Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 14 января 2008 г. N 3
Положение
о городском звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - городское звено ТП РСЧС, городское звено).
2. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории города и объединяет органы управления, силы и средства города Красноярска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
3. Городское звено ТП РСЧС осуществляет свою деятельность на городском (в пределах территории города), районном (в пределах района в городе) и объектовом (организация) уровнях.
4. Городское звено ТП РСЧС имеет координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена являются:
- на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска (далее - КЧС и ПБ города);
- на районном уровне - территориальная подкомиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района города (далее - территориальная подкомиссия района);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ПБ организации).
Создание КЧС и ПБ города, ТП КЧС и ПБ района, утверждение персонального состава комиссий и определение их компетенции осуществляются первым заместителем Главы города, Главой администрации района в городе соответственно.
Утверждение персонального состава комиссии и определение ее компетенции осуществляется соответствующим органом управления, организацией.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
- на городском уровне - орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска);
на районном уровне - орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района в городе (территориальный отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности района в городе);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - объектовые органы управления ГО и ЧС).
Компетенция и полномочия объектовых органов управления ГО и ЧС определяются уставами организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС);
дежурно-диспетчерская служба организации.
8. Размещение органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. В состав сил и средств городского и объектового уровней городского звена ТП РСЧС входят аварийно-спасательные службы (далее - АСС), нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), иные подразделения и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне чрезвычайной ситуации продолжительностью не менее трех суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена ТП РСЧС утверждается правовым актом города.
10. Координацию деятельности АСС и НАСФ на территории города осуществляет КЧС и ПБ города.
11. Привлечение АСС и НАСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными подразделениями и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планом по взаимодействию при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Главы города, КЧС и ПБ города, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных подразделений и формирований.
НАСФ общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления городского звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Готовность АСС и НАСФ городского звена ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению АСДНР по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий главным управлением по ГО, ЧС и ПБ администрации города Красноярска, главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, а также органами государственного надзора, организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе городского звена создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов города;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов города определяется правовыми актами города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов организаций определяется руководителями организаций.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Красноярска (организации, объекта).
16. Обучение работников органов местного самоуправления, организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за функционированием городского звена ТП РСЧС в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации (далее - МЧС России).
17. Органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в одном из следующих режимов:
- в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, районов в городе, объектах;
- в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации устанавливается решением Главы города, решением руководителя организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
19. Решением Главы города о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или порядок организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. По поручению Главы города руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации или руководители организаций в установленном порядке информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города (руководитель организации на подведомственной территории) отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена ТП РСЧС, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка информации и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в пределах своих полномочий при проведении уполномоченными государственными органами государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации (отселению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных нормативных и правовых актов;
- приведение, при необходимости, сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуации (отселения) населения.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководящего состава города и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ информации и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия города с органами исполнительной власти Красноярского края и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Режим повышенной готовности для органов управления и сил городского звена ТП РСЧС устанавливается при введении режима чрезвычайного положения, режим чрезвычайной ситуации - при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным действующим законодательством.
В режиме чрезвычайной ситуации органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - силами и средствами организации, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации;
- муниципального характера - силами и средствами городского звена ТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств решением КЧС и ПБ города (организации) оформляется заявка в Правительство Красноярского края на привлечение в установленном порядке сил и средств ТП РСЧС Красноярского края.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители АСС и НАСФ, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
26. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой города и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу города, руководителей структурных подразделений администрации города, организации.
28. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий.
28.1. Эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих организаций, обучающихся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования совместно с преподавателями организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций, учреждений.
28.2. Эвакуация (отселение) из зон чрезвычайных ситуаций воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом организуется и проводится должностными лицами учреждений от мест расположения учреждений.
28.3. Эвакуация (отселение) населения жилых домов организуется и проводится по месту жительства эвакуационными комиссиями города, районов в городе.
28.4. При авариях на химически опасных предприятиях города вследствие быстрого распространения облака аварийного химического опасного вещества и его действия, по времени менее продолжительного, чем время на оповещение, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий из зоны чрезвычайных ситуаций, население, попадающее в зону заражения, не выводится из опасной зоны, а укрывается на нижних (верхних) этажах жилых (производственных и служебных) зданий и сооружений с их герметизацией упрощенными методами и подручными средствами.
29. Финансирование функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета города и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет резервного фонда администрации города, средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также бюджетов всех уровней, страховых фондов и других источников.
При недостаточности средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации муниципального характера подается заявка в Правительство Красноярского края на выделение средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальник главного управления
по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности |
В.Ю.Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.