Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок внесения проектов законов в Законодательное Собрание и подготовки законопроектов к рассмотрению
1. Проекты законов могут вноситься в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в федеральном законе и Уставе края.
2. Законопроекты оформляются и вносятся в Законодательное Собрание с соблюдением требований, установленных Уставом края, Уставным законом, иными законами края.
При внесении срочного законопроекта, а также в случаях, когда законопроект поддерживается в качестве срочного, представляется мотивированное обоснование необходимости рассмотрения законопроекта в качестве срочного, подписанное Губернатором края либо лицом, исполняющим обязанности Губернатора края.
3. Внесенный субъектом права законодательной инициативы законопроект подлежит регистрации в день поступления в Законодательное Собрание. Законопроект считается внесенным в Законодательное Собрание со дня его регистрации в Законодательном Собрании, за исключением случаев, указанных в пункте 6 настоящей статьи.
4. Председатель Законодательного Собрания по каждому проекту закона не позднее трех рабочих дней определяет ответственный комитет.
5. Для доработки законопроекта, подготовки его к рассмотрению Законодательным Собранием председатель Законодательного Собрания после консультаций с Советом Законодательного Собрания может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов Законодательного Собрания с функциями ответственного комитета.
6. Если законопроект представлен с нарушением правил, установленных пунктом 2 настоящей статьи, он может быть возвращен председателем Законодательного Собрания инициатору такого законопроекта. После выполнения указанных правил субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Законодательное Собрание.
Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 7 июля 2016 г. N 10-4787П в пункт 7 статьи 21 настоящего Постановления внесены изменения
7. Председатель Законодательного Собрания направляет законопроекты во все комитеты, в юридическую службу Законодательного Собрания, Губернатору края, в прокуратуру Красноярского края и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю. Губернатору края не направляются законопроекты, внесенные им.
Законопроекты, затрагивающие вопросы краевого бюджета и иных финансовых ресурсов края, а также краевой собственности, направляются председателем Законодательного Собрания на экспертизу в Счетную палату Красноярского края (далее - Счетная палата).
Комитеты Законодательного Собрания, юридическая служба Законодательного Собрания, Счетная палата, Губернатор края либо лицо, осуществляющее полномочия Губернатора края в соответствии с Уставом края, прокуратура Красноярского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю представляют свои заключения в ответственный комитет или в подготовительную комиссию в срок, установленный председателем Законодательного Собрания.
Срок для подготовки заключения должен быть не менее четырнадцати рабочих дней (в отношении законопроектов, внесенных в качестве срочных, - не менее пяти рабочих дней) и не более 30 рабочих дней, если иное не установлено федеральными законами, Уставным законом, иными законами края.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Законодательное Собрание вправе рассмотреть законопроект без таких заключений, за исключением случаев непредставления Губернатором края заключений на законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета.
8. Законодательное Собрание информирует Совет Гражданской ассамблеи Красноярского края и Федерацию профсоюзов Красноярского края о внесенных в Законодательное Собрание законопроектах и сообщает об адресах их размещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Порядок рассмотрения проекта закона, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно ответственным комитетом или подготовительной комиссией.
10. Альтернативные проекты законов рассматриваются одновременно.
Альтернативный проект закона - законопроект, предмет правового регулирования которого полностью или частично совпадает с другим законопроектом.
11. Комитеты и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в своей работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 5 марта 2013 г. N 4-1086П в пункт 12 статьи 21 настоящего Постановления внесены изменения
12. По предложению ответственного комитета или подготовительной комиссии председатель Законодательного Собрания может принять решение об опубликовании проекта закона, о направлении законопроекта на научную экспертизу. Законопроекты по вопросам местного самоуправления могут направляться ответственным комитетом или подготовительной комиссией представительным органам тех муниципальных образований края, интересы которых непосредственно затрагиваются данными законопроектами. Законопроекты о наделении государственными полномочиями органов местного самоуправления в обязательном порядке направляются в органы, которые наделяются полномочиями, а также в представительные органы этих муниципальных образований для выявления и учета их мнений.
13. Законопроект может быть вынесен на народное обсуждение в порядке, предусмотренном уставным законом края.
14. Обсуждение законопроекта на заседаниях комитетов Законодательного Собрания происходит открыто.
15. Депутат Законодательного Собрания, не участвовавший в работе ответственного комитета или подготовительной комиссии при обсуждении законопроекта, вправе направить свои замечания по проекту закона, которые должны быть рассмотрены ответственным комитетом или подготовительной комиссией.
О времени и месте рассмотрения этих замечаний ответственный комитет или подготовительная комиссия информирует депутата.
Ответственный комитет или подготовительная комиссия сообщает депутату о результатах рассмотрения указанных замечаний.
16. Внесение изменений в законопроект до его рассмотрения в первом чтении не допускается, за исключением изменений юридико-технического характера, исправления грамматических ошибок и опечаток, а также случаев, указанных в пункте 17 настоящей статьи.
Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 7 июля 2016 г. N 10-4787П в пункт 17 статьи 21 настоящего Постановления внесены изменения
17. Ответственный комитет или подготовительная комиссия до принятия законопроекта в первом чтении вправе предложить субъекту права законодательной инициативы доработать законопроект, внесенный им в Законодательное Собрание. В этом случае субъект права законодательной инициативы вправе внести изменения в текст законопроекта и в материалы, указанные в пункте 3 статьи 20 Уставного закона, и представить доработанный текст председателю Законодательного Собрания в порядке, установленном для внесения законопроектов, в срок, установленный решением ответственного комитета или подготовительной комиссии, но не более четырнадцати дней со дня принятия данного решения.
18. Ответственный комитет или подготовительная комиссия на основе материалов, представленных инициатором законопроекта, заключений по законопроекту, представленных в соответствии с требованиями Устава края, Уставного закона и настоящего Регламента, результатов обсуждения принимает решение о готовности законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием и передает проект закона края для включения в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания. Такое решение должно быть принято ответственным комитетом не позднее дня, предшествующего дню, когда будет принято решение о формировании проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 1 статьи 16 настоящего Регламента.
19. При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении осуществляется его лингвистическая экспертиза. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия текста законопроекта нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов, унификации терминологии и шрифтового единообразия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.