Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки программы
Настоящая программа разработана с учетом современных тенденций информатизации общества и системы образования.
Программа направлена на дальнейшее формирование в городе Красноярске единой информационной образовательной среды и эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, которые позволят не только обеспечить соответствие качества образования ожиданиям и потребностям населения, но и доступ к качественным образовательным услугам детям с ограниченными возможностями здоровья.
Понятие "единая образовательная информационная среда" включает четыре компонента:
1) информационные образовательные ресурсы: электронные учебные пособия; образовательные порталы по различным видам предметной деятельности; электронные библиотеки; систему дистанционного обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) повышение профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров;
3) наличие в образовательных учреждениях новых технических средств, включая телекоммуникационные средства;
4) перевод управления образованием на уровень использования новых технологий в сборе статистических данных, их анализе и прогнозировании.
Начиная с 2004 года, в городе Красноярске реализуются городские целевые программы, направленные на создание единой информационной образовательной среды. В настоящее время, в среднем по городу, на один компьютер приходится около 23 учащихся; 100% общеобразовательных школ подключены к сети Интернет, имеют локальные сети с выделенным сервером и медиатеки. Педагоги города активно внедряют информационные технологии в рамках реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных образовательных программ, а также применяют их при организации проектной, экспериментальной и исследовательской работы с учащимися.
Одна из задач муниципальной системы образования заключается в обеспечении доступного дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому. Это влечет такие проблемы, как дефицит общения со сверстниками, трудности в получении дополнительной информации и дополнительного образования и, как следствие, сложность адаптации в обществе. Форма дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет решать указанные проблемы, а старшеклассникам осуществлять и предпрофессиональные пробы.
В 2007-2008 учебном году из средств федерального и городского бюджетов было приобретено специализированное оборудование: 20 автоматизированных рабочих мест для педагогов и 64 автоматизированных рабочих места для детей с ограниченными возможностями здоровья. В целях осуществления дистанционного обучения таких детей необходимы оплата трафика сети Интернет, предоставление доступа к Интернет-ресурсу, обеспечивающему обучение детей по дополнительным образовательным программам, проведение семинаров для педагогов и родителей.
Содержание и организация обучения в современной школе основано на идее индивидуальных учебных планов и построении такого образовательного процесса, который позволяет учащимся приобретать основные виды компетентности и деятельностно овладевать предметным содержанием выбранных ими основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, в том числе, используя информационные технологии.
Разработка и освоение содержания, форм и способов образовательной деятельности с применением информационных технологий требует системы поддержки. Именно поэтому городские массовые мероприятия для учащихся и педагогов (фестиваль образовательных идей, детский компьютерный фестиваль, городской конкурс среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов) рассматриваются в качестве площадок по выявлению механизмов использования новейших информационных технологий для решения тех педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд основных задач:
сформировать информационную культуру учащихся и педагогов;
расширить перечень образовательных и информационных услуг в муниципальных образовательных учреждениях;
внедрить информационные технологии в систему образования;
тиражировать опыт использования информационных образовательных ресурсов муниципальными образовательными учреждениями;
поддержать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
Срок реализации программы: 2009-2011 годы.
3. Механизм реализации программы
Органом, ответственным за реализацию программы является главное управление образования администрации города Красноярска, которое осуществляет следующие функции:
организация городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся и педагогов;
подготовка документации для размещения муниципального заказа на оказание услуг по оплате трафика сети Интернет;
организация семинаров по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья;
методическое и информационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий;
ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляет главное управление образования администрации города Красноярска.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.
4. Методика оценки эффективности программы
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения целевых показателей.
Показатели |
Плановый период (года) |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Повышение успеваемости и качества обучения 64 детей с ограниченными возможностями здоровья |
13% |
24% |
35% |
Осуществление предпрофессиональных проб детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 10-11 классах (количество человек) |
9 |
11 |
10 |
Охват учащихся и педагогов, принимающих участие в массовых мероприятиях, направленных на формирование информационной культуры (количество человек) |
2950 |
5900 |
8100 |
Увеличение количества педагогов, использующих в работе цифровые образовательные ресурсы |
0% |
3% |
4% |
Количество разработок цифровых образовательных ресурсов |
0 |
100 |
200 |
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.
5. Мероприятия, ожидаемые результаты
и ресурсное обеспечение программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.