Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 21 декабря 2011 г. N 2127 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск Красноярского края
от 9 февраля 2009 г. N 184П
Положение
о порядке проведения оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ)
21 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ) (далее - Положение) разработано в целях оценки хода их выполнения и деятельности разработчиков долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ) по обеспечению достижения представленных в долгосрочных целевых программах (муниципальных целевых программ) показателей целей, их результативности и эффективности, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ) на территории ЗАТО Железногорск.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение наиболее значимых проблем в области социального, экономического, экологического, культурного и иного развития ЗАТО Железногорск.
Разработчик программы - определяемый заказчиком программы отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, специалист Администрации ЗАТО г.Железногорск, отвечающий за разработку и реализацию программы (далее - разработчик программы) по соответствующему направлению деятельности (отрасли). Для программ, имеющих более одного разработчика, определяется разработчик - координатор.
1.3. Оценку эффективности реализации программы проводит Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск на основе представленных разработчиком (разработчиком - координатором) программы документов: отчетов об исполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий программы, отчетов об итогах ее реализации за отчетный квартал, год и в целом за весь период реализации программы, а также на основании статистической, справочной и аналитической информации о ходе реализации программы и пояснительных записок, согласованных с заместителем Главы ЗАТО г.Железногорск, курирующим направление.
1.4. Для оценки эффективности программ применяется система критериев.
2. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности программы
2.1. Разработчик (разработчик-координатор) программы в целях осуществления последующего контроля за ходом выполнения мероприятий программы и оценки эффективности ее реализации формирует и направляет следующие документы:
2.1.1. Ежегодно, до 30 декабря текущего года в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск:
- план-график поэтапного выполнения основных мероприятий программы на следующий год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, который подписывается разработчиком (разработчиком-координатором) программы и утверждается заместителем Главы администрации ЗАТО г.Железногорск, курирующим направление, в рамках которого программа разработана;
- финансовый план реализации мероприятий программы на очередной финансовый год с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, согласованный с заместителем (заместителями) Главы администрации ЗАТО г.Железногорск, курирующим направление, в рамках которого программа разработана.
2.1.2. До 30 декабря года, предшествующего первому году реализации программы, в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск, утвержденную заместителем Главы администрации ЗАТО г.Железногорск, курирующим направление, в рамках которого разработана программа, систему количественных показателей оценки социальной, финансово-экономической эффективности по форме согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Положению.
В качестве показателей финансово-экономической эффективности в зависимости от характера программы могут выступать:
- показатели, отражающие влияние программы на изменение затрат на единицу объема бюджетной услуги, на совершенствование предоставления которой направлена программа;
- показатели финансовой (бюджетной) эффективности, отражающие последствия реализации мероприятий программы для местного бюджета [определяются путем соотношения финансового результата выполнения программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в местный бюджет и другие показатели) и затрат местного бюджета, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу];
- показатели экономической эффективности, отражающие соотношение экономического результата выполнения программы в виде прироста объема производства продукции, оказания услуг и улучшения эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений, и объема всех затрат, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу.
Показатели социальной, финансово-экономической эффективности программы приводятся с разбивкой по годам или этапам реализации, должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации, подтверждающих их. В качестве источников информации рекомендуется использовать в первую очередь данные государственных статистических наблюдений, налоговых органов и др. При использовании иных источников информации должны быть представлены методики ее получения. В случае применения агрегированных показателей (объединяющих в одном показателе ряд частных показателей) должна быть представлена методика их расчета и динамика значений, используемых в расчете частных показателей.
2.2. Разработчик (разработчик-координатор) программы представляет в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск:
2.2.1. Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- отчет об исполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- отчет о финансовом исполнении программы, согласованный с Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.2.2. До 1 апреля года, следующего за отчетным, а также по итогам всего периода реализации программы:
- отчет об исполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- отчет о финансовом исполнении программы, согласованный с Финансовым управлением по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
- отчет об итогах реализации программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, который должен содержать значения фактически достигнутых целевых показателей и показателей задач программы (подпрограммы), пояснения, касающиеся отклонений фактических значений от плановых, анализ факторов, повлиявших на отклонение, оценку фактической социальной, финансово-экономической эффективности за период реализации программы (подпрограммы).
В случае разбивки программы на подпрограммы разработчик программы представляет информацию о достигнутых целевых показателях и фактической социальной, финансово-экономической эффективности программы в целом.
2.3. Управление экономики и планирования Администрация ЗАТО г.Железногорск ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности реализации программы в соответствии с настоящим Положением, и готовит заключение об эффективности реализации программы.
2.4. Снижение или повышение эффективности реализации программы является основанием для возможного увеличения или уменьшения финансовых средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
2.5. Вывод о неэффективности реализации программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
2.6. Заключение об эффективности реализации программы Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск направляет в комиссию по вопросам социально-экономического развития ЗАТО Железногорск (далее - комиссия), утвержденную постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 11.05.2011 N 826 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ".
2.7. С учетом решения комиссии о внесении изменений в программу, в том числе об изменении (сокращении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, либо о досрочном прекращении реализации программы, разработчик (разработчик - координатор) программы подготавливает проект постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск о внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск об утверждении программы (в части изменения/сокращения финансирования), либо о досрочном прекращении реализации программы (далее - проект изменений в программу).
2.8. Разработчик (разработчик - координатор) программы согласовывает проект изменений в программу в установленном порядке с Управлением экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск, Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск, Управлением по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г.Железногорск, заместителем Главы администрации ЗАТО г.Железногорск курирующим соответствующую отрасль, для развития которой разрабатывается программа, первым заместителем Главы администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.9. Проект изменений в программу подлежат утверждению Администрацией ЗАТО г.Железногорск не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов ЗАТО г.Железногорск.
2.10. Разработчик (разработчик - координатор) программы обеспечивает размещение постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск о внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск об утверждении программы, а так же информации о ходе реализации программы, ее фактическом финансировании, результатах оценки эффективности реализации ее мероприятий на официальном сайте муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Система критериев оценки программы
3.1. Система критериев оценки программы включает в себя четыре комплексных критерия (Кi), которые формируются из первичных критериев (kij).
3.2. Комплексные критерии используются для оценки программы в следующих аспектах:
К1 - соответствие программы приоритетам социально-экономического развития ЗАТО Железногорск и условиям, определяющим необходимость и целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;
К2 - объемные и структурные параметры финансирования программы;
К3 - динамика реализации мероприятий и целевых показателей эффективности программы;
К4 - действие механизма реализации программы.
4. Общая схема оценок программы
4.1. Степень соответствия программы первичным критериям (kij) оценивается по бальной шкале. При этом присвоенная бальная оценка аргументируется соответствующими структурно-организационными и функциональными характеристиками программы, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации программы и деятельность разработчика программы по обеспечению достижения целей и конечных результатов программы. Оценка программы по первичным критериям определяется по бальной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Выбор градации критериям производится на основе соответствия итогов реализации программы одной из градаций.
4.2. На основе оценок по первичным критериям (kij) и их весовых коэффициентов (zij) рассчитываются оценки по комплексным критериям (Кi).
4.3. Интегральный показатель (R) (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик (Zi) комплексных критериев (Кi).
5. Оценка программы по системе критериев
5.1. Оценки по комплексным критериям программы по сформированному составу критериев представлены в нижеприведенных таблицах.
5.2. Оценка по комплексному критерию К1:
Весовой коэффициент критерия Z1=0,2
Обозначение критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k 1,1 |
z 1,1=0,6 |
соответствие проблемы приоритетным направлениям социально-экономического развития ЗАТО Железногорск |
проблемная область и цель программы отнесены программой социально-экономического развития ЗАТО Железногорск (далее - комплексная программа развития ЗАТО Железногорск) к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона и/или характеризуются индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от аналогичных показателей по Красноярскому краю (среднероссийских показателей) в худшую сторону или имеют устойчивую неблагоприятную динамику |
10 |
проблемная область программы характеризуется показателями проблемной ситуации, значения которых отличаются от показателей по Красноярскому краю (среднероссийских показателей) в худшую сторону |
5 |
|||
проблемная область программы не отнесена комплексной программой развития ЗАТО Железногорск к приоритетным направлениям социально-экономического развития территории, а индикаторы проблемы не отличаются от аналогичных показателей по Красноярскому краю (среднероссийских показателей) в худшую сторону |
0 |
|||
k 1,2 |
z 1,1=0,4 |
степень охвата мероприятиями программы населения ЗАТО Железногорск |
более 80 процентов |
10 |
от 50 до 80 процентов |
8 |
|||
от 20 до 50 процентов |
6 |
|||
менее 20 процентов |
2 |
|||
невозможность определения степени охвата мероприятиями программы населения ЗАТО Железногорск |
0 |
5.3. Оценка по комплексному критерию К2:
Весовой коэффициент критерия Z2=0,25
Обозначение критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
k 2,1 |
z 2,1=0,5 |
доля финансирования программы за счет привлеченных средств (федерального, краевого бюджета, внебюджетных источников) в общем объеме финансирования |
от 30 до 70 процентов |
10 |
от 1 до 30 процентов |
5 |
|||
0 процентов, от 70 до 100 процентов |
2 |
|||
k 2,2 |
z 2,2=0,5 |
доля капитальных расходов в общем объеме финансирования программы |
от 80 до 50 процентов |
10 |
от 49 до 25 процентов |
8 |
|||
менее 25 или более 80 процентов |
5 |
|||
капитальные расходы в рамках программы не предусмотрены |
2 |
5.4. Оценка по комплексному критерию К3:
Весовой коэффициент критерия Z3=0,4
Обозначение критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
k 3,1 |
z 3,1=0,3 |
выполнение плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий программы (далее - план-график) |
основные мероприятия реализовались в строгом соответствии с планом-графиком |
10 |
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (менее чем 20 процентов) |
7 |
|||
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (от 50 до 20 процентов) |
3 |
|||
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (более чем 50 процентов) или план-график не сформирован |
0 |
|||
k 3,2 |
z 3,2=0,3 |
динамика целевых показателей эффективности программы |
целевые показатели эффективности программы выполняются |
10 |
целевые показатели эффективности программы не достигаются, однако имеется положительная динамика |
7 |
|||
отсутствует положительная динамика целевых показателей эффективности программы, однако это вызвано объективными причинами (не зависящими от разработчиков и исполнителей программы) |
3 |
|||
целевые показатели эффективности программы не имеют положительной динамики или система количественно определенных целевых показателей эффективности программы отсутствует |
0 |
|||
k 3,3 |
z 3,3=0,4 |
динамика целевых показателей программы |
наличие положительной динамики целевых показателей программы, предусмотренных непосредственно в программе, и по данным мониторинга |
10 |
косвенное подтверждение общей положительной динамики целевых показателей программы |
5 |
|||
отсутствие положительной динамики целевых показателей программы или целевые показатели программы не соответствуют поставленной в программе цели и задачам |
0 |
Под целевыми показателями эффективности программы понимаются показатели, характеризующие соотношение результатов реализации программы и затрат, обеспечивающих достижение этих результатов.
Под целевыми показателями программы понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации программы.
5.5. Оценка по комплексному критерию К4:
Весовой коэффициент критерия Z4=0,15
Обозначение критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
k 4,1 |
z 4,1=0,6 |
действие механизма реализации программы (состав рассмотренных факторов): - полностью сформирована нормативно-правовая база реализации программы, муниципальные услуги, предусмотренные программой, предоставлялись в соответствии с установленными порядками; - управление реализацией программы осуществлялось в соответствии с разработанной разработчиком программы схемой, предусматривающей регламентацию процессов межотраслевой (межведомственной) координации работ по программе; - информации о реализации программы в полном объеме и своевременно публикуется в сети "Интернет" |
все факторы |
10 |
2 фактора |
7 |
|||
1 фактор |
3 |
|||
отсутствие факторов |
0 |
|||
k 4,2 |
z 4,2=0,4 |
уровень освоения бюджетных средств |
освоено более 95 процентов выделенных бюджетных средств |
10 |
освоено менее 95 процентов бюджетных средств |
2 |
6. Формирование интегральной оценки программы
6.1. Интегральная оценка программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:
6.2. Для предоставления результирующих интегральных оценок программы используется качественная шкала:
Численное значение интегрального рейтинга программы (R) в баллах |
Оценка программы |
8,0 < R |
высокая |
6,5 < R < 8,0 |
в целом адекватная |
5 < R < 6,5 |
удовлетворительная |
R < 5 |
неудовлетворительная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.