24 ноября 2014 г. N 260-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 12 июля 2012 г. N 149-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 30 апреля 2010 г. N 71-УГ