Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Городская целевая программа "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2009-2011 годы (далее - программа) призвана определить цель, приоритеты молодежной политики и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития города Красноярска. Данная программа рассчитана на три года и предполагает достижение своей цели к 2011 году.
Главной особенностью программы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Настоящая программа учитывает и стремится предвосхитить грядущие изменения в обществе, в том числе развитие взаимодействия граждан, негосударственных организаций, бизнеса и власти.
Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы. По данным Красноярскстата на 01.01.2007, общая численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в городе Красноярске составляет 305 652 человека, из них 146 848 - мужчины, 158 804 - женщины.
Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов (78%) считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность - и только 22% экспертов указывают на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию программы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- меняется отношение к образованию: формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, повышается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Сопоставляя социально-экономические и политические перспективы России и Красноярского края, по оценкам экспертов и молодежи, можно утверждать, что наблюдаются существенные различия в оценке будущего между людьми старшего и среднего поколений и молодыми людьми:
- 20,7% экспертов и всего 9,8% молодежи убеждены в том, что Россия превратится в жестко централизованное государство с сильными правоохранительными органами;
- 14,0% экспертов и 23,9% молодежи считают, что Россия преодолеет социально-экономический кризис и станет мировой сверхдержавой;
- 11,4% экспертов и 15,3% молодежи уверены в том, что Россия станет демократическим государством, где уважаются свободы и соблюдаются права граждан;
- 15,9% экспертов и 29,4% молодежи полагают, что Красноярский край станет интеллектуальным и культурным центром Сибири и России.
Программа призвана целенаправленно снизить негативные тенденции, присущие молодежи как особой социально-демографической группе, отличающейся несформированностью ориентиров и недостатком жизненного опыта.
К негативным тенденциям можно отнести:
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду (таблица 1);
- слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;
- отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;
- снижение роли молодой семьи, обусловленное, прежде всего, отсутствием реального механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомании, игромании, алкоголизму;
- неравенство возможностей, связанных с реализацией собственного будущего, в среде молодых людей (молодые граждане с ограниченными возможностями и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Таблица 1 |
Данные комиссии по делам несовершеннолетних и их прав администрации города
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете |
3464 |
3448 |
3250 |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
742 |
1083 |
817 |
Краткое содержание программы можно выразить тремя основными понятиями: "участие, развитие, мир". "Участие" подразумевает вовлечение самой молодежи в выработку и реализацию молодежной политики, "развитие" - направленность программы на развитие человеческого потенциала, на долговременные инвестиции в молодое поколение, на создание гарантий его профессионального становления, защиту семьи и здоровья. "Мир" - необходимое условие нормального развития города и страны.
Реализация программы позволит сформировать муниципальную молодежную политику, содержанием которой станет равноправное взаимодействие власти, молодежи, бизнеса и городского сообщества, направленное на социально-экономическое и культурное развитие города, на процветание его жителей, в том числе и молодежи.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основной целью программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества.
Задачами программы являются:
социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде;
развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи;
интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития города.
3. Механизм реализации программы
В качестве основного механизма достижения целей программы предлагается проектный подход и конкурсное распределение ресурса, которое предполагает реализацию общегородских проектов в соответствии с основными направлениями и задачами развития молодежной политики, настоящей программой.
Настоящая программа определяет цель, задачи, ожидаемые результаты и показатели эффективности каждого из общегородских проектов. Конкретные параметры каждого из общегородских проектов устанавливаются правовыми актами администрации города Красноярска, которыми определяются уточненные требования к процессуальным и результативным характеристикам этих проектов, порядок и условия их финансирования, основные индикаторы и способы оценки их эффективности.
Для управления программой формируется единая структура, ответственная за осуществление возложенных на нее функций и применение адекватных методов.
Единая структура управления и реализации программы включает в себя:
- организационный комитет;
- исполнительную дирекцию;
- экспертный Совет.
Организационный комитет:
- определяет на конкурсной основе с учетом заключения экспертного совета программы операторов общегородских проектов;
- рассматривает и утверждает отчеты операторов о ходе реализации общегородских проектов;
- принимает решения о досрочном прекращении полномочий операторов общегородских проектов.
Порядок формирования и состав организационного комитета определяются заместителем Главы города, координирующим деятельность управления молодежной политики администрации города.
Общую координацию выполнения программы и реализации общегородских проектов выполняет исполнительная дирекция. Функции исполнительной дирекции возлагаются на управление молодежной политики администрации города Красноярска.
Исполнительная дирекция:
- разрабатывает концепции и технические задания общегородских проектов;
- разрабатывает критерии и порядок отбора операторов общегородских проектов;
- организует проведение экспертизы и конкурсного отбора операторов общегородских проектов;
- проводит мониторинг и осуществляет контроль за реализацией общегородских проектов;
- заключает договор с оператором на финансирование общегородского проекта из бюджета города.
Важнейшим компонентом механизма реализации программы и всех общегородских проектов становится создание института независимых экспертов - экспертного совета.
Экспертный совет программы - орган, создаваемый для экспертного сопровождения реализации настоящей программы. Состав экспертного совета формируется исполнительной дирекцией и утверждается заместителем Главы города, координирующим деятельность управления молодежной политики администрации города. В состав экспертного совета могут быть включены: федеральные эксперты, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов власти Красноярского края и города Красноярска, представители крупного и среднего бизнеса, заслуженные деятели Красноярского края (лица, обладающие профессиональными знаниями и авторитетом в той или иной сфере).
Экспертный совет:
- осуществляет анализ и оценку предлагаемых операторами механизмов реализации общегородских проектов;
- участвует в мониторинге хода выполнения проектов.
Исполнителями общегородских проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе. На каждый общегородской проект будет определен самостоятельный оператор. До момента определения оператора общегородского проекта его функции выполняет исполнительная дирекция программы.
Операторы могут привлекать к совместной реализации общегородских проектов сторонние организации, действующие в рамках данной деятельности. Таким образом, каждый из общегородских проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех граждан и организаций, которые смогут предложить лучшие варианты реализации проектов, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.
Операторы общегородских проектов обеспечивают системную реализацию проектов на территории города и несут ответственность за достижение целей проектов.
Операторы общегородских проектов:
- разрабатывают и внедряют конкретные схемы реализации общегородских проектов, обеспечивающие наиболее эффективное достижение целей направления программы;
- привлекают коммерческие и некоммерческие организации, государственные и муниципальные структуры к выполнению проекта (в случае необходимости - на конкурсной основе), координируют деятельность всех задействованных в реализации проекта структур;
- привлекают дополнительные ресурсы, необходимые для успешной реализации общегородского проекта.
Решение о выборе оператора общегородского проекта по результатам конкурса принимает организационный комитет с учетом мнения экспертного совета.
Концепции и технические задания общегородских проектов, критерии и порядок отбора, сроки полномочий операторов общегородских проектов утверждаются отдельными правовыми актами.
Исполнительной дирекцией разрабатывается порядок реализации программы на период ее действия, в котором прописываются конкретные действия по реализации всех целевых направлений программы, график выполнения, ответственные за реализацию, сроки реализации, ресурсное обеспечение, условия мониторинга реализации мероприятий.
Порядок реализации программы выступает в качестве документа, являющегося основой текущего планирования молодежной политики города, и утверждается распоряжением администрации города, подписываемым первым заместителем Главы города.
Общая схема организации управления и контроля за реализацией блока N 1 программы "Общегородские проекты":
- настоящая программа определяет основные общегородские проекты развития молодежной политики города;
- на основании настоящей программы и правовых актов администрации города, уточняющих параметры каждого из общегородских проектов, управление молодежной политики администрации города Красноярска организует конкурс по отбору операторов для общегородских проектов;
- экспертный совет оценивает предложения, представленные участниками конкурса, по определению оператора общегородского проекта и выносит свои экспертные рекомендации;
- организационный комитет принимает окончательное решение по определению операторов общегородских проектов с учетом мнения экспертного совета;
- выбранный оператор осуществляет реализацию общегородского проекта на основании договора, заключаемого с управлением молодежной политики администрации города Красноярска, и по окончании срока его реализации оператор готовит комплексный отчет, утверждаемый организационным комитетом;
- управление молодежной политики администрации города Красноярска осуществляет текущий контроль за реализацией оператором общегородского проекта. В случае выявления несоответствия действий оператора настоящей программе, требованиям правовых актов администрации города, определяющих параметры каждого из общегородских проектов, и (или) заключенному договору на реализацию общегородского проекта управление молодежной политики администрации города Красноярска вправе ходатайствовать перед организационным комитетом о прекращении полномочий оператора.
Общая схема организации управления и контроля за реализацией блока N 2 программы "Поддержка молодежных инициатив":
На основании настоящей программы, а также правовых актов администрации города управление молодежной политики администрации города Красноярска организует конкурс молодежных проектов.
По итогам конкурса юридические лица, проекты которых стали победителями, осуществляют реализацию данных проектов путем оказания муниципальных услуг на основании соглашения, договора, заключаемых с управлением молодежной политики администрации города. По окончании срока реализации проекта юридическими лицами готовится соответствующий комплексный отчет.
Общая схема организации управления и контроля за реализацией блока N 3 Программы "Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание".
На основании настоящей программы, а также муниципального задания муниципальное молодежное автономное учреждение города Красноярска "Центр путешественников" (далее - ММАУ г.Красноярска "Центр путешественников") организует деятельность Трудового отряда Главы города Красноярска. Порядок организации деятельности Трудового отряда Главы города, оплаты труда участников отряда утверждается правовым актом администрации города. ММАУ г.Красноярска "Центр путешественников" ежегодно не позднее 18 января года, следующего за отчетным, представляет в управление молодежной политики администрации города аналитический отчет о деятельности отряда.
4. Система программных мероприятий и финансирование программы
В рамках реализации программы предусмотрены следующие блоки:
1. Блок N 1 "Общегородские проекты". Включает в себя три стратегических направления, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер и программных действий:
1.1. Направление 1.1. Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде.
В рамках данного стратегического направления определены следующие задачи:
Задача 1.1.1. Создание эффективной модели противодействия криминализации молодежной среды и противодействия экстремистскому поведению в молодежной среде.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация комплексного проекта профилактики рецидивного поведения молодых правонарушителей, обеспечения их возвращения к социально-позитивному образу жизни, трудоустройству, продолжению образования;
- создание технологий социальной работы с группами молодежи отклоняющегося и агрессивного поведения;
- разработка технологий социальной реабилитации жертв насилия, экстремизма и агрессивного поведения среди молодежи;
- реализация моделей работы по межнациональному и межрелигиозному культурному взаимодействию различных групп молодежи;
- реализация проектов адресной работы среди групп молодежи, подверженных экстремистскому влиянию.
Задача 1.1.2. Создание эффективной модели первичной профилактики опасных для здоровья молодежи зависимостей.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация проектов адресной работы с молодежью, подверженной рискам развития опасных зависимостей;
- разработка и апробация методик первичной профилактики наркозависимости и других опасных для здоровья молодежи зависимостей.
1.2. Направление 1.2. Развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи.
В рамках данного стратегического направления определены следующие задачи:
Задача 1.2.1. Создание условий для формирования здорового образа жизни молодежи.
Приоритетным направлением является применение социальных технологий, научных разработок, направленных на просвещение и популяризацию здорового образа жизни среди молодежи.
Задача 1.2.2. Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание.
Приоритетные направления:
- поиск и внедрение новых форм организации трудового воспитания молодежи через сезонную и временную занятость;
- разработка эффективных форм поддержки трудовой инициативы молодежи;
- развитие форм самоорганизации молодежи в экономике - организация и деятельность студенческих строительных отрядов, мобильных трудовых бригад;
- создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
- развитие сети центров профессиональной ориентации, методического обеспечения их деятельности.
Задача 1.2.3. Создание условий для развития в обществе толерантного отношения и готовности помочь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетные направления:
- развитие адресной мобильной социальной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- создание и развитие институтов вовлечения молодежи в добровольческую деятельность по работе с молодыми людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- развитие форм трудовой и общественной самодеятельности молодых людей с ограниченными возможностями и групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 1.2.4. Создание условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала, организации досуга молодежи.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация проектов молодежного творчества;
- развитие видов творчества молодежи, связанных с непосредственным созиданием форм и способов просвещения населения, в том числе проведением фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, творческих мастерских, с целью распространения творческих достижений молодых граждан;
- размещение продуктов творчества молодежи на каналах информирования и коммуникаций;
- создание наиболее востребованных в молодежной среде форм организации досуга;
- развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, реализация проектов талантливой и одаренной молодежи;
- содействие в продвижении результатов творческого поиска молодежи в различных сферах общественной и культурной жизни.
Задача 1.2.5. Создание условий для развития добровольческой деятельности среди молодежи.
Приоритетные направления:
- формирование позитивного имиджа волонтера в социально-культурной сфере города;
- создание и развитие институтов вовлечения молодежи в добровольческую деятельность.
Задача 1.2.6. Создание условий для развития и реализации технического творчества молодежи.
Приоритетные направления:
- развитие различных форм технического творчества молодежи;
- популяризация научно-технического творчества молодежи.
Задача 1.2.7. Создание механизма вовлечения работающей молодежи в проекты и мероприятия муниципальной молодежной политики города Красноярска.
Приоритетные направления:
- создание организационных условий для появления и юридического оформления молодежных объединений на предприятиях города Красноярска;
- вовлечение молодежи, работающей на предприятиях города, в проекты и мероприятия сферы муниципальной молодежной политики.
1.3. Направление 1.3. Интеграция молодежи в процессы развития города.
В рамках данного стратегического направления определены следующие задачи:
Задача 1.3.1. Создание условий для встраивания молодежи в органы власти, их структурные и территориальные подразделения и сферу бизнеса.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация модели взаимодействия участников проекта с потенциальными работодателями (органами власти, их структурными и территориальными подразделениями и организациями сферы бизнеса);
- появление и закрепление на практике механизма выявления талантливой молодежи для органов государственной власти, их структурных и территориальных подразделений, органов местного самоуправления и организаций сферы бизнеса;
- появление модели развития управленческих навыков и качеств среди выявленных потенциальных управленцев.
Задача 1.3.2. Создание условий для реализации предпринимательства и деловой активности молодежи методом поиска, развития и поддержки инновационных молодежных бизнес-проектов.
Приоритетные направления:
- выявление эффективных моделей молодежных предпринимательских инициатив;
- внедрение практики конкурсного распределения ресурсов для реализации молодежных бизнес-проектов;
- разработка и реализация межсекторных проектов с участием бизнес-сообщества и работодателей для обеспечения инвестиционной привлекательности проектов талантливой молодежи.
Задача 1.3.3. Позиционирование молодежной политики города Красноярска и информирование молодежи о существующих центрах, проектах и мероприятиях.
Приоритетные направления:
- освещение реализации общегородских проектов в информационном пространстве города;
- повышение узнаваемости проектов в сфере молодежной политики и понимание их принадлежности к городским целевым программам.
Задача 1.3.4. Создание условий для оказания комплекса услуг молодежным общественным организациям, объединениям, молодежным проектным командам г.Красноярска.
Приоритетные направления:
- появление постоянно действующей виртуальной площадки (интернет-сайт) для оказания комплекса консультационных, информационных и организационных услуг молодежным общественным организациям, объединениям, молодежным проектным командам г.Красноярска;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг молодежным общественным организациям, объединениям, молодежным проектным командам г.Красноярска.
2. Блок N 2 "Поддержка молодежных инициатив".
Задача. Создание условий для поиска, развития и реализации проектов, направленных на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью города Красноярска.
Приоритетные направления:
- проведение конкурса молодежных проектов;
- создание школы проектной деятельности;
- формирование экспертного сообщества для оценки развития проектной культуры участников конкурса;
- создание реестра молодежных проектов.
3. Блок N 3 "Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание".
Задача. Создание условий для трудового воспитания молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, организация мероприятий по содействию молодежи при вступлении в трудовую жизнь.
Приоритетные направления:
- организация временных рабочих мест и трудовое воспитание несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время;
- получение несовершеннолетними первых профессиональных трудовых навыков и опыта работы в коллективе;
- создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
- организация и деятельность мобильных специализированных трудовых бригад;
- разработка эффективных форм поддержки трудовой инициативы молодежи;
- развитие форм самоорганизации молодежи в городе".
4. Сроки реализации программы с 2009 по 2011 годы.
5. Система программных мероприятий по блоку N 1 "Общегородские проекты" программы формируется выбранными операторами с учетом приоритетных направлений, параметров общегородских проектов. Перечень мероприятий, а также отчет об исполнении мероприятий являются неотъемлемой частью договора на реализацию общегородского проекта, заключаемого между оператором и исполнительной дирекцией.
Система программных мероприятий по блоку N 2 "Поддержка молодежных инициатив" программы ежегодно разрабатывается исполнительной дирекцией и утверждается соответствующим правовым актом города.
Система программных мероприятий по блоку N 3 "Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание" программы разрабатывается ММАУ г.Красноярска "Центр путешественников" и утверждается руководителем управления молодежной политики администрации города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 3 июня 2011 г. N 211 в пункт 6 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
6. Общий объем финансирования программы - 104 078,27 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 36 323,30 тыс. рублей; 2010 год - 30 823,37 тыс. рублей; 2011 год - 36 931,60 тыс. рублей.
7. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
8. Финансирование блоков программы "Общегородские проекты", "Поддержка молодежных инициатив", "Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание" осуществляется:
- в отношении некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями, муниципальных автономных учреждений - в виде предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;
- в отношении муниципальных бюджетных учреждений в сфере молодежной политики - в виде бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных для бюджетных учреждений.
9. Цели, условия, порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются правовыми актами администрации города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 декабря 2011 г. N 595 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
1. Расчет эффективности программы проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения программных мероприятий:
I этап - расчет М1 - оценки выполнения индикатора объема, характеризующего выполнение программных мероприятий в натуральном выражении;
II этап - расчет М2 - оценки выполнения индикатора затрат, указывающего общий объем расходов на реализацию каждого программного мероприятия;
III этап - расчет М3 - оценки выполнения индикатора эффективности расходования бюджетных средств, отражающего объем финансовых средств, затраченных на достижение полученных результатов;
IV этап - итоговая оценка эффективности выполнения программы.
2. Итоговая оценка выполнения не является абсолютным и однозначным показателем степени эффективности выполнения программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов реализации программы.
3. Расчет М1 - оценка выполнения индикатора объема производится по следующей формуле:
,
где
- фактическое значение индикатора М1 за отчетный период выполнения i программного мероприятия (1-3 года);
- планируемое значение индикатора М1 на отчетный период выполнения i программного мероприятия (1-3 года).
Виды индикатора М1:
- для блока N 1 "Общегородские проекты" программы - количество участников проектов, количество мероприятий, количество проектных технологий, консультаций, лекций и др.;
- для блока N 2 "Поддержка молодежных инициатив" программы - количество проектов, получивших финансовую поддержку;
- для блока N 3 "Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание" программы - количество участников программного мероприятия.
Интерпретация оценки показателя М1 - выполнения индикатора объема:
- если М1 > 100% - показатель перевыполнен;
- если 95% < =М1<= 100% - показатель выполнен в полном объеме;
- если М1< 90% - показатель не выполнен.
4. Расчет М2 - оценки выполнения индикатора затрат производится по следующей формуле:
М2 i = sum М2i / N,
где
- М2i - показатель выполнения индикатора затрат по i-му программному мероприятию;
- N - количество программных мероприятий;
М2i = М2касi/М2планi*100%,
где
- М2касi - кассовое исполнение расходов по i-му программному мероприятию за отчетный период (1-3 года);
- М2планi - плановое значение расходов по i-му программному мероприятию за отчетный период (1-3 года).
Интерпретация оценки показателя М2 - выполнение индикатора затрат:
- если 95% < = М2 <= 100% - показатель выполнен в полном объеме;
- если М2 < 90% - показатель выполнен с экономией бюджетных средств при условии выполнения показателя М1;
- если М2 < 90% - показатель не выполнен при условии невыполнения показателя М1.
5. Расчет показателя М3 - оценки выполнения индикатора эффективности расходования бюджетных средств:
М3 = М3факт/М3пл*100%,
где
- М3 план - плановый уровень результативности, предусмотренный при выполнении каждого программного мероприятия за отчетный период (1-3 года), который рассчитывается по формуле:
М3план = М2планi / М1планi
- М3 факт - фактический уровень результативности, сложившийся при выполнении каждого программного мероприятия за отчетный период (1-3 года), который рассчитывается по формуле:
М3факт = М2касi / М1фактi
Интерпретация показателя М3 - выполнение индикатора эффективности расходования бюджетных средств:
- если М3 = 100% - эффективность находится на плановом уровне;
- если М3 > 100% - эффективность расходования бюджетных средств не достигнута;
- если М3 < 100% - эффективность расходования бюджетных средств повысилась по отношению к плановой.
6. Итоговая оценка эффективности выполнения программы представляет собой сопоставление показателя эффективности расходования бюджетных средств и социально-экономических показателей эффективности выполнения программных мероприятий (Раздел 6 программы).
Данная оценка проводится по итогам реализации программных мероприятий за 1 или 3 отчетных года.
По результатам сопоставления указанных показателей могут быть сделаны следующие выводы:
- в случае, если достигнуты социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий и показатель М3 < 100% - эффективность программы повысилась;
- в случае, если достигнуты социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий и показатель М3 > 100% - эффективность программы снизилась.
Оценка расходования бюджетных средств осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации в соответствии с постановлением Главы города от 26.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
Показатели
эффективности расходования бюджетных средств по годам реализации программы
Руководитель управления |
М.С.Уразов |
6. Информационное обеспечение программы
Информационное обеспечение программы осуществляется посредством:
- освещения целей, задач и механизмов настоящей программы как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;
- размещения целей, задач и механизмов настоящей программы на специализированных сайтах молодежной политики в сети Интернет;
- появления и развития нового молодежного телепроекта города Красноярска, освещающего деятельность операторов общегородских проектов программы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 декабря 2011 г. N 595 в раздел 7 настоящего Приложения внесены изменения
7. Мероприятия, ожидаемые результаты
и финансовое обеспечение программы
Руководитель управления |
М.С.Уразов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.