Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города
13.1. Постоянные комиссии городского Совета депутатов в срок до 10 рабочих дней рассматривают представленный главой города проект бюджета города.
13.2. Заключения постоянных комиссий городского Совета по проекту бюджета города направляются в течение этого срока в постоянную комиссию по экономической политике, промышленности, финансам, собственности и природопользованию Совета.
13.3. Постоянная комиссия по экономической политике в течение 10 рабочих дней принимает решение о готовности проекта бюджета города для рассмотрения на сессии городского Совета и в эти же сроки направляет свое заключение главе города.
13.4. Глава города вправе, независимо от заключения постоянной комиссии по экономической политике, внести проект бюджета города на рассмотрение сессии городского Совета.
13.5. Городской Совет рассматривает проект бюджета в двух чтениях..
Бюджетная сессия может состоять из нескольких заседаний, перерывы между которыми регламентируются настоящим Положением.
Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее 10 декабря текущего года.
При первом чтении перед обсуждением слово для доклада предоставляется представителю администрации города и для содокладапредседателю (заместителю председателя) постоянной комиссии по экономической политике.
13.6. По итогам обсуждения городской Совет принимает одно из следующих решений:
а) принять проект бюджета города и его основные характеристики за основу. При этом городской Совет поручает администрации города подготовить проект бюджета города ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
б) отклонить проект бюджета города для его доработки в совместной согласительной комиссии городского Совета и администрации города. Необходимым условием принятия такого решения является согласие главы города направить представителей администрации города для работы в согласительной комиссии;
в) отклонить проект бюджета города. При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении. Срок внесения нового варианта проекта бюджета города в городской Совет не может быть более 15 дней после отклонения первого варианта. Совет рассматривает новый вариант проекта в том же порядке, что и при первом внесении проекта бюджета города.
13.7. Согласительная комиссия создается на паритетных началах. В нее входят 5 депутатов городского Совета и 5 представителей администрации города.
Персональный состав согласительной комиссии устанавливается решением Совета и распоряжением главы города.
13.8. Порядок работы согласительной комиссии:
согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект бюджета города;
решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и администрации города (далее "стороны");
решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация города в течение трех рабочих дней вносит доработанный проект бюджета города на рассмотрение сессии городского Совета с учетом изменений и дополнений, одобренных согласительной комиссией.
Позиции, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, выносятся на рассмотрение городского Совета в виде протокола разногласий.
На сессии Совета стороны приводят свои аргументы по несогласованным позициям. Совет проводит обсуждение и голосует по каждой такой позиции отдельно. После этого проводится голосование всего проекта.
13.9. По результатам голосования городским Советом может быть принято одно из следующих решений:
а) принять проект бюджета города за основу. При этом городской Совет поручает администрации города подготовить проект бюджета ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
б) отклонить проект бюджета города. Срок внесения нового варианта проекта бюджета города в городской Совет не может быть более 5 рабочих дней.
13.10. Новый вариант проекта бюджета города рассматривается городским Советом в порядке, установленном пунктами 5-9 статьей 13 настоящего Положения.
13.11. Во втором чтении проект бюджета города рассматривается городским Советом постатейно.
Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по пунктам, статьям, разделам, частям проекта бюджета.
Постатейное обсуждение открывается докладом представителя администрации города о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками депутатов Совета. Докладчик должен дать обоснование включения или отклонения предложений, замечаний и поправок администрации города и депутатов Совета в проект бюджета.
С содокладом выступает председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии по экономической политике. Содокладчик должен довести до сведения сессии решения, принятые комиссией, с обоснованием включения или отклонения предложений, замечаний и поправок депутатов в проект бюджета.
При постатейном обсуждении проекта бюджета председательствующий обязан ставить на голосование все поправки депутатов, как учтенные, так и неучтенные, если автор поправки не заявит иного.
13.12. При внесении депутатами предложений по увеличению расходной части бюджета авторами в обязательном порядке должны указываться источники их покрытия.
13.13. После постатейного обсуждения и голосования администрация города в срок до трех рабочих дней проводит проверку проекта бюджета города на отсутствие внутренних противоречий в проекте решения городского депутатов "О бюджете города" и представляет его в городской Совет для принятия в целом.
13.14. В случае, если бюджет города не утвержден до начала следующего финансового года (1 января), администрация города вправе расходовать средства по статьям текущих расходов ежемесячно в размере одной двенадцатой объема расходов предыдущего финансового года с учетом индекса потребительских цен.
При этом расходы бюджета развития не финансируются, если иное решение не будет принято городским Советом по представлению главы города.
Указанные в настоящем пункте требования не распространяются на расходы, неисполнение которых может повлечь предъявление к администрации города штрафных санкций, подлежащих уплате за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.