Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Программа направлена на создание условий, необходимых для социализации нового поколения молодых красноярцев, посредством организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
Современная организация культурного досуга, активного отдыха детей строится с учетом их воспитания, образования, развития творческих способностей и потенциала, что способствует профилактике асоциального поведения, становлению социальной компетентности детей.
Настоящая программа разработана с учетом анализа исходной ситуации и направлена на повышение эффективности отдыха и оздоровления детей в городе Красноярске.
В муниципальной системе образования функционируют восемь загородных стационарных оздоровительно-образовательных лагерей, которые являются структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений:
структурное подразделение муниципального образовательного учреждения "Общеобразовательная гимназия N 5" - загородный стационарный детский оздоровительный лагерь "Ласточка" (место расположения: 7-й километр дороги вдоль реки Базаихи);
структурное подразделение муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детства и юношества N 2 - загородный стационарный детский оздоровительный лагерь "Березка" (место расположения: Манский район, поселок Малый Кускун);
структурное подразделение муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 4 - детский оздоровительно-образовательный лагерь "Сказка" (место расположения: Березовский район, деревня Кузне-цово);
структурное подразделение муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" - детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Бирюсинка" (место расположения: платформа Овинный Емельяновского района);
структурное подразделение муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества N 4" - загородный стационарный детский оздоровительный лагерь "Юность" (место расположения: Емельяновский район);
структурное подразделение муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей N 4" - загородный стационарный детский оздоровительный лагерь "СОЮЗ" (место расположения: Емельяновский район);
структурное подразделение муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детства и юношества "Советский" - детский оздоровительно-образовательный лагерь "Сосновый бор" (место расположения: Сухобузимский район, поселок Борск);
структурное подразделение муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр творческого развития и гуманитарного образования" - летний оздоровительный лагерь "РСА Патриот" (место расположения: Емельяновский район, поселок Таскино).
Ежегодно охват отдыхающих в загородных стационарных лагерях составляет более 3000 детей и подростков, из них 60% - из семей работников бюджетной сферы, 20% - из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, 20% - одаренных детей.
Шесть из восьми лагерей были приняты в эксплуатацию в 50-60-е годы и функционируют до настоящего времени без проведения капитального ремонта.
Таким образом, существующая материально-техническая база загородных стационарных лагерей устарела, не соответствует современным требованиям, предъявляемым надзорными органами к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей, и требует значительного обновления.
В течение 2007-2008 годов в загородных стационарных лагерях проведен ряд мероприятий по текущему ремонту зданий, спортивных сооружений. Это позволяет перейти к решению более масштабных проблем, связанных с необходимостью устройства пожарных водоемов, пирсов, очистных сооружений, систем водоснабжения и канализации. Во всех загородных стационарных лагерях необходим ремонт помещений, в том числе столовых, складов и пищеблоков, которые с целью улучшения качества питания планируется оснастить новым технологическим оборудованием. Из-за высокой степени изношенности требует обновления медицинское и банно-прачечное оборудование.
Устройство дорожек с твердым покрытием, ремонт ограждений, своевременный скос травы (необходимо приобретение газонокосилок) позволят улучшить санитарно-гигиеническое состояние территорий лагерей и повысить уровень безопасности детей и персонала.
Указанные аспекты зафиксированы в предписаниях надзорных органов, их исполнение является обязательным условием функционирования загородных стационарных лагерей.
Образовательные программы лагерей разработаны с учетом возрастных особенностей детей, их образовательных интересов, жизненных предпочтений и потому представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных услуг, который включает разнообразные культурно-досуговые мероприятия, занятия физической культурой и спортом. Для развития данных видов деятельности детей необходима соответствующая инфраструктура: комплексные спортивные площадки, малые архитектурные формы (игровые комплексы, пирамиды), открытые веранды для проведения массовых мероприятий и беседки.
Эффективным средством решения указанных проблем станет реализация данной программы, направленной на совершенствование материально-технической базы муниципальных загородных стационарных лагерей. Исполнение программных мероприятий будет способствовать значительному улучшению качества оказываемых услуг, повышению конкурентоспособности учреждений отдыха и оздоровления города Красноярска в регионе и стране в целом.
2. Основная цель и задачи, сроки реализации программы
Цель программы: создание необходимых и достаточных условий для полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время.
Основные задачи программы:
укрепление и обновление материально-технической базы загородных стационарных лагерей;
повышение уровня безопасности жизнедеятельности детей и обслуживающего персонала в загородных стационарных лагерях;
предупреждение инфекционных заболеваний, отравлений, детского травматизма в каникулярный период;
улучшение образовательно-воспитательной среды, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья детей, их развитию;
оказание поддержки детям из социально незащищенных семьей, детям, достигшим индивидуальных успехов в обучении, творчестве, спорте, социальных инициативах.
Сроки реализации программы - 2009-2011 годы.
3. Механизм реализации программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Функции муниципального заказчика осуществляет главное управление образования администрации города Красноярска.
Главное управление образования администрации города Красноярска также осуществляет следующие функции в ходе реализации программы:
1) организационные:
анализ материально-технического состояния загородных стационарных лагерей;
подготовка документации для размещения заказов на проведение ремонтных работ;
2) методические:
информационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий;
3) контрольные:
ежеквартальный контроль за проведением работ согласно муниципальным контрактам по качеству исполнения, срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам.
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения следующих целевых показателей:
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.
В результате достижения целевых показателей реализации программы в 2009-2011 годах будет укреплена материально-техническая база 8 загородных стационарных лагерей, то есть повысятся:
- уровень санитарно-гигиенических условий и пожарной безопасности;
- эффективность профилактических мер по предупреждению несчастных случаев, инфекционных заболеваний и травматизма;
- качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха, культурно-досуговой и спортивной деятельности.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 декабря 2009 г. N 561 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Начальник главного |
Н.И.Жилинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.