Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
2.1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети города Красноярска.
В таблице 1 приведены данные по количеству ДТП в городе Красноярске с 2000-го по 2007 годы. С 2003 года очевидна тенденция увеличения количества ДТП. В 2003 году количество ДТП возросло на 25%, по сравнению с 2002 годом. В 2004-м и 2006 годах количество ДТП, по сравнению с предыдущими годами, увеличивалось на 8%. В 2007 году количество ДТП увеличилось на 7,05%, по сравнению с 2006 годом. В таблице 1 также приведены данные о лицах, погибших в результате ДТП, и росте (начиная с 2002 года) количества раненых в ДТП.
Таблица 1. Динамика аварийности в городе Красноярске
|
Годы |
|||||||
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Количество ДТП |
1216 |
1259 |
1234 |
1547 |
1677 |
1808 |
1958 |
2096 |
Погибло, чел. |
140 |
136 |
151 |
166 |
142 |
125 |
89 |
139 |
Ранено, чел. |
1302 |
1315 |
1261 |
1661 |
1856 |
2059 |
2289 |
2480 |
В таблице 2 приведена структура ДТП по видам происшествий. Наибольший удельный вес составляет количество столкновений автотранспортных средств и наездов на пешеходов. В 2007 году около половины количества ДТП составили наезды на пешеходов, 35% - столкновения транспортных средств.
Таким образом, в настоящее время одной из важнейших задач по решению проблемы аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска является снижение количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов и столкновением транспортных средств.
Таблица 2. Структура ДТП по видам происшествий
Вид происшествия, кол-во |
Годы |
|||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
1216 |
1259 |
1234 |
1547 |
1677 |
1808 |
1958 |
2096 |
Столкновение ТС |
254 |
243 |
256 |
382 |
466 |
551 |
697 |
732 |
Опрокидывание ТС |
9 |
9 |
14 |
17 |
11 |
26 |
21 |
21 |
Наезд на ТС |
10 |
8 |
15 |
14 |
16 |
7 |
17 |
22 |
Наезд на препятствие |
82 |
71 |
60 |
101 |
108 |
123 |
129 |
175 |
Наезд на пешехода |
822 |
879 |
835 |
962 |
996 |
1021 |
971 |
1005 |
Прочие |
39 |
49 |
54 |
71 |
80 |
80 |
123 |
141 |
Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение большего числа водителей и владельцев ТС, занимающихся коммерческой деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличились плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция ведет к обострению проблемы пропускной способности улично-дорожной сети.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска.
К основным факторам, обусловливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети города, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД участниками дорожного движения;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- отсутствие должной ответственности руководителей автотранспортных предприятий;
- недостаточность понимания обществом значимости мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- несовершенство государственного контроля БДД;
- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и переподготовки водителей;
- эксплуатация устаревших систем связи, несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем города Красноярска.
Программой социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94, в рамках реализации мероприятий по повышению качества городской среды заложена цель - обеспечение комфортной доступности территорий города, безопасности и надежности внутригородских, пригородных и внешних транспортных линий в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, а также выполнения экологических требований.
В соответствии с проведением мероприятий по повышению качества городской среды согласно Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года и мероприятий согласно программе "Безопасность дорожного движения в городе Красноярске" на 2009-2011 годы увеличится пропускная способность транспортной инфраструктуры и снизится транспортная нагрузка. Ожидаемым результатом выполнения мероприятий будет повышение уровня безопасности дорожного движения.
2.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является сокращение количества ДТП с пострадавшими, а также сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
улучшение условий движения на улично-дорожной сети города Красноярска;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение уровня технического оснащения подразделений ГИБДД;
формирование системы профилактических мероприятий для детей;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Красноярске;
своевременное выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков (концентрации аварийности) на улично-дорожной сети города Красноярска;
обеспечение выполнения требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;
оказание содействия подразделениям ГИБДД УВД по городу Красноярску в обеспечении безопасности дорожного движения.
Срок реализации программы 2009-2011 годы.
Целевыми показателями и индикаторами программы являются:
- сокращение количества ДТП с пострадавшими;
- сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП;
- снижение количества ДТП с участием детей;
- уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей.
2.3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 30 151,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 5 913,3 тыс. рублей; в 2010 году - 11 602,5 тыс. рублей; в 2011 году - 12 635,7 тыс. рублей.
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется по следующим направлениям:
1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органами, ответственными за выполнение программы, за качественное и своевременное ее выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий программы, являются департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, главное управление образования администрации города Красноярска, управления образования администраций районов в городе.
Департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, главное управление образования администрации города Красноярска, управления образования администраций районов в городе осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, главное управление образования администрации города Красноярска подготавливают и направляют ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, доклады о ходе реализации мероприятий программы в департамент экономики и департамент финансов администрации города Красноярска по установленной форме согласно приложению 2 к постановлению Главы города Красноярска от 29.01.2008 N 35 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ".
Постановлением администрация г.Красноярска от 17 сентября 2010 г. N 388 в раздел 2.4 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств от реализации программы
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения целевых показателей, приведенных в таблице 3.
Таблица 3. Ожидаемая динамика результатов реализации программы
Показатели |
2007 г. |
плановый период |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
139 |
120 |
111 |
104 |
Количество ДТП с пострадавшими |
2096 |
1 940 |
1 890 |
1 850 |
Количество ДТП с участием детей |
218 |
217 |
215 |
212 |
Количество ДТП, произошедших по вине детей |
67 |
66 |
64 |
62 |
ГАРАНТ:См. текст строки 5 |
|
|
|
|
ГАРАНТ:См. текст строки 6 |
|
|
|
|
ГАРАНТ:См. текст строки 7 |
|
|
|
|
В результате достижения целевых показателей реализации программы в период с 2009 по 2011 годы будут сохранены жизни 35 человек (25,2% от числа погибших в 2007 году).
Расчет показателя снижения социально-экономического ущерба в результате реализации программы произведен в соответствии с расчетным нормативом величины социально-экономического ущерба от гибели людей в размере 3 817,0 тыс. рублей, являющимся базовым значением для расчета аналогичного показателя федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", рассчитанным в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-3112199-2502-00:
35 х 3 817,0 = 133 595,0 тыс. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается показатель числа травмированных в ДТП людей, оказывающий существенное влияние на итоговую величину показателя снижения социально-экономического ущерба.
2.5. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности программы
В соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города" оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых значений целевых показателей с фактическими по каждому году в течение всего срока реализации программы.
Оценка эффективности программы связана со снижением социально-экономического ущерба, наносимого экономике города Красноярска в результате дорожно-транспортных происшествий. В 2007 году социально-экономический ущерб от потери людских ресурсов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, составил более 530 000,0 тыс. рублей (расчеты общественной экономической эффективности выполнены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р 3112199-2502-00. Величина социально-экономического ущерба в результате гибели человека в дорожно-транспортном происшествии принята равной 3 817,0 тыс. рублей).
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мероприятий программы составит более 130 000,0 тыс. рублей.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объекты финансирования могут быть изменены при формировании проекта бюджета города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период с внесением изменений в соответствующий раздел программы.
Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение, оценивать эффективность различных мероприятий и целевых программ, направленных на сокращение аварийности.
В условиях рыночной экономики не может быть рассчитан и установлен норматив ущерба от гибели или ранения человека в абсолютном исчислении, который может быть использован в течение длительного периода. Указанная Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р 3112199-2502-00 позволяет произвести точный расчет стоимостной оценки ущерба на каждый конкретный год.
Постановлением администрация г.Красноярска от 17 сентября 2010 г. N 388 в раздел 2.6 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Заместитель Главы города |
Ю.М.Стригин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.