Постановление администрации г.Красноярска
от 25 марта 2009 г. N 94
"Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного периода в г.Красноярске"
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 сентября 2013 г. N 467 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения устойчивого тепло-, водо- и электроснабжения города Красноярска, в соответствии с п.10 ст.41, 45, 58, 59 Устава города Красноярска постановляю:
1. Утвердить Правила подготовки и проведения отопительного периода в г.Красноярске (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 13.08.2003 N 364 "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в г.Красноярске".
3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские новости".
Исполняющий обязанности |
В.П.Бобров |
Правила
подготовки и проведения отопительного периода в г.Красноярске
(утв. Постановлением Главы г.Красноярска от 25 марта 2009 г. N 94)
Термины и определения
Абонент |
- |
юридическое, физическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы теплоснабжения или электроснабжения, или водоснабжения, или канализации, которые непосредственно присоединены к системам тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, заключившие с организацией теплоснабжения или электроснабжения, или водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) электрической или тепловой энергии, воды, или прием (сброс) сточных вод. |
Граница балансовой принадлежности |
- |
линия раздела элементов системы тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения между владельцами по признаку собственности или иного законного основания. |
Граница эксплуатационной ответственности |
- |
линия раздела элементов систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации тех или иных элементов системы, устанавливаемая соглашением сторон; при отсутствии такого соглашения - граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности. |
Закрытая водяная система теплоснабжения |
- |
водяная система теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды потребителями путем ее отбора из тепловой сети. |
Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) |
- |
тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части. |
Открытая водяная система теплоснабжения |
- |
водяная система теплоснабжения, в которой вся сетевая вода или ее часть используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде. |
Потребитель |
- |
лицо, приобретающее электрическую или тепловую энергию, холодную воду для собственных бытовых и (или) производственных нужд. |
Пробное давление |
- |
избыточное давление, при котором должно производиться гидравлическое испытание тепловых энергоустановок и сетей на прочность и плотность. |
Ремонт |
- |
комплекс операций по восстановлению работоспособности или исправности изделия (установки) и восстановлению его (ее) ресурса или их составных частей. |
Сетевая организация |
- |
организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого, теплосетевого, водопроводного или канализационного хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической, тепловой энергии, холодной воды или канализационных стоков. |
Система теплоснабжения |
- |
совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления. |
Система электроснабжения |
- |
совокупность технологически взаимосвязанных энергоустановок и коммуникаций, по которым осуществляется передача электрической энергии и электроснабжение Потребителей. |
Система теплопотребления |
- |
комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами или тепловыми сетями, которые предназначены для удовлетворения одного или нескольких видов тепловой нагрузки (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение, технологические нужды). |
Субабонент |
- |
лицо, получающее по договору с Абонентом тепловую, электрическую энергию или питьевую воду из тепловых, электрических или водопроводных сетей Абонента или сбрасывающее сточные воды в канализационные сети Абонента. |
|
|
|
Теплоисточник |
- |
теплогенерирующая энергоустановка или их совокупность, в которой производится нагрев теплоносителя за счет передачи теплоты сжигаемого топлива, а также путем электронагрева или другими, в том числе нетрадиционными, способами, участвующая в теплоснабжении потребителей. |
Тепловая сеть |
- |
совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии. |
Тепловой пункт (тепловой узел) |
- |
комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя. |
Теплопотребляющая установка |
- |
тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды. |
Теплоснабжение |
- |
обеспечение Потребителей тепловой энергией. |
Технический подвал |
- |
подвальное помещение здания, в котором находятся элементы системы теплоснабжения и прочие технические коммуникации. |
Узел учета тепловой (электрической) энергии |
- |
комплекс приборов и оборудования, предназначенных для организации учета тепловой (электрической) энергии. |
Центральный тепловой пункт (ЦТП) |
- |
тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления двух и более зданий. |
Электрическая сеть |
- |
совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории. |
Электроснабжение |
- |
обеспечение Потребителей электрической энергией. |
Энергоснабжающая организация |
- |
хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии. |
Эксплуатация |
- |
период существования тепловой (электрической) энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладка и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию. |
Примечание: Термины и определения, приведенные в настоящих Правилах, используются в том же значении, что и в нормативно-технических документах, утвержденных в установленном порядке.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила действуют в части, не противоречащей нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края.
1.2. Основной задачей Энергоснабжающих и Сетевых организаций города при проведении отопительного периода является обеспечение устойчивого теплоснабжения (электроснабжения) Потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
1.3. Важнейшими условиями надежности обеспечения теплоснабжения (электроснабжения) города является своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и взаимодействие во время его проведения Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов города.
1.4. Эксплуатация систем теплоснабжения (электроснабжения) и теплопотребления (электропотребления) должна отвечать требованиям действующих правил и нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации теплоэнергетического (электротехнического) оборудования, тепловых (электрических) сетей и внутридомовых систем теплопотребления (электропотребления).
1.5. Настоящие Правила обязательны:
- для органов, в том числе территориальных подразделений, администрации города Красноярска;
- для предприятий и организаций г. Красноярска, имеющих в собственности, в оперативном управлении или хозяйственном ведении источники теплоснабжения (электроснабжения), тепловые (электрические) сети и системы теплопотребления (электропотребления), а также организаций, осуществляющих управление жилищным фондом города;
- для строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, осуществляющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города.
1.6. При подготовке и проведении отопительного периода предприятиям, учреждениям, организациям необходимо руководствоваться правовыми актами города, решениями комиссии по подготовке городского хозяйства к работе в отопительном периоде (далее - Городская комиссия), действующими нормативно-техническими документами и настоящими Правилами.
1.7. Координация подготовки и проведения отопительного периода в городе возлагается на Городскую комиссию. Председателем Городской комиссии является первый заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы городского хозяйства. Состав Городской комиссии утверждается ее председателем.
1.8. Решения Городской комиссии являются обязательными для исполнения органами и территориальными подразделениями администрации города, организациями, предприятиями и учреждениями всех форм собственности, расположенными на территории города.
1.9. Для координации хода подготовки и проведения отопительного периода в районах города создаются районные комиссии, решения которых являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями всех форм собственности, расположенными на территории района.
1.10. Ответственность за подготовку и проведение отопительного периода предприятиями и организациями, расположенными на территории районов города, независимо от формы собственности, возлагается на их руководителей и районные комиссии.
1.11. Государственный надзор за работой Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов в пределах своей компетенции осуществляют государственные надзорные органы.
1.12. Координация действий при эксплуатации системы теплоснабжения (электроснабжения) города и ликвидации аварийных ситуаций осуществляется с помощью диспетчерских служб предприятий и организаций энергетического комплекса города, порядок взаимодействия которых определяется заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях.
1.13. Абоненты обязаны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт тепловых (электрических) сетей и систем теплопотребления (электропотребления);
- беспрепятственный допуск в любое время суток на территорию и к местам расположения сетей и оборудования систем теплопотребления (электропотребления) специалистов государственных надзорных органов, представителей городской и районных комиссий для мониторинга за режимами работы и состоянием оборудования и коммуникаций систем теплопотребления (электропотребления);
- беспрепятственный допуск в любое время суток на территорию и к местам расположения сетей и оборудования систем теплопотребления (электропотребления) персонала Энергоснабжающей и Сетевой организаций для осмотра систем теплопотребления (электропотребления) и производства предварительно согласованных ремонтных и строительных работ;
- разработку совместно с Энергоснабжающей и Сетевой организацией и выполнение согласно договору на потребление тепловой (электрической) энергии графиков отключения теплопотребляющих (электропотребляющих) установок или снижения объемов теплопотребления (электропотребления) при временном недостатке тепловой (электрической) мощности или топлива на источниках теплоснабжения (электроснабжения), а также при возникновении аварийной ситуации в системе или на источниках теплоснабжения (электроснабжения) по требованию диспетчерского персонала Энергоснабжающей и Сетевой организации;
- выполнение предписаний государственных надзорных органов.
1.14. При возникновении аварий, инцидентов в системах теплоснабжения (электроснабжения) обязанность по организации и проведению работ по их локализации и ликвидации возлагается на оперативное руководство собственника (владельца) данных коммуникаций. На городскую и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям возлагаются функции по координации взаимодействия смежных предприятий, участвующих в ликвидации аварии. Работники организаций городского хозяйства при обнаружении утечки теплоносителя из трубопроводов, люков, колодцев и камер, в опасных для населения и транспортных средств местах незамедлительно информируют соответствующие диспетчерские службы и принимают меры по охране опасных зон до прибытия аварийных служб. С момента получения сообщения диспетчерские службы предприятия, ответственные за содержание коммуникации, на которой произошла авария или инцидент, незамедлительно обеспечивают выезд своих представителей на место аварии и принимают меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону.
1.15. При использовании технических подвальных помещений зданий не по назначению владелец технических подвальных помещений обязан обеспечить свободный доступ, безопасность персоналу, эксплуатирующему эти коммуникации, для осуществления им работ по техническому обслуживанию и ремонту, за счет собственных средств обязан выделить зоны обслуживания коммуникаций. Зоны обслуживания коммуникаций в подвалах зданий должны быть оборудованы в соответствии с требованиями действующей нормативной документации (освещенность, ширина, высота проходов и др.).
Собственник подвального помещения обязан обеспечить исправность своих трубопроводов.
На вводах трубопроводов тепловых сетей в здания необходимо предусматривать устройства, предотвращающие проникновение воды в здания.
1.16. Собственник земельного участка, на котором расположены системы теплоснабжения (электроснабжения), обязан:
- осуществлять контроль за содержанием охранной зоны системы теплоснабжения (электроснабжения), обеспечивать круглосуточный доступ персонала для обслуживания и ремонта коммуникаций, проходящих по его территории;
- не допускать в пределах охранных зон систем теплоснабжения (электроснабжения) возведения каких-либо строений, складирования материалов, посадки зеленых насаждений (деревьев);
- принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне систем теплоснабжения (электроснабжения) без согласования с организациями, осуществляющими их эксплуатацию, постоянных или временных предприятий торговли, автомобильных стоянок и парковок, рекламных щитов и т. п.;
- обеспечивать снос несанкционированных строений и восстановление благоустройства за счет лиц или организаций, допустивших нарушение.
1.17. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых (электрических) сетей могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией и графиком производства работ, согласованным с администрацией города и администрациями районов в городе. При этом производящей работы организацией должны быть приняты меры по обеспечению бесперебойного теплоснабжения (электроснабжения) Потребителей.
1.18. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об аварийных ситуациях в системах теплоснабжения (электроснабжения).
1.19. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного периода в городе подразделяется на следующие этапы:
- подготовка к отопительному периоду;
- опробование систем теплоснабжения;
- периодическое протапливание;
- начало отопительного периода;
- регулярное отопление;
- окончание отопительного периода.
1.20. Для разработки плана подготовки объектов энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города к работе в зимних условиях:
- Энергоснабжающие, Сетевые организации и Абоненты всех форм собственности представляют до 01 апреля в администрации города и соответствующих районов в городе планы подготовки своих объектов к предстоящему отопительному периоду;
- администрации районов в городе представляют до 15 апреля в государственные надзорные органы сводный план подготовки предприятий и организаций района по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях;
- администрации районов в городе, департамент городского хозяйства администрации города, Энергоснабжающие, Сетевые организации, участвующие в теплоснабжении (электроснабжении) объектов жилищного фонда и социально-культурного назначения, представляют в Городскую комиссию до 20 мая справку об итогах прохождения текущего отопительного периода с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению.
1.21. Оперативные отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному периоду представляются:
- Абонентами в администрации районов в городе по территориальной принадлежности - до 01 июля, 01 августа, 15 августа и 01 сентября в произвольной форме;
- муниципальными предприятиями в департамент городского хозяйства администрации города - до 01 августа, 15 августа и 01 сентября;
- администрациями районов в городе в департамент городского хозяйства и в Городскую комиссию - не позднее 05 июля, 05 августа, 20 августа, 05 сентября и 05 октября по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях;
- Энергоснабжающими и Сетевыми организациями о выполнении мероприятий по подготовке к отопительному периоду - не позднее 05 июня, 05 июля, 05 августа, 05 сентября, 05 октября и 05 ноября - в департамент городского хозяйства администрации города и в надзорные государственные органы по согласованной с департаментом городского хозяйства администрации города форме;
- департаментом городского хозяйства администрации города в Городскую комиссию - не позднее 10 июля, 10 августа, 10 сентября и 10 октября.
1.22. В соответствии с действующей нормативно-технической документацией и настоящими Правилами Энергоснабжающие, Сетевые организации и Абоненты независимо от формы собственности обязаны иметь утвержденные в установленном порядке комплекты документации по подготовке и проведению отопительного периода с учетом принадлежности и особенностей работы предприятия.
II. Подготовка к отопительному периоду
2.1. Подготовка к отопительному периоду включает:
- выявление недостатков в системе теплоснабжения (электроснабжения) в прошедшем отопительном периоде, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
- подведение итогов прошедшего отопительного периода;
- проведение комплекса необходимых ремонтных и регламентных работ на источниках теплоснабжения (электроснабжения), направленных на обеспечение надежной и безопасной работы основного и вспомогательного оборудования и коммуникаций;
- проведение необходимых ремонтных и регламентных работ (включая гидравлические и температурные испытания), а также работ по реконструкции тепловых (электрических) сетей, оборудования центральных, контрольно-регулирующих и индивидуальных тепловых пунктов, подкачивающих насосных станций, трансформаторных подстанций;
- разработку температурных графиков и гидравлических режимов работы теплоисточников и тепловых сетей;
- разработку и согласование порядка ограничений и отключений Абонентов (Потребителей) тепловой и электрической энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций на источниках тепловой и электрической энергии, тепловых и электрических сетях, а также в случае невозможности обеспечения необходимых параметров работы системы энергоснабжения;
- проведение комплекса ремонтных и регламентных работ (включая промывку и гидравлические испытания) на внутридомовых системах теплоснабжения Потребителей;
- проведение комплекса ремонтных работ на системах водоснабжения Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов;
- подготовку складов топлива, оборудования по подготовке и транспортированию основного и резервного, а также растопочного топлива до топливосжигающих устройств котельных агрегатов;
- создание нормативных запасов топлива;
- проведение ремонтных работ систем пожаротушения;
- проведение противоаварийных тренировок с участием оперативного персонала Энергоснабжающих, Сетевых организаций, Абонентов и соответствующих служб администраций города и районов в городе.
2.2. Ремонтные работы на теплоисточниках должны быть завершены в сроки, указанные в планах подготовки к отопительному периоду, и, как правило, не позднее:
25 августа - по работам, обеспечивающим готовность основного, вспомогательного оборудования и коммуникаций к началу отопительного периода;
01 сентября - в объеме, необходимом для покрытия нагрузок Абонентов в осенне-зимний период;
15 ноября - в объеме, необходимом для покрытия нагрузок Абонентов во время прохождения наиболее холодных суток отопительного периода.
2.3. Работы на тепловых сетях, вводах и внутридомовых системах теплоснабжения должны быть закончены, как правило, до 15 сентября, при этом для закрытых систем теплоснабжения до 20 сентября должны быть произведены необходимые переключения на "зимний" режим работы по горячему водоснабжению. Для открытых систем теплоснабжения переключение систем горячего водоснабжения (ГВС) проводится при установлении отрицательных температур наружного воздуха.
2.4. Тепловые сети должны подвергаться гидравлическим испытаниям на прочность и плотность, испытаниям на расчетную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь. Результаты испытаний должны быть оформлены соответствующими актами. Испытания должны проводиться по программам, утвержденным собственником объектов, на которых эти испытания проводятся.
2.5. Разработку и оформление температурных графиков и гидравлических режимов работы теплоисточников и тепловых сетей рекомендуется производить в соответствии с формой, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях.
Согласованию с администрацией города подлежат температурные графики работы теплоисточников и тепловых сетей.
Оформленные режимы работы теплоисточников и тепловых сетей представляются в департамент городского хозяйства администрации города не позднее 15 августа. Срок согласования графиков в департаменте городского хозяйства администрации города - не более 15 календарных дней.
Диаметры дроссельных устройств Абонентов и данные, полученные в результате гидравлического расчета (присоединенная нагрузка, расход, располагаемый напор), Сетевая организация представляет Абонентам не позднее 15 июня.
2.6. Графики полных остановов теплоисточников, тепловых и электрических сетей, трансформаторных подстанций и водозаборных сооружений для производства ремонтных работ, сроки испытаний тепловых сетей согласовываются с администрацией города.
2.7. Перерыв в подаче горячей воды Потребителям при производстве плановых ремонтных работ на теплоисточниках и тепловых сетях в межотопительный период не может быть более периода, установленного Правительством Российской Федерации.
Решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются:
- в кварталах микрорайонов - администрациями соответствующих районов в городе;
- в районах города - департаментом городского хозяйства администрации города по обоснованным представлениям Энергоснабжающих, Сетевых и жилищно-эксплуатационных организаций.
2.8. Срок представления на согласование в департамент городского хозяйства администрации города и администрации районов в городе:
- графиков полных остановов теплоисточников и водозаборных сооружений на плановые ремонтные работы - до 01 апреля;
- графиков остановов на плановый ремонт и реконструкцию тепловых сетей - до 01 апреля;
- графиков температурных испытаний, производства наладочных работ на тепловых сетях и теплоисточниках - до 01 апреля;
- графиков гидравлических испытаний тепловых сетей после завершения отопительного периода с целью выявления и уточнения объемов ремонтных работ - до 10 мая;
- графиков гидравлических испытаний тепловых сетей после ремонтных работ - до 15 августа.
Графики по планируемым ремонтам, испытаниям электрических сетей и трансформаторных подстанций представляются до 01 апреля.
Срок согласования графиков - не более 10 календарных дней.
2.9. Тепловые сети после монтажа, реконструкции и капитального ремонта должны подвергаться гидропневматической промывке и дезинфекции с последующей повторной промывкой питьевой водой.
Тепловые сети открытых систем теплоснабжения и непосредственно связанные с ними отопительные системы, а также сети и системы горячего водоснабжения после капитального ремонта подлежат гидропневматической промывке при скоростях водно-воздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем на 0,5 м/с, с последующей дезинфекцией.
Сети открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения диаметром до 200 мм и протяженностью до 1 км, а также системы отопления по согласованию с органами государственного санитарного надзора разрешается не подвергать хлорированию, а дезинфицировать путем промывки горячей водой, имеющей температуру не ниже 85-900С.
Дезинфекция трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов открытых систем теплоснабжения должна производиться согласно установленным санитарным нормам и правилам.
2.10. Владельцы тепловых сетей, ЦТП, КРП, подкачивающих насосных станций и внутридомовых систем теплопотребления в срок до 15 мая согласовывают с Энергоснабжающими и Сетевыми организациями графики их предъявления на готовность к отопительному периоду.
Сроки подготовки этих объектов должны быть согласованы с графиками ремонтов тепловых сетей и теплоисточников. Согласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному периоду представляются в администрации районов в городе в срок до 01 июня.
2.11. Абоненты в процессе подготовки к отопительному периоду проводят:
- обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования. Результаты обследования, выводы и предложения оформляются актами весеннего осмотра по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях;
- ремонты внутридомовых систем теплопотребления, узлов ввода систем теплоснабжения (электроснабжения), узлов учета потребления тепловой энергии - в сроки, согласованные с Сетевой организацией;
- промывку внутридомовых систем теплопотребления гидропневматическим или химическим способом;
- гидравлические испытания внутридомовых систем теплопотребления;
- после монтажа, ремонта и реконструкции, перед началом отопительного сезона тепловое испытание внутридомовых систем теплопотребления на равномерность прогрева отопительных приборов;
- установку расчетных дроссельных устройств (шайб и сопел элеваторов) по расчетам, представленным Сетевыми организациями, с учетом результатов наладочных работ в прошедшем отопительном периоде;
- восстановление теплового контура зданий: ремонт кровель, утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, восстановление теплоизоляции внутридомовых трубопроводов системы теплоснабжения и водопроводов;
- утепление помещений водомерных узлов;
- выполнение других мероприятий, указанных в предписаниях Сетевых организаций и государственных надзорных органов;
- испытание и опробование резервных кабельных вводов электроснабжения зданий.
Сетевые организации в процессе подготовки к отопительному периоду обязаны подготовить прилегающие к зданиям сети в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
2.12. Промывка и гидравлические испытания внутридомовых систем теплопотребления производятся согласно требованиям инструкций, утвержденных собственником объектов, на которых эти испытания проводятся. Проведение химической промывки внутридомовых систем теплопотребления от шламовых и накипных отложений осуществляется специализированной организацией. Необходимость ее проведения определяется по результатам тепловых испытаний на равномерность прогрева отопительных приборов.
2.13. Определение готовности объекта к работе в зимних условиях, приемка систем теплопотребления после работ, указанных в пункте 2.11, и устранение замечаний оформляются двухсторонним актом по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях.
2.14. Подготовленные к работе в отопительном периоде внутридомовые системы отопления консервируются заполнением их сетевой водой с отключением от внешней сети и, при необходимости, с установкой заглушек.
2.15. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки Потребителей должны быть выполнены в соответствии с проектами, требованиями действующей нормативно-технической документации и технических условий на подключение к соответствующей системе теплоснабжения. Перед пуском в эксплуатацию должны быть выполнены промывка и гидравлические испытания в присутствии представителей Сетевой организации.
2.16. Собственники тепловых сетей производят их ремонт в границах своей балансовой принадлежности с последующим восстановлением благоустройства в установленном порядке.
Владельцы зданий и сооружений выполняют работы по планировке грунта вокруг зданий с целью исключения попадания поверхностных вод в подвальные помещения зданий.
2.17. Подготовку к отопительному периоду законченных строительством тепловых сетей, ЦТП, КРП, подкачивающих насосных станций, внутридомовых систем теплопотребления, не принятых в эксплуатацию специализированными организациями, обеспечивают организации-заказчики. Все необходимые подключения к инженерным коммуникациям должны быть выполнены до 15 сентября.
2.18. После завершения работ по подготовке зданий к отопительному периоду на основании актов весеннего осмотра и актов приемки объектов Сетевой организацией готовность этих зданий подтверждается актом готовности по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях.
Готовность лечебно-профилактических, образовательных учреждений, домов для престарелых и инвалидов, гостиниц и других объектов социально-культурного назначения также подтверждается актами готовности. Готовность к работе в осенне-зимний период оценивается комиссией (назначенной приказом по организации, предприятию) с оформлением акта готовности установленной формы. В комиссию включаются (по согласованию) представители государственных надзорных органов. Паспорт готовности к работе в осенне-зимний период выдается руководителем организации, назначившим комиссию, по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях.
Оформление паспортов готовности объектов теплопотребления к работе в осенне-зимний период должно быть завершено до 01 сентября.
2.19. Готовность теплоисточников и оборудования тепловых сетей (ЦТП, КРП, подкачивающих насосных станций и др.), кроме попадающих под действие Положения о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, утвержденного приказом Минэнерго Российской Федерации от 03.09.2008 N 61, к отопительному периоду оформляется актами комиссии предприятий и паспортами готовности по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях. В состав комиссии включаются представители городской комиссии по подготовке и проведению отопительного периода, государственных надзорных органов и Сетевой организации. Паспорта готовности предъявляются в администрации районов в городе и в департамент городского хозяйства администрации города.
2.20. Оценка готовности теплоисточников, тепловых и электрических сетей всех форм собственности проводится комиссией предприятия по состоянию на 15 ноября с подписанием акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях, и выдачей паспортов готовности согласно Положению о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, утвержденному приказом Минэнерго Российской Федерации от 03.09.2008 N 61.
2.21. Готовность теплоисточников подтверждается при условии:
- выполнения плановых объемов ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
- выполнения предписаний надзорных государственных органов;
- отсутствия на момент проверки нарушений норм и правил устройства и безопасной эксплуатации оборудования и коммуникаций;
- готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе с согласованным графиком тепловых нагрузок;
- оценки надежности водоснабжения по результатам проверки с участием водоснабжающей организации;
- опробования резервного источника электроснабжения;
- окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
- выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, сооружений и коммуникаций при работе в условиях низких температур наружного воздуха;
- выполнения планов проверки устройств релейной защиты, противопожарной и противоаварийной автоматики;
- укомплектованности рабочих мест обученным и прошедшим проверку знаний персоналом;
- создания нормативных запасов топлива, проведения комплекса работ, обеспечивающего готовность к работе резервных топливных хозяйств.
2.22. До 01 января Энергоснабжающие, Сетевые организации, Абоненты и МП "Служба 005" обмениваются списками лиц, которые имеют право ведения оперативных переговоров по теплоснабжению (электроснабжению) Потребителей тепловой (электрической) энергии, с обязательным представлением списков в департамент городского хозяйства администрации города и государственные надзорные органы.
2.23. Энергоснабжающие организации до начала отопительного периода представляют в государственные надзорные органы температурные графики и режимы работы теплоисточников и тепловых сетей в предстоящем отопительном периоде.
III. Опробование систем теплоснабжения
3.1. С целью проверки готовности теплоисточников и тепловых сетей локальных систем теплоснабжения к работе в отопительный период и выявления скрытых дефектов Сетевые организации проводят опробование этих систем теплоснабжения в сроки, устанавливаемые при необходимости решением Городской комиссии.
Графики опробования согласовываются до 01 сентября с администрациями районов в городе и департаментом городского хозяйства администрации города.
3.2. Сетевые организации до 05 сентября передают согласованные графики Абонентам.
3.3. Опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится по специальной программе. В ходе опробования систем теплоснабжения производится постановка всей системы теплоснабжения и теплопотребления под давление. Постановка на циркуляцию систем теплопотребления производится после выхода правового акта о начале отопительного периода.
3.4. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и системам потребления тепловой энергии Потребителей должны быть устранены до начала периодического протапливания (регулярного отопления).
IV. Периодическое протапливание
4.1. При наличии технической возможности Энергоснабжающие и Сетевые организации обеспечивают периодическое протапливание систем теплопотребления Абонентов в межотопительный период в соответствии с их заявками. При этом допускается ограничение отпуска тепловой энергии и перерывы в теплоснабжении Потребителей.
4.2. Подключение Потребителей к системе теплоснабжения осуществляется в следующей последовательности:
- учреждения здравоохранения, дома для инвалидов и престарелых, образовательные дошкольные и школьные учреждения, профессиональные училища и лицеи, колледжи;
- жилые дома, общежития, гостиницы;
- общественные здания, высшие учебные заведения, здания социально-культурного назначения;
- прочие здания.
4.3. Для мониторинга за ходом подключения Потребителей к системам теплоснабжения районные комиссии ежедневно до подключения всех Потребителей представляют в департамент городского хозяйства администрации города справки по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях.
V. Регулярное отопление
5.1. Отопительный период начинается при установившейся в городе среднесуточной температуре наружного воздуха плюс 8оС и ниже в течение 5 суток.
5.2. Подключение Потребителей к системе теплоснабжения осуществляется в последовательности, установленной пунктом 4.2 настоящих Правил.
5.3. В течение 5 дней осуществляется постановка сетей на циркуляцию, постепенное подключение Потребителей с последующей корректировкой настройки гидравлического режима систем теплоснабжения, устранение скрытых дефектов.
Оперативный контроль Городской комиссии за ходом подключения Потребителей к системам теплоснабжения осуществляется в соответствие с пунктом 4.3 настоящих Правил.
5.4. В течение отопительного периода для контроля и анализа работы теплоисточников и систем теплоснабжения Энергоснабжающие организации ежедневно до 9 часов представляют в МП "Служба 005" и в департамент городского хозяйства администрации города оперативную информацию по состоянию на 8 часов текущего дня о параметрах работы теплоисточников и тепловых сетей, аварийных ситуациях, плановых ремонтах и отключениях потребителей.
5.5. Сетевые организации и Абоненты ежедневно до 9 часов представляют в МП "Служба 005", департамент городского хозяйства администрации города и диспетчерскую службу Энергоснабжающей организации оперативную информацию по состоянию на 8 часов текущего дня о параметрах теплоносителя в контрольных точках, аварийных ситуациях, плановых ремонтах и отключениях.
Заявки от Сетевых организаций и Абонентов на проведение ремонтных работ, связанных с введением ограничений потребления тепловой энергии для других Потребителей, подаются в диспетчерскую службу Энергоснабжающей организации за 3 дня до начала работ, а в случае аварии - в день проведения работ.
5.6. Во время прохождения отопительного периода персонал Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов должен работать в одном из следующих режимов готовности:
- нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до минус 150С;
- усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от минус 150С до минус 300С;
- максимальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже минус 300С.
5.7. Энергоснабжающие и Сетевые организации до 15 ноября производят окончательную регулировку режимов работы тепловых сетей. Одновременно с этим Абоненты проводят окончательную регулировку работы систем теплопотребления своих объектов.
5.8. Во время отопительного периода Энергоснабжающие и Сетевые организации обязаны:
- обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя у Потребителей тепловой энергии, обусловленные договорами на потребление тепловой энергии и режимами работы теплоисточников и тепловых сетей;
- совместно с Абонентами производить дополнительную гидравлическую настойку систем теплопотребления в соответствии с фактическими параметрами теплоносителя;
- немедленно извещать МП "Служба 005", администрации районов в городе и Абонентов об ограничении или прекращении подачи тепловой энергии, а также об отклонениях параметров сетевой воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения;
- при аварийных ситуациях на тепловых сетях обеспечивать прибытие на место своих полномочных представителей в течение 1 часа после получения информации об аварии;
- при отклонениях от согласованных параметров работы систем теплоснабжения обеспечивать выезд на объект своих полномочных представителей в течение суток после получения информации от Абонента, если эти отклонения не связаны с недоотпуском тепловой энергии от теплоисточника. В этом случае по окончании расчетного периода Энергоснабжающая организация по запросу Абонента предоставляет ему необходимые подтверждения недоотпуска тепловой энергии от теплоисточника;
- осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием тепловых сетей, ЦТП, КРП и подкачивающих насосных станций, находящихся на балансе Сетевых организаций и Абонентов;
- производить работы по устранению аварий на трубопроводах тепловых сетей в нормативные сроки, согласованные с заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях.
5.9. Во время прохождения отопительного периода Абоненты обязаны:
- выполнять оперативные указания Энергоснабжающих и Сетевых организаций в отношении режимов теплопотребления;
- организовывать прием претензий от Потребителей и принимать меры к их устранению;
- не допускать самовольных (без разрешения Энергоснабжающей организации) подключений к тепловым сетям, замены дроссельных устройств, сброса теплоносителя из систем теплоснабжения и т. д.;
- не допускать замены отопительных приборов, изменений в схемах систем отопления и горячего водоснабжения без согласованного с Энергоснабжающей организацией проекта;
- своевременно регулировать внутридомовые системы теплопотребления с целью равномерного распределения тепловой энергии по всем отопительным приборам;
- обеспечивать регулирование температуры горячей воды в домовых системах горячего водоснабжения в пределах 60-75оС для открытой системы теплоснабжения и 50-60оС для закрытой системы теплоснабжения. После проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ в системе горячего водоснабжения необходимо в течение 48 часов выдерживать температуру не ниже 75оС (с целью дезинфекции);
- оповещать население о причинах и длительности отключений, ограничений теплоснабжения или горячего водоснабжения путем размещения объявлений в установленных местах (на подъездах домов);
- принимать безотлагательные меры по ликвидации утечек на тепловых сетях, находящихся у них на балансе, внутридомовых системах теплопотребления (предельные сроки согласованы с заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях);
- обеспечивать выезд своих представителей на места аварий в течение 1 часа после получения информации об аварии;
- обеспечивать надежное опорожнение систем теплопотребления при прекращении циркуляции сетевой воды в них, вследствие аварий при отрицательных температурах наружного воздуха с целью предотвращения замораживания теплоносителя в трубах. Решение об опорожнении систем теплопотребления принимает ответственное за безопасную эксплуатацию этих систем лицо на основании информации от Сетевой или Энергоснабжающей организации. Порядок опорожнения, а также допустимая длительность отключения систем теплоснабжения без их опорожнения в зависимости от состояния тепловой изоляции, аккумулирующей способности и теплотехнических характеристик зданий должны быть определены инструкцией по эксплуатации этих систем теплоснабжения.
VI. Прохождение зимнего минимума температур наружного воздуха
(режим максимальной готовности)
6.1. Наступление и продолжительность зимнего минимума температур наружного воздуха определяется фактическим наступлением погодных условий с температурами наружного воздуха ниже минус 30оС.
6.2. До 15 ноября должен быть полностью закончен ремонт оборудования на теплоисточниках и тепловых сетях, а также на системах теплопотребления Абонентов (Потребителей), устранены замечания, выявленные в начале отопительного периода, закончена регулировка систем теплоснабжения и теплопотребления, опробованы системы подачи резервного топлива и пиковые теплогенерирующие мощности на теплоисточниках.
6.3. С наступлением максимального режима готовности:
- уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников администрации города, Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов. При необходимости привлекаются собственники зданий;
- приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в Энергоснабжающих, Сетевых организациях и у Абонентов;
- персоналом Абонентов организуется периодический осмотр и визуальный и (или) приборный контроль за работой систем теплопотребления и состоянием теплового контура зданий;
- персоналом теплоисточников проверяется работа резервного и аварийного оборудования, уточняются запасы основного и резервного топлива, наличие аварийно-восстановительных запасов материалов, запасных частей и инструмента.
6.4. С наступлением максимального режима работы систем теплоснабжения, в дополнение к требованиям пункта 6.3:
- в администрации города, Энергоснабжающих, Сетевых организациях и у Абонентов вводится круглосуточное дежурство лиц руководящего состава;
- по распоряжениям глав администраций районов в городе на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования их в аварийных ситуациях.
6.5. Необходимые мероприятия и действия персонала, эксплуатирующего оборудование теплоисточников, системы теплоснабжения и теплопотребляющие установки Потребителей, при усиленном и максимальном режимах должны быть указаны в соответствующих инструкциях.
VII. Завершение отопительного периода и обеспечение горячего водоснабжения
в межотопительный период
7.1. Отопительный период заканчивается при установившихся среднесуточных температурах наружного воздуха плюс 8оС и выше в течение 5 суток подряд. При завершении отопительного периода прекращается регулярное отопление в централизованной системе теплоснабжения и производится ее перевод на летний режим работы, в случае наличия технической возможности производится периодическое протапливание.
7.2. Во время периодического протапливания:
- при среднесуточных температурах наружного воздуха плюс 10оС и выше в течение двух суток отопление зданий подлежит отключению, системы отопления зданий остаются под избыточным давлением;
- при понижении среднесуточной температуры наружного воздуха до плюс 8оС и ниже возобновляется периодическое протапливание.
7.3. После окончания отопительного периода Потребители обязаны перевести свои системы теплоснабжения на летний режим работы - отключить системы отопления, оставив их заполненными сетевой водой под избыточным давлением, и выполнить необходимые переключения для обеспечения горячего водоснабжения. Системы отопления и ГВС опорожняются только на период производства ремонтных работ.
7.4. Энергоснабжающие организации в межотопительный период обязаны обеспечивать горячее водоснабжение Абонентов на условиях, регламентированных договорами на потребление тепловой энергии. Температура горячей воды в местах водоразбора в зависимости от применяемой схемы должна быть не ниже 500С и не выше 750С.
Перерывы ГВС не могут быть больше сроков, установленных графиками, согласованными с администрациями города и соответствующего района в городе, на время, необходимое для ремонта установок ГВС на источниках теплоснабжения и внутридомовых систем.
Оплата горячего водоснабжения в период внепланового его отсутствия Абонентами не производится.
7.5. Готовность источников теплоснабжения, тепловых сетей и систем теплопотребления Абонентов для обеспечения ГВС Потребителей в межотопительный период рассматривается на заседаниях районных комиссий по подготовке и проведению отопительного периода. Заключение об их готовности за подписью главы администрации района в городе (его заместителя) до 25 апреля представляется в отдел энергообеспечения департамента городского хозяйства администрации города.
7.6. По завершении отопительного периода владельцы зданий всех назначений составляют акты обследования по форме, согласованной заместителем Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы подготовки жилищного фонда, объектов энергетики, систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях.
VIII. Ответственность
Ответственность всех участников отпуска, транспортирования и потребления тепловой и электрической энергии определяется заключенными между ними договорами и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Заместитель Главы города - городского хозяйства |
В.М.Ящук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила действуют в части, не противоречащей нормативным правовым актам органов государственной власти РФ и Красноярского края. Правила обязательны для органов, в том числе территориальных подразделений, администрации города; для предприятий и организаций г. Красноярска, имеющих в собственности, в оперативном управлении или хозяйственном ведении источники теплоснабжения (электроснабжения), тепловые (электрические) сети и системы теплопотребления (электропотребления), а также организаций, осуществляющих управление жилищным фондом города; для строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, осуществляющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города. Основной задачей энергоснабжающих и сетевых организаций города при проведении отопительного периода является обеспечение устойчивого теплоснабжения (электроснабжения) потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
Постановление администрации г.Красноярска от 25 марта 2009 г. N 94 "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного периода в г.Красноярске"
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 1 апреля 2009 г. N 44(1946)
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 сентября 2013 г. N 467 настоящее Постановление признано утратившим силу