Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы ведомственной целевой Программы
2.1. Цель и задачи деятельности министерства
социальной политики Красноярского края
Деятельность министерства социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) направлена на разработку основных направлений развития социальной политики, проведение мониторинга социально-экономического положения населения края, создание условий для реализации основных мероприятий ведомственных целевых, краевых целевых, адресных инвестиционных программ социального развития.
Министерство осуществляет управление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания, организует предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны, семьям, имеющим детей, жертвам политических репрессий, малоимущим гражданам, пенсионерам, не имеющим льготного статуса, и другим категориям населения.
Деятельность Министерства построена на взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления посредством передачи государственных полномочий муниципальным образованиям и городским округам края по организации деятельности органов управления социальной политики, социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.
Основной целью реализации Программы является повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- повышение уровня социальной защищенности пожилых, инвалидов и других категорий граждан;
- улучшение положения малоимущих семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- обеспечение доступности и повышения качества социальных услуг;
- повышение эффективности системы социальной защиты населения.
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем расходных обязательств министерства социальной политики Красноярского края на ближайшую среднесрочную перспективу (2008-2010 гг.) составит 47 431 868,4 тыс. рублей, в том числе на:
2008 год - 15 065 343,6 тыс.руб.;
2009 год - 15 604 258,1 тыс.руб.;
2010 год - 16 762 266,7 тыс. рублей.
Объем расходных обязательств и оценка формируемых министерством социальной политики Красноярского края доходов краевого бюджета представлены в приложении N 1.
2.3. Планируемые результаты деятельности
министерства социальной политики Красноярского края
Для осуществления мониторинга оценки реализации Программы, степени достижения цели и решения поставленных задач разработана система целевых показателей и показателей результативности деятельности министерства социальной политики Красноярского края.
Система целевых показателей и показателей результативности деятельности министерства социальной политики Красноярского края включает:
- фактические значения за отчетные два года;
- плановые (прогнозируемые) значения на текущий год и среднесрочную перспективу;
- весовой критерий (в диапазоне от ноля до единицы), характеризующий значимость конкретного показателя результативности, в соответствии с приоритетами государственной социальной политики;
- источник информации, официально отражающий достигнутое значение показателя результативности.
Информация о планируемых результатах деятельности в разрезе задач Программы представлена в приложении N 2.
Перечень целевых показателей на долгосрочный период предоставлен в приложении N 2.1.
2.4. Распределение расходов по целям и задачам
Объем запланированных расходных обязательств распределен по целям и задачам.
Задача 1. Повышение уровня социальной защищенности пожилых, инвалидов и других категорий граждан.
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1.1. Реализация мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, инвалидов и некоторых других категорий граждан в виде натуральных льгот (с учетом ЖКУ).
1.2. Замена отдельных мер социальной поддержки региональных льготников (проезд) в виде натуральных льгот на ЕДВ и их реализация с использованием банковских технологий (ПСС) (без оплаты ЖКУ). В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг произведена (монетизация льгот) замена натуральной льготы ветеранам, жертвам политических репрессий. Для указанной категории граждан введен единый социальный проездной билет стоимостью 70 рублей.
1.3. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.4. Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, организация мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, и других памятных дат, проведение культурно-развлекательных мероприятий для различных социальных слоев населения, издание краевой книги "Никто не забыт", изготовление протезно-ортопедических изделий, поддержка Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль".
1.5. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с введением встречных обязательств получателей в целях поиска возможностей выхода из нее.
1.6. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам на текущий ремонт жилья.
На реализацию краевой целевой программы "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" в 2007 году предусмотрено 25000,0 тыс.руб., в 2008 году - 35000,0 тыс.руб., в 2009 году - 40000,0 тыс.руб., в 2010 году - 45000,0 тыс.руб.
Задача 2. Улучшение положения малоимущих семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
2.1. Выплата ежемесячных пособий на детей.
2.2. Мероприятия по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, одаренных детей. Рациональное распределение расходов краевого бюджета на реализацию данных мероприятий позволит увеличить охват несовершеннолетних отдыхом и оздоровлением.
2.3. Оплата стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно.
2.4. Компенсация расходов в размере 100% на проезд на междугородном транспорте детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, предоставление бесплатного проезда к месту лечения и обратно либо компенсации стоимости проезда.
2.5. Доплата к пенсии детям погибших (умерших) военнослужащих в период прохождения военной службы; сотрудников органов внутренних дел, умерших в связи с получением ранений, увечий в период выполнения служебных обязанностей.
2.6. Социальная поддержка детей-инвалидов (приобретение новогодних подарков для детей-инвалидов).
2.7. Предоставление единовременной компенсационной выплаты при рождении одновременно двух и более детей, ежегодного пособия на ребенка школьного возраста, ежемесячной денежной выплаты на проезд детей школьного возраста, ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей, в которых родители инвалиды, проведение ежегодного Форума красноярской семьи.
2.8. Приобретение новогодних подарков детям из семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид. На реализацию мероприятий краевой целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае на 2007-2009 годы" в 2007 году предусмотрено 1071,3 тыс.руб., в 2008 году - 1071,8 тыс.руб., в 2009 году - 1095,3 тыс.руб., в 2010 году - 1164,3 тыс.руб.
Задача 3. Обеспечение доступности и повышения качества социальных услуг.
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
3.1. Организация работы сети муниципальных учреждений социального обслуживания по осуществлению переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию.
Одной из основных форм реализации социальной помощи является предоставление социальных услуг, оказываемых через сеть учреждений социального обслуживания, которая будет постепенно реформироваться. К 2009 году планируется завершить совершенствование трехуровневой системы социальной защиты населения края. За счет формирования оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и совершенствования механизма предоставления мер социальной поддержки в 2007-2010 гг. будет обеспечена доступность социальных услуг для всего населения края.
3.2. Обеспечение деятельности краевых государственных учреждений социального обслуживания.
3.3. Укрепление материально-технической базы краевых государственных и муниципальных учреждений.
На пилотных площадках в 5 муниципальных образованиях края пройдут апробацию новые инновационные механизмы предоставления социальных услуг на договорной основе в результате реализации новых программ с привлечением негосударственных структур и коммерческих организаций.
3.4. Перевод КГУ "ЦСО "Тесь" в форму автономных учреждений по предоставлению социальных услуг. С 01.01.2008 г. в результате реализации мероприятий программы реформирования региональных финансов запланирован перевод краевого государственного учреждения "Центр социального обслуживания "Тесь" в форму автономного учреждения по предоставлению бюджетных услуг.
Задача 4. Повышение эффективности системы социальной защиты населения.
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
4.1. Координация органов управления социальной защиты населения.
4.2. Кадровое обеспечение, повышение квалификации и формирование кадрового резерва.
Планируемые объемы финансирования Программы распределены по источникам и направлениям расходования средств в разрезе задач и представлены в приложении N 3.
Перечень объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию, представлен в приложении N 4.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении N 5.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой Программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (в целом по ведомственной целевой Программе) представлено в приложении N 6.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой Программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (по каждой задаче ведомственной целевой Программы) представлено в приложении N 7.
План действий министерства социальной политики Красноярского края по реализации программных мероприятий на 2008 год представлен в приложении N 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.