Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск Красноярского края
от 30 марта 2009 г. N 493П
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение в учреждениях и организациях социальной сферы
и коммунальной инфраструктуры ЗАТО Железногорск на 2010-2012 годы "
1. Содержание.
2
3
4
7
8
10 10 11 12 16 19 20
Паспорт программы
Общие положения
Текущее состояние коммунального комплекса и социальной сферы ЗАТО
Железногорск
Основные цели и задачи Программы
Организационно-технические мероприятия
Механизм реализации программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Прогноз ожидаемого эффекта
2. Паспорт программы.
Наименование программы |
Энергосбережение в учреждениях и организациях социальной сферы и коммунальной инфраструктуры ЗАТО Железногорск на 2010-2012 гг. |
Основания для разработки |
Федеральный Закон "Об энергосбережении" от 03.04.96 N 28-ФЗ; Закон Красноярского края "Об энергосбережении на территории Красноярского края", от 15.09.1999 N 8-463 |
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Совет депутатов ЗАТО г.Железногорск. |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства Администрация ЗАТО г.Железногорск, предприятия жилищно-коммунальной и бюджетной сферы. |
Исполнители мероприятий программы |
УГХ Администрации ЗАТО г.Железногорск, МУ "Управление образования", МУ "Управление капитального строительства". |
Цель и задачи программы |
- снижение потребления энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы; - уменьшение потерь тепловой энергии в процессе ее доставки до потребителя; - снижение расходов бюджета ЗАТО Железногорск на оплату энергоресурсов. - снижение расхода тепловой энергии по жилищному фонду в ЗАТО Железногорск |
Этапы и сроки реализации Программы |
2010-2012 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Местный бюджет: 2010 г. 2000 тыс.руб. 2011 г. 2000 тыс.руб. 2012 г. 2200 тыс.руб. Краевой бюджет: 2010 г. 0 тыс.руб. 2011 г. 0 тыс.руб. 2012 г. 0 тыс.руб. Федеральный бюджет: 2010 г. 0 тыс.руб. 2011 г. 0 тыс.руб. 2012 г. 0 тыс.руб. Внебюджетные источники: 2010 г. 4100 тыс.руб. 2011 г. 1250 тыс.руб. 2012 г. 1250 тыс.руб. |
Целевые индикаторы и показатели. |
- снижение нормативных тепловых потерь на магистральных тепловых сетях до 13%; - сокращение годового объема потребления электроэнергии на нужды уличного освещения до 3000 тыс. кВт. ч. - уменьшение годового объема потребления тепловой энергии в учреждениях и организациях бюджетной сферы ЗАТО Железногорск до 70200 Гкал. - уменьшение объема потребления тепловой энергии жилищным фондом по ЗАТО Железногорск до 690,5 тыс. Гкал/год |
Система организации контроля за исполнением программы. |
Координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск. Отчет об исполнении Программы представляется Первому заместителю Главы ЗАТО г.Железногорск, в Совет депутатов ЗАТО г.Железногорск. |
Ожидаемый конечный результаты реализации Программы. |
Экономия энергоресурсов, сокращение расходования бюджетных средств на приобретение энергоресурсов. |
2. Общие положения.
Настоящая Программа "Энергосбережение в учреждениях и организациях социальной сферы и коммунальной инфраструктуры ЗАТО Железногорск на 2010-2012 годы" (далее Программа), разработана для проведения энергоэффективных мероприятий на муниципальных объектах социальной сферы и коммунальной инфраструктуры ЗАТО Железногорск.
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития ЗАТО Железногорск в ближайшие годы.
Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
- высокий уровень потерь энергии и ресурсов при их передаче до потребителя;
- теплопотери зданий и сооружений, обусловленные в первую очередь низкой энергосберегающей эффективностью
- ограждающих конструкций, нерациональным построением внутренних систем теплоснабжения и горячего водо-
- снабжения, низким уровнем обслуживания;
- рост тарифов на коммунальные услуги для населения и организаций бюджетной сферы;
- нагрузка на бюджет города, создаваемая ростом тарифов на энергоносители.
Структурно Программа "Энергосбережение в учреждениях и организациях социальной сферы и коммунальной инфраструктуры ЗАТО Железногорск на 2010-2012 гг." состоит из общей части и перечня мероприятий по реализации Программы. Общая часть включает описание проблемы, основные цели и задачи энергосбережения, вопросы финансирования и сроки реализации.
3. Текущее состояние коммунального комплекса и социальной сферы ЗАТО Железногорск.
3.1. Текущее состояние теплоснабжения.
Теплоснабжение объектов жилищного фонда, соцкультбыта и промышленной зоны города осуществляется по магистральным и распределительным тепловым сетям. Основным источником тепловой энергии по городу является ФГУП ГХК - две трети тепловой и электрической энергии для ЗАТО Железногорск обеспечивает реактор АДЭ-2 подземной АТЭЦ, оставшуюся часть тепловой энергии для обеспечения нужд ЗАТО вырабатывают мазутные и угольные котельные ФГУП ГХК и МП "Гортеплоэнерго".
Теплоснабжение жилых, промышленных и коммунальных объектов г.Железногорск производится от теплоисточников:
- АТЭЦ;
- котельная N 1 ГХК; (в период ППР АТЭЦ)
Поселки Тартат, Подгорный, Новый Путь, микрорайон Первомайский, деревня Шивера, базы отдыха "Горный" и "Орбита" снабжаются теплом от муниципальных котельных МП "Гортеплоэнерго".
Для сетей теплоснабжения ЗАТО Железногорск характерно:
- недостаточная для нужд развития города пропускная способность теплосетей;
- большие тепловые потери, возникающие в процессе доставки энергии до потребителя;
- открытая схема теплоснабжения города с разбором горячей воды из системы отопления, и как следствие дефицит подпиточной сетевой воды;
- несовершенные и не поддающиеся гидравлической регулировке системы отопления зданий;
- большая степень изношенности энергооборудования источников, распределительных сетей и систем энергоснабжения зданий и сооружений.
3.2. Основные проблемы коммунального хозяйства ЗАТО Железногорск.
1. Высокий уровень износа сетей теплоснабжения и водоснабжения.
Процент ветхих сетей составляет:
- по тепловым сетям - 73%,
- по водопроводным сетям - 70%,
- по канализационным сетям - 60%.
На территории пос.Подгорный износ тепловых и водопроводных сетей составляет 100%.
По экспертным оценкам работа инженерных сетей и сооружений признается стабильной при уровне износа 25-30%. В настоящее время износ оборудования и инженерных сетей в целом по отрасли в Красноярском крае составляет 50-60%.
Наличие значительного количества ветхих сетей приводит к аварийным ситуациям, и как следствие снижению качества предоставления коммунальных услуг населению.
Потери тепла магистральными трубопроводами достигают 30%, требуется замена минераловатной теплоизоляции на современные материалы, обеспечивающие долговечность службы и высокие теплотехнические характеристики покрытий.
2. Высокий уровень износа строительных конструкций зданий и внутреннего инженерного оборудования объектов социальной сферы:
В соответствии с ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания объектов коммунального и социально-культурного назначения" здание подлежит постановке на капитальный ремонт через 15-20 лет эксплуатации. Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей необходимо проводить также через 15-20 лет.
Начиная с 1990 года средства на капитальный ремонт объектов социальной сферы (школ, детских дошкольных учреждений) выделялись в минимальном объеме, что позволяло выполнять только выборочный ремонт элементов, находящихся в аварийном состоянии.
3.3. Энергосбережение в учреждениях и организациях социальной сферы ЗАТО Железногорск.
В настоящее время финансирование учреждений и организаций социальной сферы ЗАТО Железногорск в части энергоснабжения осуществляется по утвержденным Постановлением Главы ЗАТО г.Железногорск лимитам потребления. На 2009 год утвержден лимит потребления электроэнергии в размере 53162 тыс. кВт. ч, в том числе для Управления образования 6726 кВт. ч. Годовой лимит потребления тепловой энергии 148531 Гкал., в том числе для учреждений Управления образования 78632 Гкал.
Здания муниципальных и бюджетных учреждений не полностью оснащены приборами учета потребления тепловой энергии и воды.
Существует следующая потребность в установки приборов учета энергоносителей в учреждениях Управления образования:
Перечень мест установки водомеров
N |
Адрес |
кол-во приборов учета |
1 |
МДОУ N 24 |
1 |
2 |
МДОУN 51 |
1 |
3 |
МДОУ N 53 |
1 |
4 |
МОУ НО Школа N 107 |
1 |
5 |
МОУ ДОД ДООЛ "Орбита" |
8 |
6 |
МОУ ДОД ДООЛ "Горный" |
12 |
Итого |
24 |
Перечень мест установки теплоучетов
N |
Адрес |
кол-во приборов учета |
1 |
МДОУ N 9 |
1 |
2 |
МДОУ N 23 |
1 |
3 |
МДОУ N 27 |
1 |
4 |
МДОУ N 53 |
1 |
5 |
МОУ СОШ N 93 |
2 |
6 |
МОУ Гимназия N 96 |
1 |
7 |
МОУ СОШ N 98 |
1 |
8 |
МОУ СОШ N 101 |
1 |
9 |
МОУ Лицей N 102 |
1 |
10 |
МОУ НО Школа N 107 |
1 |
И |
МОУ СОШ N 176 |
2 |
12 |
МОУ ДОД ДЮЦ "Патриот" |
1 |
13 |
МОУ ДОД о/л "Орбита" |
8 |
14 |
МОУ ДОД о/л "Горный" |
12 |
Итого |
34 |
Перечень мест установки терморегуляторов горячего водоснабжения
N |
Адрес |
кол-во приборов учета |
|
1 |
МДОУ, МУ ЦОДДО |
38 |
|
5 |
МОУ СОШ N 90 |
2 |
|
6 |
МОУ СОШ N 93 |
3 |
|
7 |
МОУ Гимназия N 96 |
1 |
|
8 |
МОУ СОШ N 98 |
3 |
|
9 |
МОУСОШN 101 |
1 |
|
10 |
МОУ СОШ N 104 |
2 |
|
11 |
МОУ СОШ N 106 |
3 |
|
12 |
МОУ НО Школа N 107 |
1 |
|
13 |
МОУ ДОД "СЮТ" |
1 |
|
14 |
МОУ ДОД ДЮСШ "Юность" |
2 |
|
15 |
МОУ ДОД ДООЛ "Орбита" |
8 |
|
16 |
МОУ ДОД ДООЛ Торный" |
3 |
|
Итого |
68 |
Системы автоматического погодного регулирования потребления тепловой энергии установлены в МОУ Лицеи N 103, МДОУ Детский сад N 65, МУК "Дворец культуры"; в МОУ СО Школа N 97 установлена ручная система регулирования с использованием циркуляционных насосов.
Мероприятия по утеплению ограждающих конструкций, замене окон, установке радиаторных регуляторов и других энергосберегающих мероприятий проводятся за счет собственных средств учреждений и в недостаточном для получения эффекта объеме.
В целом, для систем энергоснабжения в учреждениях и организациях социальной сферы ЗАТО Железногорск характерны следующие обстоятельства:
- дефицит тепла в районах города Железногорска и поселков;
- большая степень изношенности систем энергопотребления зданий и сооружений;
- значительные потери тепловой энергии и теплоносителя во всех элементах систем теплоснабжения;
- недостаточный уровень оснащенности измерительными приборами, в том числе теплосчетчиками, отсутствие систем регулирования у потребителей;
- несовершенные и неподдающиеся гидравлической регулировке системы отопления зданий;
- низкое качество запорно-регулирующей арматуры;
- крайняя неэффективность сферы потребления электрической энергии: неэкономичные режимы систем освещения, значительные потери в системах распределения и потребления.
Такие условия, с одной стороны, перспективны для энергосбережения, а с другой - требуют больших капиталовложений и четких, скоординированных программой действий.
4. Основные цели и задачи Программы.
Стратегические цели настоящей Программы определены исходя из:
- Федерального закона "Об энергосбережении" от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ;
- Постановления Правительства от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
Программой определены основные цели и пути их достижения:
- снижение нерационального использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы ЗАТО Железногорск;
- реализация технических условий для эффективного использования энергетических ресурсов потребителями энергии;
- снижение расходов бюджета ЗАТО Железногорск на оплату энергоресурсов.
5. Система программных мероприятий
5.1. Комплексное обследование, в том числе и тепловизионное обследование муниципальных электроустановок, с выдачей рекомендаций в соответствии с требованиями РД 34.45-51.300-97 "Объем и нормы испытаний электрооборудования" позволит выявить отклонения параметров работы элементов от предусмотренных проектами, разработать технико-экономическое обоснование модернизации существующих ЛЭП, трансформаторных подстанций.
5.2. Выполнение расчетов фактических потерь тепловой энергии в теплосетях, гидравлических режимов тепловых сетей города, поселков позволит определить перспективы дальнейшего развития теплосетей для присоединения новых потребителей на территории ЗАТО Железногорск.
5.3. Замена теплоизоляции тепловых сетей на пенополиуретан приведет к снижению потерь тепловой энергии в процессе ее транспортировки.
5.4. Замена ламп светильников наружного освещения на энергосберегающие приведет к экономии бюджетных средств, направляемых на оплату электрической энергии для нужд наружного освещения ЗАТО Железногорск.
5.5. Внедрение автоматизированных схем управления освещения (квартальные, дворовые территории) приведет к оптимизации режима работы системы освещения.
5.6. Энергетические обследование объектов (зданий и сооружений) учреждений и организаций социальной сферы ЗАТО Железногорск позволит оценить текущий уровень теплозащиты ограждающих конструкций, разработать рекомендации по их утеплению.
5.7. Замена утеплителей на чердаках, восстановление уплотнений межпанельных швов на объектах учреждений и организаций социальной сферы ЗАТОЖелезногорск позволит уменьшить теплопотери зданий в целом.
5.8. Установка тройного остекления зданий, сооружений, уменьшение площади остекления на объектах социальной сферы ЗАТО Железногорск позволит уменьшить потери тепловой энергии.
5.9. Установка приборов теплообмена "Теплотой 2400" на объектах социальной сферы ЗАТО Железногорск позволит снизить затраты тепловой энергии на отопление зданий.
5.10. Оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии и воды позволит выявить объемы фактического потребления тепловой энергии и горячей воды, создаст условия для финансовой мотивации экономии энергоресурсов потребителями.
5.11. Реконструкция узлов ввода многоквартирных жилых домов позволю: снизить расход энергоресурсов теряющихся при коммунальных авариях, вызванных изношенностью оборудования.
5.12. Оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета электрической энергии позволит выявить объемы фактического потребления электроэнергии, создаст условия для финансовой мотивации экономии электрической энергии потребителями.
5.11. Оснащение муниципальных образовательных учреждений приборами учета потребления холодной воды позволит выявить объемы фактического потребления.
5.12. Оснащение муниципальных образовательных учреждений приборами учета тепловой энергии и горячей воды позволит выявить объемы фактического потребления тепловой энергии и горячей воды.
5.13. Оснащение муниципальных образовательных учреждений терморегуляторами позволит минимизировать действия обслуживающего персонала по обеспечению нормативной температуры горячей воды.
6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат.
Общий объем предлагаемого финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет: 12 800 000 руб.
в 2010 году 6 100 000 руб.
в 2011 году 3 250 000 руб.
в 2012 году 3 450 000 руб.
В том числе:
объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет
в 2010 году 2 000 000 руб.
в 2011 году 2 000 000 руб.
в 2012 году 2 200 000 руб.
объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет
в 2010 году 0,0 руб.
в 2011 году 0,0 руб.
в 2012 году 0,0 руб.
объем финансирования за счет средств внебюджетных источников составляет
в 2010 году 4 100 000 руб.
в 2011 году 1250 000 руб.
в 2012 году 1 250 000 руб.
Внебюджетные средства учитывают средства предприятий осуществляющих свою деятельность в сфере предлагаемых мероприятий "Программы".
При установке общедомовых учетов внебюджетные средства - средства собственников жилых помещений.
При наличии средств объем финансирования по годам может быть дополнен или изменен.
7. Механизм реализации программы.
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- субсидии юридическим и физическим лицам;
- бюджетные инвестиции;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок реализации мероприятий программы утверждается отдельными постановлениями Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, МУ "Управление образования", МУ "Управление капитального строительства", которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое в том числе:
осуществляет разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
осуществляет ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
осуществляет методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий;
осуществляет координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, подготовку сводных отчетов о реализации программы;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам текущего финансового года до 25 января года, следующего за отчетным, направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск (Первому заместителю Главы ЗАТО г.Железногорск) информацию и отчет об исполнении программы, в Финансовое управление отчет о целевом использовании финансовых средств (согласно установленной форме);
формирует годовой доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий программы в отчетном финансовом году и до 1 февраля года следующего за отчетным направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
9. Прогноз ожидаемого эффекта.
Итог реализации данной программы предполагает решение задачи эффективного использования энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих материалов и оборудования. Выполнение предлагаемых организационно-технических мероприятий должно привести к снижению потерь тепловой энергии, сокращению расхода тепловой и электрической энергии.
Наименование |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Уровень тепловых потерь на магистральных тепловых сетях |
% |
16 |
16 |
15 |
14 |
13 |
Электроэнергия на нужды уличного освещения. |
тыс. кВт. ч. |
3350 |
3250 |
3150 |
3050 |
3000 |
Тепловая энергия для учреждений Управления образования |
Гкал. |
74800 |
78632 |
75800 |
73500 |
70200 |
Тепловая энергия для жилищного фонда на территории ЗАТО Железногорск. |
тыс. Гкал/год |
695,919 |
696,0 |
694,0 |
692,5 |
690,5 |
Главным экономическим эффектом реализации мероприятий Программы должно стать снижение расходов бюджета ЗАТО Железногорск на оплату энергоресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.