Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Принципы организации бюджета города
2.1. Организация бюджета города основана на принципах:
а) единства с бюджетной системой Красноярского края и Российской Федерации;
б) самостоятельности;
в) полноты отражения доходов и расходов;
г) сбалансированности;
д) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
е) общего (совокупного) покрытия расходов;
ж) гласности;
з) достоверности;
и) адресности и целевого характера бюджетных средств;
2.2. Единство бюджетной системы.
Принцип единства бюджета города с бюджетной системой Красноярского края и Российской Федерации означает единство правовой базы, форм бюджетной документации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и края, а также предоставление органами местного самоуправления единообразной статистической и бюджетной информации, единообразный порядок ведения бухгалтерского учета бюджетных средств.
2.3. Самостоятельность бюджета города.
Принцип самостоятельности бюджета города означает:
а) право органов местного самоуправления города самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
б) наличие собственных источников доходов бюджета города, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджета, полномочий по формированию доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом и налоговым законодательством Российской Федерации;
г) право органов местного самоуправления города самостоятельно определять направления расходования средств бюджета;
д) право органов местного самоуправления города самостоятельно определять источники финансирования бюджета;
е) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений городского Совета депутатов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета.
2.4. Полнота отражения доходов и расходов бюджета города, бюджетов государственных и муниципальных внебюджетных фондов.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета города, бюджетов государственных и муниципальных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах и решениями городского Совета о муниципальных внебюджетных фондах подлежат отражению в бюджете города, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджета города, бюджетов внебюджетных фондов и по расходам бюджета города, бюджетов внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
2.5. Сбалансированность бюджета города.
Принцип сбалансированности бюджета города означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета городской Совет и администрация города должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
2.6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета администрация города и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
2.7. Общее (совокупное) покрытие расходов.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета города должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней.
2.8. Гласность.
Принцип гласности означает:
а) обязательное официальное опубликование решений городского Совета "О бюджете города" и отчетов о его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решениям Совета;
б) обязательную открытость для граждан и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри городского Совета, либо между Советом и администрацией города.
2.9. Достоверность бюджета города.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
2.10. Адресность и целевой характер бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.