В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель председатель Правительства края |
Э.Ш.Акбулатов |
Долгосрочная целевая программа
"Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 25 февраля 2009 г. N 87-П)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы (далее - программа); |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; |
Государственный заказчик программы |
агентство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края; |
Исполнитель мероприятий программы |
агентство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края; |
Разработчик программы |
агентство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края; |
Главный распорядитель бюджетных средств |
агентство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края. |
Цели и задачи программы |
цели программы: государственная поддержка представителей коренных малочисленных народов Севера (далее - народы Севера), ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами; содействие защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов Севера. Задачи программы: содействие обеспечению социальной защищенности представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами; поддержка индивидуальных застройщиков; содействие развитию и поддержке традиционных видов хозяйствования; содействие обеспечению здоровья народов Севера; содействие возрождению национальной культуры и языков народов Севера, проведение социально значимых мероприятий; содействие развитию межрайонных и межрегиональных связей, поддержка инициатив и институтов самоорганизации народов Севера; |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
получат поддержку 327 представителей народов Севера на ведение традиционного образа жизни и занятия традиционными видами хозяйствования и промыслами; 30 семей народов Севера (не менее 120 человек) улучшат свои жилищные условия (2009 год - 10 семей (не менее 40 человек), 2010 год - 10 семей (не менее 40 человек), 2011 год - 10 семей (не менее 40 человек)); ежегодно 250 представителей народов Севера, проживающих в п.Келлог Туруханского района, получат полный комплекс стоматологических услуг; выпуск 9 изданий, направленных на поддержку национальных языков, популяризацию национальной культуры и быта народов Севера, обобщение аналитического материала по вопросам занятости населения; грантовая поддержка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами, а также развивающих указанные виды деятельности; организация и проведение профессиональных, национальных праздников, мероприятий социально- культурной и общественной направленности; представление интересов народов Севера Красноярского края на Всероссийском съезде народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ; организация и проведение встреч представителей органов исполнительной власти края с жителями национальных поселков; |
Этапы и сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 83614,2 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 33214,1 тыс. рублей; 2010 год - 24513,7 тыс. рублей; 2011 год - 25913,4 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
в результате реализации программных мероприятий: ежегодно получат поддержку 327 представителей народов Севера (45 оленеводов, 282 охотника, рыбака), ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами, в том числе путем участия в грантовой программе (2009 г. - 327 человек; 2010 г. - 327 человек; 2011 г. - 327 человек); будет сохранено и увеличено поголовье северных оленей (2009 г. - 650 голов; 2010 г. - 680 голов; 2011 г. - 700 голов); 5 организаций народов Севера ежегодно будет вовлечено в процесс реализации продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов (2009 г. - 5 организаций, 2010 г. - 5 организаций, 2011 г. - 5 организаций); будут улучшены жилищные условия 30 семей народов Севера (не менее 120 человек): 2009 г. - 10 семей (не менее 40 человек), 2010 г. - 10 семей (не менее 40 человек), 2011 г. -10 семей (не менее 40 человек); 250 жителей п.Келлог Туруханского района ежегодно получат полный комплекс стоматологической помощи (лечение, хирургия, протезирование) (2009 г. - 250 человек; 2010 г. - 250 человек; 2011 г. - 250 человек); будут изданы: 2 книги тиражом 300 экз. каждая и 1 книга тиражом 1000 экз. (2009 г. - 1 книга, 2010 г. - 2 книги), направленные на поддержку национальных языков, 3 учебника по национальным языкам тиражом 100 экз. каждый (2010 г. - 3 учебника), 2 книги тиражом 1000 экз. каждая, направленные на ознакомление широкого круга населения с культурой и бытом народов Севера (2009 г. - 1 книга, 2010 г. - 1 книга), 1 книга тиражом 1000 экз., направленная на обобщение аналитического материала по вопросам занятости населения (2010 г. - 1 книга); примут участие 8 преподавателей в семинарах по национальным языкам (2010 г. - 8 человек) и 60 человек в семинарах по вопросам организации добычи и переработки продукции традиционных видов хозяйствования (2009 г. - 20 человек, 2010 г. - 20 человек, 2011 г. - 20 человек); в национальных поселках будет организовано 6 пунктов сбора, переработки и сбыта продукции традиционных видов хозяйствования (2009 г. - 6 пунктов); будет вовлечено не менее 70 человек в процесс изучения родного языка, национальных видов спорта, традиционных видов хозяйствования (2009 г. - не менее 70 человек); будет организована самозанятость не менее 80 человек (2009 г. - не менее 80 человек); будет организовано и проведено ежегодно с участием не менее 500 человек по 2 профессиональных и 1 национальному празднику (2009 г. - 3 мероприятия, будет обеспечено участие 27 делегатов народов Севера Красноярского края во Всероссийском съезде народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (2009 г. - 27 делегатов); будет проведено ежегодно 10 встреч представителей органов исполнительной власти края с жителями национальных поселков, расположенных в северных территориях края (2009 г. - 10 встреч; 2010 г. - 10 встреч; 2011 г. - 10 встреч); |
Система организации контроля за исполнением программы |
агентство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство) |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости
принятия программы
Народы Севера - народы, проживающие в северных районах Красноярского края, на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, традиционные виды хозяйствования и промыслы, насчитывающие менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. В настоящее время в Красноярском крае проживают представители восьми коренных малочисленных народов Севера - долгане, кето, селькупы, ненцы, нганасане, чулымцы, эвенки и энцы - общей численностью около 16,4 тыс. человек. Большинство аборигенного населения проживает в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах, кроме этого в Туруханском, Тюхтетском, Енисейском и Северо-Енисейском районах (около 1,6 тысячи человек).
Основным источником средств к существованию, обеспечивающим жизнедеятельность народов Севера, являются традиционные виды хозяйствования и промыслы: оленеводство, охота, рыболовство, собирательство. В том или ином сочетании это характерно для всех территорий проживания народов Севера.
Реализация продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов затрудняется отсутствием стабильных рынков сбыта и налаженной перерабатывающей и транспортной инфраструктуры. В связи с этим сложившиеся закупочные цены на продукцию традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера существенно ниже рыночных. В период перехода страны к рыночным отношениям произошло сокращение численности домашних оленей и, как следствие, не производится их плановый забой, сократилось производство национальной одежды и обуви, сувенирной продукции.
Указанные обстоятельства приводят к тому, что традиционные виды хозяйствования и промыслы не могут обеспечить нормальную жизнедеятельность представителей народов Севера. Большинство лиц, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами, в соответствии с трудовым законодательством не являются работниками и, следовательно, не получают заработную плату. Средняя продолжительность жизни представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, ниже возраста, достижение которого необходимо для назначения трудовой пенсии по старости.
Для решения обозначенных проблем необходимо субсидирование реализации продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов. В программе вводится система стимулирования сбыта продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов. Организации народов Севера, принявшие у населения и реализовавшие продукцию по цене не ниже рекомендованной, при наличии всех необходимых документов получат субсидию в расчете на единицу реализованной продукции. Данная схема позволит представителям народов Севера получить дополнительный доход, позволит развить у них навыки по работе с организационно-распорядительной документацией (в целях повышения эффективности данного мероприятия будут ежегодно проводиться семинары с руководителями общин народов Севера).
Домашнее оленеводство в Красноярском крае продукции для извлечения прибыли не дает. Оленеводство имеет этносохраняющее значение. В целях сохранения оленепоголовья для оленеводов предусматриваются существовавшие прежде меры поддержки в виде выплаты социальных пособий и денежной компенсации части расходов на содержание оленей.
По-прежнему актуальной остается проблема низкого уровня обеспеченности народов Севера качественными медицинскими услугами. В 2005-2008 годах в рамках краевых целевых программ был найден один из наиболее оптимальных вариантов ее решения: оказание стоматологической помощи выездными бригадами специалистов. Стоматологами был произведен осмотр, оказана терапевтическая и хирургическая помощь представителям коренного населения: в 2005 году - 120 жителям поселков Келлог, Фарково, в 2006 и 2007 годах - соответственно 130 и 160 жителям поселка Фарково, в 2008 году - 130 жителям поселка Советская Речка. Большие объемы и востребованность оказанных услуг, положительные отзывы населения дают основание для продолжения реализации подобных мероприятий: в 2009-2011 годах планируется комплексное предоставление стоматологических услуг жителям поселка Келлог.
Требует решения проблема малой обеспеченности жильем представителей народов Севера, особенно молодых семей. В решении этого вопроса оптимальным выглядит вариант сочетания инициативы народов Севера по самостоятельному осуществлению индивидуального строительства и предоставления части необходимой помощи за счет бюджета. В Туруханском районе (поселки Келлог, Бахта, Фарково, Сургутиха) семьи народов Севера самостоятельно на основании Закона края от 14 февраля 2007 года N 21-5820 "О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений" бесплатно осуществляют заготовку древесины и строят дома, однако им требуются материалы для отделки построек, что предполагается обеспечить за счет средств программы. Имеется положительный результат предоставления строительных и отделочных материалов народам Севера, в 2008 году построено и отделано 10 домов в пп. Келлог, Бахта, Сургутиха, Фарково Туруханского района.
В целях поддержки инициатив и институтов самоорганизации народов Севера программой предусматривается предоставление бюджетных средств (в виде грантов) на укрепление материально-технической базы организаций народов Севера, занимающихся традиционными видами хозяйствования, и реализацию проектов в сфере культуры, языка, национальных видов спорта народов Севера (Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский муниципальные районы), обеспечение самозанятости народов Севера, а также финансирование участия делегации Красноярского края во Всероссийском съезде народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (апрель 2009 года, г.Москва), проведение социально значимых мероприятий народов Севера. В целях поддержания национальной идентичности народов Севера, сохранения их культуры и языка в рамках программы финансируются услуги по изданию литературы о народах Севера.
В целях проведения мониторинга социального, экономического положения народов Севера, проживающих на территории Красноярского края, выявления проблем их жизнедеятельности, для организации взаимодействия с общинами народов Севера в программе предусматриваются расходы на организацию авиаполетов.
Настоящая программа в целом продолжает направления государственной поддержки, заложенные в краевых целевых программах поддержки народов Севера 2005-2008 годов. Указанные программы за счет стимулирующих мер привели к увеличению числа представителей народов Севера, занятых в традиционных видах хозяйствования и промыслах (оленеводство, рыболовство, охота): в 2005 году - 262 человека, в 2006 году - 340 человек, в 2007 году - 345 человек, в 2008 году - 363 человека.
Настоящая программа распространяется на Туруханский, Тюхтетский, Енисейский и Северо-Енисейский районы Красноярского края (за исключением пунктов 6.1-6.5 мероприятий программы, которые действуют также в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах).
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели
Обоснование выбора программных мероприятий.
Выбор программных мероприятий обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2.1 программы "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы".
В компетенцию государственного заказчика программы в области реализации мероприятий программы входит:
конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий;
мониторинг реализации программных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка отчетов о реализации программы;
ежегодная оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Цели программы:
государственная поддержка представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами;
содействие защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов Севера.
Задачи программы:
содействие обеспечению социальной защищенности представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами;
поддержка индивидуальных застройщиков;
содействие развитию и поддержке традиционных видов хозяйствования;
содействие обеспечению здоровья народов Севера;
содействие возрождению национальной культуры и языков народов Севера, проведение социально значимых мероприятий;
содействие развитию межрайонных и межрегиональных связей, поддержка инициатив и институтов самоорганизации народов Севера.
При реализации мероприятий программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
получение поддержки 327 представителями народов Севера на ведение традиционного образа жизни и занятия традиционными видами хозяйствования и промыслами;
улучшение жилищных условий 30 семей народов Севера (не менее 120 человек): 2009 год - 10 семей (не менее 40 человек), 2010 год - 10 семей (не менее 40 человек), 2011 год - 10 семей (не менее 40 человек);
получение полного комплекса стоматологических услуг ежегодно 250 представителями народов Севера, проживающими в п.Келлог Туруханского района;
выпуск 9 изданий, направленных на поддержку национальных языков, популяризацию национальной культуры и быта народов Севера, обобщение аналитического материала по вопросам занятости населения;
грантовая поддержка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами, а также развивающих указанные виды деятельности;
организация и проведение профессиональных, национальных праздников, мероприятий социально-культурной и общественной направленности;
представление интересов народов Севера Красноярского края на Всероссийском съезде народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
организация и проведение встреч представителей органов исполнительной власти края с жителями национальных поселков.
Решение поставленных целей и задач определяется достижением указанных в разделе 2.2 программы "Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий" значений целевых индикаторов и показателей.
Программа реализуется в течение 2009-2011 годов.
2.3. Механизм реализации программы
Реализация подпунктов 1.1, 1.2, 1.3 пункта 1, подпункта 3.1 пункта 3 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы" осуществляется на основании Порядка предоставления денежных средств лицам, ведущим традиционный образ жизни (приложение N 1 к разделу 2.3 программы "Механизм реализации программы").
Реализация подпункта 2.1 пункта 2, подпунктов 4.1, 4.2 пункта 4 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы" осуществляется на основании Порядка предоставления товарно-материальных ценностей лицам из числа народов Севера (приложение N 2 к разделу 2.3 программы "Механизм реализации программы").
Денежные средства, а также товарно-материальные ценности, предусмотренные подпунктами 1.1-1.3 пункта 1, подпунктом 2.1 пункта 2, подпунктом 3.1 пункта 3, подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы", являются мерой социальной поддержки представителей народов Севера и не учитываются при исчислении величины среднедушевого дохода граждан, имеющих право на государственную помощь, если иное не установлено федеральным законодательством.
Реализация подпункта 3.2 пункта 3 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы" осуществляется на основании Порядка предоставления субсидии организациям на компенсацию расходов за единицу реализованной продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера (приложение N 3 к разделу 2.3 программы "Механизм реализации программы").
В целях реализации подпункта 4.3 пункта 4 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы" агентство утверждает планы-графики и сметы проведения соответствующих мероприятий, в установленном законодательством порядке заключает государственные контракты с поставщиками товарно-материальных ценностей, работ и услуг, предоставляет их лицам из числа народов Севера.
В целях реализации подпунктов 5.1-5.15 пункта 5, подпунктов 6.2-6.4 пункта 6 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы" агентство утверждает планы-графики и сметы проведения соответствующих мероприятий, в установленном законодательством порядке заключает государственные контракты с поставщиками товарно-материальных ценностей, работ и услуг.
Реализация подпункта 6.1 пункта 6 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы" осуществляется на основании Порядка предоставления денежных средств в виде грантовой поддержки (приложение N 4 к разделу 2.3 программы "Механизм реализации программы").
Реализация подпункта 6.5 пункта 6 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы" осуществляется на основании Порядка расходования средств на оплату авиаполетов (приложение N 5 к разделу 2.3 программы "Механизм реализации программы").
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Главным распорядителем бюджетных средств является агентство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края.
Агентство осуществляет реализацию программных мероприятий, подготовку отчетов о реализации, несет ответственность за достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
Агентство ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по установленной форме.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий выражается в создании условий для сохранения и занятия представителями народов Севера традиционными видами хозяйствования и промыслами, получении ими качественных медицинских услуг, реализации инициатив народов Севера, в том числе в сфере национальной культуры.
Реализация программных мероприятий позволит:
ежегодно получать поддержку 327 представителям народов Севера (45 оленеводов, 282 охотника, рыбака), ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами;
сохранить и увеличить поголовье северных оленей (2009 г. - 650 голов; 2010 г. - 680 голов; 2011 г. - 700 голов);
вовлечь 5 организаций народов Севера в процесс реализации продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов (2009 г. - 5 организаций, 2010 г. - 5 организаций, 2011 г. - 5 организаций);
улучшить жилищные условия 30 семей народов Севера (не менее 120 человек): 2009 г. - 10 семей (не менее 40 человек), 2010 г. - 10 семей (не менее 40 человек), 2011 г. -10 семей (не менее 40 человек);
ежегодно получить полный комплекс услуг стоматологической помощи (лечение, хирургия, протезирование) 250 жителям п.Келлог Туруханского района (2009 г. - 250 человек; 2010 г. - 250 человек; 2010 г. - 250 человек);
издать 2 книги тиражом 300 экз. каждая и 1 книгу тиражом 1000 экз., направленных на поддержку национальных языков (2009 г. - 1 книгу, 2010 г. - 2 книги), 3 учебника по национальным языкам тиражом 100 экз. каждый (2010 г. - 3 учебника), 2 книги тиражом 1000 экз. каждая, направленных на ознакомление широкого круга населения с культурой и бытом народов Севера (2009 г. - 1 книгу, 2010 г. - 1 книгу), 1 книгу тиражом 1000 экз., направленную на обобщение аналитического материала по вопросам занятости населения (2010 г. - 1 книгу);
принять участие 8 преподавателям в семинарах по национальным языкам (2010 г. - 8 человек) и 60 человекам в семинарах по вопросам организации добычи и переработки продукции традиционных видов хозяйствования (2009 г. - 20 человек, 2010 г. - 20 человек, 2011 г. - 20 человек);
организовать в национальных поселках 6 пунктов сбора, переработки и сбыта продукции традиционных видов хозяйствования (2009 г. - 6 пунктов);
вовлечь не менее 70 человек в процесс изучения родного языка, национальных видов спорта, традиционных видов хозяйствования (2009 г. - не менее 70 человек);
организовать самозанятость не менее 80 человек (2009 г. - не менее 80 человек);
организовать и провести ежегодно с участием не менее 500 человек по 2 профессиональных и 1 национальному празднику (2009 г. - 3 мероприятия, 2010 г. - 3 мероприятия, 2011 г. - 3 мероприятия), мероприятия, посвященные международному дню коренных народов мира (2009 г. - 1 мероприятие, 2010 г. - 1 мероприятие, 2011 г. - 1 мероприятие). Организовать и провести конференцию региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Туруханского района "Наша земля" с участием 20 человек (2010 г. - 1 конференция). Организовать и провести II съезд региональной ассоциации общественных объединений коренных малочисленных народов Севера Красноярского края с участием 50 человек (2011 г. - 1 съезд);
обеспечить участие 27 делегатов народов Севера Красноярского края во Всероссийском съезде народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (2009 г. - 1 съезд);
провести 10 встреч ежегодно представителей органов исполнительной власти края с жителями национальных поселков, расположенных в северных территориях края (2009 г. - 10 встреч, 2010 г. - 10 встреч, 2011 г. - 10 встреч).
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Мероприятия программы предусматривают их реализацию исключительно за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом края на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, социальное обеспечение населения, предоставление субсидий юридическим лицам.
Объем финансирования программы составляет 83641,2 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе 2009 год - 33214,1 тыс. рублей, 2010 год - 24513,7 тыс. рублей, 2011 год - 25913,4 тыс. рублей.
Приложение 1
к разделу 2.3 программы
"Механизм реализации программы"
Порядок предоставления денежных средств лицам,
ведущим традиционный образ жизни
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком получателями денежных средств краевого бюджета (социальных пособий оленеводам, социальных пособий охотникам и рыбакам, единовременной компенсационной выплаты охотникам и рыбакам, денежной компенсации оленеводам - главам хозяйств) являются физические лица - граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, являющиеся представителями народов Севера и имеющие постоянное место жительства на территории Красноярского края, ведущие традиционный образ жизни, занимающиеся традиционными видами хозяйствования и промыслами: оленеводы, охотники, рыбаки (далее - получатели).
1.2. Получатели подразделяются на 4 группы:
1.2.1. Оленеводы, в том числе оленеводы-чумработницы, - лица, постоянно (не менее 9 месяцев в году) проживающие вне населенного пункта в стойбище или временном кочевом лагере, фактически владеющие и непосредственно осуществляющие выпас и охрану домашних оленей, содержащие чум, балок, палатку, иное кочевое жилье, ведущие домашнее хозяйство.
1.2.2. Охотники и рыбаки 1-й группы - лица, постоянно (от 6 до 9 месяцев в году) проживающие вне населенного пункта (на заимке, в избушке, палатке, ином жилище), не являющиеся работниками в соответствии с трудовым законодательством, для которых охота и (или) рыболовство являются основой существования.
1.2.3. Охотники и рыбаки 2-й группы - лица, занимающиеся охотой и (или) рыболовством сезонно, проживающие вне населенного пункта (на заимке, в избушке, палатке, ином жилище) от 3 до 6 месяцев в году.
1.2.4. Оленеводы, в том числе оленеводы-чумработницы, являющиеся главами хозяйств, ведущих кочевой образ жизни, занимающихся северным оленеводством.
1.3. Денежные средства предоставляются получателям агентством по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство).
1.4. Оленеводы, в том числе оленеводы-чумработницы, являются получателями денежных средств по подпункту 1.1 пункта 1 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы" (далее - раздел 2.6 программы), охотники и рыбаки 1-й группы - по подпункту 1.2 пункта 1 раздела 2.6 программы, охотники и рыбаки 2-й группы - по подпункту 1.3 пункта 1 раздела 2.6 программы, оленеводы, являющиеся главами хозяйств - по подпункту 3.1 пункта 3 раздела 2.6 программы.
2. Порядок предоставления денежных средств
2.1. Агентство на основании требований, установленных подпунктами 1.1-1.2 пункта 1 настоящего Порядка, определяет получателей денежных средств и составляет реестры получателей (далее - реестры) по каждому виду денежных средств, указанных в подпункте 1.4 пункта 1 настоящего Порядка. Форма реестра указана в приложении к настоящему Порядку.
2.2. Обязательным условием включения физического лица в реестр получателей является подписанное данным лицом письменное заявление в агентство о предоставлении мер государственной поддержки.
2.3. Для целей составления реестров агентство вправе запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов, поселений разъяснения, а также любую информацию, касающуюся вопросов определения получателей, их персональных данных и т.п.
2.4. В случае изменения численности получателей или изменения иной информации, содержащейся в реестрах, агентство вносит необходимые изменения в реестры.
2.5. Агентство на основании составленных и утвержденных им реестров осуществляет выплаты денежных средств получателям через отделения федеральной почтовой связи.
Приложение
к Порядку предоставления денежных средств лицам,
ведущим традиционный образ жизни
Реестр получателей - физических лиц ___________________________________
(наименование денежных средств)
по ____________________________________________________________________
(наименование муниципального района)
N п/п |
ФИО получателя |
Дата рождения |
Паспортные данные |
Адрес места жительства согласно регистрационному учету места жительства |
Сведения о количестве северных оленей, гол.* |
Размер денежной компенсации в расчете на 1 оленя в год, руб.* |
Объем предоставляемой денежной компенсации, руб.* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется только для оленеводов, являющихся главами хозяйств.
Приложение 2
к разделу 2.3 программы
"Механизм реализации программы"
Порядок предоставления товарно-материальных ценностей лицам из числа народов Севера
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком получателями товарно-материальных ценностей являются физические лица - граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, являющиеся представителями народов Севера и имеющие место жительства на территории Красноярского края, ведущие традиционный образ жизни, занимающиеся традиционными видами хозяйствования и промыслами: оленеводы, охотники, рыбаки.
1.2. Получателями товарно-материальных ценностей являются:
по подпункту 2.1 пункта 2 раздела 2.6 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы" (далее - раздел 2.6 программы) - представители народов Севера, нуждающиеся в жилых помещениях и осуществляющие строительство жилья в поселках Келлог, Фарково, Сургутиха, Бахта Туруханского района;
по подпункту 4.1 пункта 4 раздела 2.6 программы - оленеводы (в том числе оленеводы-чумработницы) - лица, постоянно (не менее 9 месяцев в году) проживающие вне населенного пункта (в стойбище или временном кочевом лагере), фактически владеющие и непосредственно осуществляющие выпас и охрану домашних оленей, содержащие чум, балок, палатку, иное кочевое жилье, ведущие домашнее хозяйство, а также проживающие в Енисейском, Северо-Енисейском, Туруханском, Тюхтетском районах охотники и рыбаки - лица, занимающиеся охотой и (или) рыболовством постоянно или сезонно, проживающие вне населенного пункта (на заимке, в избушке, палатке, ином жилище) не менее 3 месяцев в году;
по подпункту 4.2 пункта 4 раздела 2.6 программы - лица, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, являющиеся родителями новорожденных детей.
1.3. Товарно-материальные ценности предоставляются получателям агентством по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство).
2. Порядок предоставления товарно-материальных ценностей
2.1. В целях предоставления товарно-материальных ценностей по подпунктам 4.1, 4.2 пункта 4 раздела 2.6 программы агентство на основании требований, установленных подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, определяет получателей товарно-материальных средств и составляет реестры получателей (далее - реестры) по соответствующему подпункту раздела 2.6 программы. Форма реестра указана в приложении к настоящему Порядку.
2.2. Для целей составления реестров агентство вправе запросить у органов местного самоуправления муниципальных районов, поселений разъяснения, а также любую информацию, касающуюся вопросов определения получателей.
2.3. Обязательным условием включения физического лица в реестр получателей является подписанное данным лицом письменное заявление в агентство о предоставлении государственной поддержки. Заявления оформляются приложением к соответствующим реестрам.
2.4. Реестры получателей утверждаются руководителем агентства.
2.5. Агентство в установленном законодательством порядке заключает договоры с поставщиками товаров, работ и услуг. Агентство обеспечивает доставку товарно-материальных ценностей до места их непосредственной передачи получателям.
2.6. Агентство по акту приема-передачи и (или) ведомости получения безвозмездно передает товарно-материальные ценности получателям, указанным в соответствующем реестре.
2.7. В целях реализации подпункта 2.1 пункта 2 раздела 2.6 программы представители народов Севера, проживающие в поселках Келлог, Фарково, Сургутиха, Бахта Туруханского района и нуждающиеся в жилых помещениях, в срок до 1 февраля текущего года представляют в агентство следующие документы:
заявление о предоставлении строительных и отделочных материалов (с указанием перечня и количества данных материалов);
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета;
копию документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
документы (сведения в любой форме), подтверждающие осуществление заявителем строительства жилья.
На основании представленных документов агентство принимает решение о предоставлении заявителю строительных и отделочных материалов. Агентство в установленном законодательством порядке заключает договоры с поставщиками товарно-материальных ценностей и по акту приема-передачи безвозмездно передает товарно-материальные ценности получателям. Получатели обязаны использовать предоставленные им товарно-материальные ценности для строительства и отделки жилья, соблюдать соответствующие правила эксплуатации. Получатели не вправе отчуждать предоставленные им товарно-материальные ценности. Нарушение получателем требований, предусмотренных настоящим подпунктом, является основанием для отказа в предоставлении мер государственной поддержки в следующем году.
Приложение
к Порядку предоставления
товарно-материальных ценностей
лицам из числа народов Севера
Реестр получателей ___________________________________________________
(наименование товарно-материальных ценностей)
по ________________________________________________________________
(наименование муниципального района)
N п/п |
ФИО получателя |
Дата рождения |
Паспортные данные |
Адрес места жительства согласно регистрационному учету |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к разделу 2.3 программы
"Механизм реализации программы"
Порядок
предоставления субсидии организациям на компенсацию расходов за единицу реализованной
продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются субсидии на частичную компенсацию расходов, связанных с реализацией продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера (далее - субсидии).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
продукция - добываемые в результате ведения традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера дикоросы (орех кедровый, дикорастущая ягода, гриб сушеный); объекты животного мира (белка, соболь, северный олень, лось); объекты водных биологических ресурсов (рыба ценных пород: омуль, чир, муксун, сиг, хариус, пелядь; рыба частиковых пород: тугун, ряпушка, щука, налим, окунь, язь, елец, плотва);
получатели субсидии - организации, занимающиеся традиционными видами хозяйствования и промыслами и реализацией продукции, при условии, что от общего числа их работников лица, относящиеся к числу народов Севера, составляют не менее 70%;
потребитель продукции - юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, физические лица.
1.3. Субсидия предоставляется получателям агентством по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство).
2. Порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются на частичную компенсацию расходов получателей субсидий, связанных с добычей и реализацией продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера. Объем субсидии для каждого получателя определяется исходя из фактического объема реализованной потребителям продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов и ставок субсидирования за единицу реализованной продукции, установленных приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии и расчета объема субсидии по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку. Форма договора о предоставлении субсидии определяется агентством.
2.3. Субсидии не предоставляются организациям в случае введения в отношении их процедуры банкротства, в случае реализации получателем субсидии продукции другой организации, отвечающей условиям абзаца третьего подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, а также в случае реализации продукции по договору мены.
3. Порядок и условия заключения договора о предоставлении субсидии
3.1. Договор о предоставлении субсидии заключается на основании представленных документов, перечень которых установлен приложением N 3 к настоящему Порядку, при условии закупа продукции у населения и реализации продукции по ценам не ниже минимальных закупочных цен, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Агентство до 25-го числа месяца, следующего за месяцем получения документов, выносит решение о заключении договора либо об отказе в заключении договора.
3.3. Агентство может отказать в заключении договора в случае:
несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка;
неполного представления документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку;
представления недостоверной информации.
3.4. Агентство вправе запросить у получателя субсидии, потребителя продукции сведения, касающиеся вопросов добычи, приобретения и реализации продукции.
3.5. Получатель субсидии представляет необходимые документы лично или через отделение федеральной почтовой связи в следующие сроки:
документы за период с 1 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года представляются в срок до 10 декабря 2009 года;
документы за период с 1 декабря 2009 года по 30 ноября 2010 года представляются в срок до 10 декабря 2010 года;
документы за период с 1 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года представляются в срок до 10 декабря 2011 года.
4. Порядок возврата субсидии
4.1. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, а также в случае представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидий, агентство направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период с момента допущения нарушения или представления недостоверных сведений (далее - уведомление).
4.2. Получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
4.3. В случае, если получатель субсидии не возвратил субсидии в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, агентство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидий в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
организациям на компенсацию расходов за единицу
реализованной продукции традиционных видов
хозяйствования и промыслов народов Севера
Минимальные закупочные цены
за единицу продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов и ставки ее субсидирования
N п/п |
Наименование продукции традиционных промыслов |
Единица измерения |
Закупочная цена, руб. |
Ставка субсидирования, руб. |
|
Сбор дикоросов |
|
|
|
|
дикорастущая ягода |
кг |
35 |
20 |
|
гриб сушеный |
кг |
300 |
100 |
|
орех кедровый |
кг |
35 |
20 |
|
Охотничий промысел |
|
|
|
|
северный олень |
кг |
45 |
35 |
|
соболь |
шт. |
750 |
550 |
|
белка |
шт. |
50 |
45 |
|
Рыболовный промысел |
|
|
|
|
рыба ценных пород |
кг |
48 |
20 |
|
рыба частиковых пород |
кг |
30 |
15 |
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии
организациям на компенсацию расходов за единицу реализованной
продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера
Расчет объема субсидии за продукцию традиционных видов
хозяйствования и промыслов за ______________________20___ год
(указать период)
Наименование получателя субсидии |
Вид продукции |
|
|||||||||||||||||||||||
дикорастущая ягода, кг |
гриб сушеный, кг |
орех кедровый, кг |
северный олень, лось, кг |
белка, шт. |
соболь, шт. |
рыба ценных пород, кг |
рыба частиковых пород |
Итоговая сумма субсидии, руб. |
|||||||||||||||||
количество |
ставка субсидирования |
сумма |
количество |
ставка субсидирования |
сумма |
количество |
ставка субсидирования |
сумма |
количество |
ставка субсидирования |
сумма |
количество |
ставка субсидирования |
сумма |
количество |
ставка субсидирования |
сумма |
количество |
ставка субсидирования |
сумма |
количество |
ставка субсидирования |
сумма |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель агентства ___________________________________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Главный бухгалтер агентства ______________________________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
МП
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидии
организациям на компенсацию расходов за единицу
реализованной продукции традиционных видов
хозяйствования и промыслов народов Севера
Перечень документов
для заключения договора о предоставлении субсидии:
1) устав организации, документ об избрании (назначении) исполнительного органа, лица, имеющего право подписывать договоры от имени организации;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц)*;
3) копии форм N 1 и N 2 бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы;
4) справка о том, что в отношении организации, претендующей на получение субсидии, не введены процедуры банкротства, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера организации и ее основной печатью (представляется одновременно с копиями форм бухгалтерской отчетности в случае, если организация имеет убыток отчетного периода);
5) копии документов, подтверждающих факт закупа у населения продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов по цене не ниже минимальной закупочной цены (акты закупа с указанием паспортных данных и места прописки лица, сдающего продукцию, ведомости выплаты денежных средств или расходные кассовые ордера, подтверждающие получение денежных средств);
6) копии договоров поставки продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов;
7) товарная накладная, акт приема-передачи или другой расходный документ, подтверждающий факт реализации продукции;
8) документ, подтверждающий поступление денежных средств на расчетный счет в кредитной организации или в кассу организации - получателя субсидии за реализованную продукцию;
9) справка-расчет объема субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку предоставления субсидии организациям любой организационно-правовой формы и формы собственности на компенсацию расходов за единицу реализованной продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера;
10) справка о том, что лица, относящиеся к числу народов Севера, от общего числа работников организации составляют не менее 70%. Данная справка должна быть заверена печатью и подписью главы села (администратора).
__________________________
* Документы, указанные в пп. 1-2, представляются один раз в год.
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидии
организациям на компенсацию расходов за единицу
реализованной продукции традиционных видов
хозяйствования и промыслов народов Севера
Справка-расчет
объема субсидии за продукцию традиционных видов хозяйствования
и промыслов
за _____________________________________ 200__ год
(указать период)
Наименование получателя субсидии __________________________ Наименование потребителя продукции |
Номер и дата документа, подтверждающего реализацию продукции |
Наименование продукции |
Количество продукции (кг, шт.) |
Ставка субсидирования (рублей) |
Сумма субсидии (рублей) |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель
организации получателя субсидии
____________________________________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Главный бухгалтер
организации получателя субсидии ________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
МП
Приложение 4
к разделу 2.3 программы
"Механизм реализации программы"
Порядок предоставления денежных средств грантовой поддержки
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются денежные средства на реализацию грантовых проектов, направленных на достижение следующих целей:
организация сбора, переработки и сбыта продукции традиционных видов хозяйственной деятельности и промыслов народов Севера в национальных поселках;
приобщение детей и подростков к родной культуре, языку, национальным видам спорта и традиционным видам хозяйствования и промыслов народов Севера;
создание условий для самозанятости населения национальных поселков.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
грант - денежные средства, предоставляемые в виде субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг для реализации грантового проекта;
грантовый проект - логически завершенный план действий, направленный на достижение вышеперечисленных целей. Форма грантового проекта утверждается агентством по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство);
заявитель - физическое лицо из числа народов Севера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности и промыслов народов Севера в местах их компактного проживания;
национальный поселок - населенный пункт, расположенный на территории Туруханского, Енисейского, Северо-Енисейского районов, Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов, численность проживающих народов Севера в которых составляет не менее 50 % от общей численности населения данного населенного пункта;
номинация - наименование цели грантового проекта;
грантополучатель - заявитель, признанный победителем по результатам рассмотрения грантовых проектов;
комиссия по предоставлению грантов - специально созданная комиссия для определения победителей грантовых проектов. Состав комиссии по предоставлению грантов утверждается Правительством Красноярского края.
Комиссия по предоставлению грантов состоит из 9 членов. Порядок работы комиссии по предоставлению грантов утверждается ее председателем по согласованию с членами комиссии по предоставлению грантов.
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
грантовые проекты должны иметь цели, указанные в п.1.1 настоящего Порядка;
грантовые проекты не должны финансово поддерживать какую-либо политическую партию или кампанию, а также религиозную организацию;
в отношении заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя не должны быть введены процедуры банкротства.
2.2. В рамках номинаций поддерживаются инициативы, направленные на:
мероприятия с участием и (или) привлечением детей, женщин, носителей традиционных знаний народов Севера;
мероприятия, способствующие занятости народов Севера;
мероприятия, предлагающие инновационные подходы, связанные с использованием новых технологий;
мероприятия, предусматривающие вовлечение широкого круга населения для его реализации, в том числе на основе добровольного безвозмездного участия;
мероприятия, предполагающие сотрудничество и вклад нескольких заинтересованных организаций;
коммерческие проекты или проекты, предусматривающие закупку оборудования с использованием его в дальнейшем для стабильного функционирования хозяйствующих субъектов;
мероприятия, предусматривающие сочетание собственного вклада исполнителей и участия (в том числе в виде долевого финансирования) органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.
2.3. Агентство размещает официальное объявление о проведении конкурса грантовых проектов на едином краевом портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также публикует официальное объявление в газете "Наш Красноярский край".
2.4 Заявитель в сроки, указанные в официальном объявлении о проведении конкурса, направляет грантовый проект по почте либо с курьером в адрес агентства.
Заявитель - юридические лицо к грантовому проекту прилагает следующие документы:
1. Копию устава заявителя (со всеми внесенными изменениями и дополнениями), документ об избрании (назначении) исполнительного органа, лица, имеющего право подписывать договоры от имени организации.
2. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц), а также копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (предоставляются в случае, если такие изменения вносились).
3. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя.
4. Копии форм N 1 и N 2 бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы.
5. Справку о том, что в отношении организации, претендующей на получение гранта, не введены процедуры банкротства, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера организации и ее основной печатью (представляется одновременно с копиями форм бухгалтерской отчетности в случае, если организация имеет убыток отчетного периода).
Заявитель - индивидуальный предприниматель к грантовому проекту прилагает следующие документы:
1. Копию паспорта.
2. Копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), а также копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (представляются в случае, если такие изменения вносились).
3. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя.
4. Копию налоговой декларации за предыдущий год.
Заявитель - физическое лицо из числа народов Севера к грантовому проекту прилагает следующие документы:
1. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя.
2. Копию паспорта.
2.5. Комиссия по предоставлению грантов рассматривает грантовые проекты и определяет грантополучателей большинством голосов от числа ее членов путем открытого голосования. Решение о предоставлении гранта оформляется протоколом, утверждается председателем комиссии и направляется в агентство. Агентство заключает с грантополучателем договор о предоставлении гранта на основании решения комиссии по предоставлению грантов в течение двух недель со дня получения протокола. Грантополучатель несет ответственность за целевое использование средств, выделенных на реализацию грантового проекта.
2.6. Оценка грантовых проектов осуществляется комиссией по предоставлению грантов на основании следующих критериев:
эффективность и необходимость грантового проекта;
наличие конкретного и значимого результата от реализации грантового проекта;
перспективы продолжения деятельности, заявленной в грантовом проекте, после его окончания;
соотношение затрат на осуществление грантового проекта и планируемого результата от его реализации;
обоснованность экономических расчетов, рабочего плана и бюджета грантового проекта;
наличие у заявителя необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в грантовом проекте;
наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности.
2.7. Полученный грант не может расходоваться на:
текущую деятельность грантополучателя: заработную плату, аренду здания, а также расходы по уже осуществленному другому проекту и иные расходы на текущую деятельность грантополучателя;
расходы на оборудование офисов и покупку офисной мебели;
академические исследования, культурные обмены;
прямую гуманитарную и иную материальную помощь;
проведение журналистских расследований;
грантовые проекты, направленные на поддержку и (или) участие в избирательных кампаниях, осуществление профессиональной политической деятельности;
проведение митингов, демонстраций и пикетов;
издание рукописей в типографии (без иной деятельности);
производство CD-дисков, изготовление интернет-сайтов (без иной деятельности);
ремонт помещений и другие капитальные затраты;
закупку оборудования, не требуемого для реализации грантового проекта;
расходы, связанные с поездками (командировки, обучение) за пределы Красноярского края и Российской Федерации.
2.8. Агентство размещает официальное объявление о результатах проведения конкурса грантовых проектов на едином краевом портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также публикует информацию о результатах проведения конкурса грантовых проектов в газете "Наш Красноярский край".
2.9. По результатам реализации грантового проекта грантополучатель представляет отчет о реализации грантового проекта и финансовый отчет. Отчет о реализации грантового проекта представляется в комиссию по предоставлению грантов, финансовый отчет с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы, - в агентство. Отчет о реализации грантового проекта и финансовый отчет представляются не позднее одного месяца со дня окончания срока реализации грантового проекта, заявленного при проведении конкурса грантовых проектов, но не позднее 31 января года, следующего за годом, в котором был предоставлен грант. Форма отчета о реализации грантового проекта и форма финансового отчета утверждается агентством по согласованию с комиссией по предоставлению грантов.
3. Размер грантов
3.1. Размер одного гранта, направленного на достижение цели "Организация сбора, переработки и сбыта продукции традиционных видов хозяйственной деятельности и промыслов народов Севера в национальных поселках", устанавливается в объеме до 1000 тысяч рублей.
3.2. Размер одного гранта, направленного на достижение цели "Приобщение детей и подростков к родной культуре, языку, национальным видам спорта и традиционным видам хозяйствования и промыслов народов Севера", устанавливается в объеме до 150 тысяч рублей.
3.3. Размер одного гранта, направленного на достижение цели "Создание условий для самозанятости населения национальных поселков", устанавливается в объеме до 200 тысяч рублей.
4. Порядок финансирования гранта
4.1. Финансирование гранта осуществляется на основании заключенного договора о предоставлении гранта между грантополучателем и агентством. Форма договора о предоставлении гранта устанавливается агентством.
4.2. Денежные средства по договору о предоставлении гранта перечисляются на расчетный счет грантополучателя открытого в кредитном учреждении или через отделения федеральной почтовой связи.
5. Порядок возврата гранта
5.1. В случае выявления факта нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, в случае нецелевого использования средств гранта, а также в случае представления грантополучателем недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения гранта, агентство направляет письменное уведомление грантополучателю о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм гранта в доход краевого бюджета.
5.2. Грантополучатель в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм гранта, указанных в уведомлении, в полном объеме.
5.3. В случае, если грантополучатель не возвратил грант в установленный срок или возвратил его не в полном объеме, агентство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм гранта в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 5
к разделу 2.3 программы
"Механизм реализации программы"
Порядок расходования средств на организацию авиаполетов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм расходования средств на организацию авиаполетов для нужд агентства по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство) в труднодоступные национальные поселки, расположенные в северных территориях края в целях проведения мониторинга социального, экономического положения народов Севера, проживающих на территории Красноярского края, выявления проблем их жизнедеятельности, организации взаимодействия с общинами народов Севера (далее - Порядок).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
труднодоступный национальный поселок - населенный пункт, расположенный на территории Туруханского, Енисейского, Северо-Енисейского районов, Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов, численность проживающих народов Севера в котором составляет не менее 50 % от общей численности населения данного населенного пункта, транспортное сообщение в который осуществляется только воздушными видами транспорта не чаще 1 раза в неделю или транспортного сообщения в данный населенный пункт нет;
авиаполеты - осуществляемые по заказу агентства авиационные пассажирские перевозки в труднодоступные национальные поселки.
2. Механизм выделения средств на оплату авиаполетов
2.1. Агентство ежеквартально до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, утверждает планы-графики посещения труднодоступных национальных поселков, согласованные с первым заместителем Губернатора Красноярского края - руководителем Администрации Губернатора Красноярского края.
2.2. На основании плана-графика агентством издается приказ на осуществление поездок в указанные в плане-графике труднодоступные национальные поселки.
2.3. Оплата услуг, связанных с организацией авиаполетов в труднодоступные национальные поселки, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" согласно заключенным государственным контрактам.
3. Отчет о расходовании средств на авиаполеты
3.1. По результатам поездок, ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется и утверждается руководителем агентства отчет о посещении национальных поселков. Отчет представляется первому заместителю Губернатора Красноярского края - руководителю Администрации Губернатора Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 25 февраля 2009 г. N 87-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Коренные малочисленные народы Севера" на 2009-2011 годы"
Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наш Красноярский край" от 20 марта 2009 г. N 18(70) и в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 23 марта 2009 г. N 16(312)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 9 сентября 2011 г. N 504-П
Постановление Правительства Красноярского края от 24 мая 2011 г. N 288-П
Постановление Правительства Красноярского края от 8 февраля 2011 г. N 75-П
Постановление Правительства Красноярского края от 16 ноября 2010 г. N 553-П
Постановление Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 г. N 399-П
Постановление Правительства Красноярского края от 2 марта 2010 г. N 94-П
Постановление Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 г. N 579-П
Постановление Правительства Красноярского края от 13 июля 2009 г. N 360-П
Постановление Правительства Красноярского края от 30 апреля 2009 г. N 229-П