В соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 43 Устава города городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о постоянно действующей территориальной избирательной комиссии г.Ачинска.
Председатель
городского Совета депутатов |
В.Н.Легенза |
Положение
о постоянно действующей территориальной
избирательной комиссии г.Ачинска
(утв. решением городского Совета Красноярского края
от 18 октября 1999 г. N 193)
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ", "О выборах президента РФ", законами Красноярского края о проведении выборов в органы законодательной и исполнительной власти в Красноярском крае, Уставом г.Ачинска.
I. Основания и порядок формирования постоянно
действующей территориальной избирательной комиссии
Статья 1.
Постоянно действующая территориальная избирательная комиссия г.Ачинска (далее по тексту - избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения выборов и референдумов на территории города и для обеспечения избирательных прав граждан города.
Статья 2.
Срок полномочий избирательной комиссии - четыре года. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия старого состава прекращаются.
Статья 3.
Численный состав избирательной комиссии составляет 9 членов с правом решающего голоса.
Статья 4.
Формирование избирательной комиссии осуществляется городским Советом депутатов на основе предложений избирательных блоков, партий и общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы и службы, а также предложений постоянно действующей территориальной избирательной комиссии предыдущего состава.
Статья 5.
Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления не должны превышать одной трети количественного состава избирательной комиссии.
Статья 6.
Членами избирательной комиссии не могут быть депутаты всех уровней, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
При возникновении указанных обстоятельств член комиссии обязан обратиться в комиссию и городской Совет депутатов с письменным заявлением о сложении или приостановлении своих полномочий на период данных выборов.
Статья 7.
Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов.
Члены комиссии на первом заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
В период формирования комиссия правомочна работать уже при назначении шести ее членов с правом решающего голоса.
Статья 8.
Член избирательной комиссии освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению городского Совета депутатов в случае:
- подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства РФ;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания решением суда недееспособным;
- смерти;
- признания на основании заявления комиссии решением суда систематически не выполняющим обязанности члена избирательной комиссии.
Статья 9.
Городской Совет депутатов обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл, не позднее чем в месячный срок со дня выбытия последнего, а в период подготовки и проведения выборов - не позднее чем в десятидневный срок.
II. Статус постоянно действующей территориальной
избирательной комиссии и ее членов
Статья 10.
При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными и краевыми избирательными законами, Уставом г.Ачинска, действует самостоятельно и независимо от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 11.
Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, иных организаций и должностных лиц, а также для окружных и участковых избирательных комиссий, формируемых на территории города для проведения тех или иных выборов и референдумов.
Статья 12.
Городской Совет депутатов и администрация города, иные организации, учреждения, предприятия и их должностные лица обязаны оказывать содействие в реализации полномочий избирательной комиссии, в том числе по предоставлению помещений для собраний избирателей и размещения избирательных участков, по обеспечению выборов транспортом, средствами связи и другим техническим оборудованием, а также предоставлять сведения, информационные материалы, давать ответы на ее обращения, запросы и заявления в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Статья 13.
Избирательная комиссия выступает в качестве юридического лица, имеющего свой расчетный счет в банке и печать. Она вправе иметь в своем оперативном управлении имущество, от своего имени приобретать его и осуществлять в установленном федеральными и краевыми законами и Уставом города имущественные и неимущественные права, нести иные обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 14.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, могут работать на постоянной штатной основе. Решение об этом принимается городским Советом депутатов по представлению председателя комиссии.
Статья 15.
Члены избирательной комиссии, работающие на штатной основе, не могут замещать другие государственные и муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью.
Статья 16.
Члены избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов могут по решению комиссии освобождаться от основной работы.
Статья 17.
Члены избирательной комиссии на период проведения выборов не могут быть привлечены, без согласия прокурора Красноярского края, к уголовной ответственности, подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Статья 18.
Члены избирательной комиссии, работающие не на штатной основе, до окончания своих полномочий не могут быть переведены на другую работу без их согласия или уволены с работы по инициативе администрации (работодателя).
III. Полномочия постоянно действующей
территориальной избирательной комиссии
Статья 19.
Избирательная комиссия:
- обеспечивает проведение и подготовку федеральных, краевых и местных выборов и референдумов на территории города;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, проживающих на территории города;
- взаимодействует с вышестоящей и координирует работу нижестоящих избирательных комиссий;
- доводит через местные средства массовой информации до населения города сведения о начале и сроках проведения основных мероприятий избирательной кампании и ее целях;
- широко извещает население о сроках и порядке выдвижения кандидатов, условиях их регистрации (или обсуждения вынесенного на референдум вопроса);
- публикует результаты регистрации и на их основе готовит и утверждает форму избирательного бюллетеня;
- регистрирует и снабжает соответствующими документами инициативные группы избирателей, доверенных лиц, кандидатов и наблюдателей;
- регулирует предусмотренное избирательным законодательством использование в целях агитации бесплатно предоставляемых кандидатам, избирательным объединениям и другим субъектам избирательного процесса возможностей печатных и электронных средств массовой информации;
- снабжает с соблюдением всех предусмотренных избирательными законами процедур нижестоящие избирательные комиссии избирательными бюллетенями, формами протоколов и другими основными избирательными и сопутствующими бланками и документами;
- организует и проводит в соответствии с избирательными законами досрочное голосование граждан в помещении комиссии;
- участвует в подсоединение к государственной автоматизированной системе "Выборы" и своевременно передает по ее информационной сети предусмотренные избирательными законами оперативные сведения о ходе и результатах голосования на территории города;
- обеспечивает в интересах оперативности и четкой организации избирательной кампании взаимодействие краевой избирательной комиссии с городским Советом депутатов и администрацией города;
- рассматривает поступающие от кандидатов, их доверенных лиц, избирателей заявления и жалобы, принимая по ним оперативные решения;
- рассматривает аналогичные решения нижестоящих избирательных комиссий, обжалованные в установленном порядке;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, контролирует целевое расходование этих средств и отчитывается перед краевой избирательной комиссией, а при проведении местных выборов и местного референдума - перед городским Советом депутатов и администрацией города о расходовании выделенных средств;
- контролирует в день выборов ход голосования в нижестоящих избирательных комиссиях, обобщает поступающие от них данные о количестве избирателей, проголосовавших на определенные контрольные часы, и сообщает результаты в краевую избирательную комиссию;
- контролирует правильность составления и принимает протоколы с результатами голосования, представленные нижестоящими избирательными комиссиями, готовит на их основе пакет собственных отчетных документов с результатами голосования на территории города и представляет их в краевую и окружные избирательные комиссии, а в случае проведения местных выборов и местного референдума - в городской Совет депутатов и администрацию города;
- передает итоговые материалы по результатам голосования местным представителям принимавших участие в выборах (референдуме) партий, избирательных объединений и блоков и в средства массовой информации;
- обеспечивает единообразную во всех своих действиях и действиях подведомственных избирательных комиссий реализацию избирательного законодательства федерального и краевого уровней и связанных с ним методических рекомендаций и разъяснений вышестоящих избирательных комиссий;
- изучает избирательную практику и обобщает собственный опыт, готовя предложения по совершенствованию избирательных технологий и избирательного законодательства;
- выдает в предусмотренные законом сроки в местные средства массовой информации для публикации результаты голосования на территории города и контролирует своевременность и полноту аналогичных публикаций, подготавливаемых нижестоящими избирательными комиссиями;
- участвует в судебных процессах по собственным искам или по жалобам и искам других субъектов избирательного процесса;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
- принимает совместно с краевой избирательной комиссией участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей, единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (в рамках ГАС "Выборы");
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными, краевыми законами, Уставом города, рекомендациями и поручениями центральной, краевой и окружных избирательных комиссий.
IV. Организация деятельности постоянно действующей
территориальной избирательной комиссии
Статья 20.
Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность по перспективным и текущим планам работы, а также планам мероприятий по подготовке и проведению очередных выборов (референдумов), назначенных, в том числе и на территории города, в соответствии с Конституцией РФ, действующими федеральными и краевыми избирательными законами, Уставом города. Планы работы комиссии утверждаются на ее заседаниях и доводятся до сведения заинтересованных и задействованных в этих планах организаций и должностных лиц.
Статья 21.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или заместителем председателя комиссии. Заседания созываются также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство ее членов с правом решающего голоса от установленного числа членов комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря, о регистрации, об отказе в регистрации кандидатов, об итогах голосования, о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Статья 22.
Решение избирательной комиссии и протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказывать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания и должно быть доведено до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее, чем в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.
Статья 23.
Решения избирательной комиссии, противоречащие федеральным законам, законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти края, местного самоуправления либо принятые комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене краевой избирательной комиссией или судом. Предварительное обращение в комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 24.
Председатель избирательной комиссии созывает комиссию и проводит ее заседания, председательствуя на них, распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам комиссии, приглашает для участия в ее заседаниях представителей органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц, является распорядителем финансов, осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными и краевыми законами, иными нормативными актами Законодательного Собрания края, городского Совета депутатов.
Председатель комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 25.
Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 26.
Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно- техническое обеспечение ее заседаний, оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.
Статья 27.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, выполняют поручения председателя по проверке работы участковых (окружных) избирательных комиссий, связанной с подготовкой и проведением выборов (референдумов).
Члены комиссии с правом решающего голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, задавать участникам заседания комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенные копии этих документов.
Статья 28.
Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов на территории города и по другим вопросам ее компетенции публикуются в печати и передаются в другие средства массовой информации в сроки, установленные соответствующими законами и нормативно-правовыми актами.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители (наблюдатели) избирательных объединений, представители средств массовой информации, иностранные наблюдатели.
Наблюдатели, представители СМИ, иностранные наблюдатели вправе присутствовать в комиссии при установлении итогов голосования, определении результатов выборов (референдумов), составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей (в случае необходимости).
V. Финансовое обеспечение деятельности постоянно
действующей территориальной избирательной комиссии
Статья 29.
Городской Совет депутатов и администрация города для обеспечения деятельности избирательной комиссии предоставляют ей помещение, оргтехнику и средства. связи. В соответствии с действующим избирательным законодательством Российской Федерации оказывают ей всемерное содействие (информационное обеспечение, правовые консультации, транспортное обслуживание и др.) в реализации всех мероприятий соответствующей избирательной кампании.
Статья 30.
Финансирование деятельности избирательной комиссии в соответствии с существующим законодательством осуществляется за счет средств местного, краевого и федерального бюджетов.
Расходы по подготовке и проведению референдумов Российской Федерации, а также выборов Президента Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации, производятся за счет средств федерального бюджета. Расходы по подготовке и проведению референдумов на территории Красноярского края, а также выборов губернатора и органов государственной власти Красноярского края производятся за счет краевого бюджета.
Сметы расходов комиссии (кроме расходов на подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления и местных референдумов, которые финансируются преимущественно из местного бюджета) согласовываются с краевой избирательной комиссией по представлению председателя комиссии.
Смета расходов избирательной комиссии, работающей на постоянной основе, в период между выборами утверждается городским Советом депутатов.
Статья 31.
Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии устанавливаются решением городского Совета депутатов и не должны быть менее размера денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы. Финансирование деятельности членов комиссии на штатной основе производится за счет средств бюджета города.
Статья 32.
Членам избирательной комиссии, освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной работы для выполнения государственных обязанностей члена избирательной комиссии, сохраняется средний заработок по месту основной работы за счет средств организации, независимо от форм собственности.
Членам избирательной комиссии может производиться дополнительная оплата труда за счет средств выделенных на проведение выборов.
Статья 33.
Избирательная комиссия в пределах утвержденных смет, вправе выделить часть денежных средств на поощрение членов комиссии, членов участковых избирательных комиссий, а также привлеченных лиц за активное участие в организации и проведении выборов на территории города.
Статья 34.
Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии и за представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные федеральными и местными законами.
Статья 35.
Не позднее 30 дней после определения результатов выборов (референдума) на территории города избирательная комиссия обязана представить в краевую и окружные избирательные комиссии, а при выборах в органы местного самоуправления - в городской Совет и администрацию города финансовый отчет установленной формы о затратах на организацию и проведение выборов (референдума).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 18 октября 1999 г. N 23-193Р "Об утверждении Положения о постоянно действующей территориальной избирательной комиссии г.Ачинска"
Текст Решения официально опубликован не был