Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Актуальность разработки программы связана с созданием соответствующих, современных безопасных условий в образовательных учреждениях города с целью качественного медицинского обслуживания воспитанников и учащихся, предусмотренных пунктом 4 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
В муниципальной системе образования 130 общеобразовательных учреждений, 33 учреждения дополнительного образования, имеющих филиалы, 200 дошкольных образовательных учреждений.
Наиболее характерной для красноярских образовательных учреждений является такая проблема, как отсутствие или недостаточность необходимых условий для обеспечения своевременного и качественного медицинского сопровождения воспитанников и учащихся.
Сохранение здоровья детей является одним из важных направлений деятельности муниципальной системы образования. Это обусловлено тем, что уже среди детей дошкольного возраста к I группе здоровья относится только 5,3% детей. В 2003 году эта цифра составляла 5,5%. Причем на первом месте зафиксированы заболевания опорно-двигательного аппарата (58,9% от числа выявленной патологии), на втором - зубо-челюстная патология (42,8%), на третьем - снижение остроты зрения, болезни ЛОР-органов (20,3%).
Профилактика зубо-челюстной патологии предполагает обязательный осмотр всех обучающихся не менее 2 раз в год и оказание необходимой стоматологической помощи. Однако 40% учащихся не получают своевременные стоматологические услуги в связи с отсутствием стоматологического оборудования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
За период обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается: среди учащихся первых классов 13% человек имеют хронические заболевания, а на момент окончания школы - более 25%.
Своевременность и качество медицинских мероприятий по предупреждению перечисленных заболеваний во многом зависит от созданных в муниципальных образовательных учреждениях условий, которые включают, в первую очередь, оснащенные медицинские кабинеты и блоки.
В настоящее время медицинские блоки большинства дошкольных образовательных учреждений не соответствуют требованиям санитарных норм и правил:
- по набору помещений (отсутствуют процедурная и изолятор);
- по наличию необходимого оборудования (является недостаточным или отсутствует комплект необходимого медицинского оборудования).
Принятие программы позволит создать условия для качественного медицинского обслуживания воспитанников и учащихся за счет:
- проведения ремонтных работ в медицинских блоках дошкольных образовательных учреждений;
- приобретения необходимого медицинского оборудования, в том числе стоматологического в муниципальные образовательные учреждения.
Таким образом, реализация программных мероприятий направлена на улучшение ситуации в муниципальной системе образования, связанной с качественным медицинским обслуживанием воспитанников и учащихся.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью настоящей программы является создание условий для своевременного и качественного медицинского обслуживания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Основными задачами программы являются:
- выполнение ремонтно-строительных работ в медицинских блоках муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- поставка необходимого медицинского оборудования и современного стоматологического оборудования в муниципальные образовательные учреждения.
Срок реализации программы: 2010-2011 годы.
3. Механизм реализации программы
Источником финансирования городской целевой программы является бюджет города Красноярска.
Заказчиком программы является администрации города Красноярска.
Исполнителем программы является главное управление образования администрации города Красноярска.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляет главное управление образования администрации города Красноярска.
Контроль реализации программных мероприятий осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.
4. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации.
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения целевых показателей.
Показатели |
Плановый период (года) |
|
2010 |
2011 |
|
Увеличение количества медицинских блоков муниципальных дошкольных образовательных учреждений, соответствующих требованиям санитарных норм и правил в части состава и внутренней отделки помещений медицинского блока |
на 22% (44 учреждения) |
на 44% (45 учреждений) |
Увеличение количества медицинских блоков муниципальных дошкольных образовательных учреждений, соответствующих требованиям санитарных норм и правил в части оснащения необходимым медицинским оборудованием |
на 47% (86 учреждений) |
на 100% (94 учреждения) |
Увеличение количества медицинских кабинетов муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным стоматологическим оборудованием |
в 5 учреждениях |
в 5 учреждениях |
Жалобы в части своевременного и качественного медицинского обслуживания воспитанников и учащихся со стороны детей и родителей |
отсутствуют |
отсутствуют |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации в соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование |
Сроки |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели)
|
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Орган, |
Объемы финансирования |
||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
||||||
1 Подготовка помещений с соответствующими условиями для своевременного и качественного медицинского обслуживания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
2010-2011 годы |
проведение ремонтных работ медицинских кабинетов в 89 дошкольных образовательных учреждениях, приобретение необходимого медицинского оборудования для 180 дошкольных учреждений, приобретение стоматологического оборудования для 10 муниципальных образовательных учреждений |
создание условий для своевременного и качественного медицинского сопровождения, повышение качества профилактики заболеваний среди воспитанников и учащихся |
главное управление образования администрации города Красноярска |
148 961,96 |
71 932,36 |
77 029,60 |
Всего |
148 961,96 |
71 932,36 |
77 029,60 |
Начальник главного
управления образования |
Н.Н.Жилинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.