В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 4.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края oт 15.09.2008 N 86-п "Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярскою края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент проведения службой по контролю в области образования Красноярского края проверок при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Красноярского края образовательными учреждениями согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Руководитель службы по контролю |
В.П.Шишмарев |
Административный регламент
проведения службой по контролю в области образования Красноярского края
проверок при осуществлении надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области образования
расположенными на территории Красноярского края
образовательными учреждениями
(утв. Приказом службы по контролю в области образования Красноярского края
от 1 апреля 2010 г. N 52О/Д)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: проведение службой по контролю в области образования Красноярского края проверок при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Красноярского края образовательными учреждениями.
1.2. Исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Красноярского края образовательными учреждениями (далее - государственная функция) осуществляется службой по контролю в области образования Красноярского края (далее - Служба).
1.3. Административный регламент проведения Службой проверок при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Красноярского края образовательными учреждениями (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы, порядок взаимодействия при исполнении государственной функции.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии: с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001, Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002, Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета РФ, 30.07.1992, N 30, ст.1797, Российская газета, N 172, 31.07.1992);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996, N 52, ст.5880, Российская газета, N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст.3802, Российская газета, N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999, N 26, ст.3177, Российская газета, N 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст.6249, Парламентская газета, N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 36, 28.12.2004);
Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Российская газета, N 43, 05.03.1998, Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 09.03.1998, ст.1159);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, N 9, ст.1098, Российская газета, N 41, 28.02.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 847 "Об утверждении положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2009, N 44, ст.5244, Российская газета, N 209, 06.11.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Российская газета, N 226, 27.11.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст.5824);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009);
приказом Прокуратуры Российской Федерации от 02 октября 2009 года N 319 "О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Законность, N 12, 2009);
указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 N 116-уг "О структуре органов исполнительной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 35(256), 14.07.2008, Наш Красноярский край, N 5, 15.07.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2008 N 42-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства образования и науки Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 42 (263), 01.09.2008):
постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 N 86-п "Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" N 46 (267), 22.09.2008).
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется Службой путем проведения (выездных и документарных (как плановых, так и внеплановых) проверок в отношении расположенных на территории Красноярского края образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования, российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных учреждений высшего профессионального образования) (далее - учреждение).
1.6. В процессе исполнения государственной функции Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными и иными организациями и учреждениями, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.
1.7. Результатом исполнения государственной функции должностными лицами Службы являются:
1) подтверждение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования учреждениями;
2) составление актов о результатах проведенных в установленном порядке проверок, в том числе выявленных нарушениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края в области образования;
3) выдача предписаний об установлении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков устранения таких нарушений;
4) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях";
5) направление обращений в адрес органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органов прокуратуры, органов местного самоуправления о необходимости принятия в пределах полномочий соответствующих мер реагирования, актов и решений, направленных на обеспечение принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных Службой по результатам проверок нарушений обязательных требований, либо о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих нормативных правовых актов) по вопросам компетенции;
6) направление сведений (информации) и (или) передача материалов о нарушениях, выявленных в ходе исполнения государственной функции, в правоохранительные, судебные органы или органы власти по компетенции.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Место нахождения Службы: 660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 40.
2.1.2. Почтовый адрес для направления в Службу документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, д.40.
2.1.3. Место принятия документов и заявлений в Службу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Маерчака, д.40, кабинет 403.
График работы Службы: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на один час.
2.1.4. Телефоны Службы для получения справок:
по входящей корреспонденции (391) 290-63-61;
по вопросам исполнения государственной функции (391) 290-63-64, 290-28-48; (391) 290-63-85; (391) 290-63-64 (факс).
2.1.5. Электронный адрес для направления в Службу электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: krasobrnadzor@rambler.ru.
2.1.6. Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasobrnadzor.ru. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Исполнение государственной функции производится на бесплатной основе.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения проверки выездной и документарной (как плановой, так и внеплановой (включая осуществление всех необходимых административных процедур) не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры проведения проверки
3.1. При проведении контрольных мероприятий у проверяемых учреждений могут быть затребованы документы и материалы:
3.1.1. У учреждений, осуществляющих образовательную деятельность:
а) учредительные документы учреждения;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) с приложениями;
в) свидетельство о государственной аккредитации с приложениями;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные учреждением в пределах ее компетенции, в том числе:
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
- документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников учреждения;
- документы, регламентирующие внутренний распорядок учреждения;
- документы, регламентирующие прием в учреждение;
- документы, регламентирующие учреждение и осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
- документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, восстановление, перевод обучающихся;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
е) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.
3.2. Исполнение государственной функции предусматривает:
3.2.1. Подготовку и осуществление контрольных мероприятий, обработку результатов мероприятий по контролю.
3.2.2. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в части неисполнения предписаний.
3.3. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Службы не вправе:
3.3.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы.
3.3.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
3.3.3. Требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
3.3.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения контрольных мероприятий и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
3.3.6. Осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за счет проверяемого учреждения.
3.4. Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Службы (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5. Подготовка и осуществление контрольных мероприятий, обработка результатов мероприятий по контролю.
3.5.1. Подготовка к осуществлению мероприятия по контролю.
3.5.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с ежегодным планом Службы по проведению проверок по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования (далее - ежегодный план проверок).
В ежегодном плане проверок указываются:
1) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которых подлежит плановой проверке;
2) цель и основания проведения плановой проверки;
3) дата и сроки проведения плановой проверки;
4) форма плановой проверки (документарная, выездная).
3.5.1.2. В соответствии с ежегодным планом проверок мероприятие по контролю за соблюдением законодательства может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования.
3.5.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
3.5.1.4. Служба рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Службы в разделе управления по надзору в сфере образования в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.5.1.5. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.5.1.6. В отношении одного учреждения плановое мероприятие по контролю проводится Службой с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
3.5.1.7. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению руководителя Службы, основанием проведения которого является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;
б) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Информация, указанная в подпункте 2 пункта 3.5.1.7 настоящего Регламента, может поступать как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и на основании при наличии таких сведений, поручений вышестоящих органов государственной власти Российской Федерации и уполномоченных должностных лиц.
Внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по контролю качества образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как по вопросам исполнения законодательства в области образования, так и по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам качества образования).
3.5.1.8. Контрольные мероприятия могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Контрольное мероприятие осуществляется в форме выездной проверки в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого учреждения;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.1.9. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах 2 пункта 3.5.1.7 настоящего Регламента, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого учреждения.
3.5.1.10. Типовая форма заявления о согласовании Службой с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.5.1.11. Порядок согласования Службой с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.5.1.12. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Служба представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого учреждения заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.1.13. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме.
3.5.1.14. В случае получения из органов прокуратуры отказа в согласовании проверка Службой не проводится, приказ о проведении внеплановой проверки отменяется.
3.5.1.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением плановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 2 пункта 3.5.1.7 настоящего Регламента, проверяемое учреждение уведомляется Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.1.16. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа Службы. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем Службы.
3.5.1.17. В приказе указываются:
а) наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего контрольные мероприятия;
б) фамилия, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, а также привлекаемых к осуществлению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых осуществляется;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания осуществления проверки, в том числе ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка, на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки;
ж) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач осуществления проверки;
з) перечень административных регламентов осуществления мероприятий по контролю.
3.5.1.18. В письме Службы, уведомляющем о проведении проверки, указываются реквизиты приказа о проведении проверки, дата начала и окончания проверки, перечень документов, запрашиваемых у учреждения, по вопросам, подлежащим проверке, в случае необходимости срок их представления.
3.5.1.19. Письмо, уведомляющее о проведении проверки, направляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения проверяемого учреждения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.1.20. Проведение контрольных мероприятий осуществляется комиссией по проверке или одним специалистом Службы, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего.
К мероприятию по контролю могут привлекаться эксперты из числа специалистов организации, обеспечивающей контроль в сфере образования. Решение о привлечении экспертов к проведению мероприятия по контролю принимается в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
3.5.1.21. Продолжительность мероприятия по контролю не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен по решению руководителя Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.5.2. Проведение контрольных мероприятий.
3.5.2.1. При проведении мероприятий по контролю в форме выездной проверки:
3.5.2.1.1. До выезда в учреждение (структурное подразделение) комиссия по проверке или специалист, направленный для проведения проверки (далее - проверяющий), осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности учреждения, отчетов о проверках учреждений, обращений по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации.
3.5.2.1.2. По прибытии в учреждение (структурное подразделение) проверяющий предъявляет руководителю учреждения (структурного подразделения), должностному лицу, исполняющему его обязанности или уполномоченному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа о проведении контрольных мероприятий. При осуществлении проверки проверяющий информирует указанное лицо о порядке осуществления контрольных мероприятий.
3.5.2.1.3. Проверяющий проводит проверку исполнения учреждением правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, регулирующими правоотношения в области образования.
3.5.2.1.4. С целью проведения контрольных мероприятий, указанной в пункте 3.5.2.1.3 настоящего Регламента, проверяющий:
запрашивает у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Регламента), и проводит рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивает у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводит беседы с работниками учреждения, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
3.5.2.1.5. По завершении выездной проверки проверяющий производит запись о проведенном контрольном мероприятии в имеющемся в учреждении (структурном подразделении) журнале учета мероприятий по контролю.
3.5.2.2. При проведении контрольных мероприятий в форме документарной проверки:
3.5.2.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого учреждения, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит и направляет письмо Службы в учреждение с запросом о представлении документов для проведения контрольных мероприятий.
В письме указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов в соответствии с приказом Службы о проведении проверки, перечень запрашиваемых документов. Письмо направляется в учреждение.
Учреждение почтой направляет запрошенные документы в Службу. Документы, представленные учреждением, регистрируются в установленном порядке регистрации входящей документации и передаются проверяющему.
3.5.2.2.2. Проверяющий проводит проверку исполнения учреждением правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, регулирующими правоотношения в области образования.
3.5.2.2.3. С целью проведения контрольных мероприятий, указанной в пункте 3.5.2.2.2 настоящего Регламента, проверяющий проводит рассмотрение:
имеющейся в Службе информации о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим контрольным мероприятиям, представленных проверяемым учреждением по запросу Службы.
3.5.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в учреждении (структурном подразделении) журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контролю:
а) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:
несоответствия законодательного или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в области образования законодательству Российской Федерации;
неисполнения (несоблюдения) законодательства в области образования в процессе деятельности проверяемого учреждения;
б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.
Акт проверки подписывается проверяющими.
3.5.2.4. При проведении контрольных мероприятий в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в учреждении (структурном подразделении), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения (структурного подразделения), должностного лица, исполняющего его обязанности, или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления в Службу. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) учреждения (структурного подразделения), должностному лицу, исполняющему его обязанности, или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении.
3.5.2.5. В случае выявления нарушений, соответствующих составам административных правонарушений, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо проводит мероприятия по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.2.6. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Службе (при необходимости использования документов, имеющихся в Службе), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) учреждения (структурного подразделения), должностному лицу, исполняющему его обязанности, или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения, должностному лицу, исполняющему его обязанности, или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении.
3.5.3. Обработка результатов мероприятия по контролю.
3.5.3.1. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю, в течение 8 рабочих дней готовит проект предписания. В предписании указывается срок устранения нарушений.
3.5.3.2. Предписание подписывается руководителем Службы. Предписание направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении.
3.5.3.3. В случае, если мероприятие по контролю проводилось в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копия акта по результатам проверки, в случае выявления нарушений, копия предписания передаются специалисту Службы, ответственному за рассмотрение обращения.
3.5.3.4. В случае, если мероприятие по контролю проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
3.6. Контроль за исполнением предписаний.
3.6.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
3.6.1.1. Учреждение, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить в Службу отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
3.6.1.2. Поступивший в Службу отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.
3.6.1.3. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, готовит служебную записку на имя руководителя Службы и передает на согласование начальнику отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства.
3.6.1.4. Начальник отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Службы в течение 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и либо согласовывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю.
3.6.1.5. В случае, если начальник отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Службы согласовал служебную записку о проведении мероприятия по контролю, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются руководителю Службы для принятия решения по вопросу о проведении мероприятия по контролю. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем Службы.
3.6.1.6. В случае, если руководитель Службы принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю.
Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение 5 рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Службы. Письмо направляется в учреждение по почте с уведомлением о вручении.
3.6.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания.
3.6.2.1. В случае, если учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, не направило отчет об исполнении предписания в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, готовит ин- формацию на имя руководителя Службы:
о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю, в органы прокуратуры;
о проведении внеплановой проверки исполнения предписания;
в случае выявления нарушений, соответствующих составам административных правонарушений, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо проводит мероприятия по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.2.2. В случае принятия решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), в органы прокуратуры специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проекты соответствующих писем. Проекты писем в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Службы. Письма направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган), в органы прокуратуры.
3.6.2.3. В случае принятия решения о проведении внеплановой проверки специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, после согласования сроков проверки с начальником отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Службы, выполняет все необходимые административные действия.
3.6.2.4. В случае выявления неисполнения предписания уполномоченное должностное лицо проводит мероприятия по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.2.5. Итоговый отчет о проведении проверки проверяющий готовит в течение пяти рабочих дней по истечении срока, установленного в предписании об итогах инспекционной проверки (далее - Отчет). Отчет состоит из приказа о проведении проверки, акта по итогам проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, документов, подтверждающих исправление выявленных нарушений, иные материалы, полученные в ходе проверки, возражения (пояснения) руководителя проверяемого учреждения. Отчет утверждается руководителем Службы.
Укомплектованный Отчет после утверждение# руководителем Службы с резолюцией начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Службы: "На хранение, дата, подпись" передается специалисту Службы, ответственному за хранения дел.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Службы.
4.2. Должностные лица Службы, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Службы, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц Службы.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- министру образования и науки Красноярского края (контактные данные: ул. К.Маркса, 122, г.Красноярск, 660021, телефон: (391) 211-93-10, факс: (391) 221-28-26, e-mail: mon@krao.ru);
- руководителю службы по контролю в области образования Красноярского края (контактные данные: ул.Маерчака, д.40, г.Красноярск, 660075, телефон: (391) 290-63-61, факс: (391) 290-63-61, e-mail: krasobrnadzor@rambler.ru);
- Губернатору, председателю Правительства края (контактные данные: пр.Мира, д.110, г.Красноярск, телефон: (391) 249-33-63, факс: (391) 211-00-82, e-mail: public@krskstate.ru).
5.1.1. Обращение подается в письменной форме и должно содержать: при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование органа исполнительной власти, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату обращения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.1.2. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится руководителем Службы, заместителем руководителя Службы, начальником отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Службы. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.1.3. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Службе или Правительстве Красноярского края.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в Правительство Красноярского края или министру образования и науки Красноярского края срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.4. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Службы, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование проводится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 1 апреля 2010 г. N 52О/Д "Об утверждении Административного регламента проведения службой по контролю в области образования Красноярского края проверок при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории
Настоящий приказ вступает в силу в день, следующий за днем сто официального опубликования
Текст приказа опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 26 апреля 2010 г. N 19(390)
Приказом службы по контролю в области образования Красноярского края от 30 сентября 2011 г. N 468О/Д настоящий Приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 27 июля 2010 г. N 137О/Д
Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 13 мая 2010 г. N 79О/Д