8 сентября, 3 ноября 2009 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края |
Э.Ш. Акбулатов |
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 ноября 2009 г. N 555-П в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2009-2011 годы"
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 27 ноября 2008 года N 200-П)
8 сентября, 3 ноября 2009 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Красноярского края на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2009-2011 годы" (далее -программа); |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Государственный заказчик программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края; |
Исполнители мероприятий программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края; |
Разработчик программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края; |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края; |
Цель программы |
формирование кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное функционирование агропромышленного комплекса края в современных условиях на основе создания обновленной, соответствующей требованиям рыночной экономики системы подбора, подготовки и использования кадров; |
Задачи программы |
совершенствование и развитие системы целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей квалификации исходя из потребности в кадрах сельскохозяйственных организаций края; развитие системы профессионального образования специалистов сельскохозяйственных организаций края; создание условий по привлечению и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях; |
Целевые индикаторы и показатели |
удельный вес руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее профессиональное образование - 67,2%; удельный вес специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование - 70,8%; удельный вес первокурсников, поступивших в рамках целевой подготовки - 25%; удельный вес выпускников образовательных учреждений аграрного профиля, трудоустроившихся в течение года в сельскохозяйственные организации - 25%; |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы; |
Объемы и источники финансирования |
77863,8 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2009 год - 22527,3 тыс. рублей; 2010 год - 24322,1 тыс. рублей; 2011 год - 31014,4 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация мероприятий программы позволит: создать условия для преодоления кадрового дефицита в организациях агропромышленного комплекса края сельской местности за счет обеспечения подготовки специалистов, руководителей и рабочих, а также предоставления государственной поддержки 375 молодым специалистам, в том числе: в 2009 году - 125 человек; в 2010 году - 125 человек; в 2011 году - 125 человек; |
Контроль за исполнением программы |
служба финансово-экономического контроля Красноярского края. |
1. Содержание общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2009-2011 годы" обусловлена:
накопившимся комплексом проблем по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса края, которые не могут быть решены без коренного изменения отношения органов государственной власти к данному вопросу. Ослабление контроля за управлением кадровыми процессами в агропромышленном комплексе привело к ухудшению качественного состава специалистов и руководителей на селе;
необходимостью осуществления мер государственной поддержки, направленных на формирование и закрепление на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодежи;
необходимостью преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе края, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, в том числе в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446.
Несмотря на то, что за последние три года трудоустройство молодых специалистов в сельскохозяйственные организации края увеличилось почти в два раза, тенденция снижения качественного потенциала руководителей и специалистов агропромышленного комплекса края продолжается. Это обусловлено в первую очередь "старением" кадрового состава.
В Красноярском крае подготовку кадров в системе начального сельскохозяйственного профессионального образования осуществляют 24 учебных заведения, которые ежегодно готовят для села около 1700 человек по 7 рабочим специальностям. При этом в сельском хозяйстве из года в год все острее встает вопрос дефицита рабочих массовых профессий. Нехватка составляет: механизаторов - 30 процентов, доярок - 20 процентов, скотников - 25 процентов.
Система среднего профессионального образования Красноярского края построена по отраслевому признаку: из 16 учебных заведений 7 готовят специалистов сельскохозяйственного профиля. Ежегодный выпуск составляет 1600 человек по 14 специальностям.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный университет" ежегодно выпускает 2350 молодых специалистов с высшим образованием по 30 специальностям.
При этом в организации агропромышленного комплекса края трудоустраиваются не более 10 процентов выпускников.
Финансовое состояние большинства организаций сельского хозяйства, которые являются работодателями для молодых специалистов, не позволяет им выплачивать достойную заработную плату.
Среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственной отрасли края в 2007 году составила 5537,5 рублей, а это значит уровень доходов у большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, не позволяет обеспечить достойный уровень жизни.
По состоянию на 1 января 2008 года из 6009 руководителей и специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве, 1873 (или 31%) человека имеют высшее профессиональное образование (в 2005 - 27%; в 2006 - 30%); среднее профессиональное образование имеют 2802 (или 47%) человека.
В возрастной структуре сельского населения наблюдается преобладание пожилых людей. В организациях агропромышленного комплекса Красноярского края по состоянию на 1 января 2007 года работало 3068 человек (8% от фактически работающих в агропромышленном комплексе) предпенсионного и пенсионного возраста (старше 55 лет), при этом 513 (или 8,5%) руководителей и специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве, пенсионного возраста (в 2004 году - 274 человека, или 4%).
По состоянию на 1 января 2008 года только 22% работающих в сельскохозяйственных организациях Красноярского края молодые люди в возрасте до 35 лет. И этот показатель из года в год сокращается.
В результате реализации мероприятий краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2004-2008 годы", утвержденной Законом Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2276, 372 молодым специалистам при трудоустройстве в сельскохозяйственную организацию была оказана государственная поддержка в виде выплаты единовременного пособия в размере от 36 до 77,2 тыс. рублей.
Более 1500 специалистов агропромышленного комплекса прошли переподготовку и повышение квалификации в институте переподготовки кадров агропромышленного комплекса края и в институте повышения квалификации и переподготовки кадров Красноярского государственного аграрного университета.
Если на начало реализации программы в 2004 году в сельскохозяйственные организации трудоустраивалось не более 50-70 молодых специалистов, то в 2007 году количество трудоустроившихся молодых специалистов достигло 125 человек.
Это дало определенный эффект. Если до начала реализации программы (в 2004 году) в сельскохозяйственных организациях количество руководителей и специалистов, имеющих высшее образование, составляло 25 процентов, то в 2007 году данный показатель достиг уровня 31 процента, при этом количество руководителей и специалистов в возрасте до 30 лет изменилось соответственно с 8 процентов до 14 процентов.
Но за период реализации краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2004-2008 годы" не удалось сократить тенденцию "старения" и нехватки кадров в сельскохозяйственном производстве.
По прогнозной оценке общей и дополнительной потребности агропромышленного края в кадрах, проведенной Красноярским филиалом научно-исследовательского института труда, видно, что проблема кадрового обеспечения на ближайшие годы становится еще более актуальной.
По состоянию на 1 января 2008 года в организациях агропромышленного комплекса на должности специалистов имелось 565 вакансий (в 2006 году - 419).
При этом большинство сельскохозяйственных организаций края не способны самостоятельно, без государственной поддержки, решить проблему кадрового обеспечения без привлечения в село молодежи, а следовательно, сохранить в будущем сельскохозяйственное производство.
Рост социального иждивенчества среди сельского населения (существование за счет пособий и пенсий), спад трудовой активности, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала сельскохозяйственной отрасли, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и развития сельской экономики, негативно влияют на формирование социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий края.
Экономическим и кадровым службам всех уровней управления важно создать единую систему кадрового обеспечения агропромышленного комплекса - от профессиональной ориентации сельской молодежи до подготовки, переподготовки и повышения квалификации как руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, так и рабочих кадров.
2. Цель, задачи и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели программы
Целью программы является формирование кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное функционирование агропромышленного комплекса края в современных условиях на основе создания обновленной, соответствующей требованиям рыночной экономики системы подбора, подготовки и использования кадров.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
совершенствование и развитие системы целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей квалификации исходя из потребности в кадрах сельскохозяйственных организаций края;
развитие системы профессионального образования специалистов сельскохозяйственных организаций края;
создание условий по привлечению и закреплению молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных потребительских кооперативах и у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Срок реализации программы 2009-2011 годы.
Целевые показатели и индикаторы реализации программы:
удельный вес руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее профессиональное образование;
удельный вес специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование;
удельный вес первокурсников, поступивших в рамках целевой подготовки;
удельный вес выпускников образовательных учреждений аграрного профиля, трудоустроившихся в течение года в организации агропромышленного комплекса.
3. Механизм реализации программы
3.1. Общие положения
В настоящей программе используются следующие понятия:
сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов утверждается министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство);
образовательные учреждения - образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, оказывающие образовательные услуги по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов, работников квалифицированного труда (рабочих и служащих), а также образовательные подразделения организаций, имеющих соответствующие лицензии и оказывающие образовательные услуги по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов, работников квалифицированного труда (рабочих и служащих);
молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на момент подачи заявления об участии в программе), устроившийся на работу по направлению подготовки (специальности), указанному в документе об образовании, к сельскохозяйственному товаропроизводителю, в организацию агропромышленного комплекса или в сельскохозяйственный потребительский кооператив в течение трех лет после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения. Под организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются хозяйствующие субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края";
специалист - физическое лицо, работающее в организации агропромышленного комплекса края или у сельскохозяйственного товаропроизводителя на должности, отнесенной квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", к категории "специалист";
руководитель - физическое лицо, работающее в организации агропромышленного комплекса края или у сельскохозяйственного товаропроизводителя на должности, отнесенной квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", к категории "руководитель";
работник квалифицированного труда (рабочий, служащий) - физическое лицо, работающее в организации агропромышленного комплекса края или у сельскохозяйственного товаропроизводителя на должности, отнесенной общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367 "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94", к профессии "рабочий" или должности "служащий".
Участие в мероприятиях программы является добровольным.
Источником финансирования программы является краевой бюджет.
Финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления:
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса;
социальных выплат молодым специалистам, специалистам и работникам квалифицированного труда (рабочим, служащим).
3.2. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям
на компенсацию части затрат, связанных с оплатой дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями высшего профессионального образования по целевой контрактной подготовке специалистов
Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее - высшее образовательное учреждение) студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов и заключившим для этого трехсторонний договор, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям. Участниками трехстороннего договора являются сельскохозяйственный товаропроизводитель, высшее образовательное учреждение и студент.
Обязательными условиями данного трехстороннего договора являются обязательство высшего образовательного учреждения о предоставлении дополнительных образовательных услуг на подготовку специалиста, обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя оплачивать данные услуги в течение всего обучения, обязательство студента работать у вышеуказанного сельскохозяйственного товаропроизводителя по трудовому договору не менее двух лет с момента окончания высшего образовательного учреждения.
Размер субсидии составляет 50 процентов затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на оплату дополнительных образовательных услуг. Субсидия предоставляется один раз в год после подтверждения факта перевода студента на следующий курс высшего образовательного учреждения. Возмещению подлежат затраты, понесенные в период с ноября предыдущего года по октябрь текущего года включительно.
Заключение трехстороннего договора осуществляется при зачислении студента на первый курс высшего образовательного учреждения по очной форме обучения.
Сельскохозяйственные товаропроизводители возвращают денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с оплатой дополнительных образовательных услуг, предоставляемых высшими образовательными учреждениями студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов, в полном объеме в следующих случаях:
прерывание студентом процесса обучения в высшем образовательном учреждении более чем на два года;
исключение студента из высшего образовательного учреждения;
незаключение трудового договора со специалистом в течение двух месяцев с момента окончания высшего образовательного учреждения;
расторжение трудового договора со специалистом до истечения двух лет с момента окончания высшего образовательного учреждения, за исключением случаев расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с оплатой дополнительных образовательных услуг, предоставляемых высшими образовательными учреждениями студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждается министерством.
3.3. Социальная выплата специалистам и работникам квалифицированного труда (рабочим, служащим) сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию части затрат, связанных с получением высшего профессионального образования по сельскохозяйственным специальностям по заочной форме обучения
Социальная выплата предоставляется специалистам и (или) работникам квалифицированного труда (рабочим, служащим) сельскохозяйственных товаропроизводителей края на компенсацию 50 процентов затрат, связанных с получением ими высшего профессионального образования по сельскохозяйственным специальностям по заочной форме обучения на контрактной основе.
Право на получение социальной выплаты на получение высшего профессионального образования по сельскохозяйственным специальностям по заочной форме обучения на контрактной основе имеют специалисты и работники квалифицированного труда (рабочие, служащие) сельскохозяйственных товаропроизводителей, заключившие с министерством договор о предоставлении государственной поддержки и при условии:
наличия общего стажа работы у сельскохозяйственных товаропроизводителей не менее трех лет;
фактического трудоустройства по специальности, в соответствии с получаемым высшим профессиональным образованием по сельскохозяйственной специальности;
наличия документа, выданного высшим образовательным учреждением, о зачислении на первый курс или переводе на последующие курсы.
В случае прерывания процесса обучения в высшем образовательном учреждении более чем на два года, исключения из высшего образовательного учреждения, а также перехода на работу, не связанную с сельскохозяйственным производством, специалист, работник квалифицированного труда обязан в течение трех месяцев возвратить на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на выдачу социальной выплаты на получение высшего профессионального образования по сельскохозяйственным специальностям, в полном объеме.
Социальная выплата предоставляется один раз в год после подтверждения факта перевода на следующий курс высшего образовательного учреждения. Возмещению подлежат затраты, понесенные в период с ноября предыдущего года по октябрь текущего года включительно.
Социальные выплаты на получение высшего профессионального сельскохозяйственного образования не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Порядок предоставления социальных выплат специалистам, работникам квалифицированного труда (рабочим, служащим) сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение высшего профессионального образования по сельскохозяйственным специальностям по заочной форме обучения на контрактной основе утверждается министерством.
3.4. Оплата услуг образовательным учреждениям по профессиональной переподготовке, повышению квалификации
См. текст подраздела 3.4.
3.5. Социальные выплаты на обустройство молодым специалистам
Социальная выплата на обустройство в размере 90 тысяч рублей предоставляется молодым специалистам в течение текущего года, в котором молодой специалист заключил трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем по специальности, указанной в документе об образовании, и договор с министерством о предоставлении государственной поддержки.
В случае перевода или трудоустройства молодого специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, а также в случае получения молодым специалистом пособия на обустройство, предусмотренного пунктом 3.7 программы, социальная выплата на обустройство повторно не выплачивается.
В случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста ранее чем через два года с момента заключения договора о государственной поддержке молодой специалист в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на выплату социальной выплаты на обустройство, в полном объеме.
Социальные выплаты на обустройство не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 81, статьей 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства молодого специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Порядок предоставления социальных выплат на обустройство молодым специалистам утверждается министерством.
3.6. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям
на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту
Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим трудовой договор с молодым специалистом на срок не менее двух лет.
Субсидированию подлежат 70 процентов затрат, связанных с выплатой молодым специалистам заработной платы в течение двух лет после начала трудовой деятельности, при этом заработная плата должна составлять не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Возмещению подлежат затраты, понесенные с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, принявшие на работу молодого специалиста, имеют право на получение субсидии для погашения 70 процентов затрат, связанных с выплатой молодому специалисту заработной платы в течение двух лет после начала трудовой деятельности с учетом периода работы в рамках программы в предыдущей сельскохозяйственной организации.
Сельскохозяйственные товаропроизводители возвращают денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, в полном объеме в случае расторжения трудового договора с молодым специалистом до истечения двух лет с момента его заключения, за исключением случаев расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждается министерством.
3.7. Субсидии организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, расположенным в сельской местности, на компенсацию части затрат, связанных с выплатой пособия на обустройство молодому специалисту
Право на получение субсидий на компенсацию 70 процентов затрат, связанных с выплатой молодому специалисту пособия на обустройство, имеют организации агропромышленного комплекса, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, расположенные в сельской местности, заключившие трудовой договор с молодым специалистом на срок не менее двух лет и выплатившие при трудоустройстве молодому специалисту пособие на обустройство в размере не менее 15 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Организации агропромышленного комплекса, сельскохозяйственные потребительские кооперативы возвращают денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с выплатой молодому специалисту пособия на обустройство, в полном объеме в случае расторжения трудового договора с молодым специалистом до истечения двух лет с момента его заключения, за исключением случаев расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 81, статьей 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства специалиста в другой организации агропромышленного комплекса.
Порядок предоставления субсидий организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, расположенным в сельской местности, на компенсацию части затрат, связанных с выплатой молодому специалисту пособия на обустройство, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждается министерством.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией программы осуществляется министерством.
Министерство ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 февраля очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы и в министерство финансов Красноярского края отчет об эффективности использования финансовых средств.
Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Красноярского края сводную информацию о ходе реализации программы за отчетный год.
Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
создать условия для преодоления кадрового дефицита в организациях агропромышленного комплекса края сельской местности за счет обеспечения подготовки специалистов, руководителей и рабочих, а также предоставления государственной поддержки 375 молодым специалистам, в том числе:
в 2009 году - 125 человек;
в 2010 году - 125 человек;
в 2011 году - 125 человек;
создать условия для снижения миграционной убыли молодежи из сельской местности.
Кроме того, реализация программных мероприятий позволит:
достичь следующих целевых показателей в сельскохозяйственном производстве:
удельный вес руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее образование, составит 67,2 процента;
удельный вес специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, составит 70,8 процента;
удельный вес первокурсников, поступивших в рамках целевой подготовки, составит 25 процентов;
удельный вес выпускников образовательных учреждений аграрного профиля, трудоустроившихся в течение года в организации агропромышленного комплекса, составит 25 процентов.
6. Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Красноярского края на 2009-2011 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 27 ноября 2008 г. N 200-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2009-2011 годы"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через десять дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 8 декабря 2008 г. N 62(283) и в газете "Наш Красноярский край" от 9 декабря 2008 г. N 46(46)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 1 ноября 2011 г. N 658-П
Постановление Правительства Красноярского края от 13 сентября 2011 г. N 521-П
Постановление Правительства Красноярского края от 14 октября 2010 г. N 505-П
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Постановления, за исключением абзацев сорок третьего, восемьдесят восьмого - девяносто третьего пункта 1 Постановления, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 г. N 209-П
Постановление Правительства Красноярского края от 3 ноября 2009 г. N 555-П
Постановление Правительства Красноярского края от 8 сентября 2009 г. N 470-П