Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ачинского городского Совета
Красноярского края
от 29 июня 2000 г. N 28-233Р
Правила торговли на рынках города Ачинска
23 апреля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков, ярмарок , мини-рынков (далее рынки), в том числе, входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих на них субъектов (юридических лиц различных организационноправовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а также иных граждан, осуществляющих торговую деятельность на территории рынка.
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 23 апреля 2003 г. N 26-187Р в пункт 1.3 настоящего Приложения внесены изменения
1.3. Продавец-организация независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства (далее иностранные граждане), осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи, а также граждане, осуществляющие торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства.
Покупатель-гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение приобрести либо приобретающие или использующие товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Рынок - организация, управляющая специализированным имущественным комплексом на отведенной территории и предоставляющая в аренду юридическим и физическим лицам обслуживаемые торговые места для реализации товаров и услуг населению города, а также выступающая гарантом качества товаров, услуг и обслуживания.
Универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;
Вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
Продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
Специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
Места свободной торговли - места без права аренды земельного участка и без размещения объектов стационарной мелкорозничной торговли.
Стационарные объекты мелкорозничной торговли - павильоны, киоски, кафе, помещения контейнерного типа и др., занимающие обособленные помещения.
Нестационарные объекты мелкорозничной торговли - специально оборудованные приспособления для торговли (автоприцепы, автофургоны, автолавки, палатки, тележки, лотки, корзины и др.).
Магазин - розничная торговая организация, занимающая обособленное здание или помещение, имеющее торговый зал для покупателей и подсобные помещения в соответствии с требованиями нормативной документации.
Павильон - помещение, используемое для торговли или оказания услуг, с обслуживанием покупателя внутри помещения.
Киоск, ларек - временное или постоянное помещение, используемое для торговли или оказания услуг, с обслуживанием покупателя вне помещения.
Палатка - временное помещение из ткани, пленки или других материалов, используемое для торговли или оказания услуг.
Помещение контейнерного типа - контейнер или иная емкость, используемые для торговли или оказания услуг.
Автофургон - грузовой автомобиль с крытым кузовом типа фургона или иной грузовой автомобиль, автоприцеп, а также автомобиль, микроавтобус или автобус, используемый для торговли или оказания услуг. При транспортировке и реализации продуктов питания автофургон должен быть оборудован в соответствии с санитарными требованиями и иметь санитарный паспорт единой формы.
Прилавок - стол, отделяющий продавца (лицо, оказывающее услугу) от покупателя (клиента) и используемый для показа и отпуска товаров.
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 23 апреля 2003 г. N 26-187Р пункт 1.4 настоящего Приложения дополнен следующим абзацем
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ качестве частного предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Лоток - выносной столик, который ежедневно убирается после окончания торговли, либо устанавливается на определенный период вблизи торговых предприятий, на улицах городов, при проведении зрелищных спортивных и других мероприятий. При этом, лотки могут быть оборудованы для удобства и защиты продавца и товара от атмосферных воздействий навесами, зонтиками, металлическими каркасами, обтянутыми парусиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой и т.п.
1.5. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом безопасных товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 г. N 23001 (в редакции от 09.01.96 г.);
- координация деятельности хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.
1.6. Рынки размещаются на территории, определяемой администрацией г.Ачинска, с учетом сложившейся экономической обстановки и инфраструктуры потребительского рынка города, необходимости его развития, на основании конкурса на управление данным рынком среди организаций города, проводимого администрацией г.Ачинска. Размещение новых рынков должно обеспечить сохранение исторического и улучшение архитектурного, эстетического облика и экологической обстановки в городе.
1.7. При организации рынков учитываются следующие факторы: достаточное количество потенциальных пользователей, степень развитости потребительского рынка, транспортной инфраструктуры, отсутствие факторов, способствующих ухудшению условий проживания граждан, экологической и санитарно-гигиенической ситуации.
1.8. Территория рынка должна разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно-складская;
- хозяйственная площадка, оборудованная средствами пожаротушения;
- площадка для сбора мусора;
- стоянка для индивидуального автотранспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГИБДД.
1.9. В торговой зоне отводятся площади:
- для реализации сырой продукции;
- для реализации готовой продукции;
- для реализации овощей и фруктов.
1.10. Вход на территорию рынка бесплатный.
2. Управление рынком
2.1. Управление рынком осуществляется администрацией рынка, во главе с директором.
2.2. Отношения администрации рынка с Администрацией города строятся на основании договора об эксплуатации рынка, исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством и настоящими Правилами.
Администрация города вправе в установленном порядке расторгнуть договор об эксплуатации рынка и аннулировать решение об организации рынка, в случае нарушения администрацией рынка условий договора или настоящих Правил.
2.3. Все отношения юридических и физических лиц, предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
2.4. Администрация рынка обеспечивает все необходимые условия для функционирования рынка (торговой зоны) и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и правилами внутреннего распорядка рынка, которые определяют систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы, контролирующие органы).
Правила внутреннего распорядка рынка разрабатываются администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами и согласовываются с администрацией города.
В правилах внутреннего распорядка рынка освещаются основные вопросы:
- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость их аренды;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг и порядок их предоставления;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
Типовые правила внутреннего распорядка рынка прилагаются (приложение N 1 к Правилам).
3. Режим работы рынка
3.1. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с администрацией города.
Администрация города может вносить предложения по изменению режима работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, областных, городских мероприятий.
3.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
3.3. При приостановлении деятельности рынка, для проведения санитарно-технических работ, администрация рынка предварительно информирует продавцов, население и администрацию города о причинах и периоде приостановления деятельности рынка.
3.4. В случае необходимости приостановления деятельности обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка вывешивается объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде приостановления деятельности объекта, а в случае приостановления деятельности объекта более, чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.
3.5. В случае приостановления деятельности объекта торговли, для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях, информация до сведения продавцов, покупателей и администраций округа и города доводится незамедлительно.
4. Требования к содержанию территории
и оборудованию рынка
4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности; требования к рекламно- художественному оформлению, освещению территории, объектов рынка.
4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определены соответствующими нормативно-правовыми актами.
4.3. Территория рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
Использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов, запрещается, за исключением торговых объектов контейнерного типа.
4.4. Схема размещения на территории рынка торговых объектов представляется директором рынка для согласования в администрацию города, в органы Государственной противопожарной службы, городского ЦСЭН.
Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация торговых мест не указанных в утвержденных схемах.
Проезд автотранспорта через территорию рынка в часы работы рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).
4.5. При входе на торговую территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, специализации, режима работы.
На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) Указатели зон организации торговли по специализации ("Продовольственные товары", "Непродовольственные товары");
б) Информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
- патент на право осуществления деятельности, паспорт на данный объект;
- ассортиментный перечень товаров, допущенных к реализации;
- схема размещения торговых мест с их нумерацией;
- настоящие Правила и закон РФ "О защите прав потребителей";
- размер арендной платы за торговые места, утвержденный в установленном порядке;
- положение о порядке предоставления в аренду торговых мест на территории рынков;
- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- информация о порядке и условиях предоставления дополнительных услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов руководителя рынка, управления потребительского рынка и услуг администрации соответствующего административного округа, подразделений Центра госсанэпиднадзора, территориальных органов Госветнадзора, госторгинспекции, отдела внутренних дел, налоговой полиции, налоговой инспекции, органов по сертификации продукции и услуг, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
4.6. На территории рынка в специально отведенных местах размещаются:
- лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственных и универсальных рынках);
- контрольно-консультационные пункты по подтверждению безопасности товаров (по согласованию с администрацией рынка);
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- предприятия общественного питания и сервисного обслуживания;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- общественные туалеты, водоразбор;
- мусоросборники;
- камеры хранения;
- помещение для примерки;
- помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой (для продовольственных и универсальных рынков);
- весовая;
- помещения для разруба мяса (для продовольственных и универсальных рынков) по мере необходимости;
4.7. В целях обеспечения необходимых условий функционирования рынка на выделенной под эти цели территории должна быть организована стоянка для автомототранспортных средств.
4.8. Весы, гири и другие весоизмерительные приборы, находящиеся на торговом месте, должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки органам Государственной метрологической службы, в соответствии с действующим законодательством РФ. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
5. Организация торговли
5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.
5.2. Торговля на рынке производится в местах, определенных схемой размещения торговых мест. Оборудование торговых мест должно соответствовать требованиям действующего законодательства. Торговые места должны быть пронумерованы.
Запрещается организация торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, тамбурах, в проходах между торговыми рядами, а также на прилегающей к рынку территории.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка.
5.3. Продавцы осуществляют торговлю на территории рынка через стационарную мелкорозничную сеть (киоски, палатки, павильоны), передвижную мелкорозничную сеть (автомагазины, автолавки, тележки, фургоны, лотки, корзины, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны по продаже пива, кваса, автоматы для реализации напитков и др.), а также на столах и прилавках, расположенных в помещении рынка и на его открытой территории.
Все перечисленные объекты стационарной и передвижной мелкорозничной сети должны быть оборудованы в соответствии с санитарными требованиями.
5.4. Запрещается продажа продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, кроме специализированных автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.
На специально выделенных на рынке площадках допускается продажа с автомашин плодоовощной продукции, бахчевых и других культур и товаров потребительского назначения, а также по разрешению администрации города - сельхозпродукции хозяйствами Красноярского края.
5.5. При осуществлении торговли Продавец должен иметь в наличии следующие документы:
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 23 апреля 2003 г. N 26-187Р в пункт 5.5.1 настоящего Приложения внесены изменения
5.5.1. Индивидуальный предприниматель, его представитель или представитель юридического лица:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, разрешение миграционной службы;
- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации юридического лица) или документ, подтверждающий трудовые или гражданско-правовые отношения лица, осуществляющего торговлю на рынке, с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- документ, подтверждающий постановку на налоговый учет;
- свидетельство об уплате Единого налога на вмененный доход;
- патент на осуществление данного вида деятельности любо квитанция об уплате местного сбора;
- лицензии на право осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ. Копия лицензии должна быть выставлена на видном месте;
- документы об оплате аренды торгового места (для субъектов предпринимательской деятельности - квитанция, счет-фактура, кассовый чек или платежное поручение, для физических лиц - квитанция, кассовый чек), а для мест свободной торговли - документ об оплате услуг по санитарному содержанию и благоустройству;
- товаросопроводительный документ (накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, счет или счет-фактура) или таможенная декларация;
- сертификаты соответствия или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие безопасность продукции и товаров для здоровья и жизни человека;
- личную медицинскую книжку единого образца (для лиц, осуществляющих торговлю продовольственными товарами);
- ветеринарное свидетельство при торговле продукцией животного происхождения;
- карточку регистрации контрольно-кассовой машины;
- ценники на товары, оформленные в установленном порядке;
- книгу отзывов и предложений;
- санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами).
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 23 апреля 2003 г. N 26-187Р в пункт 5.5.2 настоящего Приложения внесены изменения
5.5.2. Гражданин, осуществляющий торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, разрешение миграционной службы;
- ветеринарное свидетельство при торговле продукцией животного происхождения;
- кассовый чек на оплату аренды торгового места на рынке;
- документ, подтверждающий наличие подсобного хозяйства, квитанция об оплате сбора за право торговли.
5.5.3. Отсутствие у Продавца на момент проверки перечисленных выше документов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.6. Продавец обязан предоставить информацию о себе в форме вывески или представительско-идентификационной карточки с указанием:
Юридическое лицо - фирменного наименования организации, юридического адреса, фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего торговлю.
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 23 апреля 2003 г. N 26-187Р пункт 5.6 настоящего Приложения дополнен следующим абзацем
Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течении всего периода работы иметь и по требованию соответствующих органов предъявлять паспорта или заменяющие их документы установленного образца, а иностранные граждане дополнительные документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и документы о государственной регистрации, а также разрешение на работу.
Индивидуальный предприниматель - фамилии, имени, отчества, наименования зарегистрировавшего его органа:
5.7. Денежные расчеты с Покупателями Продавцы осуществляют с обязательным применением контрольно-кассовых машин и выдачей кассового чека Покупателю, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. При продаже непродовольственных товаров в случаях, установленных законодательством, выдается товарный чек.
5.8. Продажа товаров на рынках осуществляется по ценам, определяемым по соглашению сторон.
5.9. Все образцы реализуемых товаров должны быть снабжены четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, категории (предусмотренной для данного вида товара), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати торгующей организации, даты оформления ценника.
5.10. Необходимая и достоверная информация о товаре и его изготовителе, в том числе инструкция по применению и использованию импортных товаров, должна быть предоставлена Покупателю в наглядной и доступной форме на русском языке.
5.11. В случае продажи товара с недостатками, не оговоренными Продавцом, Покупатель в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи. При этом Покупатель обязан возвратить товар с недостатками.
5.12. Администрация рынка обязана обеспечить наличие книги отзывов и предложений, оформленной надлежащим образом, которая выдается покупателю по первому требованию.
Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией рынка в строгом соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". По заявлениям, касающимся деятельности отдельных предпринимателей, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
6. Требования к измерительным приборам, инвентарю,
таре, посуде
6.1. Используемые продавцами меры и измерительные приборы должны содержаться в чистом виде, исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в органы Государственной метрологической службы в установленном порядке. Ответственность за обеспечение исправности измерительных приборов возлагается на их владельца.
6.2. Не допускаются к применению меры (металлические кружки, деревянные метры, и др.), не прошедшие государственную поверку и клеймение, а также приборы бытового назначения. Весоизмерительные приборы инвалидам и пенсионерам, осуществляющим торговлю плодоовощной продукцией, выращенной ими на дачных и приусадебных участках, предоставляются администрацией рынка бесплатно при наличии возможности.
6.3. В палатках, киосках, ларьках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами, ежедневно по окончании торговли промываться дезинфицирующими средствами, разрешенными к использованию.
6.4. При пользовании средствами измерения запрещается:
- подкладывать под ножки и чаши весов различные предметы (щепки, картон и т.п.), производить взвешивание на весах, не защищенных от прямого воздействия дождя, снега, ветра;
- привязывать гири к весам, связывать их между собой, использовать условные гири (расфасованные товары, другие предметы);
- пользоваться при отмеривании жидкостей деформированными и грязными мерами;
- использовать складные и мягкие метры, весы бытового назначения.
7. Требования к порядку продажи пищевых продуктов
7.1. При продаже пищевых продуктов Продавец обязан:
- производить отпуск весовых продовольственных товаров покупателю с использованием упаковочных материалов, разрешенных для контактов с пищевыми продуктами;
- при отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов пользоваться щипцами, лопатками, совками и др.
7.2. Запрещается взвешивание пищевых продуктов непосредственно на весах без упаковочных материалов.
7.3. Опробование пищевых продуктов (масла, сметаны, меда и др.) должно производиться только при помощи приборов (ложек, вилок, лопаточек) разового использования.
Продавец должен иметь на торговом месте емкость для сбора использованных приборов.
7.4. Не допускается продажа на одном прилавке продовольственных и непродовольственных товаров, сырых продуктов и полуфабрикатов.
8. Требования к продаже отдельных видов продовольственных
товаров
8.1. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются на рынках в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.
8.2. Мясо и мясопродукты при продаже размещают по видам в обособленных павильонах, на столах, прилавках или в подвешенном состоянии на специальных крюках.
8.3. Торговля молоком и молочными продуктами производится только в закрытых помещениях, на отдельных прилавках.
8.4. Продажа овощей, фруктов, зелени, грибов свежих, находящихся в корзинах, ящиках, мешках производится только с прилавков и столов.
8.5. Разрешается торговля в развал с поддонов бахчевыми культурами, картофелем.
8.6. При продаже картофеля, овощей, фруктов допускается взвешивание в инвентарной таре, на которой четко, на видном месте должен быть обозначен вес тары.
9. Дополнительные требования к организации торговли
зооботаническими товарами
9.1. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1, выданную государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях:
- для собак до 3-х месяцев - люминисцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для собак свыше 3-х месяцев - вакцинация против бешенства, лептоспироза, чумы, энтерита, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек до 6-ти месяцев - люминисцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек свыше 6-ти месяцев - люминисцентная диагностика, вакцинация против бешенства, дегельминтизация или исследования на гельминтозы и саркоптоидозы;
- для птиц - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез;
- для птиц отряда куриных - дополнительно вакцинация против болезни Ньюкасла;
- для аквариумных рыб - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на исключение инфекционных и инвазионных заболеваний;
- для мелкого рогатого скота - исследования на туберкулез, бруцеллез и лептоспироз, вакцинация против сибирской язвы и ящура;
- для свиней - вакцинация против чумы, рожи и лептоспироза;
- для кроликов - вакцинация против миксоматоза и вирусной гемморагической болезни, исследования на саркоптоидозы, люминисцентная диагностика;
- для плотоядных пушных зверей - вакцинация против бешенства, чумы, энтерита, исследования на саркоптоидозы, люминисцентная диагностика;
- для грызунов - люминисцентная диагностика.
9.2. Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях, с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов (при наличии лицензии на данный вид деятельности).
9.3. Торгующие растительными зерно-кормами для животных и птиц должны иметь качественное удостоверение, а при его отсутствии - заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.
9.4. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1 или Ф. N 2 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество.
9.5. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зерно-кормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб - на ветеринарных сопроводительных документах и качественных удостоверениях должны иметь отметку ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
9.6. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения о качестве на продукцию, оформленную на имя торгующего.
9.7. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства Ф. N 2 (срок действия документа - 3 дня), оформленные органами госветнадзора по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез.
9.8. Торгующие отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего производства (костью, шкуркой, мясной обрезью и пр.), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство Ф. N 2, выданное органами госветнадзора по месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами.
9.9. Администрация рынка имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
9.10. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса.
Торгующие животными, при предъявлении и продаже их покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
10. Обязанности продавца
10.1. Продавец обязан:
- содержать в порядке и чистоте торговое место и прилегающую территорию;
- иметь опрятный вид и соблюдать правила личной гигиены;
- иметь специальную санитарную одежду при осуществлении торговли продовольственными товарами;
- не загромождать прилавки и проходы товарами и тарой;
- обеспечивать потребителю свободный доступ к выбранному им товару;
- строго соблюдать правила товарного соседства при хранении и реализации пищевых продуктов, не допускать на одном прилавке продажу продовольственных и непродовольственных товаров, а также кондитерских и табачных изделий, рыбных и мясных продуктов, чая и пряностей, сырых продуктов и полуфабрикатов;
- строго соблюдать правила торговли продовольственными товарами, обладающими гигроскопическими свойствами (сахар, соль, крупа, мука, весовые мучные, кондитерские изделия);
- предоставлять потребителю условия для примерки головных уборов, обуви, верхней одежды, а также возможность ознакомиться с запахами парфюмерных изделий;
- в случае закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка, письменно известить администрацию рынка и вывесить информацию для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта;
- соблюдать нормы действующего законодательства РФ, Красноярского края, г.Ачинска в сфере торговли и настоящие Правила.
11. Права и обязанности администрации рынка
11.1. Администрация рынка обязана:
11.1.1. Организовать работу рынка в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
11.1.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии территорию рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие.
Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с Центром госсанэпиднадзора.
11.1.3. Предусмотреть на рынке помещение для размещения ветеринарносанитарной экспертизы (с учетом специализации рынка) на основании заключенного договора с ветеринарной службой.
11.1.4. Обеспечить условия с учетом специализации рынка для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарносанитарной безопасности и качества в соответствии с действующими Правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения, утвержденными Главным Государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации, N 225 от 21.02.98 г.
11.1.5. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации охраны.
11.1.6. Проводить мероприятия по профессиональной подготовке работников рынка.
11.1.7. Довести до сведения предпринимателей, юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории рынка настоящие правила, а также перечень товаров, реализация которых на территории рынка запрещена (приложение N 2 к Правилам).
Размещать на видном месте информацию о санитарных нормах и правилах, правилах противопожарной безопасности, правилах продажи отдельных видов товаров, размерах разовых сборов, стоимости платных услуг, режиме работы рынка, адресах и телефонах контролирующих органов.
11.1.8. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго- , водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
11.1.9. Обеспечить на территории рынка соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
11.1.10. Устанавливать дислокацию торговых мест, строго соблюдая товарное соседство, размещая виды и группы товаров по определенным рядам (непродовольственные товары - одежда, обувь, хозяйственные товары, парфюмерия и т.д.; продовольственные товары - мясо и мясопродукты, птица, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты и т.д.).
Продажа товаров с сильным запахом (ядохимикаты, товары бытовой химии, изделия из резины и др.) должна осуществляться в специально отведенном месте.
11.1.11. Вести:
- журнал регистрации всех юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынке, заверенный администрацией города;
- журнал регистрации или компьютерный учет торговых мест по следующей форме:
номер записи;
наименование (Ф.И.О.) продавца;
номер свидетельства о государственной регистрации предпринимателя или дата регистрации, юридический адрес, номер свидетельства о регистрации, кем выдано - для юридических лиц;
номер торгового места;
- контрольный журнал установленной формы, в который в обязательном порядке вносятся записи: Ф.И.О. проверяющего, номер его служебного удостоверения, направление на проверку, дате проверки и мероприятия по устранению выявленных нарушений:
- санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах;
- журнал регистрации пенсионеров, торгующих сельскохозяйственной продукцией, выращенной на приусадебных участках.
11.1.12. Обеспечивать установку контрольных весов на специально отведенном, доступном для Покупателей месте.
11.1.13. Для оказания помощи Продавцам и Покупателям и обеспечения беспрепятственного приема должностных лиц и граждан определить постоянное местонахождение ответственного работника рынка и разместить соответствующую информацию на видном месте.
11.1.14. Обеспечивает наличие и эксплуатацию общественных туалетов (биотуалетных кабин) в соответствии с санитарными нормами.
11.1.15. Заключать договор аренды торговой точки (места) с Продавцами только при наличии свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя или юридического лица.
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 23 апреля 2003 г. N 26-187Р пункт 11.1.15 настоящего Приложения дополнен следующим абзацем
Запрещается администрации рынка заключать договора аренды торговых мест с иностранным гражданином не зарегистрированным в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющим деятельность без образования юридического лица.
11.2. Права администрации рынка:
11.2.1. Определять, по согласованию с администрацией города, размер платы за аренду торгового места;
11.2.2. Администрация рынка имеет право в порядке, предусмотренном действующим законодательством, расторгать договоры аренды торгового места с юридическими и физическими лицами, допустившими:
- нарушение требований, предусмотренных нормативными документами и настоящими Правилами, правилами хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и др. нарушений, обнаруженных администрацией рынка или контролирующей организацией и отмеченных актом или другим документом;
- нарушение правил торговли;
- воспрепятствование проведению проверок;
- несоблюдение правил внутреннего распорядка работы рынка;
- распитие спиртных напитков на рабочих местах продавцов;
- отсутствие у продавца документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров и документов на право торговли.
11.2.3. Администрация рынка может оказывать Продавцам следующие платные услуги:
- прокат весов, гирь, мерной тары, санитарной одежды (фартуки, нарукавники, куртки, халаты);
- разруб мяса;
- взвешивание на товарных весах;
- хранение товаров и личных вещей Продавцов в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения);
- погрузочно-разгрузочные работы;
- транспортные услуги;
- другие виды услуг по усмотрению администрации.
11.2.4 Стоимость предоставляемых услуг определяется Администрацией рынка. Плата за оказываемые услуги вносится Продавцами в кассу рынка в установленном законом порядке.
12. Ответственность за нарушение правил
12.1. Ответственность за нарушение настоящих Правил возлагается на администрацию рынков, руководителей предприятий, осуществляющих торговлю, продавцов.
12.2. В случае невыполнения администрацией рынка настоящих Правил и невыполнения условий конкурса, применяются меры, предусмотренные действующим законодательством, вплоть до расторжения договоров аренды земельных участков.
12.3. Виновные в нарушении настоящих Правил привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
13. Права потребителя
Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативно-правовыми актами.
14. Контроль за работой рынков
14.1. Проверку соблюдения требований и норм, регламентирующих порядок торговли на рынке, проводят в пределах своей компетенции администрация рынка, специалисты его соответствующих подразделений (администраторы, контролеры рынка, ведомственные санитарные врачи, специалисты ветеринарной службы) и другие органы, в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за деятельностью рынков осуществляется специалистами контролирующих органов.
Контролирующие органы могут привлекать к проверкам специалистов представителей общественных организаций, потребителей и специалистов по защите прав потребителей.
14.2. Работники контролирующих органов, общественные объединения потребителей (их ассоциации и союзы) проводят проверки в соответствии с действующим законодательством.
14.3. Администрация рынка ведет контрольные журналы установленной формы, в которые в обязательном порядке вносятся записи о проведении всех проверок и их результатах. Администрация рынка оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений. Нарушения фиксируются обязательным составлением акта (протокола).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.