Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Идеологический кризис последних двух десятилетий на фоне активных социальных и экономических реформ привел, с одной стороны, к распаду традиционных форм воспитания взрослеющих поколений, с другой стороны - к потере ценностей, которые могли бы выступить основой для появления новой формы и нового содержания системы гражданского и патриотического воспитания.
Как следствие среди молодых людей практически отсутствует представление о России как о сложной системе культурных и национальных отношений с богатой историей, традициями и возможностями.
Дискредитированы социальные институты и культурные формы, традиционно связанные с понятием "Родина" и "родное". Это проявляется во многих тенденциях - от падения престижа армейской службы до утраты ценности грамотной русской речи.
У многих молодых людей отсутствует осознанное отношение к перспективам развития своей страны, родного города, избранной профессии. Среди социально незащищенных групп красноярской молодежи распространяются ксенофобия и расистские настроения, прежде всего по отношению к иммигрантам.
В этих обстоятельствах чрезвычайно актуально появление в политике современного, четкого и понятного для молодежи представления о патриотизме без чего большая часть молодежи не сможет быть вовлечена в решение задач, значимых для государства и общества, города Красноярска.
Для выстраивания молодежной политики актуально представление о патриотизме как опоре, на основе которой появляются инициативы и проектные задачи.
При этом недостаточно провести разъяснительную работу, необходимо предложить альтернативу социально-позитивного образа жизни, опирающегося на понятные и осмысленные ценности.
Таким образом, появляется возможность выстроить представление молодежи о патриотизме, вырастающее из настроений и образа жизни инициативной молодежи.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основной целью программы является формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания путем активного участия молодежи в поддержании и развитии традиций города Красноярска, сохранении его исторического и культурного наследия.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов муниципальной власти, особенно в области молодежной политики;
развитие форм и методов патриотического воспитания на основе развивающихся информационных технологий;
изучение истории и перспектив развития города Красноярска;
увековечение памяти воинов-красноярцев, погибших при выполнении воинского долга по защите Родины;
повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания;
обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления в работе по патриотическому воспитанию молодежи;
совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания;
повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регулирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания.
Сроки реализации программы: 2009-2011 годы.
3. Механизм реализации программы
3.1. В качестве основного механизма достижения целей программы предлагается проектный подход и конкурсное распределение ресурса, которое предполагает реализацию базовых проектов в строгом соответствии с целью и задачами, утвержденными настоящей программой. Настоящая программа определяет цель, задачи, ожидаемые результаты и показатели эффективности каждого из базовых проектов. Конкретные параметры каждого из базовых проектов устанавливаются постановлениями Главы города Красноярска, в которых будут сформулированы уточненные требования к процессуальным и результативным характеристикам каждого общегородского проекта, определены основные индикаторы и способы оценки их эффективности.
Механизм реализации программы основывается на широком привлечении молодежных общественных организаций и объединений к участию в программе. Для этого управление молодежной политики администрации города Красноярска формирует и организует работу следующих общественных органов: Совета программы и Центра экспертного сопровождения программы.
3.2. Совет программы:
разрабатывает стратегические направления развития системы гражданско-патриотического воспитания;
оформляет технические задания по организации базовых проектов программы;
определяет на конкурсной основе с учетом заключения Центра экспертного сопровождения программы операторов базовых проектов программы;
рассматривает отчеты операторов о ходе реализации базовых проектов программы.
Совет программы формируется из представителей управления молодежной политики администрации города Красноярска, других городских ведомств и структур, муниципальных учреждений патриотической направленности, молодежных общественных объединений и организаций, депутатов Красноярского городского Совета депутатов.
Постановлением администрации г.Красноярска от 17 августа 2011 г. N 334 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3. Центр экспертного сопровождения программы:
осуществляет анализ этапов реализации базовых проектов программы;
корректирует деятельность операторов базовых проектов программы;
координирует систему повышения квалификации исполнителей программы;
разрабатывает программы проведения стажировочных площадок, "круглых столов", семинаров и т.д;
осуществляет мониторинг хода выполнения базовых проектов программы.
Порядок деятельности Центра экспертного сопровождения программы определяется управлением молодежной политики администрации города Красноярска.
В работу Центра экспертного сопровождения программы будут включены по согласованию представители органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, а также иные лица, обладающие профессиональными знаниями и авторитетом в сфере развития гражданственности и патриотизма.
Исполнителями базовых проектов программы выступят операторы, отобранные на конкурсной основе. На каждый проект будет определен самостоятельный оператор, с которым управление молодежной политики администрации города Красноярска заключает договор на реализацию базового проекта. Операторами в рамках настоящей программы могут являться муниципальные бюджетные учреждения в сфере молодежной политики, муниципальные автономные учреждения и иные некоммерческие организации, не являющиеся бюджетными и автономными учреждениями. Порядок проведения конкурса на право реализации базовых проектов программы утверждается распоряжением первого заместителя Главы города. Текущий контроль за деятельностью операторов по реализации базовых проектов осуществляет управление молодежной политики администрации города в рамках заключенных договоров на реализацию базовых проектов.
По решению Совета программы функции оператора могут быть закреплены за управлением молодежной политики администрации города Красноярска.
Для реализации целей и задач настоящей программы важен общий уровень представлений участников изменений системы гражданско-патриотического воспитания молодежи города Красноярска о базовых принципах и приоритетах патриотической работы. Поэтому необходима особая организация коммуникативного пространства, позволяющего участникам вырабатывать общие представления, осуществлять пробные действия, фиксацию появившегося опыта в целях анализа и корректировки дальнейшего развития программы.
Такое коммуникативное пространство обеспечивается посредством проведения ролевых игр, аналитических, проблемных и проектных семинаров, тренингов по повышению квалификации, а также с помощью организации общественно-государственных и профессиональных экспертиз.
4. Система программных мероприятий и финансирования программы
В рамках реализации программы предусмотрены следующие блоки:
4.1. Блок N 1 "Базовые проекты программы".
4.1.1. Проект "Институт тактики и безопасности", который направлен на:
- популяризацию ценностей безопасного Красноярска и здорового образа жизни его молодых жителей;
- привлечение молодежи к добровольной деятельности (общественные инструкторы) в области военно-прикладных и военно-технических видов спорта;
- формирование норм безопасного поведения молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Ожидаемый результат: открытие пунктов тактики и безопасности для приобретения молодежью навыков взаимопомощи в трудной жизненной ситуации, основ культурного поведения в городских условиях.
4.1.2. Проект "Молодежное экскурсионное агентство", который направлен на:
- популяризацию ценностей постиндустриального города, толерантного многонационального городского сообщества;
- разработку и обеспечение новых городских экскурсионных маршрутов;
- привлечение молодежи к добровольной деятельности (общественные гиды-экскурсоводы) в области "гуманитарной картографии" и моделей построения современных кадастров территории.
Ожидаемый результат: организация экскурсионных маршрутов городского формата, действующих на постоянной основе.
4.1.3. Проект "Миры профессиональных возможностей", который направлен на:
- популяризацию ценностей гражданского самоопределения, профессиональной мобильности;
- увековечение памяти воинов-красноярцев, погибших при выполнении воинского долга по защите Родины;
- привлечение молодежи к добровольной деятельности в сфере развития коммуникативных технологий;
- пропаганду и популяризацию успехов красноярской молодежи в российском и мировом сообществе.
Ожидаемый результат: создание "памятного места" в городе Красноярске, пропагандирующего достижения талантливой молодежи города; централизованный учет, накопление и фиксация информации о достижениях талантливой молодежи города в единой базе данных.
4.1.4. Проект "Патриотический фестиваль молодежи", реализация которого направлена на:
- продвижение ценностей эффективного образа жизни, широкого культурного горизонта и высокой конкурентоспособности;
- разработку и распространение продуктов молодежного визуального творчества и социальной рекламы городского формата;
- привлечение молодежи к добровольной деятельности в области организации общественных центров городской культурной политики;
- внедрение системы имитационно-ролевых и визуальных технологий, проведение конкурса сюжетов и сценариев патриотической тематики по обустройству городской культурно-просветительской среды.
Ожидаемый результат: проведение ежегодного патриотического фестиваля молодежи и открытие аналитико-дискуссионных общественных центров, деятельность которых направлена на сбор, поиск и презентацию городских визуальных объектов.
Постановлением администрации г.Красноярска от 17 августа 2011 г. N 334 пункт 4.1 раздела 4 настоящего Приложения дополнен подпунктом 4.1.5
4.1.5. Проект "Енисейский меридиан", реализация которого направлена на:
- изучение молодыми людьми истории России, Красноярского края, освоения реки Енисей, а также развития российского морского и речного флота;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, умения самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, работать в команде;
- развитие у молодого поколения умений и навыков речного дела, водного туризма, технического моделирования.
Ожидаемый результат: появление в городе Красноярске современного молодежного центра, осуществляющего работу по вовлечению подростков и молодежи в позитивную деятельность, направленную на практическое изучение истории родного края, реки, получения необходимых теоретических и практических навыков и знаний.
Постановлением администрации г.Красноярска от 20 ноября 2009 г. N 466 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.2. Абзацы первый-десятый исключены.
Система финансирования программы:
Общий объем финансирования программы - 2 700,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 900,00 тыс. рублей, 2010 год - 900,00 тыс. рублей, 2011 год - 900,00 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Финансирование Блока N 1 "Базовые проекты программы" осуществляется:
- в отношении некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями - в виде предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;
- в отношении муниципальных бюджетных учреждений в сфере молодежной политики - в виде бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных для бюджетных учреждений;
- в отношении муниципальных автономных учреждений - в виде предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием.
Цели, условия, порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяется распоряжением первого заместителя Главы города.
Абзац девятнадцатый исключен.
Постановлением администрации г.Красноярска от 17 августа 2011 г. N 334 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
1. Расчет эффективности программы проводится в четыре этапа раздельно по каждому из критериев оценки выполнения программных мероприятий:
1-й этап - расчет М1 - оценка выполнения индикатора объема, характеризующего выполнение программных мероприятий в натуральном выражении;
2-й этап - расчет М2 - оценка выполнения индикатора затрат, указывающего общий объем расходов на реализацию каждого программного мероприятия;
3-й этап - расчет М3 - оценка выполнения индикатора эффективности расходования бюджетных средств, отражающего объем финансовых средств, затраченных на достижение полученных результатов;
4-й этап - итоговая оценка эффективности выполнения программы.
2. Итоговая оценка выполнения не является абсолютным и однозначным показателем степени эффективности выполнения программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов реализации программы.
3. Расчет М1 - оценка выполнения индикатора объема производится по следующей формуле:
М1i = М1фактi/М1планi * 100%, где
М1 фактi - фактическое значение индикатора М1 за отчетный период выполнения i программного мероприятия (1 - 3 года);
М1 планi - планируемое значение индикатора М1 на отчетный период выполнения i программного мероприятия (1 - 3 года).
Виды индикатора М1:
- для базовых проектов программы: количество участников проектов, количество мероприятий, количество проектных технологий, экскурсий, семинаров, новых авторских коллективов и др.
- для информационного обеспечения программы: количество выпусков телепродуктов, охват аудитории.
Интерпретация оценки показателя М1 - выполнения индикатора объема:
- если М1 > 100% - показатель перевыполнен;
- если 95% < =М1<= 100% - показатель выполнен в полном объеме;
- если М1< 90% - показатель не выполнен;
4. Расчет М2 - оценка выполнения индикатора затрат производится по следующей формуле:
М2 i = SUM М2i / N, где
- М2i - показатель выполнения индикатора затрат по i-му программному мероприятию;
- N - количество программных мероприятий.
М2i = М2касi/М2планi*100%, где
- М2касi - кассовое исполнение расходов по i-му программному мероприятию за отчетный период (1-3 года);
- М2планi - плановое значение расходов по i-му программному мероприятию за отчетный период (1-3 года).
Интерпретация оценки показателя М2 - выполнение индикатора затрат:
- если 95% < =М2<= 100% - показатель выполнен в полном объеме;
- если М2< 90% - показатель выполнен с экономией бюджетных средств при условии выполнения показателя М1;
- если М2< 90% - показатель не выполнен при условии невыполнения показателя М1.
5. Расчет показателя М3 - оценка выполнение# индикатора эффективности расходования бюджетных средств:
М3 = М3факт/М3пл*100%, где
- М3 план - плановый уровень результативности, предусмотренный при выполнении каждого программного мероприятия за отчетный период (1-3 года), который рассчитывается по формуле:
М3план = М2планi / М1планi
- М3 факт - фактический уровень результативности, сложившийся при выполнении каждого программного мероприятия за отчетный период (1-3 года), который рассчитывается по формуле:
М3факт = М2касi / М1фактi
Интерпретация показателя М3 - выполнение индикатора эффективности расходования бюджетных средств:
- если М3 = 100% - эффективность находится на плановом уровне;
- если М3 > 100% - эффективность расходования бюджетных средств не достигнута;
- если М3 < 100% эффективность расходования бюджетных средств повысилась по отношению к плановой.
6. Итоговая оценка эффективности выполнения программы представляет собой сопоставление показателя эффективности расходования бюджетных средств и социально-экономических показателей эффективности выполнения программных мероприятий (раздел 6 программы).
Данная оценка проводится по итогам реализации программных мероприятий за 1 или 3 отчетных года.
По результатам сопоставления указанных показателей могут быть сделаны следующие выводы:
- в случае, если достигнуты социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий и показатель М3 < 100% - эффективность программы повысилась;
- в случае, если достигнуты социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий и показатель М3 > 100% - эффективность программы снизилась.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации, в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
Показатели
эффективности расходования бюджетных средств по годам реализации программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Объемные индикаторы по годам реализации программных мероприятий, количество участников проекта |
Индикаторы эффективности расходования бюджетных средств по годам, руб. |
||||||
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
Базовый проект "Институт тактики и безопасности" |
300 |
100 |
100 |
100 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
2 |
Базовый проект "Молодежное экскурсионное агентство" |
145 |
50 |
50 |
45 |
3 034,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 111,0 |
3 |
Базовый проект "Миры профессиональных возможностей" |
150 |
50 |
50 |
50 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
4 |
Базовый проект "Патриотический фестиваль молодежи" |
300 |
100 |
100 |
100 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
5 |
Базовый проект "Енисейский меридиан" |
200 |
|
|
200 |
50,0 |
|
|
50,0 |
Исполняющий обязанности |
А.А.Смирнов |
Постановлением администрации г.Красноярска от 17 августа 2011 г. N 334 раздел 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Исполняющий обязанности |
А.А.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.