Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
Красноярского края
от 30 октября 2008 г. N 1705П
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта и формирование
здорового образа жизни в ЗАТО г.Железногорск на 2009-2011 годы"
27 ноября 2008 г., 17 февраля 2009 г., 8 июля, 21 октября, 9, 16 декабря 2009 г., 27 января, 9 февраля, 13 июля, 25 августа, 20 сентября, 26 октября, 23 ноября 2010 г., 25 января, 14 июня, 9 августа, 22 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 22 ноября 2011 г. N 1877 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни в ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчики Программы |
Муниципальное автономное учреждение "Управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту" (далее - МАУ "УК МП ФК и С") Главный специалист по физической культуре и спорту Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители мероприятий Программы |
МАУ "Управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту"; МОУ ДОД: ДЮСШ "ДЮСШ-1", ДЮСШ "Юность", ДЮЦ "Патриот"; ФГУЗ "Клиническая больница N 51" (далее - КБ-51); МАУ "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений"; МУ "Управление образованием". |
Цель Программы |
- улучшение состояния здоровья населения ЗАТО Железногорск за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы. |
Задачи Программы |
- создание условий для укрепления здоровья населения ЗАТО Железногорск; - повышение спортивного мастерства, становление железногорских спортсменов как лидеров краевого и российского спорта; - развитие и укрепление материально-технической базы. |
Этапы и сроки реализации |
2009-2011 год |
Перечень основных мероприятий |
- организация системы регулярного мониторинга состояния физического развития, показателей здоровья и физического состояния детей и учащейся молодежи ЗАТО Железногорск по единой системе контроля и отчетности; - создание механизма внедрения новых форм организации физкультурно-спортивной работы; - организация физкультурно-массовой, спортивно-массовой и оздоровительной работы; - организация учебно-спортивной работы и повышение спортивного мастерства; - развитие физической культуры по месту жительства населения; - реализация программ содействия социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями; - развитие физической культуры в трудовых коллективах; - медицинское обеспечение и контроль. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 131222,63614 тысяч рублей. Источники финансирования: бюджет ЗАТО г.Железногорск - 76801,76356 тысяч рублей, краевой бюджет - 1700,00000 тысяч рублей, федеральный бюджет - 52720,87258 тысяч рублей. |
Система организации и контроля |
Текущий контроль и координацию реализации мероприятий программы осуществляет главный специалист по физической культуре и спорту Администрации ЗАТО г.Железногорск. Ежегодный отчет о реализации программы представляется главным специалистом по физической культуре и спорту Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Ожидаемые конечные результаты |
- рациональная система оздоровления населения ЗАТО Железногорск с эффективным использованием естественных природно-климатических условий, гигиенических факторов окружающей среды, имеющейся материально-технической базы посредством занятий физической культурой и спортом; - создание условий для самореализации и профессиональной ориентации, продвижения одаренных детей в области физической культуры и спорта; - расширение возможностей граждан заниматься физической культурой независимо от их доходов и благосостояния; - осознание значимости жителями ЗАТО Железногорск в регулярных занятиях физической культурой и здоровом образе жизни, обеспечение содержательного досуга населения; - создание системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния здоровья и физической подготовленности населения ЗАТО Железногорск |
Целевые ориентиры |
На 2011 год планируется выйти на следующие показатели: - число граждан ЗАТО систематически занимающихся физкультурой и спортом - 20 тыс. человек; - штатные работники физкультурно-спортивных организаций - 240 человек; - число детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования - 3,5 тыс. человек; - единовременная пропускная способность спортивных сооружений - 4200 человек; |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья людей, в том числе и детей: рост смертности, рост несчастных случаев, увеличение хронических заболеваний в школьном возрасте, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Статистика свидетельствует: за время обучения в школе количество здоровых детей уменьшается в три раза. Все это заставляет бить тревогу, через школу проходит все население, на этом этапе формируется индивидуальное здоровье и здоровье всего общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой деятельности, к наиболее полному самовыражению личности.
Анализ состояния здоровья населения ЗАТО Железногорск за последние 3 года показывает, что на фоне низкой рождаемости и продолжающегося роста смертности, в том числе среди населения трудоспособного возраста, сохраняется высокий уровень заболеваемости населения, который среди детей на 60% выше среднекраевых показателей, среди взрослых - на 40%. За последние 3 года в 2 раза возросла смертность от острых инфарктов миокарда, на 35% увеличилось количество инсультов. На фоне стабильно низкой рождаемости (-7,5) особую озабоченность вызывает высокий уровень заболеваемости детского населения. В структуре общей заболеваемости детского населения на первом месте болезни со стороны органов дыхания, на втором - органов пищеварения, на третьем - болезни глаза, на четвертом - костно-мышечной системы. Только 12% первоклассников имеют первую группу здоровья.
Количество лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, увеличивается. Число лиц, состоящих на диспансерном учете у нарколога с диагнозом: Хронический алкоголизм по ЗАТО Железногорск составляет 1178 человек на 100 тысяч населения, с диагнозом наркомании - 137 человек. В крае остается актуальной проблема подростковой наркомании и алкоголизма, уровень их заболеваемости наркологической патологией возрос в 5 раз. Показатель первичной заболеваемости алкогольными психозами в ЗАТО (наиболее адекватно отражающий распространенность хронического алкоголизма) на 1 января 2006 года составил 61,1 на 100 тысяч населения (в Российской Федерации в 2004 году - 53,9) и имеет тенденцию к повышению.
Особая роль в поддержании здоровья отводиться# физической культуре, в процессе занятий которой вырабатывается постоянная потребность в движении, необходимого для нормального функционирования всех органов и систем развивающегося организма, для преодоления усталости, поднятия жизненного тонуса. Физические упражнения часто помогают преодолеть хронические заболевания.
Исследование подтвердило факт взаимосвязи спортивной активности учащихся с вредными привычками. Среди курильщиков практически нет тех, кто занимается в спортивных секциях. Употребление алкогольных напитков, также в целом, не свойственно тем, кто активно занимается спортом, низкий уровень личной ответственности граждан за состояние своего физического развития и здоровья, являются одним из основных факторов, сдерживающих дальнейшее развитие физической культуры и спорта. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течении# всей жизни каждого гражданина. Опыт показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояния здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности любого региона страны.
В настоящее время в городе имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение всех социальных групп населения ЗАТО Железногорск к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы, а также ее моральный и физический износ задачам развития массового спорта в ЗАТО Железногорск;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни на общегородском уровне.
Все эти и другие проблемы, связанные с физической подготовленностью и здоровьем детей, учащейся молодежи города и всех остальных возрастных групп не могут быть успешно решены без дальнейшего совершенствования руководства и методов управления и планирования в сфере физической культуры и спорта.
Актуальность проблемы требует программного подхода с проведением общегородских круглогодичных спортивно-оздоровительных мероприятий, с участием всех учреждений города, трудовых коллективов на предприятиях, различных организационно-правовых форм собственности, общественных объединений, федераций по видам спорта, привлечения целевых средств местного бюджета
2.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы выполнения Программы
Целью Программы является создание условий для охраны и укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- дальнейшее развитие массовости физической культуры и спорта и усиления их влияния на оздоровление на жителей города и разностороннее воспитание трудящихся и молодежи;
- повышение интереса различных категорий граждан города к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
- обеспечение эффективности эксплуатации существующей материальной базы, дальнейшего развития сети спортивных сооружений;
- строительство простейших плоскостных спортивных сооружений;
- повышение эффективности работы детско-юношеских спортивных школ;
- повышение заинтересованности руководителей предприятий в проведении круглогодичных физкультурно-оздоровительных мероприятий для трудящихся и их семей;
- профилактика с целью уменьшений негативных явлений современного социума в городе, таких как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.
2.3. Система программных мероприятий
На 2009-2011 годы разработан план мероприятий по модернизации и строительству спортивных сооружений для развития массовых видов спорта. Мероприятия направлены на укрепление здоровья и вовлечение населения в различные виды спорта, профилактику подростковой преступности и наркомании, организацию здорового досуга населения.
План мероприятий включает проекты по обновлению материально-технической базы спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений, строительству новых и реконструкции имеющихся спортивных сооружений.
Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию сферы дошкольного и школьного образования. Большое внимание будет уделяться внедрению здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий, а также созданию условий для успешной социализации учащихся.
Мероприятия в сфере дошкольного образования направлены на улучшение его качества, обеспечение преемственности в содержании дошкольного и начального образования, содействие социально-психологической адаптации к школе выпускников детских садов, создание условий для сохранения здоровья ребенка и его полноценного развития.
В сфере школьного образования запланированы мероприятия, направленные на совершенствование учебного процесса, улучшение условий образовательной деятельности, укрепление здоровья и развитие физической подготовленности.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект. Формирование программных мероприятий, содержание, ожидаемые результаты определены в приложении N 1 к Программе.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении 3 к Программе
2.4. Ресурсное обеспечение Программы
Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Программы) с указанием общего объема финансирования Программы, возможных источников финансирования и сроков выделения средств, перечня объектов капитального ремонта приведены в приложении 2.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 25 августа 2010 г. N 1287 раздел 2.5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- предоставление субсидий МАУ "Управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту", МАУ "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений";
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главными распорядителями бюджетных средств, предоставляемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, МУ "Управление образованием".
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 25 августа 2010 г. N 1287 раздел 2.6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиком программы - главным специалистом по физической культуре и спорту Администрации ЗАТО г.Железногорск, который от имени заказчика программы осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, в том числе:
- обеспечивает разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 01 февраля очередного финансового года направляет в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и заместителю Главы администрации ЗАТО г.Железногорск по социальным вопросам:
1) отчет о финансовом исполнении программы, согласованный с Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск (Приложение N 5 к муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни в ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы");
2) отчет об исполнении показателей муниципальной целевой программы (Приложение N 6 к муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни в ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы");
- ежегодно, не позднее 15 октября, по итогам 9 месяцев текущего года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, неосвоенных на отчетную дату и средств, которые не будут освоены до конца года;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, предусмотренных Программой, своевременное предоставление отчетов о проведенной работе и ее результатах.
2.7 Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
2.7.1. Эффективность реализации мероприятий Программы:
Итогом выполнения программных мероприятий станет повышение качества
предоставляемых населению спортивно-оздоровительных услуг и рост вовлеченности горожан в спортивные мероприятия.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов бюджета ЗАТО Железногорск на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
<< Назад |
Приложение 1. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 30 октября 2008 г. N 1705П "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.