Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 24 ноября 2008 г. N 197-П в Приложение N 2 настоящего Постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение 2
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 11 января 2008 г. N 1-П
Положение
о социальных картах
24 ноября 2008 г., 9 июля, 14 октября, 27 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о социальных картах (далее - Положение) определяет:
цели и задачи внедрения социальных карт;
состав участников системы социальных карт;
содержание социальной карты и требования, предъявляемые к ней;
содержание сервера персональных данных;
порядок эмиссии, обращения и прекращения действия социальных карт;
основные принципы организации информационных потоков в системе социальных карт.
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 июля 2009 г. N 353-П в пункт 1.2. настоящего Приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
получатель социальной поддержки - гражданин, оказание мер социальной поддержки которому относится к расходным обязательствам Российской Федерации и Красноярского края, имеющий место жительства в Красноярском крае;
сервер персональных данных - информационный ресурс Красноярского края, формируемый в виде электронной базы данных, содержащей персональную информацию о получателях социальной поддержки и их правах на получение мер социальной поддержки, а также информацию о выданных социальных картах и иную информацию, необходимую для взаимодействия участников системы социальных карт;
социальная карта - многофункциональная именная пластиковая карта, которая выдается получателю социальной поддержки, зарегистрированному в сервере персональных данных;
органы социальной защиты населения - органы городских округов, муниципальных районов Красноярского края, уполномоченные в сфере социальной защиты населения;
пан-номер социальной карты - цифровой код для конкретной социальной карты получателя социальной поддержки;
держатель социальной карты - гражданин, получивший в установленном порядке социальную карту и использующий ее для подтверждения и реализации своих прав на получение мер социальной поддержки;
приложение социальной карты - данные, размещенные на социальной карте, позволяющие держателю социальной карты получать социальную поддержку;
система социальных карт - совокупность юридических и физических лиц, взаимодействующих в процессе оказания и получения мер социальной поддержки с использованием социальных карт в качестве средства учета и идентификации личности, средства, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки, и учитываемых в автоматизированной системе персонального учета;
уполномоченная организация - государственное предприятие Красноярского края "Красноярскавтотранс";
сервисно-диспетчерская служба уполномоченной организации - структурное подразделение уполномоченной организации, обеспечивающее весь комплекс технологического и аппаратно-программного обеспечения функционирования системы социальных карт;
персонализация социальной карты - оформление внешнего вида социальной карты и запись в ее память персональных данных держателя социальной карты и других данных в соответствии с установленными требованиями;
временная карта - социальная карта с ограниченным сроком действия, не содержащая персональных данных получателя социальной поддержки.
1.3. Социальная карта является собственностью Красноярского края.
2. Цели и задачи внедрения социальных карт
2.1. Целями внедрения социальных карт являются:
создание условий для своевременной и полной реализации прав населения Красноярского края на получение мер социальной поддержки по проезду на всех видах городского пассажирского и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории Красноярского края с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
повышение эффективности и качества обслуживания населения в организациях различных форм собственности;
повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на возмещение расходов транспортных организаций, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси);
обеспечение возможности межбюджетного взаимодействия на региональном уровне;
обеспечение государственного контроля за использованием бюджетных средств, направляемых на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси).
2.2. Внедрение социальных карт обеспечивает решение следующих основных задач:
обеспечения адресного учета фактически предоставленных гражданам мер социальной поддержки в части льготного транспортного обслуживания;
предоставления органам государственной власти Красноярского края информации для прогнозирования бюджетных расходов на возмещение транспортным организациям выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки по проезду на всех видах городского пассажирского и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории Красноярского края;
автоматизации учета получателей социальной поддержки, воспользовавшихся социальными картами для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) и объема полученных ими услуг;
автоматизации системы расчетов из федерального и краевого бюджетов с организациями - участниками системы социальной карты за фактически оказанные услуги гражданам - держателям социальных карт.
3. Участники системы социальных карт
3.1. Участниками системы социальных карт являются:
держатели социальных карт;
уполномоченная организация;
органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и подведомственные им организации;
организации, принимающие к обслуживанию социальные карты и обеспечивающие предоставление ее держателям транспортных услуг;
организации, привлекаемые в установленном порядке для выполнения работ по изготовлению социальных карт, техническому и технологическому обслуживанию системы социальных карт.
4. Содержание
социальной карты и требования, предъявляемые к ней
4.1. На социальной карте располагаются следующие обязательные приложения:
4.1.1. Идентификационное приложение, включающее в себя:
графическое изображение (фотографию) держателя социальной карты;
идентификационные данные социальной карты, содержащие пан-номер социальной карты и дату ее изготовления;
данные держателя социальной карты - фамилия, имя, отчество, дата рождения.
4.1.2. Служебное приложение, включающее служебные данные изготовителя социальной карты.
4.2. Социальная карта представляет собой пластиковую карту с бесконтактным микропроцессорным чипом Mifare 1K Standart и магнитной полосой и персональными данными держателя карты. Соответствие стандартам:
ISO/IEC 7810-2002
ISO/IEC 10373-1-2002
ISO/IEC 7816-1-2002
ISO/IEC 14443-1, -2, -3, Type A.
Объем памяти:
Mifare Standart - 1K.
Магнитная полоса: 2750 Oe.
4.3. На социальной карте размещаются следующие визуальные элементы:
фамилия, имя, отчество и дата рождения держателя социальной карты;
пан-номер социальной карты и дата ее изготовления;
логотип социальной карты;
штрих-код, магнитная полоса и номер социальной карты;
наименование: социальная карта;
название региона: Красноярский край;
телефон "горячей линии" уполномоченной организации;
фотография держателя социальной карты.
4.4. Визуальные данные наносятся способом печати, обеспечивающим качество изображения. Социальная карта покрывается защитными слоями на каждой стороне.
Способы графической персонализации социальной карты определяются уполномоченной организацией.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 521-П в пункт 4.5. настоящего Приложения внесены изменения
4.5. Для держателей социальных карт моложе 14 лет наличие фотографии необязательно.
4.6. Идентификационные данные социальной карты формируются при первом обращении получателя социальной поддержки в органы социальной защиты населения, присваиваются однократно и изменяются в течение жизни гражданина только при изменении его фамилии, имени, отчества или даты рождения (что требует повторной регистрации в сервере персональных данных).
4.7. Идентификационные данные социальной карты наносятся на поверхность социальной карты в форме, пригодной для визуального чтения, и в форме штрихового кода в символике Code 128, без оцифровки, шрифт Pragmatica Bold 8 кегль, представляющий собой оцифрованный девятнадцатизначный пан-номер карты.
4.8. Для идентификации социальной карты используется серийный номер ее бесконтактного модуля (пан-номер).
4.9. Распределение памяти социальной карты определяется решением уполномоченной организации.
4.10. Социальная карта может быть реализована только на одном материальном носителе.
5. Содержание сервера персональных данных
5.1. Сервер персональных данных содержит:
персональную информацию о держателях социальных карт;
информацию о выданных социальных картах.
5.2. В сервере персональных данных собирается и хранится следующая информация о держателях социальных карт:
фамилия, имя и отчество;
дата рождения;
информация о категории граждан;
графическое изображение (фотография).
5.3. Формирование и использование сервера персональных данных осуществляется уполномоченной организацией на основе информации, полученной из министерства социальной политики Красноярского края.
5.4. Информация сервера персональных данных используется для ведения базы учета, которая формируется в уполномоченной организации на основании данных, полученных от организации, принимающей к обслуживанию социальную карту.
5.5. Обеспечение конфиденциальности информации сервера персональных данных в процессе его формирования и использования осуществляется:
уполномоченной организацией;
физическими и юридическими лицами, принимающими к обслуживанию социальные карты и обеспечивающими предоставление ее держателям транспортных услуг;
физическими и юридическими лицами, привлекаемыми в установленном порядке для выполнения работ по изготовлению социальных карт, техническому и технологическому обслуживанию системы социальных карт;
физическими и юридическими лицами, совершающими операции продления (пополнения) социальных карт;
другими физическими и юридическими лицами, имеющими доступ к информации сервера персональных данных.
6. Порядок эмиссии,
обращения и прекращения действия социальных карт
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 521-П в пункт 6.1. настоящего Приложения внесены изменения
6.1. Формы документов, регламентирующих эмиссию, обращение и прекращение действия социальных карт, процедуры их обмена, приема, передачи и обработки, технологические регламенты работы с различными компонентами системы социальных карт, разрабатываются министерством социальной политики Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2009 г. N 521-П в пункт 6.2. настоящего Приложения внесены изменения
6.2. Для получения социальной карты получатель социальной поддержки обращается в органы социальной защиты населения по месту жительства с заявлением на предоставление ему социальной карты (форма заявления выдается специалистом органа социальной защиты населения), одновременно предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации (для несовершеннолетних получателей мер социальной поддержки - свидетельство о рождении) и документ, подтверждающий отнесение гражданина к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки (удостоверение, справка медико-социальной экспертизы, справка органа социальной защиты установленного образца, подтверждающая право на меры социальной поддержки для учащихся в общеобразовательных учреждениях до достижения ими восемнадцати лет из многодетных семей, а также семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид).
Заявление, после проверки содержащихся в нем сведений, заверяется подписью специалиста органа социальной защиты населения, затем проводится сканирование фотографии получателя социальной поддержки.
Информация о получателе социальной поддержки, содержащая фотографию получателя социальной карты, в электронном виде в трехдневный срок с момента принятия заявления направляется органом социальной защиты населения в министерство социальной политики Красноярского края.
Министерство социальной политики Красноярского края в десятидневный срок с момента получения электронной информации в соответствующем формате передает ее в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки и изготовления социальной карты.
6.3. Уполномоченная организация в течение двадцати рабочих дней с момента получения данных из министерства социальной политики Красноярского края обеспечивает изготовление социальных карт и их передачу в органы социальной защиты населения по месту жительства получателей социальной поддержки.
6.4. Выдача социальных карт гражданам осуществляется бесплатно в органах социальной защиты населения по месту жительства под роспись получателя социальной поддержки.
6.5. Социальная карта не может быть передана ее держателем другому лицу.
6.6. Порядок информационного обмена между участниками системы социальных карт в процессе эмиссии определяется министерством социальной политики Красноярского края совместно с уполномоченной организацией.
6.7. Проверка работоспособности приложений социальных карт осуществляется уполномоченной организацией.
6.8. Организации, принимающие к обслуживанию социальные карты, регистрируются в уполномоченной организации на основании заявлений, в соответствии с которыми с ними заключаются договоры.
6.9. Данные о предоставленных мерах социальной поддержки передаются в установленном формате и порядке в уполномоченную организацию для регистрации и передачи для обработки в процессинг-центр.
Данные о предоставленных мерах социальной поддержки учитываются в базе учета как по каждой организации, принимающей к обслуживанию социальные карты, так и по каждому держателю социальной карты.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 ноября 2009 г. N 612-П пункт 6.10. раздела 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2009 г.
6.10. Держатель социальной карты имеет право самостоятельно осуществлять продление (пополнение) социальной карты исходя из количества необходимых ему поездок по стоимости социальных карт, определенных пунктом 4 постановления. Продление (пополнение) производится держателями социальных карт с использованием аппаратно-программных комплексов в организациях, заключивших в установленном порядке договоры с уполномоченной организацией.
Базовыми поездками считаются 36 поездок, приобретаемых держателями социальных карт в расчетном периоде (месяце). Неиспользованное в расчетном периоде (месяце) количество базовых поездок не переносится на следующий расчетный период (месяц).
Дополнительные поездки - это поездки приобретаемые держателем социальных карт свыше базовых поездок.
Держатель социальной карты вправе в течение расчетного периода (месяца) продлить (пополнить) социальную карту путем оплаты проезда по социальной карте на 10 и (или) 14, либо на 24 дополнительные поездки.
Общее количество дополнительных поездок, продленных (пополненных) в расчетном периоде (месяце), не может превышать 24 поездки.
Срок использования дополнительных поездок исчисляется с даты продления (пополнения) карты дополнительными поездками до конца текущего расчетного периода (месяца).
В течение расчетного периода (месяца) держатель социальной карты вправе продлить (пополнить) социальную карту в совокупности не более чем на 60 поездок.
Держатель социальной карты вправе продлить (пополнить) карту до трех месяцев базовыми поездками, а также дополнительными поездками только на текущий расчетный период (месяц).
Неиспользованные дополнительные поездки могут использоваться в следующем расчетном периоде (месяце) при условии продления (пополнения) карты в следующем расчетном периоде (месяце):
базовыми поездками, если карта была продлена (пополнена) на один расчетный период (месяц);
дополнительными поездками, если карта была продлена (пополнена) базовыми поездками на два и более расчетных периода (месяца).
Перенесенные дополнительные поездки действительны в течение трех расчетных периодов (месяцев) и могут накапливаться на карте. По истечении трех месяцев от даты последнего переноса дополнительных поездок, перенесенные, но не использованные дополнительные поездки аннулируются.
6.11. Порядок и механизм совершения операций продления (пополнения), формат передачи данных, формы и периодичность предоставления отчетов, размер оплаты за оказанные услуги, а также иные условия устанавливаются соответствующим договором.
6.12. Организация, осуществляющая продление (пополнение) социальных карт, при осуществлении операции продления (пополнения) выдает держателю социальной карты чек, выдаваемый терминальным оборудованием, который содержит следующую информацию:
фамилию, имя, отчество держателя социальной карты;
пан-номер социальной карты;
дату совершения операции продления (пополнения);
сумму пополнения;
сроки продления действия социальной карты;
иную дополнительную информацию.
6.13. Держатель социальной карты при внесении сумм денежных средств для продления (пополнения) социальной карты получает фискальный чек, подтверждающий факт внесения денежных средств, выдаваемый контрольно-кассовой машиной организации, осуществляющей операцию продления (пополнения) социальной карты.
Данные о совершенных операциях продления (пополнения) передаются в установленном формате и порядке в уполномоченную организацию для регистрации и передачи на обработку в процессинг-центр.
Данные о совершенных операциях продления (пополнения) учитываются в базе учета как по каждой организации, осуществляющей операции продления (пополнения) социальных карт, в том числе и в разрезе ее структурных подразделений, так и по каждому держателю социальной карты.
6.14. Действие социальных карт прекращается в случаях:
утраты социальной карты держателем социальной карты;
порчи социальной карты по различным причинам;
окончания срока действия мер социальной поддержки держателя социальной карты;
изменения учетных данных держателя социальной карты;
смерти держателя социальной карты.
6.15. При прекращении действия социальной карты вывод социальной карты из обращения производится уполномоченной организацией.
6.16. В случаях окончания срока действия мер социальной поддержки или изменения учетных данных для принятия соответствующих мер держателю социальной карты необходимо обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства.
6.17. В случае порчи социальной карты по различным причинам держателю социальной карты необходимо направить письменное заявление и социальную карту в сервисно-диспетчерскую службу уполномоченной организации для проведения технической экспертизы. Экспертиза проводится сервисно-диспетчерской службой уполномоченной организации в семидневный срок с момента ее поступления.
В случае установления экспертизой вины держателя социальной карты, выраженной в нарушении условий хранения и эксплуатации социальной карты, выдача дубликата социальной карты производится уполномоченной организацией за плату, размер которой определяется в установленном порядке.
В случае отсутствия вины держателя социальной карты дубликат социальной карты в семидневный срок с момента поступления заявления держателя социальной карты в сервисно-диспетчерскую службу уполномоченной организации направляется в орган социальной защиты населения по месту жительства держателя социальной карты для ее бесплатной выдачи. Стоимость социальной карты в этом случае предъявляется заводу-изготовителю в порядке, предусмотренном договором между уполномоченной организацией и заводом-изготовителем.
Изъятые социальные карты уничтожаются уполномоченной организацией по акту, данные уничтоженных социальных карт помещаются в архив уполномоченной организации.
При утрате держателем социальной карты выдача ее дубликата производится уполномоченной организацией за плату, размер которой определяется в установленном порядке.
6.18. При осуществлении проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) на территориях муниципальных образований Красноярского края, в которых введены социальные карты, и на пригородных маршрутах автомобильного транспорта, имеющих единый тариф на проезд, держатель социальной карты предъявляет кондуктору социальную карту с активированным транспортным приложением.
6.19. При осуществлении проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории муниципальных образований Красноярского края, в которых введены социальные карты, держатель социальной карты предъявляет социальную карту с активированным транспортным приложением, чеки, подтверждающие факт продления (пополнения) социальной карты (до момента оснащения автобусов пригородного сообщения транспортными терминалами), и документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки.
6.20. При осуществлении проезда на всех видах городского пассажирского и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории муниципальных образований Красноярского края, в которых не введены социальные карты, держатель социальной карты предъявляет кондуктору социальную карту, чеки, подтверждающие факт продления (пополнения) социальной карты, и документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки.
7. Основные принципы
организации информационных потоков в системе социальных карт
7.1. Организации, принимающие к обслуживанию социальные карты, организуют автоматизированные рабочие места (далее - АРМы) и каналы связи, необходимые для передачи данных об операциях с социальными картами. Передача информации в соответствующем формате и за определенный период времени осуществляется сервисно-диспетчерской службой уполномоченной организации. Сервисно-диспетчерская служба формирует полный пакет информации от организаций, принимающих к обслуживанию социальные карты, и передает ее в процессинг-центр.
Получение обработанных отчетов от процессинг-центра осуществляется сервисно-диспетчерской службой уполномоченной организации.
7.2. Сервер персональных данных создается в сервисно-диспетчерской службе уполномоченной организации, которая обеспечивает доступ к нему от пунктов продления (пополнения). Данные о держателях социальных карт на сервере персональных данных обновляются министерством социальной политики Красноярского края в установленном порядке.
7.3. Расчеты для возмещения транспортным организациям (индивидуальным предпринимателям) выпадающих доходов от предоставления транспортных услуг гражданам по социальным картам формируются уполномоченной организацией в порядке, установленном постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.02.2005 N 66-п "О едином социальном проездном билете и социальной карте".
7.4. Уполномоченная организация обеспечивает оперативное получение отчетности о предоставленных мерах социальной поддержки министерству социальной политики Красноярского края. Регламент и форма предоставления оговариваются в договоре об информационном взаимодействии.
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 июля 2009 г. N 353-П настоящее Приложение дополнено разделом 8
8. Временная карта
8.1. В муниципальных образованиях Красноярского края, где завершен переходный период, граждане, впервые получившие право льготного проезда и оформившие заявления на выдачу социальных карт, до момента их изготовления могут получить временные карты, которые не содержат персональных данных их держателей и подлежат обязательному возврату в органы социальной защиты населения при получении изготовленных социальных карт.
8.2. Временная карта выдается органом социальной защиты населения по месту жительства получателя мер поддержки бесплатно. Она может быть пополнена на срок не более одного календарного месяца.
8.3. При осуществлении проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) на территориях муниципальных образований Красноярского края, в которых введены социальные карты, и на пригородных маршрутах автомобильного транспорта, имеющих единый тариф на проезд, держатель временной карты предъявляет кондуктору временную карту с активированным транспортным приложением и документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки.
8.4. При осуществлении проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории муниципальных образований Красноярского края, в которых введены социальные карты, держатель временной карты предъявляет временную карту с активированным транспортным приложением, чеки, подтверждающие факт продления (пополнения) социальной карты (до момента оснащения автобусов пригородного сообщения транспортными терминалами), и документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки.
8.5. При осуществлении проезда на всех видах городского пассажирского и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии ? междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории муниципальных образований Красноярского края, в которых не введены социальные карты, держатель временной карты предъявляет кондуктору временную карту, чеки, подтверждающие факт продления (пополнения) социальной карты, и документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 ноября 2009 г. N 612-П в пункт 8.6 раздела 8 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2009 г.
8.6. В случае порчи, утраты, невозврата временной карты держатель карты обязан возместить уполномоченной организации понесенные расходы. Размер понесенных уполномоченной организацией расходов определяется министерством промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края исходя из цены временной карты на основании договора между уполномоченной организацией и организацией, изготовившей временную карту.
8.7. Держатель временной карты оплачивает в кредитной организации понесенные уполномоченной организацией расходы путем перевода денежных средств на расчетный счет уполномоченной организации. Информация о банковских реквизитах и размере понесенных расходов уполномоченной организацией предоставляется по заявлению держателя временной карты органами социальной защиты по месту жительства держателя временных карт, пунктами тестирования и ремонта вышедших из строя социальных карт сервисно-диспетчерской службы уполномоченной организации.
Для получения социальной карты получателю мер поддержки необходимо представить в органы социальной защиты по месту его жительства квитанцию об оплате расходов уполномоченной организации по изготовлению и доставке временной карты.
8.8. При неисправности временной карты выдача дубликата временной карты осуществляется в порядке, предусмотренном п. 6.17 Положения. В случае порчи по вине держателя временной карты и (или) утраты временной карты дубликат не выдается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.