Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Ачинского городского
Совета депутатов
Красноярского края
от 29 сентября 1998 г. N 15-132Р
Правила
предоставления услуг систем коллективного
приема телепрограмм на территории города
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила предоставления услуг систем коллективного приема телепрограмм (далее - Правила), разработанные в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяют порядок и основные условия предоставления услуг систем коллективного приема телепрограмм потребителям, требования к работе всех исполнителей в сфере оказания таких услуг, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Правила устанавливают права и обязанности исполнителей и пользователей в сфере оказания услуг СКПТ, а также их ответственность за нарушение Правил и являются обязательными для исполнения на территории г. Ачинска.
1.2. Правила распространяются на предоставление услуг СКПТ эфирного, кабельного, MMDS и другого телевидения.
1.3. В Правилах используются следующие термины и понятия:
"Абонентские устройства (оконечное оборудование)" - телевизионные приемники абонентов;
"абоненты" - учреждения, организации и предприятия, независимо от форм собственности, их объединения и физические лица, которым была предоставлена услуга СКПТ или которые обратились или имеют намерение обратиться с целью получить услугу СКПТ;
"домовая распределительная сеть" - составная самостоятельная часть СКПТ, состоящая из оборудования СКПТ, смонтированного в границах одного здания, сооружения или их части (подъезда);
"СКПТ"- система коллективного приема телепрограмм;
"MMDS (Multichanel Multipoint Distribution System)" - многоканальная многоточечная распределительная система;
"реконструкция СКПТ" - усовершенствование СКПТ, улучшающее или расширяющее ее технические характеристики.
1.4. Деятельность исполнителей осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации.
1.5. Домовые распределительные сети СКПТ монтируются из приборов и устройств, сертифицированных на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья обслуживающего персонала и абонентов, а также безопасности технических сооружений.
Сертификация оборудования и услуг СКПТ производится в соответствии с действующим законодательством о сертификации продукции и услуг в установленном порядке.
1.6. Исполнители между собой и с абонентами устанавливают взаимоотношения на договорной основе.
При заключении договоров на пользование услугами СКПТ условия договора не должны ущемлять права абонентов. Условия договора, ущемляющие права абонентов в сравнении с предоставленными действующим законодательством, нормативными актами, настоящими Правилами, являются недействительными.
1.7. Услуги СКПТ, предоставляемые абонентам, должны соответствовать по качеству требованиям стандартов, техническим нормам, условиям договора, а также информации об услугах.
1.8. Абонентские устройства для приема телепрограмм и телевизионный кабель для подключения к домовой распределительной сети СКПТ приобретаются абонентами за свой счет и являются их собственностью.
В отдельных случаях абонентские устройства могут являться собственностью исполнителя и сдаваться абоненту в аренду.
1.9. Абоненту может быть отказано в предоставлении услуг СКПТ, если его требования выходят за рамки производственной деятельности исполнителя или имеющегося у него специального разрешения (лицензии), а также если абонент нарушает Правила. Отказ исполнителя в предоставлении услуг СКПТ может быть обжалован в судебном порядке.
1.10. Повторное подключение абонентов к СКПТ при возобновлении с ним договорных отношений, приостановленных или расторгнутых по вине абонентов, осуществляется по тарифам на подключение, кроме того к абоненту применяются штрафные санкции, предусмотренные Правилами.
1.11. Исполнители обязаны доводить Правила до сведения абонентов (пользователей).
II. Услуги систем коллективного приема телепрограмм
2.1. Перечень предоставляемых основных и дополнительных услуг СКПТ определяется исполнителем самостоятельно в соответствии с его Уставом и настоящими Правилами, а также с учетом собственных материальнотехнических возможностей.
2.2. К числу основных услуг СКПТ, оказываемых исполнителями, относятся:
- пользование абонентским отводом;
- подключение абонентского телевизионного кабеля к абонентскому отводу по письменным заявлениям абонентов;
- отключение от абонентских отводов СКПТ при расторжении договора с абонентом или приостановлении его действия;
- подключение к абонентским отводам СКПТ телевизионных кабелей абонентов, отключенных в связи с капитальным ремонтом квартир, других помещений, занимаемых абонентами;
- техническое обслуживание, проведение капитальных и текущих ремонтов СКТП с целью поддержания качества ее работы;
- устранение повреждений СКПТ по заявлениям абонентов или данным контроля;
- предоставление абонентам возможности просмотра дополнительных телепрограмм, принимаемых на территории г.Назарово (на основе дополнительных договоров).
2.3. К числу дополнительных услуг СКПТ, оказываемых исполнителями, относятся:
- установка разветвителей ТВ - сигнала и подключение дополнительных абонентских устройств к СКПТ;
- прокладка ТВ-кабеля абонента внутри помещения занимаемого абонентом, с подключением (или без него) абонентских устройств.
2.4. Перечень предоставляемых услуг может быть расширен или видоизменен исполнителем в соответствии с его Уставом в пределах действующего законодательства РФ и Красноярского края, постановлений администраций края и г.Ачинска после утверждения городским Советом депутатов.
2.5. Работа СКПТ осуществляется круглосуточно. Исполнитель имеет право отключать СКПТ для проведения плановых профилактических и капитальных ремонтов, а также для выполнения работ по реконструкции СКПТ на срок не более 3-х суток с предварительным уведомлением об этом абонентов.
2.6. Техническое обслуживание, профилактический, капитальный и аварийный ремонт СКПТ выполняется исполнителем за счет средств абонентской платы. Выбор источников финансирования работ по реконструкции СКПТ осуществляется исполнителем самостоятельно.
2.7. Заявления о повреждениях СКПТ или абонентских отводов должны приниматься от абонентов в бюро ремонта, диспетчерских или других установленных для этого пунктах исполнителей в письменном или устном виде в течение всего рабочего времени персонала.
Исполнитель предоставляет абоненту в доступной форме информацию о месте приема посетителей, номерах телефонов для справок и заявлений.
III. Порядок и условия предоставления услуг СКПТ
3.1. Исполнитель заключает договор на предоставление услуг, соответствующих его уставной деятельности.
3.2. Дня оформления договора на пользование СКПТ абонент подает исполнителю письменное заявление на подключение к абонентскому отводу (или на монтаж СКПТ в случае ее отсутствия) по месту жительства или регистрации абонента
Заявление на подключение к СКПТ в отдельной квартире принимается от одного лица, а в коммунальной квартире - от каждой семьи (каждого квартиросъемщика).
По обоюдному согласию сторон допускается заключение договора на предоставление услуг СКТП группе абонентов, проживающих в одном многоквартирном доме (коммунальной квартире, этаже, подъезде и т.п.), либо размещающихся в одном административном здании. В этом случае в договоре обязательно указывается абонент, у которого будет храниться один экземпляр подписанного договора.
На группу абонентов, подписавших единый договор, распространяются те же права и обязанности, что и при заключении индивидуального договора.
3.3. При отказе абонента заключить договор на предоставление услуг СКПТ он лишается права пользоваться услугами системы коллективного приема телепрограмм и отключается от абонентского отвода.
3.4. В договоре на предоставление услуг СКПТ в обязательном порядке должны быть отражены:
- полное наименование исполнителя и абонента;
- наименование предоставляемой услуги;
- порядок предоставления дополнительных услуг;
- возможность отключения от абонентского отвода в соответствии с Правилами;
- режим предоставления услуг;
- рассмотрение претензий по вопросам качества и оплаты услуг;
- сроки выполнения услуг;
- обязанности сторон;
- гарантии качества и гарантийные обязательства;
- рассмотрение претензий по вопросам качества и оплаты услуг;
- сроки выполнения услуг;
- гарантии качества и гарантийные обязательства;
- обязанности сторон;
- порядок расчетов;
- ответственность сторон;
- сроки действия договора, условия приостановления или прекращения действия договора по инициативе исполнителя, абонента;
- условия оформления договора с другим лицом при выбытии пользователя или изменении пользователя;
- юридические адреса исполнителя и абонента.
3.5. При заключении договора на предоставление услуг СКПТ, кроме условий и требований, предусмотренных п.3.4 Правил, в него могут быть включены дополнительные условия и требования, не ухудшающие прав абонента.
3.6. Права абонента, на имя которого оформлен договор на предоставление услуг СКПТ, передаются другим физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Договор между абонентом и исполнителем на предоставление услуг СКПТ может быть приостановлен или расторгнут:
- по заявлению абонента;
- по инициативе исполнителя в случае нарушения абонентом Правил, в том числе неуплаты абонентной платы или неоплаты оказанной основной услуги в период свыше двух месяцев, оказанной дополнительной услуги - свыше одного месяца;
- при переезде абонента на новое место жительства в зоне действия СКПТ;
- по инициативе исполнителя в случаях действий абонента, повлекших разрушение или повреждение СКПТ, а также в случаях систематического нарушения абонентом Правил, в том числе неуплаты абонентной плана и платы за оказанные услуги (основные и дополнительные) в период свыше трех месяцев.
Расторжение договора на предоставление услуг СКПТ в одностороннем порядке со стороны исполнителя не допускается без предварительного приостановления его действия, кроме случаев грубого нарушения Правил абонентом.
3.8. Члены семьи выбывшего абонента проживавшие совместно с ним до его выбытия и имеющие регистрацию места жительства по тому же адресу, имеют право на переоформление договора на предоставление услуг СКПТ на себя.
IV. Обязанности и права исполнителя
4.1. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с действующим законодательством РФ.
Исполнитель обязан:
- обеспечить круглосуточную устойчивую работу СКПТ в соответствии с эксплуатационно-техническими нормами, установленными правилами технической эксплуатации средств вещательного телевидения;
- доводить до сведения абонента в наглядной и доступной форме исчерпывающую информацию посредством радио, печати, телевидения, а также объявлений в местах приема посетителей о сроках расширения СКПТ, возможности подключения к ней дополнительных абонентских устройств, об основных условиях и требованиях сертификации и регистрации абонентских устройств, о порядке и условиях предоставления основных и дополнительных услуг;
- устранять недостатки оказанной услуги и недостатки услуги, обнаруженные в процессе ее предоставления, в срок, установленный договором (или действующим законодательством);
- производить перерасчет абонентной платы в сторону ее уменьшения по обращению абонента в случаях бездействия СКПТ (не по вине абонента) более трех рабочих дней, а также возмещать абоненту неустойки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Правилами;
- не менее чем за 3 дня до отключения СКПТ на текущее обслуживание, капитальный ремонт, реконструкцию и т.п. или в связи с расторжением договора в случаях, предусмотренных п.3.6 Правил, известить абонента об этом письменно с помощью объявлений, развешиваемых на подъездов (досках объявлений в подъездах), или уведомлений, раскладываемых в почтовые ящики.
4.2. Исполнитель имеет право:
- без предупреждения отключать от СКПТ самовольно подключенные абонентами и посторонними лицами абонентские устройства, дополнительные антенны и другое оборудование;
- не производить перерасчет абонентной платы, возмещения ущерба, если бездействие СКПТ вызвано непреодолимой силой или виной абонента;
- без согласия абонента производить реконструкцию СКПТ;
- в одностороннем порядке приостановить или расторгнуть договор с абонентом на предоставление услуг СКПТ в случае нарушения абонентом Правил или договорных обязательств;
- отключать абонентские устройства абонента от СКПТ в случаях приостановления или расторжения договори на оказание услуг СКПТ.
V. Обязанности и права абонента
5.1. Абонент пользуется услугами в соответствии с законодательством РФ по вопросам защиты прав потребителей.
Абонент обязан:
- не производить самовольного подключения к СКПТ абонентских устройств;
- содержать абонентские устройства в исправном состоянии;
- своевременно, в установленный срок, вносить абонентную плату и плату за основные и дополнительные услуги, оказанные СКПТ; -
- в месячный срок сообщать исполнителю о своем убытии, о продаже и сдаче в аренду помещений, в которых размещены подключенные к СКПТ абонентские устройства,
5.2. Абонент имеет право:
- в любое время прекратить действие заключенного договора на оказание услуг СКПТ, подав письменное заявление исполнителю и погасив при этом имеющуюся задолженность по оплате полученных ранее услуг, возместив прямые убытки, причиненные расторжением договора;
- требовать от исполнителя предоставления необходимой информации о его реквизитах, режиме работы, оказываемых услугах СКПТ;
- получать льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, края и нормативными актами городского Совета депутатов;
- потребовать возмещения ущерба, причиненного исполнителем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Правилами и условиями договора на предоставление услуг СКПТ;
- не вносить абонентную плату или потребовать возврата сумм, уплаченных за пользование СКПТ в период бездействия СКПТ свыше трех рабочих дней не по вине абонента (при наличии заявления от него в бюро ремонта);
- обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия исполнителя, предоставляющего услуги СКПТ.
VI. Тарифы на услуги СКПТ и расчеты
с абонентами за оказанные услуги
6.1. Тарифы на услуги СКПТ устанавливаются исполнителями на основе калькуляции, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - по государственным ценам. При установлении льгот по оплате услуг СКПТ возмещение недополученных сумм доходов производится органами либо юридическими лицами, устанавливающими льготы.
6.2. За пользование услугами СКПТ абонент вносит ежемесячно абонентную плату до 10 числа следующего месяца, если иное не оговорено договором.
6.3. Форма и порядок расчетов за предоставленные услуги СКПТ определяются договором между исполнителем и абонентом.
VII. Порядок рассмотрения претензий
7.1. Срок предъявления претензий по предоставленным услугам СКПТ составляет 6 месяцев от даты нарушения прав абонента. Претензии, предъявленные по истечении этого срока, исполнителями не рассматриваются. Претензия может быть предъявлена в любой форме. При невозможности немедленного удовлетворения претензии она должна быть предъявлена в письменной форме за подписью заявителя с указанием адреса для ответа и зарегистрирована в установленном порядке. Претензии должны по возможности удовлетворяться добровольно по взаимному согласию сторон. В случае невозможности достичь согласия стороны вправе обратиться в вышестоящие или судебные органы.
7.2. Рассмотрение претензии абонента исполнитель должен произвести в срок не более одного месяца с момента предъявления претензии. Результаты рассмотрения претензии сообщаются заявителю письменно за подписью руководителя или лица, им уполномоченного.
7.3. При отклонении претензии полностью или частично или неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки заявитель имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
VIII. Ответственность сторон
8.1. Исполнитель несет ответственность перед пользователем в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по предоставлению услуг СКПТ в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.2. При несоблюдении исполнителем сроков исполнения услуг СКТП абонент вправе по своему выбору:
- назначить новый срок выполнения услуг;
- потребовать уменьшения оплаты стоимости услуги;
- потребовать возмещения убытков;
- расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работ);
с возмещением понесенных убытков.
8.3. Нарушение исполнителем сроков исполнения услуг СКТП должно сопровождаться выплатой пользователю неустойки, предусмотренной законодательством РФ.
По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена по выбору абонента:
- за счет уменьшения оплачиваемой стоимости услуг;
- предоставления абоненту дополнительных услуг без оплаты;
- возврата части ранее внесенного аванса.
8.4. Исполнитель несет ответственность за некачественное обслуживание и нарушение сроков устранения недостатков услуг СКПТ в соответствии с действующим законодательством РФ.
При обнаружении недостатков оказанной услуги абонент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного оказания услуги;
- возмещения понесенных им расходов.
8.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по предоставлению услуг СКПТ абонент вправе предъявить исполнителю претензию в установленном порядке.
8.6. Исполнитель не несет ответственности перед абонентом, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие вины абонента либо непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.