Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Программы
2.1. Цели и задачи Программы
Перед агропромышленным комплексом Красноярского края на долгосрочную перспективу стоит задача закрепления и дальнейшего развития достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Целями Программы являются:
устойчивый рост производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, повышение ее экономической эффективности на основе создания конкурентных производств;
развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение доли собственного производства в объемах потребления, так как потребности населения Красноярского края с учетом норм потребления по видам продукции не обеспечены, на сегодняшний день существует дополнительная потребность в производстве сельскохозяйственной продукции: молока, мяса, яиц, овощей, зерна, - на 60-130%. Первоочередное условие повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства края - увеличение объемов производства высококачественной продукции субъектами агропромышленного комплекса края;
повышение конкурентоспособности, результативности и финансовой устойчивости агропромышленного производства, развитие эффективного устойчивого агропромышленного производства края обусловливает надежное обеспечение населения качественными продовольственными товарами, промышленность - сельскохозяйственным сырьем, формирование развитых агропродовольственных рынков, повышение уровня доходов сельского населения, сохранение и воспроизводство используемых сельским хозяйством природных ресурсов, повышение уровня продовольственной безопасности края. Переход на ресурсосберегающие технологии в растениеводстве и животноводстве позволяет снизить себестоимость молока в сопоставимых ценах в пределах 20%, зерна - 25-30%, что положительно скажется на конкурентоспособности продукции, увеличит результативность и финансовую устойчивость агропромышленного производства;
обеспечение занятости, повышение доходов и уровня жизни сельского населения в Красноярском крае. Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность, по уровню и условиям жизни село значительно отстает от города: низкий уровень заработной платы, обеспеченности жильем, развития социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
В 2010-2012 годах предлагается вариант развития, ориентированный на стабилизацию агропромышленного производства и повышение его эффективности, обновление техники и технологий, активизацию инвестиционной деятельности, формирование консультационного и кадрового обеспечения села.
Достижение устойчивого роста производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, повышение ее экономической эффективности на основе создания конкурентных производств характеризуется следующими целевыми показателями:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, который позволяет оценить изменения объемов произведенной сельскохозяйственной продукции;
индекс производства пищевых продуктов, который позволяет оценить изменения объемов отгруженной (реализованной) продукции пищевой и перерабатывающей промышленности;
рентабельность сельскохозяйственного производства, оценивающая уровень эффективности сельскохозяйственного производства.
Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения характеризуется целевым показателем:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, призвана способствовать устойчивому жизнеобеспечению сельского населения.
Показатели развития агропромышленного комплекса края:
объем произведенной продукции сельского хозяйства;
объем отгруженной продукции сельского хозяйства, а также пищевой и перерабатывающей промышленности;
индекс производства в разрезе отраслей сельского хозяйства;
прибыль до налогообложения по сельскохозяйственным организациям и предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности;
стоимость основных фондов сельского хозяйства, а также пищевой и перерабатывающей промышленности;
среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственных организаций и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
среднесписочная численность работников, занятых в сельскохозяйственных организациях и по предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности.
2.2. Характеристика деятельности хозяйствующих субъектов,
обеспечивающая достижение целей, целевых показателей,
задач и показателей развития агропромышленного комплекса
В Программу вошли 33 сельскохозяйственных и 15 перерабатывающих организаций:
Сельское хозяйство: | |
1. |
СПК "Юбилейный" Большемуртинского района; |
2. |
ОАО "Сибирская Губерния" Березовского района; |
3. |
ОАО Племенной завод "Шуваевский" Емельяновского района; |
4. |
ООО "Емельяновское" Емельяновского района; |
5. |
ЗАО Племзавод "Северное" Ирбейского района; |
6. |
ООО "Совхоз Елисеевский" Ирбейского района; |
7. |
ОАО Племзавод "Красный Маяк" Канского района; |
8. |
ЗАО "Большеуринское" Канского района; |
9. |
ОАО "Канская сортоиспытательная станция" Канского района; |
10. |
ЗАО Племзавод "Краснотуранский" Краснотуранского района; |
11. |
ЗАО "Тубинск" Краснотуранского района; |
12. |
СХ ООО "Семена" Курагинского района; |
13. |
СПК "Алексеевский" Курагинского района; |
14. |
ООО "Агропромышленный холдинг "Восток" Манского района; |
15. |
ОАО "Искра Ленина" Минусинского района; |
16. |
ЗАО "Тагарское" Минусинского района; |
17. |
ГСУП ОПХ "Минусинское" Минусинского района; |
18. |
СЗАО "Краснополянское" Назаровского района; |
19. |
ЗАО "Назаровское" Назаровского района; |
20. |
СЗАО "Ададымское" Назаровского района; |
21. |
ЗАО "Подсосенское" Назаровского района; |
22. |
ЗАО "Светлолобовское" Новоселовского района; |
23. |
ЗАО "Новоселово" Новоселовского района; |
24. |
ООО ОПХ "Солянское" Рыбинского района; |
25. |
СПК "Шилинский" Сухобузимского района; |
26. |
ЗАО Племенной завод "Таежный" Сухобузимского района; |
27. |
СПК "Андроновский" Ужурского района; |
28. |
СПК "Локшинский" Ужурского района; |
29. |
ЗАО "Солгонское" Ужурского района; |
30. |
ЗАО "Искра" Ужурского района; |
31. |
ОПХ "Михайловское" Ужурской ОСКК Ужурского района; |
32. |
ОАО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района; |
33. |
ЗАО "Сибирь-1" Шушенского района. |
Производство пищевых продуктов: | |
1. |
ОАО "Юнимилк" филиал "Молочный комбинат "Милко", г.Красноярск; |
2. |
ОАО "Вимм-Билль-Данн" филиал "Назаровское молоко", г.Назарово; |
3. |
ООО "Компания "Арта"; |
4. |
ОАО "Молоко", г.Минусинск; |
5. |
ООО "Крестьянский двор"; |
6. |
МУП "Уярский мясокомбинат", г.Уяр; |
7. |
ОАО "Мясо", г. Канск; |
8. |
ООО "Красноярская продовольственная компания", г.Красноярск; |
9. |
ООО "Ярск", г.Красноярск; |
10. |
ЗАО "Краскон", г.Красноярск; |
11. |
ЗАО "Минусинская кондитерская фабрика", г.Минусинск; |
12. |
ООО "КДВ Минусинск", г.Минусинск; |
13. |
ОАО "Красноярский хлеб", г.Красноярск; |
14. |
СПП "Ачинский мелькомбинат" ОАО "Пава", г.Ачинск; |
15. |
ООО "Рыбозавод Минусинский "Морис" г.Минусинск. |
Перечисленные 33 сельскохозяйственные организации обеспечивают более 40% объема произведенной продукции (оказанных услуг) от сельскохозяйственных организаций отрасли, более 80% прибыли до налогообложения, в них сконцентрировано более 35% стоимости основных производственных фондов, фонд заработной платы составляет более 50%. Кроме того, указанные сельскохозяйственные организации производят: зерна более 39%; картофеля - 13,5%; скота и птицы (в живом весе) - 78,4%; молока - 47,5%; яиц - 15,2%.
Пятнадцать предприятий пищевой промышленности обеспечивают около 40% всего объема отгруженной продукции (оказанных услуг) по отрасли в целом, стоимость основных производственных фондов составляет 24,2%, заработная плата выше, чем по отрасли, в целом на 7,9%. Этими предприятиями производится мяса и мясопродуктов - 3,2%; колбасных изделий - 76%; цельномолочной продукции - 66%; муки - 44,2%; крупы - 65,4%; хлеба и хлебобулочных изделий - 24,2%; кондитерских изделий - 88,8%; макаронных изделий - 59,0%; рыбной продукции - 26,8%.
Бухгалтерскую отчетность в Министерство представляют более 400 сельскохозяйственных организаций, более 50 предприятий пищевой промышленности.
2.3 Планируемые целевые показатели
и показатели развития агропромышленного комплекса
Планируемые показатели развития агропромышленного комплекса Красноярского края, направленные на осуществление государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и пищевой перерабатывающей промышленности, представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Целевыми показателями развития агропромышленного комплекса являются:
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).
Значительная площадь сельскохозяйственных угодий, благоприятные условия для развития животноводства и растениеводства - все это способствует росту производства сельскохозяйственной продукции. Индекс производства - показатель, позволяющий оценить эффективность не только использования ресурсов, но и эффективность мероприятий государственной поддержки, направленных на развитие отраслей;
2. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах).
Отражает изменения объемов отгруженной (реализованной) продукции потребителям, выполненных работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности без учета инфляционных процессов;
3. Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства.
Рост производственного потенциала, рост уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций, увеличение числа прибыльных стабилизирует состояние отрасли в целом.
4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства.
В системе показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности в сельском хозяйстве, наиболее важным является уровень оплаты труда занятых в отрасли. Рост заработной платы связан с комплексным социально-экономическим развитием села за счет реализации мероприятий долгосрочных целевых программ.
Целевые значения показателей развития сельского хозяйства и пищевой и перерабатывающей промышленности Красноярского края в долгосрочном периоде представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Дополнительно в качестве показателей результативности используются показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни;
удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе;
расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете на рубль произведенной сельскохозяйственной продукции.
Также используются целевые индикаторы Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденные Соглашением N 127/17 от 28.02.2008 о реализации мероприятий указанной Государственной программы:
объем произведенной продукции;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий;
удельный вес площади зерновых, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов зерновых культур;
внесение минеральных удобрений;
коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники;
удельный вес племенного скота и птицы в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий;
удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в % к общему числу зарегистрированных кооперативов) всех видов кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых;
располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности на члена хозяйства.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности представлены в приложении N 1.1 к настоящей Программе.
2.4. План действий Министерства по достижению планируемых
показателей развития агропромышленного комплекса
Решение задач будет обеспечено за счет реализации следующих программных мероприятий:
1.Увеличение доли собственного производства в объемах потребления:
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края, предусмотренных Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края";
реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае" на 2010-2012 годы;
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой промышленности по сформированному перечню инвестиционных проектов по техническому перевооружению и модернизации производства;
реализация мероприятий региональной программы развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Красноярском крае на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2009 N 494-п.
2. Повышение конкурентоспособности, результативности и финансовой устойчивости агропромышленного производства:
содействие развитию оптовых продовольственных рынков, включая оказание хозяйствующим субъектам помощи в решении финансовых, транспортных, энергетических и других проблем, связанных с заготовкой, хранением, переработкой всей товарной сельскохозяйственной продукции, и поставками ее потребителям через создание логистического центра;
разработка рекомендаций для муниципальных районов по оптимальному сочетанию видов деятельности в сельскохозяйственном производстве, развитию пищевой промышленности с учетом природно-климатических условий и производственного потенциала;
формирование информационных ресурсов системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
участие в принятии решения о предоставлении государственной гарантии Красноярского края и заключении договора о предоставлении гарантии посредством составления заключения об эффективности и целесообразности реализации бизнес-плана;
реализация мер государственной поддержки по повышению финансовой устойчивости субъектов агропромышленного производства;
реализация мероприятий, предусмотренных Законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3512 "О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края в 2009-2010 годах".
3. Обеспечение занятости, повышения доходов и уровня жизни сельского населения:
реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2008 N 200-п;
реализация мероприятий краевой целевой программы "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае на 2007-2009 годы", утвержденной Законом Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5624;
реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 21.04.2009 N 211-п;
реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Красноярском крае на 2010-2012 годы".
План действий Министерства по достижению планируемых целевых показателей, показателей развития агропромышленного комплекса представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объем средств государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий Программы в 2008 году фактически составил - 4700953,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1224077,4 тыс. рублей, краевой бюджет - 3476876,2 тыс. рублей. Объем финансирования на 2009 год составляет 4856800,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1173123,5 тыс. рублей, краевой бюджет - 3683677,0 тыс. рублей.
На 2010-2012 годы предусматривается объем финансирования мероприятий Программы в сумме 8134424,3 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 2953282,4 тыс. рублей, в 2011 году - 2660394,9 тыс. рублей, в 2012 году - 2520747,0 тыс. рублей. Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий Программы в агропромышленном комплексе представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Перечень объектов капитального строительства, предлагаемых для финансирования с участием средств краевого бюджета, представлен в приложении N 4.1 к настоящей Программе.
В целях достижения поставленных целей и реализации задач Программы необходимо принять 8 нормативно-правовых актов, которые будут предусматривать условия предоставления финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов, сроки представления пакетов документов, перечень необходимых для начисления и перечисления документов, перечень сельскохозяйственной техники и технологического оборудования, которые возможно приобрести за счет привлеченных кредитных ресурсов и т.п.
Перечень планируемых к принятию нормативных правовых актов представлен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.