Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Ачинского городского
Совета депутатов
Красноярского края
от 30 марта 1999 г. N 18-169Р
Положение
о муниципальном заказе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Заключение муниципальных контрактов с момента введения в действие настоящего Положения производится только в соответствии с данным Положением.
2. В настоящем Положении под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города Ачинска.
Муниципальный заказ представляет собой муниципальный контракт или совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Ачинска.
Муниципальный заказчик - орган, уполномоченный администрацией города на заключение муниципальных контрактов. Муниципальными заказчиками являются департамент жилищно-коммунального хозяйства, городское управление образования, городское управление здравоохранения. Другим органам или бюджетным организациям право выступать в роли муниципального заказчика предоставляется отдельными решениями администрации города.
3. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляемого муниципальными заказчиками за счет средств бюджета и внебюджетных фондов города, в том числе путем проведения торгов (конкурса). Состав муниципальных заказчиков утверждается администрацией города.
4. Муниципальные заказчики в рамках своей деятельности по формированию муниципального заказа обеспечивают выполнение следующих функций:
- проведение совместно с отделом экономики и финансовым отделом прогнозирования потребностей города в необходимых объемах, номенклатуре продукции (работ, услуг) при составлении бюджета;
- составление, координация и взаимоувязка по срокам и ресурсам планов работ, обеспечивающих нормальное функционирование и развитие различных систем городского хозяйства;
- распределение бюджетных средств, выделенных в рамках городского бюджета, на обеспечение функционирования и развития различных систем городского хозяйства и согласование данного распределения с отделом экономики.
5. Состав заказов, размещаемых без проведения торгов (конкурса), устанавливается администрацией города.
6. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики или подрядчики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
7. Поставщик (подрядчик):
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным партнером, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом);
- должен исполнять обязательства по уплате в местный бюджет налогов и сборов. Поставщиком (подрядчиком) не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
8. Муниципальный заказчик вправе требовать от поставщиков (подрядчиков), участвующих в указанной процедуре, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков (подрядчиков) на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам (подрядчикам).
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков (подрядчиков) не допускается.
9. Оценка квалификации поставщиков (подрядчиков) осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков (подрядчиков) или категорий таковых, если это не предусмотрено краевыми или федеральными законами.
Заказчик обязан отстранить поставщика (подрядчика) от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика (подрядчика) от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
10. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков (подрядчиков), квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям:
- до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением;
- в случае размещения муниципального заказа без проведения торгов (конкурсов).
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика (подрядчика), который запрашивает документацию в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам (подрядчикам).
11. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставки продукции, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками (подрядчиками) в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам (подрядчика) достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
12. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика (подрядчика) о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее, чем за десять дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику (подрядчику) своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика (подрядчика) представляет интерес для других поставщиков (подрядчиков), он доводится до сведения всех поставщиков (подрядчиков), которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
13. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков (подрядчиков) и принимает решение в отношении каждого поставщика (подрядчика), представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. О принятом решении заказчик информирует поставщика (подрядчика).
14. До заключения муниципального контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика (подрядчика), с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика (подрядчика).
15. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком или администрацией города поставщику (подрядчику), либо поставщиком (подрядчиком) заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков (подрядчиков) к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд. Обмен информацией между поставщиком (подрядчиком) и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков (подрядчиков) на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам (подрядчика) в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
16. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае, если предполагается, что цена муниципального контракта превысит 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции (работ, услуг) или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса поставщиков (подрядчиков), представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика (подрядчика), с которым заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков (подрядчиков), представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения или оферты, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения или оферты и муниципального контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением в случае, если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения или оферты;
ж) информация о недобросовестных действиях поставщиков (подрядчиков) в случае, если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение или оферта отклонены в соответствии с настоящим Положением;
з) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае, если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
и) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
17. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями или офертами информация, предусмотренная в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика (подрядчика), принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "и" пункта 16 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков (подрядчиков), которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению муниципального контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е", "и" пункта 16 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене, указанной в заявке, предложении и пр., за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 16 настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика (подрядчика) требовать возмещения убытков.
18. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
19. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения или оферты в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам (подрядчика), представившим указанные заявки, предложения или оферты.
20. Перед заключением муниципального контракта заказчик направляет уведомление поставщику (подрядчику), выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для муниципальных нужд поставщики (подрядчики) уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для муниципальных нужд, заключаемого между поставщиком (подрядчиком) и покупателем (покупателями), определяемым заказчиком.
21. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта.
22. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции (работ, услуг) должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками (подрядчика). Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания содержат:
а) непосредственное описание закупаемой продукции (работ, услуг), основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных или российских стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
II. Способы закупок и условия их применения
23. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
24. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) только в соответствии с пунктами 25-28 настоящего Положения. Способ размещения заказов (кроме указанного в пункте 28 настоящего Положения) определяет конкурсная комиссия по представлению заказчика, она же реализует процедуру размещения заказов.
25. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения двухэтапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками (подрядчика) в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
в) поставщики (подрядчики) не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
26. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция (работа, услуга) в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена (выполнена) только у ограниченного круга поставщиков (подрядчиков);
б) цена муниципального контракта составляет менее 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. При этом время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с отделом экономики администрации города.
27. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
28. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика) по согласованию с отделом экономики администрации города в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции (работе, услуге), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данной продукции (работы, услуги) и отсутствует ее равноценная замена.
III. Порядок проведения торгов (конкурса)
привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе)
и заявок на квалификационный отбор
29. Конкурсная комиссия (заказчик) привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
В случае, когда круг возможных участников торгов (конкурсов) ограничен, Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем направления приглашений всем возможным участникам.
30. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков (подрядчиков);
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для муниципальных нужд поставщиков (подрядчиков) независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков (подрядчиков);
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
31. Приглашение к участию в квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 30 настоящего Положения, в случае, если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
32. Конкурсная комиссия предоставляет конкурсную документацию поставщикам (подрядчикам), прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам (подрядчика).
33. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков (подрядчиков), а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков (подрядчиков);
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком (подрядчиком) в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия муниципального контракта и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам (подрядчика) разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком (подрядчиком), представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение в случае, если поставщику (подрядчику) не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые поставщиками (подрядчиками) для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками (подрядчика) на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
п) место, дату и время, а также порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками (подрядчиками) и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик (подрядчик) помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
34. Поставщик (подрядчик) вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика (подрядчика) изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков (подрядчиков), которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
35. Конкурсной комиссией устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 15 дней со дня утверждения пакета конкурсной документации.
Конкурсная комиссия по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Конкурсная комиссия регистрирует поступление заявки в специальном журнале, в присутствии поставщика (подрядчика) вторично опечатывает конверт и по запросу поставщика (подрядчика) выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику (подрядчику).
36. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
37. При закупках продукции для муниципальных нужд конкурсная комиссия (заказчик) может потребовать от поставщиков (подрядчиков) предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков (подрядчиков).
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
38. Конкурсная комиссия незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения муниципального контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
39. Заказчик формирует предложение о составе конкурсной комиссии, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок, и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте) в соответствии с настоящим Положением. Утверждает состав конкурсной комиссии глава города.
40. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков (подрядчиков), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков (подрядчиков). Одному или нескольким поставщикам (подрядчикам) не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик (подрядчик) или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Конкурсные комиссии (заказчики) обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков (подрядчиков) и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Оценка и сопоставление заявок
на участие в торгах (конкурсе)
41. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики (подрядчики), представившие заявки на участие в торгах (конкурсе) или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Для обеспечения гласности при проведении конкурса поставщики (подрядчики) оповещаются о месте и времени вскрытия конвертов не менее чем за три дня до истечения срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика (подрядчика), конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок.
42. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков (подрядчиков) разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо, если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
43. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
- поставщик (подрядчик), представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик (подрядчик), представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика (подрядчика).
44. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
45. Заказчик вправе потребовать от поставщика (подрядчика), с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае, если поставщик (подрядчик) не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика (подрядчика) отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
46. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам (подрядчикам) или иным лицам, официально не участвующим в указанных процедурах, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
47. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком (подрядчиком) относительно условий его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
48. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику (подрядчику). К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику (подрядчику) текст проекта муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается в соответствии с действующим законодательством.
49. В случае, если поставщик (подрядчик), которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
50. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика (подрядчика), заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков (подрядчиков), принимавших участие в торгах (конкурсе) письмами или путем публикации в средствах массовой информации.
IV. Процедуры иных способов размещения заказов
на закупки продукции для муниципальных нужд
51. К двухэтапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела III настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) все поставщики (подрядчики) представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и, в соответствующих случаях, профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков (подрядчиков).
На первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком (подрядчиком), заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик предлагает поставщикам (подрядчикам), принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков (подрядчиков) в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе).
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом III настоящего Положения.
52. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков (подрядчиков), которые могут предоставить требуемую продукцию.
53. Запрос котировок производится не менее, чем у трех поставщиков (подрядчиков). В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика (подрядчика) будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам (подрядчика). В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика (подрядчика), ему направляется запрос в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения.
Каждый поставщик (подрядчик), которому направляется запрос котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик (подрядчик) вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком (подрядчиком) не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным поставщиком (подрядчиком).
Выигравшим признается поставщик (подрядчик), который представил самую низкую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
54. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или котировки у одного поставщика (подрядчика).
V. Использование результатов конкурсов
поставщиками (подрядчиками) в рекламных целях
55. Поставщик (подрядчик), выигравший конкурс на поставку продукции для муниципальных нужд на сумму более 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, либо выигравший не менее трех конкурсов на поставку продукции для муниципальных нужд в течение календарного года, может использовать в рекламных сообщениях фразу "Поставки (поставщик, подрядчик) для нужд города Ачинска" с указанием года действия муниципального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.