Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края
от 28 октября 1997 г. N 7-58Р
"Об утверждении Положения о порядке передачи в доверительное
управление на конкурсной основе имущества, находящегося в
муниципальной собственности"
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 сентября 2010 г. N 9-65Р настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с п.5 ст.22 Закона Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае" и ст.20 Устава города Ачинска городской Совет депутатов решил:
Законом Красноярского края от 29 ноября 2005 г. N 16-4073 вышеназванный Закон признан утратившим силу
1. Утвердить Положение о порядке передачи в доверительное управление на конкурсной основе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Администрации города представить на утверждение городского Совета депутатов проект типового договора на доверительное управление к 15 ноября 1997 года.
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, промышленности, финансам, собственности и природопользованию.
Председатель
городского Совета депутатов |
В.Н.Легенза |
УТВЕРЖДЕНО:
решением Ачинского городского
Совета депутатов
Красноярского края
от 28.10.97 N 7-58р
Положение
о порядке передачи в доверительное управление
на конкурсной основе имущества, находящегося в
муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 1012....1026) и регулирует порядок проведения конкурсов по передаче в доверительное управление имущества и имущественных прав, являющихся муниципальной собственностью.
1.2. Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов, условия участия в них юридических и физических лиц, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав доверительного управляющего.
1.3. Правоотношения, связанные с доверительным управлением, возникают на основании договора об учреждении доверительного управления, заключаемого между учредителем доверительного управления и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя.
1.4. Под учреждением доверительного управления на конкурсной основе муниципального имущества понимается передача учредителем управления имущества и имущественных прав, принадлежащих ему в силу права собственности, на определенный срок доверительному управляющему из числа физических и юридических лиц.
1.5. Инвестиционный конкурс, объявляемый только по инициативе собственника, представляет собой способ определения на конкурсной основе доверительных управляющих для осуществления инвестиционных программ по финансовому оздоровлению объекта передачи в доверительное управление и, как следствие, увеличение наполняемости бюджета.
1.6. Критерием (критериями) выявления победителяконкурса служат объемы и сроки инвестиций в объект конкурса.
2. Основные определения
2.1. Учредитель доверительного управления - администрация г.Ачинска, действующая на основании настоящего положения и Устава города Ачинска.
2.2. Доверительным управляющим при учреждении доверительного управления может быть любое физическое, зарегистрированное предпринимателем, или юридическое лицо, за исключением:
а) лиц, которые могут быть признаны выгодоприобретателями по данному договору;
б) органов государственной власти, органов государственного управления, государственных учреждений, государственных предприятий и их объединений (независимо от организационно-правовой формы последних);
в) юридических и физических лиц, зарегистрированных предпринимателями, имеющих задолженность по налогам в бюджет и внебюджетные фонды, а также по заработной плате;
г) иных лиц, которые не могут быть доверительными управляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации:
д) имеющее чистые активы, либо собственные средства в размере, определяемом в соответствии с действующим законодательством, на момент подачи заявки менее 20% цены передаваемого в доверительное управление имущества;
е) юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.3. Выгодоприобретателем доверительного управления является лицо, в пользу которого был заключен договор об учреждении управления. Он вправе получать плоды и доходы, возникающие в силу владения имуществом, переданным в управление доверительному управляющему, в пределах и на условиях, установленных договором об учреждении управления. Выгодоприобретателем может быть любое физическое или юридическое лицо, как существующее, так и то, которое может существовать в будущем. Учредитель управления также может быть выгодоприобретателем. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем.
2.4. Предметом договора об учреждении доверительного управления является имущество предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество (как существующее в момент заключения договора, так и такое, которое может существовать в будущем, в том числе созданное или приобретенное доверительным управляющим на основаниях, вытекающих из договора), которым учредитель управления владеет в силу права собственности, а также связанные с ним имущественные и личные неимущественные права. Предметом договора об учреждении доверительного управления не может быть:
а) имущество, принадлежащее учредителю в силу иного вещного права, нежели право собственности;
б) имущество, не допускающее обособления от иного имущества, принадлежащего учредителю.
2.5. Претендент - юридическое или физическое лицо, являющееся участником конкурса на заключение договора об учреждении доверительного управления, представившее необходимые документы и выразившее согласие заключить сделку на предложенных конкурсных условиях.
2.6. Заявка - комплект документов, содержащий согласие претендента на выполнение условий конкурса, участие в конкурсе и заключение сделки на условиях, предложенных учредителем управления. Заявки могут приниматься в запечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся: сопроводительное письмо претендента, банковская или иная гарантия или документ, подтверждающий финансовую состоятельность претендента. Во внутреннем конверте - собственно предложение претендента с указанием объема и срока инвестиций.
2.7. Конкурсная комиссия - орган, созданный учредителем доверительного управления для организации конкурса учреждения доверительного управления и определения победителя.
3. Состав участников конкурсов на учреждение
доверительного управления
3.1. В зависимости от формы проведения конкурсов они имеют вид:
а) открытого конкурса на учреждение управления - конкурс проводится аукционистом
в присутствии претендентов, предложения заявляются претендентами в ходе конкурса
публично (открытый конкурс проводится в случае, когда учредителем управления
определен единственный критерий выбора победителя конкурса);
б) закрытого конкурса на учреждение управления - предложения претендентов подаются в запечатанном виде и не публикуются до принятия решения о выборе доверительного управляющего.
4. Формирование конкурсной комиссии
4.1. Учредитель доверительного управления формирует конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия состоит из представителей, входящих в ее состав на постоянной основе: по одному представителю от администрации города, комитета по управлению муниципальным имуществом и городского финансового отдела. Состав конкурсной комиссии формируется учредителем управления.
4.2. Конкурсная комиссия:
4.2.1. определяет место и время проведения каждого конкурса, размер и порядок оплаты претендентами сведений об имуществе;
4.2.2. утверждает задание на доверительное управление и разрабатывает проект доверительного управления;
4.2.3. определяет способ обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления (залог, неустойка, банковская гарантия и другие) и размер этого обеспечения;
4.2.4. организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о выставляемых на конкурс объектах в газетах "Ачинская газета" и (или) "Причулымский вестник";
4.2.5. принимает и регистрирует немедленно, по мере поступления заявки, документацию претендентов, необходимую для представления в конкурсную комиссию согласно Приложений N 1, N 2 к настоящим Правилам, и принимает необходимые меры для предупреждения претендентов в кратчайшие сроки о необходимости устранения недостатков в представленной в открытой форме документации;
4.2.6. уведомляет письменно претендента о признании его участником конкурса либо об отказе в признании участником конкурса, с указанием оснований отказа;
4.2.7. рассматривает заявки и определяет критерии и порядок выбора победителя конкурса;
4.2.8. организует при необходимости экспертизу конкурсного предложения;
4.2.9. подписывает протокол о результатах конкурса;
4.2.10. публикует информацию об итогах конкурса;
4.2.11. утверждает программу деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.
4.3. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. Каждый член комиссии голосует один раз.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются всеми членами комиссии. Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе.
4.4. Техническое обеспечение деятельности комиссии (распространение информации о конкурсах, обеспечение помещениями, транспортом, оргтехникой, техническим персоналом, экспертиза и т.п.) осуществляется за счет средств, уплаченных конкурсантами за конкурсную документацию.
5. Объявление конкурса на доверительное управление
5.1. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных претендентов информацию об условиях конкурса на доверительное управление и его форме через газеты и другие средства массовой информации.
5.2. Информация, которая является обязательной в соответствии с законодательством, для всех видов конкурсов должна быть дополнена следующей информацией:
а) наименование учредителя доверительного управления;
б) адрес конкурсной комиссии и контактный телефон;
в) наименование и местонахождение объекта конкурса;
г) предмет конкурса;
д) сведения о порядке проведения конкурса;
е) характеристика объекта;
ж) порядок предварительного ознакомления претендентов с объектом или документацией;
з) условия конкурса и критерий (критерии) выбора победителя, среди которых может быть предоставление инвестиционной программы или проекта;
и) окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;
к) дата, время и место проведения конкурса;
л) сроки объявления победителя конкурса;
м) любая другая информация по решению учредителя управления.
5.3. Для распространения информации о конкурсе, кроме газет, могут дополнительно использоваться и другие рекламные средства, в том числе и рассылка в адрес потенциальных претендентов опубликованного объявления о конкурсе. Срок публикации объявления - не менее чем за 30 дней до проведения конкурса.
6. Условия участия в конкурсах на
доверительное управление
6.1. К участию в конкурсе допускаются граждане, юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, представившие обязательства по выполнению условий конкурса.
6.2. Прием заявок заканчивается в установленный день и час, указанный в объявлении.
6.3. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом.
6.4. Претенденты вправе обратиться к конкурсной комиссии с просьбой о продлении срока предоставления заявок. В случае согласия конкурсной комиссии условие о продлении срока распространяется на всех претендентов.
6.5. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок. В этом случае претендент должен письменно уведомить конкурсную комиссию об отзыве заявки. Отзыв подлежит регистрации учредителем управления.
7. Порядок проведения конкурсов
7.1. Конкурсная комиссия рассматривает предложения претендентов, исходя из критерия (критериев) выявления победителя.
7.2. Победителем конкурса объявляется претендент, предложивший большие объем и (или) сроки инвестиций в объект доверительного управления в соответствии с критерием (критериями), установленным учредителем управления.
7.3. Конкурсы считаются несостоявшимися, если:
- до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;
- все представленные документы не содержат гарантий или не соответствуют формальным требованиям и по этой причине отклонены конкурсной комиссией.
7.4. В случае проведения закрытого конкурса, если предложения двух или более претендентов удовлетворяют условиям конкурса и содержат одинаковое предложение, победителем объявляется претендент, подавший заявку ранее.
7.5. В случае, если физическое или юридическое лицо, признанное участником конкурса, является единственным участником конкурса и его предложение отвечает заявленным требованиям, договор на доверительное управление заключается с указанным лицом.
7.6. После выявления победителя конкурсная комиссия составляет итоговый протокол.
В протоколе содержится:
наименование объекта управления и его местонахождение;
состав конкурсной комиссии;
предложения участников конкурса;
результаты голосования;
наименование победителя конкурса;
сроки подписания договора на доверительное управление.
Протокол подлежит утверждению учредителем доверительного управления.
8. Заключение договора
и оформление права доверительного управляющего
8.1. Договор об учреждении доверительного управления должен быть заключен в письменном виде. Ответственность за соответствие договора об учреждении управления требованиям действующего законодательства возлагается на учредителя управления.
8.2. Учредитель должен передать доверительному управляющему все документы и сведения, необходимые ему для осуществления прав и исполнения обязанностей по договору об учреждении управления. Учредитель управления вправе проверить выполнение доверительным управляющим договора об учреждении доверительного управления и получить все документы и сведения, представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации государственным органам и суду.
8.3. Доверительный управляющий обязан обеспечить учет имущества, имущественных и неимущественных прав, являющихся предметом договора об учреждении доверительного управления, не допускающий их смешения с имуществом, имущественными и неимущественными правами, принадлежащими ему на других основаниях.
Доверительный управляющий обязан ежеквартально и ежегодно направлять учредителю балансы (собственный и доверительного управления), а также отчеты о своих действиях. Указанные сведения направляются учредителю не позднее чем в месячный срок со дня завершения отчетного периода.
8.4. Договор на доверительное управление включает в себя следующие разделы (примерный перечень):
а) наименование объекта и его местонахождение;
б) условия, на которых данный объект доверительного управления был выставлен на
конкурс и соответственно был определен доверительный управляющий;
в) сведения об учредителе управления, доверительном управляющем и выгодоприобретателе;
г) состав и стоимость активов объекта;
д) срок доверительного управления;
е) порядок и сроки передачи объекта в доверительное управление, форма и сроки расчетов с выгодоприобретателем;
ж) сроки и порядок отчетности доверительного управляющего перед учредителем управления;
з) обязательства сторон;
и) гарантии выполнения обязательств;
к) объем инвестиций, срок инвестиций, определенные в ходе конкурса;
л) пределы правопреемства;
м) другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
8.5. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора на доверительное управление, либо если победитель конкурса в течение указанного срока не совершил действий, направленных на заключение договора, результаты конкурса аннулируются, конкурс проводится повторно.
9. Недействительность договоров об учреждении
доверительного управления и ответственность сторон
9.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Договор об учреждении доверительного управления может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ГК РФ, а также:
а) по истечении срока, на который он был заключен, либо по соглашению сторон;
б) при возникновении обстоятельств, предусмотренных договором или невыполнение его условий;
в) в случае смерти, прекращения (ликвидации, реорганизации) или отказа от своих прав одного или нескольких лиц, признаваемых выгодоприобретателем по данному договору, если иное не установлено договором;
г) в случае смерти или прекращения (ликвидации, реорганизации) доверительного управляющего;
д) в случае признания доверительного управляющего несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) в случае удовлетворения судом иска, внесенного учредителем или выгодоприобретателем в связи с неисполнением доверительным управляющим обязанностей, вытекающих из договора, или злоупотреблением им доверием, оказанным ему учредителем при заключении договора.
9.3. Споры о признании сделок в отношении доверительного управления недействительными рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 октября 1997 г. N 7-58Р "Об утверждении Положения о порядке передачи в доверительное управление на конкурсной основе имущества, находящегося в муниципальной собственности"
Текст Решения опубликован в "Ачинской газете" от 11 ноября 1997 г. N 166
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 сентября 2010 г. N 9-65Р настоящее Решение признано утратившим силу