Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 6 ноября 2009 г. N 879-Р в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Распоряжению Правительства Красноярского края
от 15 января 2009 г. N 7-Р
Программа
дополнительных мер снижения напряженности
на рынке труда Красноярского края в 2009 году
8 октября, 6 ноября 2009 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Красноярского края в 2009 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти края |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации "; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации " |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Красноярском крае |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников (далее - угроза массового увольнения)). 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Красноярского края. |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения. 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. |
Объемы и источники финансирования Программы |
1. Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 802,0 млн. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 761,9 млн. рублей; средства краевого бюджета - 40,1 млн. рублей. 2. Средства работодателей - 50,6 млн. рублей. |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения края) на уровне не выше 2,9% к концу 2009 года |
Показатели результативности Программы |
1. Численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения, - не менее 4,4 тыс. человек. 2. Численность граждан, направленных на общественные работы, временное трудоустройство, стажировку в целях приобретения опыта работы, - не менее 56,6 тыс. человек. 3. Численность безработных граждан, получивших финансовую поддержку при организации предпринимательской деятельности, самозанятости, - не менее 1,0 тыс. человек. 4. Численность граждан, получивших адресную финансовую поддержку при переезде в другую местность для работы постоянного или временного характера, - не менее 2,46 тыс. человек. |
2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Начиная с 4 квартала 2008 года на рынке труда Красноярского края отмечаются следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда:
снижение численности занятых. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Красноярском крае (далее - Красноярскстат), в конце июля 2009 года к занятым (по методологии Международной организации труда) относилось 1422,8 тысячи жителей Красноярского края (99,2% к аналогичному периоду 2008 года, 99,6% к среднему значению за 2008 год). По предварительной оценке, в целом за 2009 год численность занятых в организациях Красноярского края может сократиться на 33,2 тыс. человек, в том числе в лесном комплексе (на 11,9 тыс. человек), машиностроении (на 6,7 тыс. человек), строительстве (7,1 тыс. человек), транспорте (4,5 тыс. человек), металлургическом комплексе (2,7 тыс. человек);
рост численности работников, уволенных из организаций в связи с сокращением численности (штата) или ликвидацией организации. По данным Красноярскстата из крупных и средних организаций за январь - июнь 2009 года уволено по указанным причинам 9,7 тыс. человек (в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2008 года). Наиболее крупные высвобождения прошли в федеральных организациях (Филиал "ВГСЧ Норильска " ФГУП "СПО Металлургбезопасность " - 0,2 тыс. человек, в/ч 96856 г.Железногорск - 0,3 тыс. человек), авиационном транспорте (ОАО "Красноярские авиалинии " - 1,5 тыс. человек, ОАО "Атлант-Союз " - 0,4 тыс. человек, ОАО "Сибирская авиатранспортная компания " - 0,2 тыс. человек, ООО "ЭйрЮнион " - 0,2 тыс. человек), химическом производстве (ОАО "Красфарма " - 0,9 тыс. человек, ЗАО "Красный Яр-Шина " - 0,6 тыс. человек, ООО "Канский завод Биоэтанол " - 0,4 тыс. человек), машиностроении (ОАО КЗХ "Бирюса " - 0,7 тыс. человек, ОАО "Красноярский завод тяжелого машиностроения " - 0,4 тыс. человек, ОАО "Дивногорский завод низковольтных автоматов " - 0,3 тыс. человек, ОАО "Красноярский завод прицепной техники " - 0,3 тыс. человек);
активное введение режимов неполной занятости в организациях. За период с 01.10.2008 по 01.09.2009 заявили о переводе работников на режим неполного рабочего времени или о предоставлении вынужденных отпусков в связи с простоем 679 организаций. По состоянию на 01.09.2009 в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации находились 32,6 тыс. человек, в простое - 3,7 тыс. человек;
наличие значительной задолженности по выплате заработной платы. На начало 2009 года 35 организаций Красноярского края имели задолженность по заработной плате в общей сумме 605,5 млн. рублей. Основная часть задолженности приходилась на организации авиационной отрасли (ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии ", ОАО "Сибавиатранс ") и строительные организации (ООО "Стройтехника ", ООО "Стройком-плюс "). Несмотря на сокращение задолженности в 4,7 раза, к началу сентября 2009 года она остается значительной (127,8 млн. рублей);
рост общей безработицы (по методологии Международной организации труда). По данным Федеральной службы государственной статистики уровень общей безработицы в Красноярском крае составил в феврале 2009 года 14,5% от численности экономически активного населения, в мае 2009 года - 10,9% (в среднем за 2008 год - 6,5%);
рост регистрируемой безработицы. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения за октябрь - декабрь 2008 года увеличилась на 32,4% (на 8,9 тыс. человек - с 27,2 до 36,1 тыс. человек), за январь - август 2009 года - на 18,8% (на 6,8 тыс. человек - с 36,1 до 42,9 тыс. человек). Численность незанятых граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения в поиске работы, за январь - август 2009 года составила 109,1 тыс. человек - увеличилась на 69,8% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В целом за 2009 год обращение незанятых граждан составит не менее 160 тыс. человек (в 1,5 раза больше, чем в 2008 году). В числе безработных граждан увеличивается удельный вес уволенных из организаций по всем основаниям (с 51,0% на начало 2009 года до 65,4% в августе 2009 года), в том числе - высвобожденных работников (с 10,5% на 01.01.2009 до 15,8% на 01.08.2009).
Сокращение численности работающих в организациях Красноярского края влечет за собой ограничение количества вакантных рабочих мест, "сужение " вариантов занятости. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
Реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Красноярского края на 2009-2011 годы ", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 113-р, позволит в 2009 году:
трудоустроить при содействии службы занятости 90,0 тысяч ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - не менее 38 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 11,8 тыс. человек;
оформить на досрочную пенсию 1,6 тысячи безработных граждан.
В целом государственные услуги в области содействия занятости населения получат более 300,0 тысяч жителей Красноярского края.
Указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительным прогнозам, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 67 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - до 4,3% от численности экономически активного населения. При этом наиболее критическая ситуация может сложиться в территориях:
с моноэкономической структурой производства (Курагинский район - градообразующее предприятие ОАО "Краснокаменский рудник ", город Лесосибирск - "Лесосибирский ЛДК " и другие муниципальные образования);
трудоизбыточных - преимущественно сельскохозяйственных, лесных и северных районах (Бирилюсский, Боготольский, Большеулуйский, Енисейский, Пировский, Саянский и другие районы).
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности)), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения, будет способствовать сохранению кадрового состава организаций. Кроме того, в условиях ограничения возможностей трудоустройства на постоянную работу, необходимо создание временных рабочих мест и стажировки в целях приобретения опыта работы для незанятых граждан, в том числе - необходимо организовать стажировку не менее 1,17 тысяч выпускников образовательных учреждений профессионального образования и их последующее постоянное трудоустройство;
развитие территориальной трудовой мобильности населения Красноярского края. Перераспределение трудовых ресурсов из трудоизбыточных в трудонедостаточные территории Красноярского края будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала Красноярского края до периода устранения негативных экономических тенденций. В 2009 году кадровая потребность стратегических инвестиционных проектов Красноярского края составляет 3,0 тыс. человек, кадровая потребность инвестиционных проектов, реализуемых на уровне муниципальных образований, - 6,1 тыс. человек. Несмотря на общее снижение кадровой потребности работодателей и проводимые мероприятия по ограничению приема работников, в Красноярском крае существует острая потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах (в том числе - в рамках реализации инвестиционных проектов) по следующим профессиям: аппаратчики и машинисты горнодобывающих и горно-обогатительных установок, станочники, наладчики, слесари-ремонтники, каменщики, монтажники, отделочники на строительных работах, формовщики, сварщики, вальцовщики, водители, машинисты подвижного оборудования, бульдозеров, экскаваторов, слесари-ремонтники, электромонтеры, а также специалисты инженерно-технического состава (информация о кадровой потребности инвестиционных проектов в Красноярском крае в 2009 году приведена в приложении N 1 к Программе).
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Красноярского края, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда квота на привлечение иностранных работников в Красноярский край сокращена на 21,6% (с 44,0 тыс. человек до 34,5 тыс. человек), подготовлены предложения по дополнительному снижению до 25,6 тыс. человек. Проводятся мероприятия по замещению освобожденных рабочих мест жителями Красноярского края.
В целом за счет реализации мероприятий Программы будет создано не менее 49,1 тысячи дополнительных рабочих мест постоянного и временного характера, что позволит компенсировать снижение количества рабочих мест, связанное с ухудшением экономической ситуации в организациях Красноярского края, и не допустить превышение запланированного уровня регистрируемой безработицы. Баланс рабочих мест в Красноярском крае в 2009 году приведен в приложении N 2 к Программе.
3. Система мероприятий Программы
Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Красноярского края, приведена в приложении N 3 к Программе.
По задаче 1 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения " предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения, включая женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Перечень организаций, для работников которых реализуется указанное мероприятие, профессии работников, находящихся под риском увольнения, направления и объемы опережающего профессионального обучения приведены в приложении N 4 к Программе.
По задаче 2 "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест " предусмотрены мероприятия:
по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых реализуется данное мероприятие, направления и объемы временной занятости приведены в приложениях N 5 и 5-1 к Программе;
по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям Красноярского края приведена в приложении N 6 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением, рейтинга территорий Красноярского края по уровню развития и поддержки малого бизнеса (предпринимательский потенциал, качество мер поддержки).
По задаче 3 "Повышение территориальной трудовой мобильности населения Красноярского края " предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. Основными работодателями для переезда граждан являются организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Красноярского края, - ОАО "Богучанская ГЭС ", ОАО "Буреягэсстрой ", ЗАО "Регион ", ООО "ДОК КЛМ Кодинск ", ОАО "КраснояркГазДобыча ", ЗАО "Полюс ", ООО "Полюс-Щит ", ОАО "Соврудник ", ЗАО "Васильевский рудник ", ООО "Сибирский Магнезит ", ЗАО "Ванкорнефть ", ЗАО "РН-строй ", ЗАО "Славнефть-Красноярскнефтегаз ", КГУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю ". Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям Красноярского края и направления их переезда приведены в приложении N 7 к Программе. Трудоустройство на рабочие места, созданные при реализации инвестиционных проектов, предполагается как для жителей Красноярского края (включая население по месту размещения проектов), так и для квалифицированных специалистов других субъектов Российской Федерации.
Перечень организаций Красноярского края, в которых реализуются мероприятия Программы, приведенный в приложениях N 4-7 к Программе, в период реализации Программы может дополняться работодателями, работники которых находятся под угрозой массового увольнения. Кроме того, в реализации мероприятий Программы участвуют работодатели:
проводящие на собственной учебной базе опережающее обучение для работников, находящихся под риском увольнения, для их дальнейшего трудоустройства на существующие рабочие места;
создающие временные рабочие места для общественных работ;
предоставляющие рабочие места для временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы;
принимающие на работу граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
4. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Получателями бюджетных средств являются краевые государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения). Перечисление средств центрам занятости населения осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, в том числе за счет предоставленных краевому бюджету субсидий из федерального бюджета.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения " осуществляется на основании договоров, заключенных между краевым государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая обучение на рабочих местах).
За счет краевого бюджета финансируются:
профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
оплата проезда учащихся до места обучения и обратно;
оплата проживания в период прохождения профессионального обучения при направлении работника на профессиональное обучение в другую местность.
Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Продолжительность обучения работников устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также у работодателей на рабочих (учебных) местах по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников. Отбор организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ".
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения " осуществляется на основании договоров между центрами занятости населения и работодателями.
Трудовые отношения между работодателем и работником регламентируются:
при сохранении рабочего места для работника в случае угрозы массового увольнения в организации, работником которой он является, - действующим трудовым договором между работником и работодателем с внесенными дополнениями, учитывающими возможность участия в общественных или временных работах, в том числе на условиях временного перевода, либо срочным трудовым договором о совместительстве;
при создании временного рабочего места для работника в случае угрозы массового увольнения в другой организации, работником которой он не является, - срочным трудовым договором о совместительстве на условиях полного или неполного рабочего дня (недели), в зависимости от режима труда по основному месту работы;
при предоставлении рабочего места в рамках общественных работ, временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы для безработного гражданина, или гражданина, ищущего работу, - на условиях срочного трудового договора между гражданином и работодателем с указанием видов выполняемых работ, режима рабочего времени, формы и размера оплаты труда.
Продолжительность участия гражданина в общественных и временных работах, стажировке в целях приобретения опыта работы в рамках одного договора не может составлять более 6 месяцев.
Работодателю производится возмещение затрат на оплату труда работников (включая оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации при увольнении работника):
в размере 95% его собственных затрат на оплату труда работника с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда, но не более установленного законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, и начислений на фонд оплаты труда - за счет средств предоставленной краевому бюджету субсидии из федерального бюджета;
в размере 5% его собственных затрат на оплату труда работника с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда, но не более установленного законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, и начислений на фонд оплаты труда - за счет средств краевого бюджета;
разницы между установленным законом минимальным размером оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, и минимальным размером оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Красноярского края, и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, - за счет средств краевого бюджета.
Работодателю за счет средств краевого бюджета возмещаются:
расходы по доставке граждан к месту проведения общественных, временных работ и стажировки в целях приобретения опыта работы и обратно;
расходы на приобретение инвентаря и материалов, необходимых для проведения общественных и временных работ.
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан " осуществляется на основании договоров, заключенных между краевым государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработным гражданам предоставляются в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице в соответствии с представленным безработным гражданином бизнес-планом. Источником финансирования данного мероприятия являются предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Финансирование программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется в форме грантов безработным гражданам на осуществление предпринимательской деятельности в размере до 100 тыс.рублей по итогам конкурса бизнес-планов на основании соглашения, заключенного между безработным гражданином и агентством труда и занятости населения Красноярского края. Порядок проведения конкурса, порядок и условия предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности определяются постановлением Правительства Красноярского края.
Реализация мероприятия "Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера " осуществляется на основании договоров, заключенных между краевым государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Красноярского края.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета;
подготовку информации и отчетов для Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и Правительства Красноярского края о выполнении Программы;
подготовку предложений по внесению изменений в Программу;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением мероприятий Программы.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в 2009 году предусматривает 3 этапа:
1 этап (январь - март) носит организационный характер, выделен с учетом специфики организации мероприятий Программы (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, организационные мероприятия по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан);
2 этап (апрель - август) предусматривает реализацию мероприятий в объемах, запланированных по первоначальному варианту Программы;
на 3 этапе (сентябрь - декабрь) предусматривается реализация новых мероприятий по временному трудоустройству и стажировке в целях приобретения опыта работы, а также увеличение численности участников мероприятий по опережающему профессиональному обучению, организации общественных работ, организации самозанятости, адресной поддержке граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.
6. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета, средства работодателей.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 802,0 млн.рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 761,9 млн. рублей (95,0% от общего объема финансирования);
средства краевого бюджета - 40,1 млн. рублей (5,0% от общего объема финансирования).
Средства работодателей составят 50,6 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении N 8 к Программе.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу, и безработных граждан за счет трудоустройства на постоянные и временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда, переезда к новому месту работы.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 4,4 тыс. человек;
на 43,6 тысячах временных рабочих мест в рамках общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы - не менее 56,6 тыс. человек;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 1,0 тыс. человек;
в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 2,46 тыс. человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Красноярском крае. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 45,0 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит 2,9% от численности экономически активного населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.