Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", решения Красноярского городского Совета от 07.06.2000 N 24-274 "О создании красноярской муниципальной добровольной народной дружины", с целью усиления борьбы с преступностью в последние годы осуществлен широкий комплекс организационно-практических мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, позволивший в целом обеспечить контроль за криминальной ситуацией в городе Красноярске.
Осуществлены мероприятия по усилению борьбы с преступностью, предупреждению фактов терроризма и экстремизма, профилактике преступлений и правонарушений. Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, стимулированию участия населения в охране общественного порядка, профилактике терроризма и экстремизма, пропаганде патриотизма и здорового образа жизни.
Анализ состояния преступности в городе Красноярске показывает, что оперативная обстановка продолжает оставаться сложной (таблица 1). Отмечается общий рост преступности, в динамике и структуре преступности отмечаются негативные тенденции, наблюдаемые в целом в Российской Федерации и краевом центре. Они сводятся к возрастанию общего уровня преступности, увеличению количества краж, грабежей, неправомерного завладения транспортом.
Анализ состояния преступности в городе Красноярске
Таблица 1.
Виды преступлений |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Всего преступлений |
29016 |
37365 |
44677 |
41273 |
Тяжкие и особо тяжкие |
9334 |
12455 |
13517 |
12743 |
Убийства |
221 |
259 |
177 |
197 |
Разбои |
511 |
636 |
708 |
562 |
Грабежи |
2790 |
4079 |
4247 |
3758 |
Кражи |
12109 |
15518 |
19103 |
17699 |
Совершенные на улице |
2244 |
3097 |
3641 |
5952 |
Совершенные в общественных местах |
4634 |
6740 |
8567 |
11417 |
Совершенные несовершеннолетними |
1443 |
1371 |
1077 |
1145 |
Распространенными являются факты порчи внутридомового (в том числе противопожарного) оборудования, хищения материалов и изделий из цветных металлов. Только за 2007 год доля краж от общего количества преступлений составила 42,9%, а доля преступлений, совершенных в общественных местах - 27,7%. На устранение последствий подобного рода противоправных деяний расходуются значительные средства бюджета города.
Особенно важной для органов местного самоуправления является выработка мер по противодействию терроризму и экстремизму. В первую очередь, должна быть обеспечена безопасность детских, дошкольных, учебных, спортивно-оздоровительных и медицинских учреждений, а также безопасность в местах проведения культурно-развлекательных, спортивно-массовых и других мероприятий с массовым пребыванием граждан. На уровне органов местного самоуправления необходимо также осуществить меры по усилению безопасности жилых микрорайонов. Необходимо более активно привлекать население и общественные организации к участию в проведении профилактической работы по месту жительства, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых микрорайонах.
Возрождение общественных формирований правоохранительной направленности является эффективной мерой, направленной на профилактику правонарушений. В связи с чем возникает необходимость стимулирования участия населения, оказывающего активное содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Характер перечисленных проблем не исключает возможность влияния на развитие неблагополучной, криминогенной ситуации в городе со стороны органов городского самоуправления Красноярска посредством принятия городской целевой Программы "Обеспечение безопасности населения города Красноярска" на 2009-2011 годы, предусматривающей комплекс мероприятий, направленных на предупреждение терактов, обеспечение общественной и личной безопасности горожан, охрану их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города.
Обязательным условием реализации Программы является комплексный подход, который обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения общественной безопасности города. Система представляет собой целенаправленную деятельность органов городского самоуправления, правоохранительных органов города, муниципальной народной дружины, частных охранных предприятий, жителей города на основе объединения сил и средств, направленных на обеспечение охраны общественного порядка, предупреждение терактов.
Таким образом, основным назначением предлагаемой для рассмотрения Программы является предупреждение терактов, обеспечение личной безопасности горожан и их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города за счет реализации мер по каждому из направлений, обозначенных Программой.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является уменьшение общего количества преступлений, а также преступлений, совершенных в общественных местах.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в жилых секторах и общественных местах города, в том числе в местах массового пребывания граждан;
обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества, правопорядка на улицах;
возможность предотвращения похищения несовершеннолетних и поиска пропавших;
укрепление доверия населения к деятельности муниципальной народной дружины путем своевременной профилактики правонарушений;
выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, за счет улучшения материально-технической базы субъектов профилактики;
правовое воспитание молодежи, пропаганда здорового, социально активного образа жизни;
вовлечение населения и общественности в деятельность по предупреждению правонарушений;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих их совершению;
улучшение работы муниципальной народной дружины по предупреждению правонарушений, повышение уровня ее мобильности, обеспечение деятельности специализированных отрядов муниципальной народной дружины, улучшение взаимодействия муниципальной народной дружины с участковыми уполномоченными милиции;
принятие мер по предупреждению террористических актов, преступлений и других правонарушений на территории города;
стабилизация криминогенной обстановки на территории города Красноярска;
оказание содействия подразделениям ГИБДД УВД по городу Красноярску по обеспечению безопасности дорожного движения.
Срок реализации программы 2009-2011 годы.
Целевыми показателями и индикаторами программы являются:
- увеличение численности муниципальной народной дружины;
- увеличение плотности нарядов муниципальной народной дружины;
- уменьшение количества преступлений;
- уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах;
- уменьшение количества ДТП с потерпевшими.
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 49 935,8 тыс.руб., в том числе по годам: 2009 год - 20 200,6 тыс.руб., 2010 год - 14 867,6 тыс.руб., 2011 год - 14 867,6 тыс.руб.
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется по следующим направлениям:
1) развитие систем охранного видеонаблюдения в дворовых комплексах города. Установка системы видеонаблюдения позволит решать задачи:
антитеррористического характера (предупреждение возможных террористических актов);
по охране общественного порядка и оказанию содействия подразделениям ГИБДД УВД по городу Красноярску в обеспечении безопасности дорожного движения. Видеонаблюдение позволит оперативно пресекать правонарушения силами и средствами муниципальной народной дружины во взаимодействии с органами внутренних дел города и частными охранными предприятиями;
2) осуществление охраны общественного порядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города патрулями муниципальной народной дружины;
3) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников, обеспечивающих охрану общественного порядка;
4) материально-техническое оснащение муниципальной народной дружины;
5) создание условий для участия населения в охране общественного порядка.
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Общий контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется департаментом общественной безопасности администрации города Красноярска.
Органом, ответственным за выполнение программы, является департамент общественной безопасности администрации города, который несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий программы.
Получателем средств бюджета города является муниципальное учреждение "Охрана общественного порядка" (далее также - МУ "Охрана общественного порядка"), которое составляет и утверждает в департаменте общественной безопасности администрации города Красноярска график реализации мероприятий программы. Согласно срокам утвержденного графика и на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" МУ "Охрана общественного порядка" осуществляется размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ.
МУ "Охрана общественного порядка" представляет в департамент общественной безопасности администрации города Красноярска ежеквартальный отчет о ходе выполнения мероприятий программы по установленной форме согласно приложению 2 к постановлению администрации города Красноярска от 29.01.2008 N 35 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".
Департамент общественной безопасности администрации города Красноярска подготавливает и направляет ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, доклад о ходе реализации мероприятий программы в департамент экономики и департамент финансов администрации города Красноярска по установленной форме согласно приложению 2 к постановлению администрации города Красноярска от 29.01.2008 N 35 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".
4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств в процессе реализации программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с плановыми.
Значение целевых индикаторов программы
Таблица 2
Показатели |
Единица измерения |
2007 год |
Плановый период |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Численность муниципальной народной дружины |
человек |
2 770 |
2 840 |
2 850 |
2 864 |
Увеличение численности муниципальной народной дружины по отношению к 2007 году |
процент |
- |
2,5 |
2,9 |
3,4 |
Плотность нарядов муниципальной народной дружины |
человек/ выходов |
1,44 |
1,59 |
1,61 |
1,62 |
Увеличение плотности нарядов муниципальной народной дружины по отношению к 2007 году |
процент |
- |
10,3 |
11,5 |
12,6 |
Количество зарегистрированных преступлений |
человек |
41 273 |
41 000 |
40 959 |
40 918 |
Уменьшение количества преступлений по отношению к 2007 году |
процент |
- |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
человек |
11 417 |
11 240 |
11 184 |
11 128 |
Уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, по отношению к 2007 году |
процент |
- |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
Количество ДТП с пострадавшими |
число |
2 096 |
1 940 |
1 900 |
1 870 |
Уменьшение количества ДТП с пострадавшими по отношению к 2007 году |
процент |
- |
7,4 |
9,4 |
10,8 |
В результате достижения целевых показателей реализации программы в период с 2009 по 2011 годы будет сохранена муниципальная собственность в жилых секторах и общественных местах города, в том числе в местах массового пребывания граждан; обеспечена общественная и личная безопасность горожан за счет выявления, предупреждения и пресечения административных правонарушений; стабилизирована криминогенная обстановка на территории города Красноярска.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается показатель числа остальных преступлений, оказывающий существенное влияние на итоговую величину показателя.
5. Методика оценки эффективности программы
В соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города" для оценки эффективности и результативности расходов бюджетных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий, выбраны индикаторы, характеризующие бюджетные расходы, результативность и эффективность бюджетных услуг:
- увеличение численности муниципальной народной дружины;
- увеличение плотности нарядов муниципальной народной дружины;
- уменьшение количества преступлений;
- уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах;
- уменьшение количества ДТП с потерпевшими.
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых значений вышеуказанных индикаторов с фактическими по каждому году в течение всего срока реализации Программы.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объекты финансирования могут быть изменены при формировании проекта бюджета города Красноярска на очередной финансовый год с внесением изменений в соответствующий раздел программы.
6. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования из бюджета города, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||
1. Развитие систем охранного видеонаблюдения в дворовых комплексах с выводом на мониторы постов видеонаблюдения муниципальной народной дружины (приобретение, установка, обслуживание) |
2009-2011 годы |
уменьшение количества преступлений с 41 273 в 2007 году до 40 918 в 2011 году (на 0,9%); уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, с 11 417 в 2007 году до 11 128 в 2011 году (на 2,5%) |
повышение личной безопасности горожан, усиление охраны их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города |
департамент общественной безопасности администрации города Красноярска |
604,4 |
145,2 |
229,6 |
229,6 |
2. Развитие деятельности городского специализированного отряда муниципальной народной дружины |
|
увеличение численности муниципальной народной дружины с 2 770 в 2007 году до 2 864 в 2011 году (на 3,4%); увеличение плотности нарядов с 1,44 в 2007 году до 1,62 в 2011 году (на 12,6%) |
предупреждение и пресечение антисоциальных явлений (пьянства, наркомании, токсикомании) среди молодежи; привлечение молодежи к правоохранительной деятельности |
|
18 202,1 |
7 365,3 |
5 418,4 |
5 418,4 |
3. Развитие деятельности специализированного отряда содействия ОГИБДД УВД по городу |
|
снижение количества ДТП с пострадавшими с 2 096 в 2007 году до 1 870 в 2011 году (на 10,8%) |
повышение уровня безопасности дорожного движения; привлечение молодежи к правоохранительной деятельности |
|
6 171,1 |
1 621,3 |
2 274,9 |
2 274,9 |
4. Развитие материально-технической базы муниципальной народной дружины (оснащение и обслуживание), в том числе: |
|
уменьшение количества преступлений с 41 273 в 2007 году до 40 918 в 2011 году (на 0,9%); уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, с 11 417 в 2007 году до 11 128 в 2011 году (на 2,5%); увеличение плотности нарядов с 1,44 в 2007 году до 1,62 в 2011 году (на 12,6%) |
предупреждение и пресечение правонарушений на территории города, профилактика терроризма и экстремизма; повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности на территории города |
|
|
|
|
|
4.1. Приобретение горюче-смазочных материалов |
|
|
|
|
2 600,0 |
1 000,0 |
800,0 |
800,0 |
4.2. Приобретение специальной одежды для дружинников |
|
|
|
|
192,8 |
192,8 |
- |
- |
4.3. Приобретение специальных средств индивидуальной защиты и вспомогательного оборудования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- индивидуальные гражданские средства для задержания правонарушителей (пластиковые одноразовые шнуры) |
|
|
|
|
31,3 |
31,3 |
- |
- |
- газовые баллончики |
|
|
|
|
68,0 |
68,0 |
- |
- |
Итого по пункту 4 |
2 892,1 |
1 292,1 |
800,0 |
800,0 |
||||
5. Организация работы муниципальной народной дружины на общественных пунктах охраны порядка |
2009-2011 годы |
уменьшение количества преступлений с 41 273 в 2007 году до 40 918 в 2011 году (на 0,9%); увеличение плотности нарядов с 1,44 в 2007 году до 1,62 в 2011 году (на 12,6%); уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, с 11 417 в 2007 году до 11 128 в 2011 году (на 2,5%) |
повышение эффективности работы муниципальной народной дружины по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в городе, улучшение ее взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, группами инициативных горожан и участковыми уполномоченными милиции на обслуживаемых участках |
департамент общественной безопасности администрации города Красноярска |
5 384,5 |
3 299,9 |
1 042,3 |
1 042,3 |
6. Организация работы муниципальной народной дружины на стационарных постах видеонаблюдения |
|
|
10 800,3 |
4 458,9 |
3 170,7 |
3 170,7 |
||
7. Организация работы дежурной части муниципальной народной дружины |
|
увеличение плотности нарядов с 1,44 в 2007 году до 1,62 в 2011 году (на 12,6%) |
повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности на территории города |
|
1 427,1 |
483,7 |
471,7 |
471,7 |
8. Организация и осуществление спортивно-физической подготовки (обучения) членов муниципальной народной дружины |
|
уменьшение количества преступлений с 41 273 в 2007 году до 40 918 в 2011 году (на 0,9%); увеличение плотности нарядов с 1,44 в 2007 году до 1,62 в 2011 году (на 12,6%) |
|
|
218,4 |
98,4 |
60,0 |
60,0 |
9. Приобретение портативных металлоискателей (20 штук), в том числе погашение задолженности по договору от 14.10.2008 N 174, заключенному в 2008 году в рамках реализации решения Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2007 N В-378 "О городской целевой программе "Обеспечение безопасности населения города Красноярска" на 2008- 2010 годы" |
|
уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, с 11 417 в 2007 году до 11 128 в 2011 году (на 2,5%); увеличение плотности нарядов с 1,44 в 2007 году до 1,62 в 2011 году (на 12,6%) |
предупреждение и пресечение правонарушений на территории города, профилактика терроризма и экстремизма; повышение личной безопасности горожан, усиление охраны их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города |
|
35,8 |
35,8 |
- |
- |
10. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства: - "Лучший участковый уполномоченный милиции", - "Лучший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних", - "Лучший дружинник города Красноярска" |
|
увеличение плотности нарядов с 1,44 в 2007 году до 1,62 в 2011 году (на 12,6%) |
повышение эффективности работы муниципальной народной дружины по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в городе, улучшение ее взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, группами инициативных горожан с участковыми уполномоченными милиции на обслуживаемых участках |
|
3 000,0
600,0
600,0 |
1 000,0
200,0
200,0 |
1 000,0
200,0
200,0 |
1 000,0
200,0
200,0 |
Итого по пункту 10 |
4 200,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
||||
Всего |
49 935,8 |
20 200,6 |
14 867,6 |
14 867,6 |
Заместитель Главы города |
Ю.М.Стригин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.